Как часто надо менять свечи зажигания и основные признаки необходимости их замены

От корректной работы свечей зажигания зависят многие параметры бензиновых двигателей.

сколько служат

Контроль исправности и своевременная их замена является условием правильной эксплуатации транспортного средства.

Причины их естественного и преждевременного износа

Свеча зажигания работает в предельно экстремальных условиях:

  • высокая температура в рабочем цилиндре;
  • агрессивная среда в виде смеси топлива, воздуха и масла;
  • большое давление при воспламенении;
  • высокое напряжение и температура электрической искры.
 

Одновременное действие перечисленных факторов приводит к усилению процессов естественного их износа. Этот процесс может значительно ускориться в следующих случаях:

  • уменьшения компрессии, износе маслосъемных колпачков вследствие попадания масла в рабочий объем;
  • неправильной установки угла зажигания, приводящей к образованию увеличенного нагара;
  • выбора несоответствующих марке двигателя свечей;
  • пропуска зажигания в цилиндрах;
  • неправильного соотношения бензин/воздух при неисправностях расходомера, лямбда-зонда, подсосе воздуха;
  • некорректной работе инжекторов.

Признаки необходимости их замены

Основной признак необходимости замены свечей – пропуски зажигания (троение). Не всегда это связано с проблемами свечей. Чтобы окончательно определиться с необходимостью обязательной  их замены, проще всего вместо проблемной свечи установить заведомо исправную.

Определить возможно неисправную свечу зажигания проще всего на работающем двигателе. Для этого необходимо последовательно отключать высоковольтные провода (либо разъем индивидуальной катушки зажигания) от каждой их них. Нерабочий цилиндр будет тот, при отключении от которого характер работы двигателя не изменяется.

Также признаками требуемой замены свечей зажигания являются:

  • визуальная неисправность (загрязнение, нагар в области зазора, изменение нормально серого цвета нагара, её увлажнение, механические сколы на изоляторе);
  • нестабильные обороты двигателя;
  • повышенная дымность выхлопных газов;
  • детонация двигателя;
  • сообщение контрольной лампы «CHECK ENGINE» либо бортового компьютера.

Через сколько нужно менять свечи зажигания

Каждый производитель указывает срок либо пробег безотказной работы свечей. Этот период рассчитан для двигателей со сроком эксплуатации не более пяти лет. В случае, если автомобиль оснащен более пожилым двигателем, срок эксплуатации (пробега) свечей зажигания уменьшается.

Четкой градации пробега и сроков замены свечей зажигания не существует. Опытные автолюбители считают правильным производить технический осмотр и их замену перед началом каждого осеннее-зимнего сезона эксплуатации. Если автомобиль не эксплуатируется в холодное время года, рационально контроль и их необходимую замену производить весной.

Руководствуясь показаниями пробега автомобиля, замену свечей зажигания следует производить после 15 – 20 тысяч километров. Иридиевые и платиновые свечи без труда выдерживают пробег 100.000 км и более, но это также при относительно новом двигателе.

Двигатели внутреннего сгорания, работающие на газе, имеют повышенную температуру сгорания топливно-воздушной смеси, срок их эксплуатации следует сокращать на 20-30 %. Еще один фактор аналогичного сокращения срока замены свечей зажигания – использование некачественного бензина.

Внеочередная их замена производится после капитального и большого аварийного ремонта, длительной стоянки автомобиля.

Последовательность замены

Несмотря на кажущуюся простоту, к этой операции следует отнестись ответственно. Замену следует производить полным комплектом (!). Частичная замена одной-двух «подгулявших» свечей возможна только на непродолжительное время.

Различный зазор и тип свечей, их состояния приводит к непременному сбою синхронности зажигания, повышенной детонации, способствует повышенному износу двигателя.

Подбор свечей зажигания следует производить по автомобилю на основании справочных данных. Основываться на рекомендациях типа «это самые лучшие» не следует. Лучше приобретать изделия только от проверенных производителей.

Через сколько км нужно менять

В качестве основного инструмента для замены свечей лучше использовать специальную длинную головку с резиновыми вставками для захвата извлекаемой свечи. Перед ее покупкой следует измерить диаметр посадочного конструктивного отверстия.



 

Стандартные размеры свечных головок – 16 и 21. Длина посадочной зоны может быть различной, до 180 миллиметров в отдельных моделях двигателей. В некоторых случаях можно использовать свечную трубку, но следует учитывать, что ее надежность меньше. Еще хуже использовать специальные ключи неизвестных производителей в красивых упаковках. Они могут сломаться при первом же откручивании.

