А вы знали, что существуют аварийно-опасные люди? Те, которых автомобили на дух не переносят: ни в качестве водителей, ни даже как пассажиров?
Сразу скажу о том, что я — материалист, почти лишенный суеверий. Но случай, который произошел несколько лет назад и о котором хочу сейчас поведать, выходит за рамки логики и здравого смысла.
Началось с того, что у моего сына Алексея появилась невеста Настя, его однокурсница по универу. Я в своем Алеше души не чаял и всю жизнь каялся перед ним за то, что оставил семью, когда он был маленьким. И никогда не жалел подарков и развлечений для отпрыска, «откупаясь» перед ним за свой недовыполненный отцовский долг.
Вот и сейчас, как только я узнал, что у моего «Ромео» появилась девушка, сразу же преподнес им подарок: возможность провести рождественские праздники в пафосном закарпатском отеле с горячими бассейнами под открытым небом, с шикарной джакузи зоной и ассорти из различных саун, с обалденным рестораном по системе «все включено».
Путевку в трехместный номер отеля мне выдали на работе. Наш автомобильный маршрут пролегал через заснеженные Карпаты с остановкой на ночь в живописном Львове, в общем, поездка обещала много удовольствий и впечатлений, я старался.
В свои сорок я был начинающим водителем: до этого как-то душа к автомобилям не лежала, хотя права имел. То такси подвезет, то служебная машина. Но затем меня как переклинило: захотелось влиться в автодвижение. Попрактиковавшись полгода на допотопном ВАЗ 2105, я купил у знакомого за пару тысяч у.е. лошадку хоть и старенькую, но мощную: Альфа Ромео 164 темно-зеленого цвета.
Внешне Альфочка была подуставшей, но с идеальным мотором. Я не скупился на свою «итальянку»: хорошее масло, хороший бензин, качественная резина и роскошный автозвук с таким мощным сабвуфером, чтобы качало.
И машина обожала драйв, обожала скорость, обожала чтобы тапку придавили до упора, и меня обожала: слушалась во всем, за два года (а на момент нашего путешествия я катался на Alfa Romeo 164 два года) ни разу не подвела: ни поломки, ни аварии.
Проблемы начались в тот момент, как только молодежь, погрузив свои вещи в багажник и выслушав наставления Алешиной мамы, уютно уместилась на заднем сидении широченного салона Альфы.
Прогрев машину, я обратил внимание на индикатор температуры двигателя: стрелка зашкаливала. Я открыл капот и получил струю жара в лицо: двигатель был перегрет.
Провозившись минут тридцать в ржавом нутре машины, с помощью консультаций товарища по телефону, я нашел причину поломки: всего лишь навсего вылезла из пазов вилка штекера охлаждающего вентилятора. Я вставил разъём на место, и вентилятор ободряюще зашуршал двигателю своими лопастями: «Остынь, дружок!»
Мне тогда не пришло в голову, что это может быть плохим знаком, который подавала Альфа перед дальней дорогой. А вот Настя во время моей возни под капотом напрягалась: «Может, не поедем?» Но умоляющий взгляд «Ромео» не давал иного выбора, кроме как устранить мелкую неисправность и отправиться в путь под мощные музыкальные басы и благодарный взгляд сына.
Вторая поломка поджидала нас на заправке: механизм открытия водительской двери неожиданно начало клинить. Поначалу она открывалась хотя бы снаружи (детям приходилось выпускать меня во время каждой остановки), а затем перестала отпираться вообще. Времени на ремонт двери у меня не было: вечерело, а до Львова оставалось километров триста.
Третья неприятность не заставила себя ждать на окружной дороге Ровно. Нас остановил дорожный патруль из-за негорящей левой фары (до этого было все прекрасно).
Работники жезла дружно поржали над водителем, почему-то выкарабкивающимся из авто через пассажирскую дверь, и поволокли меня в Ровно на алко/нарко экспертизу. С разочарованием убедившись, что я чист и выписав мелкий штраф за фару, нас отпустили.
В город Лева мы добрались к полуночи на аварийных огнях и в неважном настроении: ведь на созерцание архитектуры и обход многочисленных уютных кафешек времени совсем не оставалось.
Не получилось это сделать и с утра: машина требовала мелкого ремонта. Нужно сказать, что Настя оказалась энергичной и общительной, абсолютно «без короны». Она вперед меня бежала к работникам СТО, уговаривая их принять нас без очереди и договариваясь обслужить подешевле.
Поэтому к десяти утра мы готовы были отправиться в путь с горящей фарой и открывающейся дверью. На достопримечательности Львова время тратить не стали, ведь пафосный отель за горами стоил бешенных денег и был оплачен лишь на сутки — нельзя было терять драгоценные часы отдыха.
В Карпатах пошел снег. Крупные хлопья падали на лобовое стекло, и дворники, проработав на полную мощность минут сорок, остановились — отломалась головка маятника.
