Дедушка и его Москвич 2140 цвета цитрон

Много лет назад, когда еще была маленькой, я стала свидетельницей очень смешной истории про инспектора ГАИ, который как бы невзначай, решил проверить содержимое прицепа двух безобидных старичков из деревни.

Автомобиль Москвич 2140 цитрон

Крупный город нашей страны. Центр. На посту ГАИ останавливается желтый Москвич с крытым прицепом. Семья из глубинки ехала в гости к родственникам. Слегка заблудились и решили остановиться и уточнить свой маршрут. Естественно, лучше всех местность должны знать сотрудники Госавтоинспекции.

Еще раз уточню, город большой. Здесь все немного не так, как в наших глубинках. Пока дедушка расспрашивал одного инспектора о дороге, второй инспектор ГАИ решил полюбопытствовать и направился в сторону прицепа.

Так как сотрудник Госавтоинспекции был человеком чисто городским, он и предположить не мог, что он обнаружит. Тент на прицепе был натянут очень туго, дедушка постарался. Просто так отодвинуть и подсмотреть не получится. Поэтому гаишник проявил смекалку и попробовал просунуть туда руку. Он решил пощупать, что же там такого загадочного и интересного везут в город старики.

По моему мнению, сотрудник ГАИ был отважным человеком. Засунуть руку непонятно куда, а вдруг там что-то страшное. Но там было совсем не страшное, а очень, очень, очень пахнущее, точнее сказать, вонючее вещество.

Это был навоз. Обычный классический навоз. Конечно, уже точно не помню, конский или коровий, но думаю, аромат у них был схожим. Инспектор просунул руку поглубже, нащупал что-то рыхлое, поковырялся там. Достал обратно руку, поднес к носу, понюхал. Отряхнул руку, развернулся и молча ушел.

Эту картину с тайным обыском прицепа видела только я. Я ехала в этой машине вместе со своими бабушкой и дедушкой. Когда мы отъехали от поста ГАИ, я рассказала об увиденной истории. Дед с бабушкой умирали от смеха.

Теперь мне интересно, догадался ли инспектор ГАИ зачем старикам в большом городе навоз. А в реальности все было достаточно прозаично: дедушка вез его на дачу к своим городским родственникам. Мой дядя был большим садоводом-любителем. Он выращивал шикарные виноградники. Вот и решили родственники из глубинки привезти небольшой сувенир, вернее, большой – целый прицеп навоза.

Мы долго вспоминали эту историю. Инспектор, скорее всего тоже. Виноград в том году был шикарный.

Что только не возил дедушка на своей машине. Зерно, навоз, мебель. Ездили в поле за травой, решали другие задачи по хозяйству.

Для увеличения грузоподъемности своего Москвича 2140 дедушка поставил дополнительные рессоры и усиленные пружины. Задняя часть машины была сильно задрана вверх. Это для того, чтобы, когда он загружал багажник и цеплял прицеп с большими грузами, машина не проседала назад.

Кстати, машина у деда была очень красивая. Москвич 2140 ярко желтого цвета. Вернее, не совсем желтого. В техническом паспорте был указан цвет цитрон. Красиво написали.

После этой смешной истории прошло много лет. Я выросла, собралась замуж и убедительно решила, что эта машина обязательно должна стоять у ЗАГСА. Дедушка стеснялся, отказывался на ней ехать. Она не вписывалась в общий эскорт свадебных авто, но я настояла. Мы нарядили машину, и она встала в общий ряд с крутыми серыми и скучными иномарками. Красивый старенький желтый Москвич (цвет цитрон).

Как же я могла обидеть эту машину.  На ней меня забирали из Родильного дома, возили в больницу, когда я болела. Мы объездили полстраны. У дедушки, в конце концов, обнулился счетчик, и машина опять помолодела. Вот, поэтому, перед ЗАГСОМ жених забирал невесту на стареньком Москвиче. Было интересно.

Хозяин машины – мой дедушка. За рулем он был до 82 лет. Пока ноги двигались, и он мог нажимать на педаль газа, он ездил. Со временем у дедушки ухудшилось зрение, но, все равно ездил.