Последовательность демонтажа свечей:

  • снять установленные высоковольтные провода, предварительно отметив либо сфотографировав последовательность их установки;
  • если в автомобиле установлены индивидуальные катушки зажигания либо блок катушек на околосвечном пространстве, произвести их демонтаж (в V-образных движках этот процесс может быть усложнен необходимостью демонтажа части впускного коллектора и других элементах двигателя);
  • обязательно проверить зоны установки свечей на предмет наличия посторонних предметов (при снятии свечи осколки изоляции, другие предметы могут попасть непосредственно в цилиндр, вызвать большие проблемы);
  • надежно установить свечной ключ, приложив среднее усилие, приступить к откручиванию;
  • в случае затруднения процесса демонтажа необходимо применять специальные средства для раскоксовывания резьбовых соединений, не пытаться приложить чрезмерное усилие;
  • извлечь свечу (если удерживающая резинка соскочила, можно это сделать, используя наконечник высоковольтного провода);
  • на освободившееся отверстие свечи лучше установить заглушку или набросить чистую ветошь (немало случаев, когда в процессе ремонта туда, то есть в цилиндр, попадают гайки, шайбы и другие «сюрпризы»).

Видео — замена свечей зажигания на Рено Логан и Ларгус (8 клапанов):

Установку новых производят, руководствуясь правилами:

  • предварительно чистой ветошью очищают установочное место от масел, грязи (если это место недоступно для визуального контроля, лучше это не делать: пытаясь удалить загрязнение сверху резьбового соединения, можно его перенаправить на резьбу);
  • при установке новых необходимо еще раз проверить соответствие посадочной глубины свечи со старой;
  • первоначальное направление свечи на посадочное место производят аккуратно при помощи свечного ключа, не следует «бросать» свечу, это может изменить зазор;
  • предварительное закручивание следует производить небольшим усилием, при затрудненном движении необходимо открутить и вновь начать закручивать свечу;
  • окончательное «дожимание» свечи производят средним усилием (на СТО для этого используют динамометрический ключ, момент затяжки устанавливают в пределах от 15 до 35 Нм в зависимости от диаметра резьбы и типа посадки);

момент затяжки

  • последний этап монтажа свечей – установка высоковольтных проводов.
 
 

Зачем менять свечи зажигания, если старые работают?

Теоретически они могут прослужить десять и более лет, особенно, если их периодически очищать.

Есть мнение, что свечи зажигания следует менять только при появлении явных признаков их износа, проведении ремонтов, связанных с проблемами зажигания и двигателя в целом. Однако, старые, хоть и исправные, свечи зажигания могут негативно влиять на работу двигателя:

  • изменение области зазора влияет на момент зажигания;
  • незначительные пропуски зажигания приводят к повышенной детонации, механическим нагрузкам;
  • загрязненные свечи могут вызвать пробой катушки зажигания, высоковольтных проводов, резистора бегунка;
  • некорректно работающие свечи влияют на экологические характеристики двигателя внутреннего сгорания.

Самая опасная проблема при редкой замене свечей зажигания – закоксовывание области резьбового соединения. Это чревато возможностью срыва резьбы, повреждения свечи при демонтаже. В свою очередь такая неисправность может привести к необходимости проведения капитального ремонта, даже замены блока цилиндров.

Поэтому опытные автолюбители перед очередным осеннее-весенним сезоном эксплуатации автомобиля производят их профилактический демонтаж-монтаж. Одновременно с этим можно (и нужно) произвести их визуальный осмотр.

Исправные и обслуженные свечи зажигания – один из основных факторов стабильной работы бензинового двигателя.

Какой принцип работы вискомуфты вентилятора, их плюсы и минусы.

Как и где можно посмотреть за что штраф ГИБДД  по номеру постановления.

На что вляет неисправность клапана EGR https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/klapan-egr-chto-eto-takoe-priznaki-neispravnosti.html и можно ли его отключить?

Видео — износ свечей зажигания и когда их менять:

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


56 комментариев к “Как часто надо менять свечи зажигания и основные признаки необходимости их замены”

  1. Основным признаком, который заставляет обратить внимание на свечи — это конечно «троение» при работе движка. Иногда помогает промывка свечи, очистка от нагара и проверка зазора, или замена свечи, на свечу такой же модели.

  2. Основное правило — не лейте в бензобак всякую дрянь и со свечами все будет в порядке. А вообще в статье все нормально расписано. И еще, если новый автомобиль вообще не стоит заморачиваться со свечами, даже если это наш автопром.

