Жизнь — очень сложная штука. Но как бы не складывался трудный путь человека разумного, главная, на мой взгляд, задача — сохранить честность и порядочность в бесконечной погоне за «длинным» рублем, не переступая через товарищей и не идя на поводу у своих инстинктов, порой, превращающих нормального с виду мужика в абсолютно бесхребетное создание, ставящее высшей целью примитивную жажду наживы, и заставляющих нормальных сильных людей «переобуваться» в безвольных марионеток, руководствующихся единственной пошлой целью — вырвать шальные деньги, наплевав на совесть, дружбу, корпоративную этику и другие общепринятые моральные нормы.
Короткое падение, приводящее к провалу в беспросветную пропасть, начинается с безобидного на вид приятельского разговора в курилке или в кабине международного большегруза, бороздящего многоосной подвеской бесконечные километры тяжелых дорог.
Бивес и Батхед, Равшан и Джамшут — юмористические нарицательные персонажи, вечно попадающие в различные нелепые ситуации, и ставшие «притчей во языцах» на просторах евразийского континента. Эта история про их белорусских последователей, прозванных нашими водителями Бибой и Бобой.
1.
Лет пять назад довелось мне работать на одну очень даже порядочную минскую фирму, живущую, как бы странно это ни звучало, в строгом соответствии с действующим законодательством.
Бывалые дальнобойщики после этих слов закидают меня камнями, но факт остается фактом: контора была действительно уникальной и очень редкой, выдавая командировочные перед рейсами и своевременно оплачивая многотысячный километраж. Плюс постоянные премии за хорошую работу и человеческое отношение со стороны руководства, являющееся в среде международников чем-то из мира фантастики и потусторонней реальности.
В общем, попасть работать в эту фирму было нелегко и у каждого водителя на «звонке» сидела парочка-другая знакомых, готовых в любой момент поменять «рога и копыта» на плодотворный и денежный для всех сторон труд.
2.
Маршруты были не сложными и довольно близкими: загрузки на территории РБ, затем Москва, Питер, Смоленск и прочие находящиеся возле Белоруссии города. Рейс занимал в среднем 4-5 дней, затем короткая побывка дома и далее по накатанной. Не работа, а сказка!
Водители очень держались за такое хорошее место и никогда не обманывали нанимателя, популярно объясняя вновь прибывшим принципы и условия успешного сотрудничества. Лозунг «не слил солярку, значит плохо работал» у нас не проходил, заменяясь прекрасным трудовым слоганом «сколько проехал, столько и получил».
Этому мы учили всех приходящих на фирму новичков и строго следили за соблюдением неписанных законов порядочности. Так было до тех пор, пока на свеженького, пригнанного прямо из Германии MANa, не посадили новоиспеченных сотрудников в лице Бибы и Бобы…
3.
Вообще-то звали их Дима и Саша, а прозвища свои они получили по названию двух известных мультяшных персонажей, хитрых, но глупых, постоянно попадающих в разные комичные ситуации, и пытающихся обмануть окружающих.
Правда попытки эти обычно заканчивались полным провалом, выставляя напоказ всю низость, подлость и трусость вышеуказанной парочки.
Диму, худого и высокого, прозвали Бибой, а его закадычного товарища, маленького и толстого Сашу — Бобой. В этом случае народная способность давать меткие клички в соответствии с характером и особенностями поведения сработала на «отлично». Что называется, в самую точку.
На фирму они пришли по протекции старого и уважаемого всеми водителя, отъездившего за свою жизнь не один десяток лет. Дима был сыном его друга, а Саша, соответственно, другом Димы, поэтому в новое место они попали вместе и получили сначала одну машину на двоих.
Инструктаж и наставления от остальных водителей слушали молча, серьезно кивая головами и изображая полнейшую вменяемость, что, конечно же, ввело всех в заблуждение, положив начало глобальным переменам в установившемся взаимовыгодном паритете между сотрудниками и руководством.
Как выяснилось впоследствии, работать честно неразлучный дуэт не собирался, привыкнув на прошлых местах тащить из автопоездов все, что плохо лежало, попутно сливая в собственные канистры сотни литров дизтоплива, и обманывая нанимателей на крупные суммы денежных средств.
