Система слежения за транспортом ГЛОНАСС. Наш ответ Чемберлену.

Создание системы слежения за транспортом ГЛОНАСС стало для России не просто очередным проектом в области мирного освоения космического пространства, но и делом политическим. Дело в том, что до сего момента единственной системой глобального спутникового позиционирования являлась американская GPS, рожденная когда то для нужд Пентагона, однако позже «вышедшая из тени». Запуск системы слежения за транспортом ГЛОНАСС должен был пошатнуть лидерство Запада в данной области. Удался ли этот «крестовый поход»?

Система слежения за транспортом ГЛОНАСС

Проект ГЛОНАСС предусматривает запуск и работу 24 спутников вместо 31 в зарубежном аналоге. По своему принципу действия данные системы практически идентичны, за исключением отсутствия у спутников ГЛОНАСС синхронности с вращением Земли, что придает системам слежения за транспортом ГЛОНАСС, в теории, большую стабильность.

Идея системы появилась еще в 1976 году. Она, по идее, должна была стать продолжением навигационной системы «Циклон». Однако реальные испытания начались лишь в 1982 году, но проект сильно «буксовал» и к девяностым годам не мог похвастать значительными продвижениями. Непосредственно же свое имя ГЛОНАСС получил в августе 2001 года, а запуск системы планировался на 2008 год. Сроки неоднократно сдвигались, и только сейчас система слежения за транспортом ГЛОНАСС запущена в эксплуатацию и функционирует.

Следует отметить, что транспортный мониторинг – своего рода «периферийная» функция системы. Главная ее задача – обеспечение глобального позиционирования. Однако так получилось, что на текущий момент именно система слежения за транспортом ГЛОНАСС оказалась наиболее востребованной и работоспособной.

Увы, но на рынке потребительских навигационных систем для автомобилей и мобильных телефонов ГЛОНАСС не снискал сколь либо заметной популярности в связи с почти полным отсутствием соответствующих устройств, и вытеснить с рынка популярные GPS-навигаторы система не в состоянии.

Впрочем, данный недостаток с лихвой компенсируется государственным лобби, которое планирует в скором будущем сделать установку «тревожных кнопок», использующих ГЛОНАСС, обязательным для всех продаваемых на территории Российской Федерации легковых автомобилей.

С точки зрения потребителя разница между российской и западной системами пока не в пользу «отечественного производителя». Системы слежения за транспортом ГЛОНАСС, равно как и навигационные системы на ее базе, менее стабильны в работе, хуже «ловят» спутники и, вдобавок, отличаются гораздо большей громоздкостью и энергопотреблением.

Работа с ГЛОНАСС требует привыкания и ломки стереотипов, что у консервативной части населения, привыкшей к простоте, удобству и дешевизне решений на GPS, довольно сложно. Важно и то, что «глонассовские» системы отличаются гораздо менее производительными процессорами, что существенно увеличивает время «холодного старта» приемников. Впрочем, данная проблема на сегодняшний день успешно решается, поскольку большинство производителей чипсетов для GPS освоило и модули для ГЛОНАСС и уже активно выводит их на рынок, а системы слежения за транспортом ГЛОНАСС становятся достаточно надежными и удобными в работе.

Несмотря на недостатки, российская система обладает и неоспоримыми преимуществами. Главным из них является большая точность позиционирования, что особенно актуально в больших городах. При этом в центре России система работает стабильно, что делает системы слежения за транспортом ГЛОНАСС и портативные «навигаторы» на ее базе весьма оправданным решением.



 

При этом такого рода достоинства ГЛОНАССа были выявлены не в теории, а в ходе практических сопоставительных тестов с использованием навигационных систем ГЛОНАСС и GPS. Впрочем, подобные показатели достигаются лишь при использовании в самом центре страны. На периферии же показатели точности все же отстают от аналогичных для GPS, равно как и количество «отлавливаемых» спутников. Впрочем, подобные недостатки вполне объяснимы в виду «сырости» системы и ее «молодости». Все же GPS существует не один десяток лет и за это время была доведена до очень высокого потребительского уровня.

Системы слежения за транспортом ГЛОНАСС в настоящее время обладают теми же недостатками, что и портативные навигационные устройства. Недаром многие компании, проектируя подобные устройства, закладывают в них возможность работы сразу с обоими системами. И, собственно говоря, именно в подобном «дуэте» и видится основное будущее российского детища «Роскосмоса».

ГЛОНАСС и GPS должны не конкурировать, а взаимно дополнять друг друга. Только в таком случае потребитель может выиграть, поскольку подобные системы обладают как высокой точностью, так и надежностью. Благодаря наличию двух модулей системы слежения за транспортом ГЛОНАСС – GPS, равно как и портативные комплексы для навигации, могут использовать данные сразу всех «видимых» спутников обеих систем глобального позиционирования. Благодаря этому уменьшается время задержек сигнала, а точность работы возрастает многократно, поскольку процессор анализирует средние данные из большего количества источников.

Кроме того, весьма важным аспектом является и увеличение радиуса покрытия, поскольку в местах, где отсутствует покрытие спутников ГЛОНАСС, система использует сигнал от группировки спутников GPS, которые покрывают почти всю поверхность земного шара за исключением полюсов и полярных областей. «Двухмодульность» удобна при реализации систем слежения за транспортом ГЛОНАСС, которые должны использоваться в местах с неустойчивым спутниковым сигналом.

Таким образом, исходя из всего вышесказанного, нужно отметить, что создание отечественной системы глобального позиционирования стало для России весьма важным шагом в области продвижения космических систем. Однако при этом весьма негативным фактором является ее прямое противопоставление GPS и попытки «принудительного» внедрения.

Будущее ГЛОНАССа может быть по-настоящему эффективным лишь при тесной интеграции двух систем и создания удобных потребителям решений, которые будут использоваться не в принудительном порядке, а по причине их удобства, простоты и надежности.

В каких случаях полезна онлайн проверка КБМ по базе РСА,  официальный сайт позволяет это сделать.

Топливные карты Лукойл для физических лиц как их получить и экономить при заправке топливом.

Онлайн калькулятор поможет https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/online/kalkulyator-naloga-na-avtomobil.html рассчитать транспортный налог на автомобиль для вашего региона.

Видео — как работает система слежения за автотранспортом на базе ГЛОНАСС:

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


5 комментариев к “Система слежения за транспортом ГЛОНАСС. Наш ответ Чемберлену.”

  1. При всех возможных конструктивных и функциональных недостатках ГЛОНАСС ее главное преимущество то что она НАША. Вот начнется война с Америкой, а у нас есть свои навигаторы!

  2. При чем тут война с Америкой! Мне вот без разницы, какая система будет использоваться, главное, чтобы она всегда и везде спутники видела и делала это бесперебойно. А то такое чувство, что за пределами Московской области спутников вообще как будто нет!

  3. Наша система ещё недостаточно обкатана и вытеснить GPS с рынка пока не в состоянии. Нужен технологический рывок, чтобы она стала популярной среди населения. А вообще я сам использую GPS и всем доволен.

  4. Во, можем же, когда хотим! Наши ученые — сильнейшие в мире, уверен, что через годик-другой ГЛОНАСС усовершенствуют и мы задвинем эту ЖПС за пояс. Прям гордость берет за нашу страну

  5. Чтобы ГЛОНАСС пришел на смену GPS у большинства граждан нашей страны нужна его максимальная доработка. Все должно работать без сюрпризов и сбоев. Затем — великая и всепроникающая РЕКЛАМА. Но качество прежде всего.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).