  3. Свечи менял год назад, в этом решил визуально оценить их состояние. Оно оказалось нормальным, вот только смутил рыжеватый налет и нагар. На удивление, свечи отлично отмылись очистителем ржавчины (как раз порогами еще занимался в этот день). После отмачивания в очистителе, щеточкой и тряпкой удалил весь налет, заблестели практически как новые. Промыл в воде и высушил. Перед установкой проверил зазор — в пределах нормы. Сейчас работают отлично.

  4. Я проверяю состояние свечей обязательно раз в полгода или через 10 тысяч км пробега (смотря что наступит раньше). Обычно качественные свечи легко выхаживают по 50 тысяч км. При проверке обязательно подгибаю электроды массы, положив в зазор щуп толщиной 0,8 мм. Обычно за 10 тысяч км электроды выгорают на одну-две десятые миллиметра, поэтому регулировку зазора считаю обязательной.
    Также обязательно очистка изолятора от нагара — либо пескоструем, либо хотя бы механически поковырять (аккуратно), так как нагар является проводником, и при большой его толщине вместо искры между электродами будет получаться короткое замыкание через нагар, и мы получим пропуски зажигания.

  5. На двигателе ToYoTa к свечам не подобраться и самому проверить их сложно. А мастер в автосервисе говорит, что не от того троит…

  6. Сейчас такие свечи продают, что и 10000 не проходят (приходится делать замену). У меня только заводские смогли прослужить 3 года (51 тыс. пробега).

  7. Если двигатель авто новый или после капремонта и работает плавно без надрыва, то на некоторое время можно о свечах забыть. Разве что, как объективно рекомендует автор статьи, не забывать про резьбовое соединение. Другое дело, когда движок «кушает» масло. Там резьба не заржавеет. Нужно будет свечи часто снимать для очистки и просушки. Примерно пару раз в месяц и постоянно иметь в запасе новый комплект свечей.

  8. У меня тоже свечи стоят третий год. Могу определенно сказать, что нужно их тщательно выбирать. На рынке я бы не советовал их брать, лучше — в проверенных магазинах.

  9. Я очень внимательно подхожу к вопросу выбора свечей, качественные и надежные сразу снимают кучу вопросов.

  10. Всегда меняю свечи перед зимой, чтобы заводиться нормально в морозы. Автомобилю уже 10 лет, проблем не было. Лучше мелочь поменять, чем потом попасть по крупному.

  11. Покупаешь дешевые свечи — максимум на месяц, покупаешь дорогие — максимум год. С этим рынком, блин, все скоро будет работать строго до окончания гарантийного срока.

  12. Чаще всего свечи зажигания выходят из строя из-за неправильной работы топливной системы. Поэтому свечи меняю очень редко.

  13. Свечи меняю строго по регламенту: через 15 00 км пробега или один год после установки. Ни разу не подводили.

  14. Чтобы не оказаться стоящим посреди дороги, конечно надо знать признаки выхода свечей из строя и как производить их замену. Раньше на советских машинах, когда не было практически электроники в них, вынимали свечу и смотрели есть ли на ней искра при работающем движке. Сейчас на современных машинах, это крайне опасно, можно вывести из строя модуль зажигания, коммутатор, сжечь катушку. Поэтому не рекомендую использовать дедовские методы. Лучше всего ехать на сервис на компьютерную диагностику. Правда если вы знаете свою машину и она не слишком наворочена можно снять поочередно провода со свечей зажигания и послушать как ведет себя двигатель. Если вы отключите исправную свечу, то его характер работы изменится, как говорят спецы «начнет троить», по-русски движок сильно затрясет. Если ничего не изменится меняем свечу, она барахлит. Если же ничего снова не изменится тогда прямая дорога на сервис. И еще не покупайте свечи по одной – меняйте комплект. Покупая свечи обязательно берите свидетельство о регистрации ТС (там есть VIN-номер), чтобы продавец по каталогу нашел нужные свечи. А задуматься о их замене надо, когда: двигатель «затроил», упала мощность и увеличился расход топлива.

  15. Я считаю, что свечи нужно менять при каждой смене масла. Стоят они в конце концов не много, да и в принципе являются расходником. Прошли те времена, когда их выкручивали, что бы проверить зазор, почистить наждачной бумагой, прокалить на огне. По моему их даже и подделывать перестали, какой смысл копировать дешевый расходник? Есть конечно особо бережливые, которые будут ездить на свечах по 30-40 тыс. км., как допустим мой сосед по гаражам. Но я все равно такой экономии не понимаю. Уж лучше потратить три сотни, чем слушать, как с утра двигатель троит пока не прогреется или на холостых не ровно работает.

