Автомобиль — не роскошь, а …невозможная роскошь. Такой негласный девиз существовал во времена Советской власти. Обладание автомобилем давало, кроме комфорта, чувство и материализованный ресурс независимости и свободы, не самые желательные качества личности при старом режиме.
Купить машину на зарплату могли весьма немногие и в круг «автолюбителей» входил, надо полагать, немалый процент товарищей, находившихся в активной скрытой экономической оппозиции, на грани, если не за гранью Уголовного Кодекса. Не отсюда ли укоренившееся у нас наглое и грубое поведение за рулем…
Автомобиль нужен для самоутверждения – идея независимости и свободы личности по праву остается крепко привязанной к колесам. Человек, который в состоянии без помех перемещаться в пространстве внушает уважение.
Каждый может объяснить, для чего нужен автомобиль
- Автомобиль нужен для решения производственных проблем – быстро уехать и быстро вернуться, доставить груз, посетить множество мест.
- Автомобиль необходим инвалиду и больному – человеку без ноги каждый шаг дается с трудом. Старики вряд ли могут попасть в гости без легкового автомобиля.
- В селе без автомобиля совсем плохо, успеть можно совсем немного.
- Автомобиль нужен для комфорта, даже в пробке автомобиль — не трамвай.
- Автомобиль делает выходные и отпуск гораздо более содержательными и интересными.
- Есть множество бесспорно важных дел, множество работ и профессий, требующих мобильности, для чего нужен автомобиль.
- Автомобиль решает проблему престижа и статуса – и среди подростков, и среди маститых профессионалов.
Автомобиль — знаковое, культовое явление, кодовое послание, символ — все понимают, что может означать черный БМВ, весь мир знает, как выглядит машина американских полицейских, ретро-автомобили символизируют времена Владимира Маяковского, Бонни и Клайда, юность Алена Делона. Астон-Мартин навсегда останется машиной настоящего агента 007, а средней руки олигарх без статусного автопарка – вроде и не совсем олигарх.
Но, как говориться, — любишь кататься, люби и саночки возить. Собственный автопарк дорог, машину нужно купить и обслуживать. Обслуживание автомобиля непростое дело, особенно для ненового экземпляра.
Но, несмотря на жизненную необходимость, далеко не каждый старый автомобиль соответствует требованиям безопасности.
И дело даже не в официальном техосмотре – многие водители не хотят отдать себе отчет в том, что исправность автомобиля нужна не сотрудникам ГИБДД, а, скорее, всем остальным.
Обеспечить исправное состояние машины — дело затратное, а экономия на этом — под девизом «авось» — выгодна. А расплачиваться за возможность экономного водителя приходится обществу — ни одна страховка не перекроет полностью всех затрат и потерь от аварии, устроенной неисправным автомобилем.
Кто оплатит ползущим в пробке водителям время и топливо, сожженные из-за того, что кто-то не в состоянии соблюдать дистанцию на мосту? А сумма получилась бы впечатляющая, с учетом потерь всех пострадавших сторон, в том числе дышащих матерым пробочным смогом.
Головная боль в виде автомобиля преследует даже владельцев очень комфортных машин – стоянка, пробки, кражи, ремонт, штраф, угон, регистрация, аварии – все это занимает уйму сил и времени, требует затрат.
Внезапная поломка машины не оставляет шансов попасть куда нужно вовремя . Головная боль в прямом смысле слова сопровождает автомобили в городах – в безветренную погоду становиться трудно дышать. Во время серьезного смога люди перестают понимать, для чего нужен автомобиль.
Право на скорость и комфорт сопутствует обязанности за это расплатиться с обществом. На сельской дороге непросто проехать мимо человека, который просит подвезти. Да и в городе неплохо понимать, кого лучше подвезти бесплатно – соседа, учительницу, участкового врача и просто даму с зонтиком.
Несмотря на экологический вред, автомобиль необходим обществу. И пользоваться преимуществами обладания автомобилем также нужно, хоть немного считаясь с интересами общества.
Можно утверждать, что ездить по-настоящему правильно и без аварий можно, лишь поняв простую вещь – это не личность перемещается по дороге, а общество перемещается по дорогам во всех направлениях.
Это совсем не злые гаишники придумали правила, как методичку по черному налу, Правила — это давняя и проверенная договоренность водителей между собой и тот, кто демонстративно разворачивается на сплошной осевой, плюет в лицо многим.
Сомнения в общественной значимости автомобиля развеиваются, когда уступаешь дорогу другому авто – другой водитель отблагодарит, мигнет аварийкой. Сколько радости доставит этот неучтенный правилами сигнал! И как хорошо, когда понимаешь, для чего нужен автомобиль.
Читайте про кроссоверы 2016 модельного года новинки со всего света.
Предпусковой подогреватель двигателя Eberspacher поможет при запуске двигателя автомобиля в суровую зиму.
Новая трасса Москва-Санкт-Петербург https://voditeliauto.ru/novosti/avto-trassa/platnaya-doroga-moskva-sankt-peterburg-m-11.html радует водителей качеством покрытия и расстраивает стоимостью проезда платных участков.
