Развал Советского Союза застал Ивана в одном из городов Беларуси. Служил он в звании старшего лейтенанта, и всё у него было относительно неплохо: хорошая квартира, жена с двумя детьми, служба недалеко от дома.
Ситуация в последние годы стала резко меняться: страну захлестнул криминал, а зарплату стали выдавать нерегулярно. К тому же, денежное довольствие оставляло желать лучшего.
Многие решили продолжить выполнять свои воинские обязанности на Дальнем Востоке, где год службы засчитывался за полтора. Таким образом, на пенсию можно было уйти раньше.
К этому времени Иван набрал общей выслуги 10 лет. Чтобы уйти на минимальную пенсию, требовалось отслужить на Дальнем Востоке 6,5 лет.
У знакомой жены муж уволился и успешно стал работать в бизнесе. Супруга тоже хотела, чтобы Иван уволился. Она считала, что он легко найдет себя в бизнесе. Но Ивану не хотелось увольняться в звании старшего лейтенанта.
Он поговорил с командиром части, и тот пробил ему капитанскую должность в Приморье.
Иван в скором времени прибыл к новому месту службы. Буквально через несколько месяцев он получил капитанское звание.
— Ну, всё, ты уже получил капитана, сказала ему жена по телефону, можешь увольняться и приезжать обратно в Беларусь!
Но Иван уже привык к новому месту службы и людям. Он не хотел увольняться. Прошло еще два года, и жена поняла, что он будет дослуживать. К тому времени из Приморья муж перевелся на Дальний Восток. Пришлось ей вместе с детьми тоже переезжать к месту службы мужа. Там семье дали квартиру, а жена устроилась на работу.
Так пролетело еще 4,5 года. Иван уже получил майорское звание, и решил уйти на минимальную пенсию. Он добился перевода в часть под Новгородом и решил увольняться. В это время ему было 37 лет.
Загвоздка была в том, что пенсию в Беларуси платили тогда только тем военнослужащим, кто достиг сорокапятилетнего возраста. Пришлось Ивану правдами и неправдами добиваться прописки в России и получать российский паспорт после увольнения из рядов Вооруженных Сил.
Он приехал из Беларуси получать российский паспорт. В паспортном столе ему сказали, что документ оформят в течение двух недель. Иван очень расстроился, так как нашел работу в Беларуси и взял отпуск за свой счет на 10 дней с учетом дороги.
Добрые люди посоветовали ему «задобрить» сотрудников паспортного стола. Он купил несколько бутылок шампанского и коробку конфет. К его удивлению, в паспортном столе отнеслись к его презенту как, к само собой разумеющемуся, и сказали прийти завтра.
Майор запаса подивился такой скорости, но на следующий день паспорт уже был готов.
Его уже ждала машина со знакомым, с кем он раньше служил в России. Тот повез его на вокзал, чтобы Иван оттуда поехал на поезде в Беларусь.
По дороге бывший сослуживец встал не в свой ряд для проведения поворота. Машину остановил капитан ГАИ. Знакомый Ивана быстро уладил все вопросы, сунув полицейскому денежную купюру.
Потом он спокойно рассказал Ивану, что существует определенная такса за нарушения. Чем серьезнее нарушения, тем больше денег придется отстегнуть инспектору ГАИ.
Шло время. Иван уже успел поработать в государственных структурах, а потом ушел в бизнес.
Скоро он понял, что без автомобиля ему не обойтись. Права можно было получить только в России, поскольку он там был прописан.
Один из знакомых ему сказал, что в России в те годы получить права было не так и сложно. Нужно просто отстегнуть некоторую сумму – и дело в шляпе. Для Ивана это не было неожиданностью, так как он хорошо помнил, как давались взятки за паспорт и за нарушение ПДД.
Он запасся деньгами, предупредил своих партнеров по бизнесу об отъезде, и скоро был уже в небольшом городке под Новгородом, где у него была прописка.
Он встретился с инспектором ГАИ и без обиняков спросил его:
— Какая нужна сумма, чтобы получить права?