  16. Со свечами было несколько проблем в дальней дороге, далеко от жилья. Поэтому теперь вожу с собой комплект новых свечей. А замену произвожу каждой осенью, перед наступлением холодов. Зимой самые суровые условия эксплуатации, поэтому только осенью.

  17. Все мы хорошо знаем, что свечи надо менять, что от их качества зависит запуск, работа, экономичность, мощность и т.д. Их принято считать «расходниками» с ограниченным сроком службы, поэтому производитель как авто, так и самих свечей заявляет определенный ресурс для своих продуктов.
    Эта цифра сильно зависит от типа свечей зажигания (с одним электродом, многоэлектродные, платиновые, иридиевые и т.д.)
    Для одноэлектродных свечей ресурс — 30 тыс. км, для многоэлектродных или с серебряным электродом ресурс не менее 50 тыс. Встречаются дорогие свечи с иридиевыми или платиновыми электродами которые выхаживают до 100000 км. Конечно это всё теоретически в стенах лабораторий, поэтому на практике я меняю свечи каждый год по осени (зима, одно из худших условий эксплуатации). Просто записывать км. когда поставили свечи думаю редко кто будет. Поэтому делаем как удобно. Вот я привязал этот период к зиме.
    Теперь о признаках необходимости замены свечей. Первое – работа движка с перебоями, троением и т.д. Вынимаем свечи и смотрим – чаще всего выгорел электрод. Возможен большой нагар на свечах – это неправильно работает система питания, нагара при нормальном сгорании не должно быть. Еще возможны дефекты керамического изолятора, их можно найти по коричневому следу на изоляторе.
    И самое главное, меняю все свечи комплектом, чтобы через некоторое время снова этим не заниматься. Всем удачи на дорогах.

  18. Совершенно согласен с теми, кто меняет свечи регулярно, как услышит, почувствует специфический шумок в своей машинке. Некоторые начинают нести ахинею, типа можно промыть и т.д. Голь на выдумки хитра… Можно конечно и промыть, чтобы сэкономить на какое-то время, но лучше новые купить и сразу все заменить.

  19. Последний раз менял свечи после 20000 км. В четвертом цилиндре свеча была с явным пробоем, на изоляторе появились мелкие полоски. Провода не менял, свечи за весь пробег не трогал. На мой взгляд, дешевле поменять весь комплект, чем колдовать с промывкой и очисткой. Многое зависит от топлива, поэтому стараюсь не заливать всякую гадость. Угадать, конечно, сложно где качественное, а где нет, но на «левые» заправки не заезжаю.

  20. На сервисе рекомендуют через 30к, но на моей предыдущей машине заводские больше сотни без проблем отработали…

  21. Из-за состояния свечей зависит правильная работа двигателя, поэтому водители должны знать когда и как менять свечи зажигания. Раньше в советские времена в эпоху дефицита всего, мы их чистили подгибали, выставляя зазор, проверяли есть ли на них искра, нас иногда било током, но мы ничего не боялись. Сейчас наверно редко кто так поступает и делает правильно, так как в современном двигателе проверка свечи на искру может обойтись на пару порядков дороже самой свечи. Такая проверка может запросто вывести из строя модуль зажигания, катушку и еще бог знает чего.
    Замена свечей в авто необходима в трех классических случаях:
    1. Движок начал работать неровно или как говорят троить;
    2. Упала мощность мотора, вы стали с усилием разгоняться, т.е. двигатель стал хуже тянуть;
    3. Заметно возрос расход топлива.
    Тогда идем в автомагазин. Берем с собой СРС (свидетельство о регистрации) потому что там прописан VIN-номер. Правильно подобрать свечи можно только по нему, ни марка авто, ни мощность двигателя, ни год выпуска, а именно VIN-номер.
    Кстати опытный водитель или слесарь СТО по цвету электрода свечи скажет вам о неисправности двигателя. Если цвет красно бурый это плохой бензин, черный густой налет – попадание масла в смесь, здесь нужен ремонт движка и т.д.

  22. Чтобы не заморачиваться с учетом пройденного километража, меняю регулярно свечи по осени, так как зимой для них самые неблагоприятные условия. О качестве свечей сужу по внешнему виду электрода — по цвету отложений на нем. И еще по стабильности работы двигателя, если движок «троит» или не стабильно работает первым делом смотрю свечи.

  23. Ревизию машины делаю всегда по осени, так как зима самое тяжелое время для автомобиля. Меняю масло, фильтры, резинки дворников и свечи (независимо от их состояния). Лучше перебдеть, чем зимой встать на морозной дороге. Снятые свечи ревизую и если они в нормальном состоянии, то использую следующей весной. А по осени на второй год выбрасываю.