4.
Яркие способности Димы и Саши проявились уже в первом московском рейсе, куда их тандем отправили вместе, чтобы побыстрей ознакомить с проложенными маршрутами и точками загрузок-выгрузок.
Не успев проехать границу, Биба (он же Дмитрий) стал назойливо докучать руководству по поводу крупного штрафа, который они якобы заплатили российским гаишникам за неисправность светового оборудования.
Дальше-больше: практически на каждом посту транспортной инспекции «сладкую» парочку лишали немалой части командировочных средств, придираясь, с их слов, к каждой мелочи в сопроводительных документах. Причем раньше на этих дорожных отсечках никаких проблем не было, и водители спокойно следовали к месту назначения.
Очередной звонок начальству раздался уже на обратном пути. В этот раз выклянчиванием денег занялся Боба (он же Александр), который пожаловался на внезапную поломку коробки передач. И это у нового MANa!
Директор фирмы не на шутку разозлился и, послав обоих подальше, предложил самим решить проблему и устранить неисправность, не забыв, естественно, предоставить чеки на потраченные средства. Волшебным образом проблема была решена, и друзья-товарищи благополучно вернулись домой.
Но кульминацией того самого рейса стала недостача ста литров солярки, сгоревшей, опять же со слов Бибы и Бобы, в прожорливом двигателе новехонького автопоезда!
5.
Когда остальные водители узнали про приключения и неслабую смекалку новоявленных сотрудников фирмы, то дико возбудились и, собравшись на базе, всей командой пошли «лечить» чересчур обнаглевших «мультяшных» персонажей.
Разговор получился бурный и, как нам тогда показалось, очень плодотворный. Дима и Саша, краснея перед толпой разъяренных дальнобойщиков, божились и клялись, что больше такого не повторится. Мол, это они по привычке, но теперь-то уж точно все осознали и поняли, а значит готовы работать в команде.
Что ж, раз поняли, тогда пусть ездят, решили водители и, совершив непростительную глупость, всем коллективом поручились за них руководству. Корпоративная этика и привычка выгораживать своих сыграла в этот раз с нами злую шутку.
Ведь знали же, «горбатого — могила исправит», однако решили дать парням еще один шанс, наивно полагая, что плюсы фирмы и общественные уговоры способны повлиять на таких патологических воришек и просто непорядочных людей, коими являлись Биба и Боба.
Кстати, именно во время того самого пресловутого разговора на базе, когда длинный Дима понуро кивал головой, а Саша, глядя на своего товарища, все время поддакивал, один из водителей, рассмеявшись, назвал эту парочку Бибой и Бобой, напомнив окружающим про широко известный в 90-е годы мультфильм. Как говорится, не в бровь, а в глаз.
6.
После вышеупомянутых разборок было решено разделить хитрецов, рассадив их по разным машинам. Старый водитель Сергей взял на поруки Диму, а я, после долгих отнекиваний и споров, Сашу.
Схема была простой: рейс делаю сам, а в следующий уходит «напарничек». Конечно, это отнимало у меня и у Сергея львиную долю заработка, но с руководством не поспоришь. Короче говоря, после очередной поездки на Питер я, вернувшись на базу, передал автопоезд толстому Саше. А сам поехал домой в ожидании смены. И тут началось…
Буквально через час после моего приезда на отдых Боба стал звонить, жалуясь на повышенный расход топлива и моторного масла. Далее посыпались причитания про раздолбанную подвеску, неработающую электрику и прочие мелочи, способные сильно испортить любой рейс.
Слушая это нытье, я не узнавал своей машины, хотя и вполне допускал, что подобные неполадки могли возникнуть. Каждый водитель знает, что рано или поздно любая техника начинает ломаться, причем происходит это, как правило, внезапно и лавинообразно, нарастая как снежный ком.
7.
Надо сказать, что в каждой машине лежала энная сумма денег на непредвиденные расходы. Руководство, уверенное в нашей порядочности, периодически выделяло приличные средства на мелкий дорожный ремонт, масло, лампочки, омыватель и т. д. Если все было в порядке, денег этих хватало на несколько месяцев, а затем, по мере надобности, копилка периодически пополнялась.
