Несколько историй из практики работы дальнобойщиком

Постараюсь изложить интересные и захватывающие случаи, которые произошли со мной на дороге. Мой стаж вождения составляет около 35 лет. И большую часть жизни я провел за рулём, что многому меня научило.

Фура Вольво, на которой работал дальнобойщиком

1. Эта история началась зимой, насколько я помню, год тогда был 1989, когда только начинал работать на дальнобойной фуре. Машину брал с нуля, чтоб не прогадать, до сих пор помню свою серебристо-белую Volvo.

Я привык к тому, что машина всегда была готова к работе, но как-то раз все пошло не так. Однажды утром выехал на дорогу по маршруту Казахстан-Узбекистан и неожиданно для себя заметил неполадки в области подвески. Сразу понял, что это нехороший знак, но решил продолжить путь и доехать до ближайшей станции техобслуживания.

По пути мне пришлось остановиться: вдруг заметил, что индикатор температуры двигателя начал стремительно расти, а затем загорелся красным. Пройдя несколько десятков километров от границы, я был вынужден остановиться на обочине, и тут же понял, что у меня серьезные проблемы.

Машина не заводилась, а на улице уже было -29C. Попытался вызвать эвакуатор, но напрасно: из-за сильных похолоданий, транспортные компании временно не работали.

Созвонившись со своим начальником и объяснив ситуацию, получил ответ, что запчасти погрузят и отправят на следующий день. А срок доставки составит в районе недели.

Поняв всю безвыходность ситуации, я самостоятельно начал разбираться с проблемой. Оказалось, что система охлаждения двигателя была повреждена, и мне пришлось приложить все усилия, чтобы ее починить. Эта процедура заняла у меня несколько часов, и потом я надеялся, что все будет хорошо.

Но, к моему большому сожалению, так не случилось. К полному отключению топливной системы привело завоздушивание системы, и машина оказалась еще более серьезно повреждена. Долго и упорно пытался ее починить, но у меня не было под рукой нужных инструментов, и я понимал, что мои усилия бесполезны.

Так я оказался в затруднительном положении: на обочине, без топлива и электричества, вместе с моей одеждой и личными вещами. Пришлось надеяться на везение и чудо.

Я быстро понял, что необходимо как-то согреться. Начал разбирать свободное пространство в фуре и стал делать из нее уютное место для жизни. Я использовал мягкие покрывала и коврики, чтобы создать комфортную обстановку. Провизии у меня было достаточно.

Я пробыл в этой ситуации около недели. В это время жил полностью в фуре. Готовил еду на газовой плите, которую я специально купил на запас, и использовал свои переносные печки для поддержания тепла.

Использовал бутылки, в которые набирал горячую воду, чтобы получить дополнительный источник тепла.

Неделя была очень сложной для меня, но я никогда не сдаюсь. Верил, что все будет хорошо. К моему удивлению машина с запчастями пришла раньше назначенного срока.

Отремонтировав свой тягач, продолжил свой путь дальше и в конечный пункт добрался без поломок.

Данная история лишь малая верхушка айсберга и постараюсь выложить ещё пару не менее интересных событий, которые произошли со мной на наших непредсказуемых дорогах.

2. Эта история произошла со мной около пяти лет назад.

Я со своим хорошим другом и по совместительству напарником Иваном, решили загрузиться рано утром и выдвинуться путь. Была весна, а именно конец марта.



 

Путь наш был относительно короткий и лежал по дороге со стороны Костаная до Астаны. Но насколько мы знаем, наш суровый и резко-континентальный климат делает нашу работу опасной.

Дорога изначально началась не гладко. В ночь перед поездкой прошел дождь и на трассе был гололёд.

На полпути мы снизили скорость в связи с медленно идущим впереди авто, а сроки выгрузки товара у нас поджимали и времени было мало.

Ваня решил обогнать впереди идущий грузовой автомобиль и выскочил на встречную полосу, но, к сожалению, на противоположной стороне произошло столкновение двух автомобилей, и мы не успели вернуться на свою полосу.

Фура соскользнула, и мы слетели в кювет. В тот момент мне казалось все в замедленной съёмке — первый толчок, шум бьющихся о металлические конструкции, отрыв тяги от прицепа, катание в кювете.

Сначала я испугался, но потом понял, что нужно срочно действовать. Я выключил двигатель, чтобы избежать возможного возгорания, и вызвал по радио на помощь напарников, которые ехали в том же направлении.

Вскоре на месте происшествия появились работники аварийной службы, которые помогли нам выбраться из кювета и отбуксировали фуру.

Нашу фуру Вольво вытащили их кювета

Та поездка обошлась нам дорого, так как фура получила серьезные повреждения. К счастью, мы сами обошлись без серьезных травм.

То событие научило меня быть осторожным за рулём и не спешить на дороге. Ведь не даром у шоферов есть пословица: «Быстро поедешь, тихо понесут».

3. Также хочу рассказать вам крайне печальную историю, после которой получил травму колена и теперь не могу ездить на машине.

Это было около двух лет назад. Маршрут той поездки был из Казахстана в Тюмень. В тот день была слякоть и грязь из-за дождя. Когда сильно и резко затормозил перед поворотом, фура начала скользить и вылетела с дороги. Я очень испугался и понимал, что авария будет неизбежной и серьезной.

Фура перевернулась на бок, а я получил травму колена. Когда попытался выйти из машины, понял, что не могу стоять. Мне пришлось ждать скорую помощь.

К счастью, скорая помощь прибыла быстро и меня доставили в больницу. Там мне поставили диагноз – перелом колена. Я был очень расстроен этой новостью, потому что понимал, что буду вынужден отказаться от работы на какое-то время, а может и навсегда.

В больнице провел несколько дней, где мне была оказана необходимая медицинская помощь. После того, как меня выписали, мне пришлось подвергнуться операции и реабилитационному курсу.

Эта авария в очередной раз преподнесла мне урок, что на дороге нужно быть очень внимательным и осторожным. Хотя прошло уже два года с момента аварии, я до сих пор помню этот эпизод своей жизни и благодарен судьбе за то, что остался жив.

Автор — Иван Абрамов.

Перед дальней поездкой важно выбрать оптимальный маршрут на автомобиле между городами с учетом различных нюансов.

Работая дальнобойщиком, водителю в момент загрузки приходится учитывать нормы нагрузки на ось грузового автомобиля.

Какие могут быть причины вибрации автомобиля https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/vibraciya-na-skorosti.html возникающие на определенных скоростях движения.

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).