  24. Замену провожу каждые 8-10 тысяч совместно с заменой моторного масла, считаю лучше оригинальные, на них зазор выставлять не надо.

  25. Свечи любого бензинового двигателя работают в экстремальных условиях. На их работу действительно влияют многие факторы, но кроме того и сам водитель, от степени умения его правильно запускать двигатель, выбирать правильные масла, качественный бензин, а также условия хранения автомобиля. В своей жизни мне приходилось хранить автомобиль в разных условиях, и даже под навесом зимой, это оказывает влияние на пуск двигателя и исправность свечей. У меня была машины Лада- десятка. Стояла под навесом во дворе, при температуре воздуха минус 25 градусов мороза она заводилась как спичка, как только температура приближалась к 30 градусам мороза, с первого раза она не заводилась, и если ты продолжал её крутить, пытаясь завести, ничего не получалось. Свечи заливались горючей смесью и выходили из строя. Даже продувка двигателя не помогала, требовалась только замена свечей. И здесь прежде всего надо знать, что для того чтобы менять свечи обязательно надо иметь свечной ключ, который абсолютно разный для всех видов и марок автомобилей. Также надо знать, что менять надо сразу весь комплект свечей и покупать их только тех марок и моделей, которые рекомендованы конкретному автомобилю, в других случаях, то длина резьбы окажется длинной, то диаметр резьбы не совсем тот, лучше сразу покупать то, что нужно.

  26. Свечи меняю не от того сколько времени они работали, или сколько километров наездил автомобиль с работающими свечами зажигания. Стараюсь менять всегда под зиму. Зимой экстремальность работы свечей увеличивается, новые будут работать безотказно, что для зимнего вождения очень важно. Вот когда автомобиль зимой не эксплуатируется, используется только в летний сезон, тогда лучше заменить свечи весной, простоявшие в двигателе долгое время без работы свечи могут дать сбой или даже не удастся запустить двигатель в работу.

  27. Меняю свечи раз в год, весной совмещая эту процедуру со сменой масла. Использую только свечи рекомендованные в мануале. Это гораздо надежней, чем ждать когда какая-нибудь свеча откажет в дороге. С собой всегда в машине комплект запасных свечей, на всякий случай для себя или для того парня, который стоит посреди дороги. Старые (замененные) всегда сразу выбрасываю, чтобы не путаться. Экономия выйдет себе дороже. Годовой пробег 13-15 тыс. км.

  28. Менял свечи, как правило, когда движок начинал троить, заводился зимой до минус 20 без проблем. А больше у нас почти не бывает.

  29. Может мне конечно везло, но я обычно меняю свечи раз в 3 года. Никаких проблем с ними не было. Я бы и дольше не менял, но все-таки хочется машину поберечь.

    Меняю только в одном случае досрочно, если залил свечи, допустим пытаясь завести машину зимой, на тот случай у меня всегда запасной комплект в бардачке лежит.

    Знаю многих кто по 5-6 лет ездит и свечи не меняет.

  30. На моем Кашкае платиновые свечи стоят, сейчас прошли более тридцати тысяч километров, каких-либо проблем не наблюдается, тем более лью бензин пятого экологического класса. А при закручивании свечи обязательно нужно использовать динамометрический ключ, поскольку у Кашкая очень тонкое посадочное место под свечу в головке блока, если перетянуть, то придется покупать новую голову.

  31. Вот хоть убей меня, не понимаю, зачем некоторые лезут менять свечи через 5-15 тысяч пробега? Что с ними такого случается, что они требуют прямо замены?

    Вот серьезно, на всех более-менее свежих машинах, они спокойно могут проходить 80-100 тысяч безо всякой замены, но конечно же такое лучше не практиковать.

    Даже если говорить об обслуживании автомобиля, то насколько я помню, первый раз мне свечи поменяли на ТО-60 тысяч, то есть после 60 тысяч пробега и это автомобиль Хонда Цивик. На более дорогих стоят всякие иридиевые свечи, которые уж точно менять раз в 10 тысяч не нужно.

    Я для себя одно золотое правило вывел, за все время, что у меня есть машина, просто купите сразу 2 комплекта свечей и один положите в машину. Ну или если старые при замене нормальные, то можно и их оставить.

    Тогда если зальете свечи или еще что-то, то не нужно будет искрометно бежать и искать магазин, а можно будет спокойно взять и заменить прямо на месте.