Так вот, не успел Боба выехать за границу, как деньги, до этого преспокойно лежавшие в бардачке, волшебным образом закончились и он, скуля и причитая, потребовал, чтобы я уговорил начальника перечислить ему на карточку дополнительные средства.
Я позвонил, объяснил ситуацию, и директор сразу перевел нужную сумму. Но зато впервые попросил предоставить отчеты за три предыдущих рейса. Тогда я не придал этому значения, списав все на бухгалтерские формальности…
Каково же было мое удивление, а затем и негодование, когда спустя короткое время, Саша вновь начал трезвонить и требовать денег на ремонт автопоезда. Почуяв неладное, я предложил ему самому решить этот вопрос с руководством и не докучать мне всякой ерундой.
Сильно раздраженный, я бросил трубку, решив, что после возвращения этого клоуна сделаю ему серьезный нагоняй и заставлю уйти из фирмы. Однако через несколько дней меня самого неожиданно вызвали к директору на очень серьезный разговор…
8.
Когда я приехал на базу, моя машина уже стояла на своем парковочном месте. Саши нигде не было видно. Я поднялся в офис и вошел в кабинет начальника. То, что я там услышал, повергло меня в шок! Директор, обычно ровный и вежливый человек, начал громко кричать, обвиняя меня в обмане, краже денег из авто и постоянном сливе дизтоплива.
Ошарашенный, я стоял перед ним как напакостивший школьник и от возмущения не мог вымолвить ни слова в свое оправдание. Какая солярка? Какие деньги? Не те ли, которые потратил Саша, ремонтируя в дороге фуру?
Немного оправившись, я попытался объяснить все это директору, но после нескольких слов понял, что говорить сейчас бесполезно. Никто не хотел меня слушать. Поэтому, молча развернувшись, я вышел из кабинета, сильно хлопнув дверью.
Слетел вниз по лестнице и направился к выходу, твердо решив увольняться. О том, что еще вчера я был на хорошем счету и сам собирался способствовать увольнению Бобы-Сашы даже не вспоминалось. Так глубоки были обида и шок от несправедливых обвинений!
9.
Выскочив на улицу, я направился в отдел кадров, чтобы написать заявление. Проходя мимо машин, краем глаза заметил Бобу и появившегося рядом с ним Бибу, стоявших возле полуприцепа и встревоженно глядевших в мою сторону.
В тот момент эмоции настолько сильно клокотали внутри меня, что я просто мысленно отметил их присутствие и двинулся дальше, стараясь не подавиться огромным комом, застрявшим глубоко в горле. Комом злости и едва сдерживаемых слез.
Тогда я не мог адекватно сопоставить события и сделать правильные выводы. Заподозрить и обвинить меня в воровстве! Меня! Человека, который за всю жизнь не украл ни копейки и не слил ни грамма чужого топлива, стараясь всегда работать честно и на совесть.
Ворвавшись в приемную отдела кадров, я остановился как вкопанный. От недоумения и удивления у меня в буквальном смысле отвисла челюсть. Прямо возле дверей с абсолютно потерянным видом, красный и возмущенный стоял один из самых опытных и старых водителей нашей компании Сергей — тот самый, кому по воле судьбы достался в напарники длинный Дима…
10.
Растерянно глядя на меня, Сергей опустил глаза и попытался проскользнуть в дверь. Но я, осененный внезапно мелькнувшей догадкой, схватил его за руку, и потащил к окну. Там и состоялся наш короткий, но очень содержательный разговор.
Оказывается Сергей, так же как и я, был вызван к директору, а после голословных обвинений в растрате вверенного имущества, денег и топлива, решил уволиться с фирмы, уйдя на другую работу. Естественно, как хорошему и порядочному человеку, ему была невыносима мысль о том, что кто-то мог усомниться в его честности и испортить высокую репутацию, заслуженную за многие годы.
Немного пообщавшись и остудив горячие головы, мы решили еще раз вместе сходить к руководству, чтобы расставить все точки над «и» выяснить, наконец, причину ухудшения отношений и резкую потерю доверия.