Ездил между двумя маленькими населенными пунктами. Приезжал ко мне в гости, привозил вкусные гостинцы. Ночью в темноте в глазах все сливалось, а он говорил, что дорогу знает наизусть и может ехать с закрытыми глазами.



 

За руль своего первого транспорта он сел в 15 лет. Это был обычный трактор в поле. Дедушка рассказывал, как сутками работал, сильно уставал. Это были послевоенные годы. Он был совсем мальчишкой. Потом армия. Был водителем командира. У водителя начальства были особые условия. Более свободный график, питание вдоволь. После армии женился и уехал в тайгу. Работал на грузовой машине. Возил лес. Ездить приходилось по узкой колее, сбитой из досок. Одно неловкое движение и машину не откопать. Сугробы огромные. Потом вернулся к себе в глубинку, привез материал для строительства дома. Купил «горбатый» Москвич. Устроился на завод, возил молоко в цистерне.

А потом брат помог купить тот самый желтый Москвич 2140. Это была ограниченная серия. Их могли купить только определенные люди. Дедушкин брат был фронтовиком, и ему представилась такая возможность. Самому брату машина была не нужна. Он предложил ее дедушке. Естественно, денег не было. Пришлось занимать. Но сколько же было радости, когда машина уже была дома.

Дедушка – водитель с большой буквы. Он всю жизнь провел за рулем. Жара, холод, метель – ему ничего не страшно. Дедушка отмораживал себе руки, ремонтируя машину на сильном морозе, срывал спину, ворочая железо.

А как же мне ребенку было смешно, когда дедушка брал какую-то непонятную штуковину, вставлял ее спереди двигателя, резко проворачивал и машина заводилась. Машина тряслась, подпрыгивала, она была похожа на маленькую заводную машинку с ключиком.

А когда дедушка решил сократить дорогу и поехать через лес. «Да там все ездят, так короче». Летом дорога была похожа на американские горки. Через каждый метр  она подпрыгивала и улетала ввысь. Это была не машина, а почти танк. Она просто не убиваема.

А вот зимой эта дорога не совсем пригодна для легковых автомобилей и мы, естественно, застряли. Конечно, нам помогли добрые люди, которые тоже решили проехать через лес и срезать путь. Но, все равно, было холодно и страшно.

Не смотря на все смешные истории и приключения, которые происходили с дедушкой, за все годы своего водительского стажа, он ни разу не совершил ни одной аварии.

С годами все те же инспекторы, но уже ГИБДД, останавливая дедушкину машину, никогда не проверяли у него документы. Видя за рулем почтенного старика, они отдавали ему честь и с улыбкой желали счастливого пути.

У людей прошлых лет большой жизненный опыт. Они по-другому воспитаны. Они всегда и во всем старательны, ко всему относятся с большей ответственностью и любовью.

В аварии попадают чаще молодые люди, нежели старики. Все понятно, молодость, горячее сердце, неопытность. Но нашему поколению надо учиться у своих отцов, дедов. Перенимать их опыт.

И, кстати, мое личное мнение: чуть какая-то поломка автомобиля и мы сразу же бежим в автосервис. А вот мой дедушка разбирал и собирал машину с закрытыми глазами. Он не боялся в дороге никакой поломки.

Я не имею ничего против автосервисов. Профессиональная помощь нужна и должна быть. Но все же, каждый водитель должен знать свою машину, за руль которой он садится.

Дедушка жив, все также живет в своей деревне. Ноги почти не ходят, глаза совсем уже не видят, но если к дому подогнать автомобиль и дать пару часов, то он разберет его на мелкие детали. И соберет обратно!

Мой любимый дедушка Толя и его «танк» Москвич 2140 цвета цитрон.

Автор – Марина Юденкова.

Иногда автолюбители задаются вопросом как часто надо менять свечи зажигания и от чего это зависит.

Правильное понимание термина преимущество в движении согласно ПДД позволяет избежать многих  ДТП.

Современные водители уже стали забывать как следует заводить машину с толкача https://voditeliauto.ru/sovety-voditelej/kak-zavesti-mashinu-s-tolkacha.html, если другие способы уже не помогают.

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).