    Ну и большинство автолюбителей в машинах мало что понимают и комментарии, что я смотрю состояние свечей каждые 5-7 тысяч, выглядят смешно. Откручивают и смотрят что ли? Зачем? Даже с самыми плохими свечами за это время ничего не случится.

    Но это всего лишь мое мнение.

  32. Помнится раньше на девятке менял свечи и масло каждые 10 тысяч км пробега. Но те времена давно уже прошли. Машины другие. Свечи другие. Дедовские методы скорее помогут сжечь «мозги» на машине, чем принести пользу. Сейчас главное вовремя проходить ТО и не заправляться на помойных заправках. Очень многое зависит от качества топлива. Сам заливаюсь только на ВР и на Лукойле.

  33. Все эти данные по заменам старые. И если насчет иридиевых я согласен и менять такие свечи можно от 100 тысяч и выше, то простые, через 15-20 тысяч менять точно не нужно. Что им будет то?

    По сути, я на своей старой Хонде, которую брал новой и за 8 лет наездил 110 тысяч, я свечи не менял ни разу. Движок работал как часы.

    Знакомый в автосервисе сказал, что если свечи самые простенькие, то они спокойно выдерживают 30 тысяч и выше, но опять же — это все будет зависеть от многих факторов. Влияет абсолютно все — это и манера вашего вождения, качественный бензин или нет, и условия эксплуатации самого автомобиля.

    Если двигатель стал плохо запускаться и делает это трудно, значит пора обратить внимание и на свечи зажигания. Ну и что 100%, купите сразу 2 комплекта при замене и один положите в бардачок. Лишним это не будет, а где-то на трассе, поможет избежать вам многих проблем.

    Я с собой всегда ремонтный комплект вожу. У меня и свечи есть, и фильтры и еще так по мелочам. Место в машине практически не занимают, зато один раз на трассе меня уже это точно выручило, а так даже и не знаю чтобы делал.

    Так что я советую смотреть по тому, как работает двигатель, но даже если нормально, то простые свечи лучше при 35-40 тысячах все равно меняйте.

  34. Я тоже не из адептов, которые меняют свечи через каждые 10 тысяч и если они самые простые, то 25 тысяч км они протянут легко. А уж если они какие-то дорогие, там и больше 100 тысяч не проблема.

    Хочу сказать не об этом даже. Если свечи самые простые, машина в состоянии проехать на них даже 100-120 тысяч, а некоторые ведь вообще не меняют. Весь вопрос в другом, а стоит ли это делать? Мой ответ — нет.

    У меня есть живой пример друга, который наплевательски относился к своей старой Тойте, которая несмотря на все издевательства отъездила у него 8 лет, а потом все-таки движок не выдержал.

    У него были все признаки, и движок троил, и мотор запускался очень трудно уже и динамика пропала, и расход бензина увеличился и он все пытался понять почему, хотя я не раз говорил, что поменяй свечи. В итоге двигатель просто вышел из строя до такой степени, что пришлось покупать «контрактный». И вот вопрос, а стоила ли такая экономия этого? Дешевый комплект свечей стоит меньше тысячи рублей.

    После замены свечей на новые, советую старые, если они визуально нормальные, не выкидывать, а положить в багажник. Зимой могут точно пригодится, если машину не заведете и зальете свечи. Меня такое выручало уже дважды в жизни.

  35. Не совсем понятна фраза, что иридиевые и платиновые свечи могут и сто тысяч километров пройти, но на новом двигателе. Если двигатель сто тысяч прошел, разве он новый? Я не меняю свечи исходя из километража, а делаю это по факту их состояния.

  36. Старые методы конечно же применять сейчас бессмысленно. Раньше свечи доставали, чистили наждачкой или щеткой, зазоры выправляли и т.п. То есть свечи не меняли, а продлевали просто им жизнь. Сейчас такого конечно нет, и если это делать, то скорее двигатель можно попортить.
    В магазине продается все что вашей душе угодно.

    Если все хорошо, то лично я свечи менять не буду потому что не понимаю зачем. Смотрю всегда на такие вещи, как расход бензина и плохую работу двигателя. Если с этим есть проблема, то это уже какой-то сигнал. Если у вас увеличился расход бензина, то вполне можно задуматься о замене свечей, особенно если на них проехали уже много.

    Я бы поставил планку замены обыкновенных свечей в 30 тысяч километров. Ну ничего с вашими свечами за это время случиться не должно. Если брать более дорогие, допустим платиновые, то не всегда есть смысл их покупать. Просто сравните, что будет выгоднее, заменить до этого 3 раза обыкновенные или купить одни такие. Часто получается так, что проще ставить самые обычные.