11.
Вернувшись в офис, мы попросили объяснить происходящее и привести доказательства нашей причастности к пропаже материальных ценностей. Сначала директор даже и слушать ничего не хотел, все время повторяя, что он нам верил, а мы его обманывали.
Но затем, немного поостыв и успокоившись, поведал очень занимательную историю, касавшуюся наших «любимых»» напарничков — Димы и Саши. А точнее их хитрости, тупости и лживости, главной целью которых было единоличное управление автопоездами путем оговора мешающих им водителей.
Звучало все это дико и нелепо, но в тот момент нам так не казалось. Полностью ошарашенные, мы молча слушали директора фирмы и не понимали, как такое вообще могло произойти?
Каким образом можно на абсолютно пустом месте оговорить человека, сделав из него настоящего злодея? Конечно, тут сразу возник естественный вопрос к тому, кто во все это поверил, но факт остается фактом: два закадычных дружка пытались выжить нас с фирмы, оклеветав в чем только можно.
И самое интересное, что если бы не их природная глупость и не наша с Сергеем случайная встреча возле отдела кадров, то «операция» по устранению конкурентов могла быть с успехом воплощена в жизнь и цели, поставленные перед собой двумя этими мазуриками, были бы вполне достигнуты.
12.
Итак, в чем же заключалась «трехходовочка» закадычной парочки? Все банально и просто. Находясь в рейсах, два этих крайне нелицеприятных субъекта решили присвоить себе денежные средства и материальные ценности, лежавшие в машинах. Плюс слить и продать солярку из рефрижераторов, переложив ответственность на нас.
Ну и, совмещая, так сказать, приятное с полезным, придумали, как им казалось, очень хитрую схему по выживанию старых водителей из компании.
Сразу же после приема автомобилей, они начали постоянно звонить руководству, уверяя, что денег для осуществления мелкого дорожного ремонта в кабинах нет, и устранять периодически возникающие поломки вынуждены из собственных средств.
Также они постоянно доставали директора с жалобами на меня и Сергея по поводу мусора и грязи в машинах, мелких недостач, неработающих лампочек и отсутствия необходимых инструментов, входящих в базовую комплектацию любой фуры.
Как говорится, «вода камень точит», и на 4-5 день поездки Дима и Саша смогли так «накрутить» начальство, что превратили нас в злейших врагов, воришек и проходимцев, разбазаривших вверенное фирмой имущество.
Ну и последним гвоздем, «вбитым в гроб» нашей честной работы, стало отсутствие дизельного топлива в прицепах-рефрижераторах. А это уже далеко не шутки! Сто пятьдесят литров, попросту слитых с каждого рефа! Естественно, после такой информации директор взбеленился не на шутку и вызвал меня с Сергеем на вышеупомянутый разговор…
13.
Но глупость потому и зовется глупостью, что ни к чему хорошему не ведет, заканчиваясь обычно жалким конфузом и всеобщим посмешищем. Когда мы разобрались в ситуации, сверили мелкие детали и написали отчеты, показали чеки и скриншоты с мобильных телефонов — все стало на свои места.
Единственное, что не вписывалось в привычную картину мира — это наличие на базе двух проходимцев, пытавшихся очернить старых проверенных временем водителей и преспокойно ожидающих выезда в следующий рейс.
Короче говоря, скандал был огромный, а разборки с Бибой и Бобой — очень короткими. Ногой под зад и за ворота! Причем два этих воришки до последнего пытались оправдать собственную глупость и переложить все на нас. Вот уж где патологические мерзавцы! Бить их не стали — побоялись милиции, но на словах обложили до «тринадцатого колена»!
Уже потом, выясняя всю подноготную этих субчиков, водители позвонили на предыдущие места работы и просто ахнули. Оказывается, где бы ни трудились Биба и Боба, везде очень быстро назревали конфликты.
Придя в нормальный слаженный коллектив, они словно паразиты испоганивали окружающую среду до неузнаваемости, обговаривая сослуживцев, кляузничая, и занимаясь мелким воровством. Бывают же на свете такие люди!