Этот перевал я не забуду никогда. В горах, как известно, есть ели, за которыми прячутся зайчики; есть исполинские пихты, за которыми прячутся медведи; есть заснеженные вершины, за которыми прячутся кукольные базы отдыха, но там совершенно нет мест, где скрывались бы от непогоды автосварщики.
Достав из багажника обрезки проводов, оставшихся после монтажа автозвука, мы с Алексеем подвязали их к дворникам и весь оставшийся путь делали «тяни-толкай», высунув руки в открытые окна и вручную очищая лобовое стекло от снегопада.
Ни «Ромео», которому снег залепил пол лица, ни его невесте, дрожащей от ветра и холода на заднем сидении, ни мне, таращащему глаза в поисках белой трассы на белом фоне, разумеется было не до созерцания карпатских пейзажей. При этом мы два раза чуть не попали в аварию: один раз едва увернулись от фуры, которую вынесло на встречку, а второй раз я сам влетел носом в сугроб, перепутав его с дорогой.
Снегопад закончился аккурат в тот момент, когда наш «кадиллак» с ветерком спустился к Мукачево. Подварив без очереди на ближайшем СТО механизм дворников (опять Настя постаралась), мы направились в сторону базы отдыха и мне показалось, что все злоключения уже позади.
Мы, в принципе, не сильно запаздывали к поселению в номер, поэтому, когда передо мной неожиданно притормозила новенькая Тойота, чтобы что-то спросить у прохожего, я не спеша включил левый поворотник и вывернул руль влево, собираясь совершить маневр объезда. Это было ошибкой, нужно было действовать резче. В последнюю минуту я увидел в зеркало заднего вида грузовик, что несся на нас не в силах затормозить на скользкой дороге.
Вероятно, в момент опасности психика человека действует таким образом, что его восприятие сильно замедляется. Потому что на секунду я почувствовал себя космонавтом: по салону, словно в невесомости, медленно проплывали выбитые кнопки от магнитолы и осколки заднего стекла.
Как выяснилось позже, я еще в свою очередь по касательной поцарапал тойоту.
Несмотря на выбитое стекло и перекошенный корпус кузова, из-за которого мой багажник перестал закрываться, Альфа Ромео готова была продолжить путь. И я, чтобы не портить молодым отдых, пошел бы на сговор с колхозником, что был за рулем грузовика, когда он предложил мне решить вопрос миром за триста баксов. Но вот царапина на Тойоте стоила больше, чем наши с колхозником автомобили вместе взятые, и ее хозяин естественно захотел оформления ДТП как положено.
До позднего вечера мы проторчали в райотделе закарпатского Берегово. Алкотесты, экспертизы, бумажная волокита, бесконечные прения с полицейскими, с потерпевшим и виновным, с директором АТП, которому принадлежал грузовик…
Обалдевшая охрана пафосного пансионата сопровождала в десять вечера на стоянку с элитными автомобилями наше чудо: покалеченную старушечку Альфа Ромео 164 темно-зеленого цвета…
Нам оставался всего лишь час до отбоя, чтобы посетить сауны, откиснуть в разноцветных джакузи и перепробовать все блюда высокой кухни в ресторане.
Было сложно, но мы старались.
На следующий день, в добавок ко всему, неожиданно устал аккумулятор Альфа Ромео. Обалдевшая охрана пафосного отеля сопровождала взглядами Алешу и Настю, заводящих нашу разбитую машину по заснеженной дороге с толкача.
Непогода усилилась, поэтому обратная дорога напоминала мне горку в аквапарке: закрыл глаза и и-и-хха-а! Временами казалось, что я веду машину вслепую. Левая фара вновь потухла, дверь опять заклинило, дворники сломались. Мы ехали до Киева быстро и без остановок, чтобы побыстрее закончить это дорожное злоключение…
Дома я продал покалеченную итальянскую старушечку за 800 у.е. вместе с автозвуком. И через три месяца получил еще 600 от страховой компании.
А через год подвозил своих студентов в универ на новой мазде. На полдороги машина замигала всей своей электроникой и остановилась. Ребятам пришлось добираться дальше пешком, а я вызвал эвакуатор. Оказалось, сгорел бензонасос.
В автосалоне сказали: «заправили плохой бензин» (хотя я даже в старые машины всегда лил проверенный).
Позже Настя призналась сыну, что в детстве попала в жуткую аварию. За рулем был старший брат, в салоне она и родители. В результате аварии погибла семья, что ехала во встречной машине. Настины родители долго лежали в больнице, а виновный в ДТП брат сидел в тюрьме.
Через некоторое время дети расстались (по независимой от автомобилей причине) и Настя вышла замуж за взрослого мужчину. Ее мужа я знаю, все живем в одном районе.
Однажды, не увидев несколько дней на парковке его Крайслер, я спросил:
— Куда дел машину?
— Представляешь, мотор посыпался. Ни с того ни с сего! Новый заказал, будет через два месяца.