    Ну и обыкновенное правило при покупке новой машины, меняете все жидкости, фильтры и конечно же свечи и просто спите спокойно. Не претендую на гениальность, но это мое мнение.

  37. Забросить гайку в свечное отверстие, это конечно постараться надо, но на счет того, чтобы ветошью прикрыть, согласен, от греха подальше. Свечи нельзя затягивать со всей дури, а то у некоторых головок блока очень тонкие посадочные места, если перетянуть, то можно попасть на новую голову. Я периодически выкручиваю свечи, дабы проверить их состояние, по их виду можно понять какого качества топливо заливаю.

  38. Почитал комментарии и тут прямо все такие богатые, что меняют свечи каждое ТО. Если свечи не ширпотреб, а в нормальные новые авто ставят хорошие, то менять их надо по необходимости. Там даже интервал есть. Я на Хонде менял по моему на ТО-45 или ТО-60 в первый раз, и то показаний никаких не было. Видел я эти свечи после замены, да они как новые выглядели, я их потом на всякий случай возил с собой.
    Если свечи не оригинал, то менять надо тысяч через 30. Я сейчас поступаю проще, я покупаю всегда 2 комплекта когда надо менять, один ставлю, а один в багажник на всякий случай. У меня то есть всегда есть доп. комплект.

  39. Раньше для свечей такой параметр был как калильное число, свечи подбирали не только по размеру, но и по этому показателю. Я сейчас вообще только оригинальные ставлю, прямо по номеру из электронного каталога запчастей беру. К якобы аналогам отношусь с опаской.

  40. Моей сандеро степвей скоро исполнится 2 года, и каталась она совсем мало 6000км. А тут позвонили из салона, мол, 2 года — приезжайте на замену свечей. Я думаю, что ещё совсем рано.
    Восхищают мужчины, знающие толк во внутрянке авто, жаль у меня такого нету ☺️

  41. Ставите нормальные свечи и забываете о проблемах. С завода у меня стояли сразу иридиевые, их спокойно на 6-7 лет хватает. Я заменил в первый раз через 7 лет. И то, машина нормально заводилась, просто пришел срок.
    Не понимаю тех, кто покупает дешевые и типа экономит, а они служат максимум сезон. Так я проезжу на своих 7 лет, и что выйдет дешевле в итоге?
    Да и качеством иридиевые просто выше, я вот уверен, что машина меня не подведет ни зимой, ни летом. Просто покупайте нормальные и не экономьте на мелочах. Очень неплохие выпускает Denso, можно еще хорошие найти среди NGK.
    Ну и на всякий вожу с собой запасной комплект, а то мало ли )).

  42. Нужно придерживаться тех рекомендаций, что прописаны в мануале. Ведь лучше потратиться на замену свечей по регламенту, чем потом терять деньги на дорогостоящем ремонте или перерасходе топлива.

  43. Если машина новая, то будете ездить на ТО, и вам там без разницы когда их будут менять. Через 20 тысяч меняют разве только на наших машинах с большим пробегом, и если залили при заводе.

    У меня была старая шестерка, я там намучился свечи менять и возил по 2-3 комплекта с собой на всякий случай. На иномарках это делать разучился. По привычке тоже вожу один комплект старых свечей с собой, но за 8 лет не пригодились ни разу.

    Ставьте нормальные свечи и 3-4 года можно будет туда даже не заглядывать. Да и толку возить их с собой, если 90% автолюбителей сейчас даже не знают, где они расположены и как их менять )).

  44. В старых машинах и особенно в жигулях эти свечи были вечной проблемой, с настройкой зажигания можно было весь день провозиться, а сейчас все проще, если машина нормальная, главное совсем дешевые не брать и 1-2 года можно кататься.

  45. Есть мнение, что при нормальной эксплуатации, свечи способны прослужить очень много. И если допустим человек ездит мало, а я знаю тех, кто за 10 лет наездил 120 тысяч км, то и свечи менять нет смысла.

    Даже любая бюджетка спокойно может отходить до 50 тысяч км, а уж иридиевые и им подобные запросто держат 110-120 тысяч. Это ведь не масло и фильтр чтобы менять раз в сезон. Я просто про запас вожу свечи и все. Меняю тоже не потому что что-то случилось, а потому что уже пора. Больше 80-90 тысяч км стараюсь не ездить. Выкручивал, выглядят ну не как новые конечно, но не убитые 100%. Так что на нормальных 120 тысяч спокойно отъездить можно.