Как не крути, а мой автомобиль я приобрел в первую очередь из-за необходимости. Может она и звучит весьма банально, но мне надо было ездить на дачу, а автобусы туда перестали ходить — глухие места, добираться на попутках сложно. Поэтому собрали семейный бюджет, одолжили у друзей и купили первое авто.
Ну для чего нужен автомобиль, по-моему, понятно. В первую очередь, конечно же, чтобы удобно перемещаться в нужном направлении. Ну и престиж, конечно же тоже не на последнем месте. Но вот чего я не понимаю, зачем гонять автомобиль по чём зря, чтобы проехать пять метров до магазина и купить там только хлеб. Или вот сейчас среди весны занесло снегом дороги, проехать не реально, но некоторые товарищи упорно выезжают на своих автомобилях, при этом застревают прямо посреди пути и блокируют проезд технике, которая пытается эту же дорогу расчистить. Где здравый смысл?
Для меня мой автомобиль — это, в первую, очередь, средство передвижения. С помощью него я работаю и зарабатываю. Нет, я не таксист. Я занимаюсь своим небольшим бизнесом, поэтому тратить время на поездки в общественном транспорте, чтобы куда-то успеть во время я не могу. Тем более, общественный транспорт часто подводит.
Раньше так и было. Но потом купил автомобиль и, как бы не показалось это странным, стал гораздо больше зарабатывать, так как успеваю везде и во время.
Автомобиль, как средство показать свой статус, я не рассматриваю. Даже, если учесть то, что я занимаюсь бизнесом, который приносит мне приличный ежемесячный доход, я езжу на «21099» 1994 г.в.
Всегда мечтал иметь машину. Не буду кривить душой — именно из-за престижа. А когда приобрел, да поездил, то понял, что машина, в принципе, дорогое удовольствие. У нас транспорт ходит отлично. Можно уехать в любой конец города и проезд относительно недорогой. Так теперь пользуемся автомобилем когда действительно нужно. О своем статусе я уже и не думаю. И понимаю, что авто на статус человека роли никакой не играет.
Возможно, желание иметь свою машину — своего рода самоутверждение. В СССР многим она была не по карману, а я теперь могу себе позволить! Те, кто водит авто говорят о личном пространстве, свободе, независимости. А машина периодически «клянчит» какую-нибудь запчасть, масло, тосол, аккумулятор, шины, страховку, парковку/гараж, иногда штрафы, и конечно — бензин. И когда все складываешь вместе — то не очень-то это похоже на свободу и независимость, скорее на зависимость. А если сложить стоимость обучения в автошколе, стоимость машины, расходы на неё, стоимость гаража, то арифметика не очень привлекательная. Есть и другой случай, когда ВОДИТЕЛЬ ЖИВЕТ ДЛЯ МАШИНЫ, а не наоборот, когда из кожи лезет вон с 2-3 кредитами на шее хочет ПОБОЛЬШЕ, ПОКРУЧЕ, ПОНОВЕЕ, последний сухарь доедая — но это клинический случай. Конечно, если машина для работы и приносит соответствующий заработок, то она нужна. В других случаях есть такси. За 300-600 тыс. руб. — хоть закатайся. Разумеется еще много ситуаций, когда машина нужна, но покупать её «потому, что у всех есть, потому, что сейчас без авто никуда»- по-моему очень уж «жидкие» доводы. Тот, кто не имеет машины тоже пользуется несвободой от общественного транспорта и полностью свободен от затрат и проблем с машиной.
Автомобиль нужен для того, чтобы комфортно добраться из пункта А в пункт Б) Чтоб не прыгать на остановке в -30, в ожидании автобуса, чтоб в дождь не мокнуть, чтоб тяжелые вещи перевозить. Для многих уже если и сел за руль, отказаться от машины тяжело, просто нравится ездить) Хотя автомобиль правда дорогое удовольствие!
Для меня как мамы двоих детей автомобиль это не роскошь, а необходимость. Живем мы за городом, вроде всего два километра до города, но с автомобилем жизнь комфортнее. Муж с утра и до вечера на работе. Возить детей приходится мне. Старший ребенок учится в школе в городе, посещает кружки и спортивные секции тоже в городе. Младший ходит в детский сад, опять же в городе. Поэтому моя машина – это наша палочка выручалочка. Не надо пользоваться общественным транспортом в сезон простуд, идти до остановки или обратно до дома в морозы, дождь, снег и слякоть. Поездки по магазинам на машине опять же только плюс – не надо носить тяжелые сумки и ездить с ними в автобусах. Наша жизнь стала намного легче с приобретением второго автомобиля для меня.
Для меня, прослужившего в Магадане, то есть на севере, 22 года в милиции / полиции без личного авто, машина это роскошь и одна из причин и одно из средств преступлений. Сейчас, на гражданке и на материке уже проживая три года, в самом центре одного областного города на северо — западе России, не вижу причины для покупки авто. От слова совсем. Муж, отец, дед. Да, рыбалками и дачами не увлекаюсь.