Я понимающе кивнул головой, а он потоптался и добавил:
— Не знаю, стоит ли тебе говорить, но мне иногда кажется…
— Не стоит, — понял я соседа без слов.
В этой истории нет ни капли выдумки. Она, быть может, перегружена эпитетами или эмоциями, но события в ней описаны без преувеличений.
И мне очень жаль эту добрую и отзывчивую девочку с ужасной автокармой: по паспорту Анастасию, а по судьбе — Аварию, не иначе.
Автор – Андрей Воробей.
Если заблокировался двигатель машины как разблокировать сигнализацию и запустить силовой агрегат.
В случае, если горит иммобилайзер и машина не заводится — как решить проблему и не допускать её в будущем.
Как проверить высоковольтные провода мультиметром https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/proverit-vysokovoltnye-provoda.html если есть подозрение на их некорректную работу.
Любопытная история. Тоже иногда замечал что-то подобное, но никогда не думал, что такое может быть на самом деле — чтобы люди могли как-то влиять на водителя и автомобиль.
Есть действительно такие люди. А у меня мама персонально для моей машины поломко-опасная)))). Как только она пассажир, как в машине обязательно что нибудь происходит, даже если она только с сервиса, с профилактики. Механики уже открыто шутят, чтобы я не возила маму.
Все это простые совпадения. Если бы что-то потустороннее было — это давно выяснили бы ученые. А так сколько не пытаются, никто доказать ничего не смог до сих пор.
Есть такие, которым просто не везет с машиной. Кто-то не следит за ней, а потом удивляется, что не вылезает из сервиса. Если уж начала сыпаться постоянно, надо продавать. Я всегда исходил из такого принципа. Ну и не покупать другой хлам, а покупать в нормальном состоянии.
Если 10-ка у меня сыпалась, то после нее Цивик вообще за 10 лет не принес ни одной проблемы. Он просто не ломался и менял я на нем только расходники. Сейчас тоже самое на Мазде 3.
А я верю в такие истории. Вот бывает просто тот, кто с техникой не дружит. Вот у одного все идеально, а у второго вообще нет. У меня один товарищ просто из автосервисов не вылазит. И это не зависит от машины. У него было уже их больше 5, и ни одна нормальной не была. Ну так не бывает. Он перебрал уже все что могло сломаться, а все равно 10-20 тысяч рублей каждый месяц несет в сервис.
Ну и другой, который вообще кроме масла и фильтров ничего не меняет, и ездит спокойно 10 лет. Вот как такое может быть? И ведь первый за машиной следит, а она не отвечает ему взаимностью. Таким людям мне кажется лучше ездить на такси )).
А что можно ожидать от старого автомобиля? Всё стареет, разрушается, энтропия растёт, вот и Альфа-ромео не стала исключением, тем более дальняя поездка, к ней и новый автомобиль необходимо готовить.
У нас только ездить любят, а вот то что саночки нужно ещё и возить, вот об этом забывают.
В общем, думаю, причинно-следственная связь, между поломками автомобиля и девушкой, отсутствует.
Имеет здесь место мистика или нет — вопрос спорный. Все эти происшествия (если, конечно, история не выдуманная) могли оказаться чистым совпадением. Дело в том, что любая старая техника, и машина не исключение, может дойти до такого состояния, когда она попросту начинает «сыпаться». Хотя до определенного момента работала исправно. Вот и случилось так, что в один прекрасный день ресурс автомобиля дал слабину, и один за другим посыпались отказы систем. А попадание в этот же день в аварию можно объяснить стрессом на фоне пережитых потрясений. При этом, существование духовного мира и его влияние на людей я не отрицаю. Но я придерживаюсь принципа, что если ситуацию возможно объяснить естественными причинами, то именно это и следует делать. Поскольку если во всем видеть мистический след, можно зайти очень далеко.
Существует множество составляющих, которые определяют, является ли человек хорошим водителем и просто водителем в общем. Однако в настоящее время практически каждый может получить водительские права и купить автомобиль, что приводит к миллионам смертей ежегодно. Это действительно тревожно, и я считаю, что перед покупкой автомобиля стоит хорошенько задуматься. Возможно, вы и вовсе неспособны управлять автотранспортом: невнимательны, имеете плохую реакцию и не можем быстро и точно оценить ситуацию на дороге, учитывая множество факторов. Вы потенциально опасны для всех, кто находится с вами в автомобиле и, в целом, на дороге. И я говорю не только о авторе этой статьи, но и о всех тех, кто получил водительские права и по каким-то непонятным для меня причинам решил, что может управлять автомобилем, пренебрегая этими нюансами.
Нужно нормально обслуживать машину и ничего не будет. Бывает такое, что ездишь даже 8 лет нормально, а потом одна поездка и летит все одно за другим. Это просто пришло время. А та же авария, я так понял — это просто невнимательность. Мне кажется не надо искать никакие совпадения. Я всегда на позитиве нахожусь. Да и машина — это просто кусок железа. Если воспринимать так, все будет нормально.