14.
Хоть главные раздражители и были убраны из нашей компании, прежних отношений, к сожалению, вернуть не удалось. Сергей, получивший немало упреков за то, что привел Диму и Сашу, в конце концов поменял работу. А я, поездив еще с годик, тихо перешел в другую компанию. Так и не смог до конца простить директору те крики и голословные обвинения в свой адрес.
Да и сам директор после того случая сильно изменился, став подозрительным и придирчивым. Премии в компании отменили, а отношение к водителям стало как у всех. Многие вынуждены были уйти из-за значительного снижения оплаты.
Вот так, казалось бы, мелкие пакостники, не пробыв в коллективе и месяца, полностью развалили его изнутри, посеяв злобу, сомнения и недоверие друг к другу. Испортили вокруг себя воздух, нагадили и ушли восвояси.
15.
Далее, насколько мне известно, Биба и Боба поработали вместе еще на нескольких фирмах и результат везде был один и тот же. Ну не могут два этих «дальнобойщика» спокойно трудиться и честно зарабатывать на жизнь, оставляя после себя сплошные руины!
В итоге, перебрав не один десяток транспортных компаний, Дима ушел работать водителем автобуса, а толстяк Саша «зафрахтился» на перецепы. Может хоть сейчас, работая по отдельности, им станет трудней творить всякие пакости и вредить нормальным людям? Хотя, как уже говорилось выше, горбатого могила исправит.
А мне, как международнику с приличным стажем, все-таки до сих пор с трудом верится, что в нашей крепкой и дружной среде попадаются такие вот типы.
Хочется надеяться, что в будущем на моем пути, как и прежде, будут встречаться только честные люди и надежные товарищи, какими в своем большинстве и являются водители большегрузов.
16.
Ну и напоследок, для тех, кто засомневается в правдивости рассказанной истории или наоборот, узнает кого-то по именам или по ситуации, скажу: персонажи полностью реальные, ни капли не выдуманные. Дима О. и Саша Ж., живут в Белоруссии в прекрасном городе Столбцы. У каждого есть семьи и дети, причем Биба женился на родной сестре Бобы. Что ж, как говорится, совет да любовь.
Очень надеюсь, что именно они прочитают этот рассказ и задумаются над тем, как поступают. Ведь жизнь состоит не только из добывания денег и завоевывания лучшего места под солнцем путем подлости, предательства и оговоров других людей.
Жизнь — это нечто большее и прекрасное! То, чего уже никогда не повторится! Так может стоит попробовать провести отведенные годы честно и по совести, чтобы потом в самом конце не жалеть о содеянном, и не думать, как можно было поступить иначе?
«Поторопитесь восхищаться человеком, ибо упустите радость…», гласит древняя японская мудрость. Давайте жить так, чтобы нами действительно можно было восхищаться!
Автор — Владимир Коршун.
Какая нагрузка на ось грузового автомобиля допускается нормативами в России.
Какой код магнитолы Рено Дастер по умолчанию и как его определить по VIN-коду автомобиля.
Наиболее частые причины вибрации автомобиля https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/vibraciya-na-skorosti.html при движении на скорости.
А такие люди есть везде, поэтому набирать коллектив надо очень осторожно. Я никогда не возьму человека пока не поговорю с его бывшим работодателем, и желательно не одним. Когда ты по кирпичику выстраиваешь коллектив, тебя все устраивает, а вдруг приходит вот такой Боба, и все разваливается.
Таких надо увольнять сразу при первой провинности. Получается дали им шанс, а в итоге они все-таки все развалили. И спрашивается, а зачем этот шанс было давать? Почему сразу было не позвонить прошлым руководителям и спросить об этих двух субъектах?
Работай честно и проблем не будет, сам стараюсь жить именно так.
Да, бывают такие — им почему-то честно жить никак! У самого такой знакомый был — создавалось впечатление, что такое понятие как «честность» ему вообще не знакомо! В каждой ситуации он старался выискивать возможность обмана — даже если это не несло ему никакой выгоды. А уж там, где выгода имела место — и вообще. Может, это психическое заболевание какое-то?!