  46. Не поверите, но за последние 10 лет, что я езжу на машинах, свечи не менял ни одного раза. У меня правило, ездить на машине не больше 3 лет, а потом менять. Таким образом я вообще в них ничего не вкладываю и не было серьезных поломок. За это время обычно тысяч 50-60 проезжаю и уже следующий владелец меняет.

    Согласен с последними комментариями, что 100 тысяч легко свечи ходят, а если машина современная, то и больше. Ну я покупаю не старше 5 лет, а там на ТО-60 тысяч по-моему идет их замена, так что они всегда свежие.

    Раньше помню на всяких Вазах меняли часто, так как то зальешь их, то еще что-то. У каждого в багажнике пара наборов точно была, один старый, а другой новый.

  47. Покупаю себе свечи Denso IRIDIUM и не парюсь). Очень качественные свечи! Ресурс у них большой, примерно 80-100 т.км. Конечно перед установкой желательно проверить их аппаратом на брак. Так что, товарищи, не стоит экономить на свечах!

  48. Свечи необходимо время от времени проверять и не только для того, чтобы убедиться в их исправности, но и чтобы посмотреть на присутствующий на них нагар, а он может о многом рассказать, в том числе и о качестве топлива.

  49. Если машина новая, то задумываться вообще не нужно. Там вам сами на ТО у официалов скажут, когда будут менять. А так я сам меняю через 70-80 тысяч пробега. Это не наш авто, где со свечами порой были проблема и запасные возили. В иномарках обычно проблем никаких.

  50. По хорошему, перед каждой поездкой нужно проверить исправность автомобиля. Свечи — не исключение. Если вы заметили, так называемое «троение», то лучше от него избавится до того, как это приведет к нежелательным последствиям. Но причин много: некачественный бензин, кривые руки установщика, неправильный зазор, нагар и тому подобное. Главное не сделать еще хуже — если у вас мало опыта, лучше заедьте на сервис.

  51. Лично я меняю свечи каждые 15.000-20.000 километров, так как это заявлено в рекомендациях к автомобилю. Сами дилеры говорили, что лучше соблюдать это правило. Но помню в молодости, когда ещё была 2106 над свечками особо не парился. Бывали моменты когда просто подержал над горелкой, почистил немного. И вставил обратно. Знаю что так лучше не делать, но когда ты студент и денег не так уж и много. Приходилось выкручиваться так.
    Замена свечей зависит от того как вы эксплуатируете свой автомобиль: если нагрузка на него ежедневная и вы любите покататься где-то за городом, поместить грязь так сказать, то свечи вы будете менять часто. Или же если вы молодой гонщик который любит раздать угла, то и тут свечи будут очень важны, так как мотор будет совершать множество действий. Лучше не жалеть на свечах и покупать брендированные и проверенные временем.

  52. Как водитель, я считаю важным знать, когда нужно менять свечи зажигания и какие признаки свидетельствуют о необходимости их замены. Отсрочка замены может привести к проблемам с двигателем и ухудшению его производительности. Рекомендуется менять свечи каждые 30-50 тысяч километров, а также обращать внимание на изменения звука, вибраций и резкости переключения передач, которые могут указывать на необходимость замены свечей. Также стоит следить за цветом электрода свечи и состоянием изолятора. Знание этих признаков поможет сохранить двигатель в хорошем состоянии и продлить срок его службы.

  53. Качество бензина, конечно, сильно влияет на срок службы свечей. Лет 20 назад я периодически заправлял свою советскую еще «шестерку» на самой дешевой заправке при местном заводе, так свечи могли начать троить через пару тысяч километров. Опыта не было, не сразу понял почему так. Потом, слава богу, подсказали.

  54. Меняю свечи через 40 000 км обычно. Но иногда приходится менять чаще. Из-за некачественного топлива изолятор иногда может покрываться электропроводным кирпично-красным налетом (отложения ферроцена). Если плотность такого налёта становится приличной, свечу начинает «коротить». Начинаются пропуски зажигания, ухудшается запуск двигателя… Катушки зажигания могут выйти из строя. При первых симптомах выкручиваю свечи и осматриваю на наличие такого налёта. Если есть — сразу под замену.

  55. На новой машине ни разу не менял за 120 тысяч пробега. Просто нет в этом необходимости. Комплект уже купил, но так и вожу с собой, потому что старые абсолютно нормальные. Если конечно машина старая, то там думаю через 20-30 тысяч менять точно нужно.

  56. Как водитель с многолетним стажем могу сказать, что раньше свечи служили дольше. Сейчас часто приходят китайские, у них срок службы меньше. Это такая инженерная фишка, чтобы чаще покупали. Поэтому лучше чаще проводить профилактику и менять вовремя.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).