Инспектор в форме старшего лейтенанта спокойно объяснил ему, что для начала нужно отучиться на курсах водителей, а потом сдавать на права. Обучение стоит примерно столько-то, а сдача на права – столько-то. Деньги нужно будет перечислять через банк.
Иван решил, что инспектор набивает себе цену и решил прийти на следующий день. Он стал искать знакомых в полиции через своих бывших сослуживцев. Все в один голос сказали, что с этим старлеем договориться никак нельзя – вот поэтому он до сих пор старший лейтенант, хотя ему уже тридцать пять лет. Надо ждать из отпуска его начальника, который намного покладистее этого инспектора.
Иван здорово приуныл, так как этот начальник только ушел в отпуск, и должен был приехать через месяц.
На всякий случай он пришел еще раз к этому старшему лейтенанту, объяснил свою ситуацию и попросил помочь ускорить получение водительских прав, если такое возможно. Тот сказал, что можно сдать экстерном на права. Для этого нужно получить разрешение у начальства в Новгороде. Он подробно объяснил – как это нужно делать.
Иван ездил в свое время на машине, только немного кое-что подзабыл. Разрешение он получил, а немного потренироваться ему опять же помог этот офицер, который подсказал ему телефон водителя-инструктора, который в частном порядке учил людей ездить. У него был автомобиль с двойным управлением.
Старший лейтенант так же посоветовал Ивану немедля проходить медицинскую комиссию. Все это нужно было успеть сделать до субботы – дня, когда проводились экзамены. Параллельно необходимо было изучать ПДД, чтобы сдать теорию.
Ивану пришлось снять номер в местной гостинице и почти две недели заниматься практическим вождением, проходить медкомиссию, а также готовиться сдать экзамен по знанию правил дорожного движения.
С медкомиссией все решилось за несколько дней. С практическим вождением тоже не было особых проблем, а вот штудирование экзаменационных билетов давалось с трудом.
Настал день экзамена. Кроме Ивана, экзамен сдавало еще 4 человека. И тут майору запаса крупно повезло – он вытянул билет, который перед экзаменом внимательнейшим образом изучил!
Из двадцати вопросов он сумел правильно ответить на 19!
В этот же день он довольно легко сдал практическое вождение.
Вернувшись домой, Иван сказал жене: «Теперь я точно знаю – честные гаишники в России существуют»!
Автор – Игорь Дяченко.
Для изучения и выработки практических навыков параллельной парковки пошаговая инструкция для новичков будет большой подмогой.
Раздел ПДД, в котором говорится о правилах перевозки негабаритных грузов нельзя назвать легким для изучения.
Многие ученики автошкол теряются при вопросе что такое дорога https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/ponyatiya/doroga.html и из каких элементов она может состоять.
Честные люди бывают везде!
Я абсолютно верю в то, что есть честные гаишники (буквально пару недель назад столкнулся с таким, который мог выписать штраф или вымогать деньги за потухшую лампочку подсветки номера, но ограничился предупреждением и «счастливого пути») , но я никогда не поверю, что честному гаишнику можно спокойно с первого раза сдать вождение. Как раз теория это полная ерунда, там вообще учится все быстро и сдается легко, а вот вождение честному гаишнику сдать может стать проблемой даже для опытнейших водителей…
Самое смешное, что больше всех возмущаются коррумпированным гаишникам те, кто сами же дают взятки. Полно знакомых, которые рассказывают как они нарушали правила, их останавливали сотрудники, водители сами предлагали им деньги, а потом с возмущением жаловались, что «прикинь какая коррупция». Блин, да вы не нарушайте правила и платить не придется.
Честные гаишники — это настоящие герои нашего времени, которые всегда готовы выручить и понять нас на дорогах.
За рулем автомобиля уже восемь лет и ни разу (лично мой опыт) не встречал «нечестного гаишника». Ни на дороге, ни на экзамене в ГАИ. Сам экзамен, конечно, сдал в свое время не с первой попытки. Проваливал выезд в город. Но это были сугубо мои ошибки. Собственно, о том, в чем заключались эти ошибки и о том, что мне нужно было сделать, чтобы не допускать их в будущем, мне после провала подробно комментировали сотрудники ГИБДД, которые принимали экзамен.