Зима – самое сложное время для автолюбителей. Ведь главный вопрос для водителя – каким образом подготовить автомобиль, чтобы он достойно встретил зимнюю пору.
В первую очередь стоит обратить внимание на:
Выбор автомобильных шин.
При покупке зимних шин необходимо учитывать условия, в которых вы эксплуатируете автомобиль. Не последнее условие – маршрут, по которому вы предпочитаете передвигаться зимой. Эти позиции должны стать основополагающим моментом при выборе типа покрышек. Если зимой на вашем пути регулярно будут встречаться снежная целина или голый лед, то для вас станет незаменимой шипованная резина. Ее отличительная черта – надежное сцепление с неустойчивыми поверхностями.
Надо помнить, что если обледеневшая дорога или снежные наносы легко преодолеваются на шипованной резине, то мокрый асфальт станет для нее тяжелым испытанием. Колеса просто будут проскальзывать. Да и тормозной путь на влажном асфальте резко увеличится. Так что шипованную резину городскому жителю нельзя назвать универсальной. Но для сельчанина данный вид зимней резины окажется надежным помощником. Нешипованные шины не очень хорошо ведут себя на обледеневшей дороге, но влажная трасса для них не становится критической преградой. Сцепление на мокром асфальте достаточно устойчивое. Да и движение на автомобиле с нешипованными покрышками значительно более комфортное за счет меньшего уровня шума и большей мягкости.
Таким образом, если зимой вам предстоит лишь езда в городских условиях, то необходимо выбрать качественную, нешипованную резину. Если вы являетесь любителем зимних загородных поездок, то обратите внимание на шипованные покрышки. Наиболее оптимальный вариант – V-образный протектор. Благодаря такой конфигурации рисунка влага и нежная каша лучшим образом отводятся. Вероятность аквапланирования на мокрой дороге значительно снижается.
Некоторые пытаются сэкономить на приобретении комплекта зимних шин. Как вариант – используют зимние покрышки лишь на ведущих колесах транспортного средства. В таком случае водителю следует помнить, что появляется опасность заноса автомобиля. Если вы хотите сэкономить, то лучше приобрести покрышки подешевле, но на все четыре колеса. Ведь даже самые бюджетные модели зимних шин предназначены для езды в сложных погодных условиях, а это гарантия безопасного движения в зимний период.
Зарядка аккумулятора.
В зимний период световой день значительно короче. Это значит, что осветительное оборудование автомобиля работает в более активном режиме. Это увеличивает нагрузку на аккумулятор, поэтому особое внимание следует уделять заряду батареи, а также ее состоянию. Низкие зимние температуры также не лучшим образом сказываются на заряде аккумулятора.
Если вы хотите, чтобы аккумулятор вашего автомобиля находился всегда в рабочем состоянии, как можно чаще проверяйте уровень его заряда. Не следует забывать и о зачистке клемм и контактов. Если содержать их в надлежащем состоянии, то они будут более плотно сидеть, обеспечивая тем самым более надежный контакт.
Если аккумулятор вашего автомобиля обслуживаемого типа, то рекомендуется заранее посмотреть уровень электролита и, если это необходимо, долить его. Лучше эту процедуру провести до первых заморозков. Осматривая аккумулятор, обратите внимание и на генератор. Проверьте состояние приводного ремня. Если приводной ремень не достаточно хорошо натянут, то заряд батареи аккумулятора будет проходить некачественно.
Подготовка двигателя.
Чтобы двигатель работал в нормальном режиме, менее изнашивался необходимо использовать синтетические моторные масла. Особенно это правило актуально в зимний период, когда температуры в преобладающем своем большинстве находятся на отрицательной отметке. Преимущество синтетических масел зимой – более простой запуск движка, снижение затрат топлива на прогрев машины. Еще одно правило – как можно чаще проверяйте свечи, не допускайте образования нагара на них.
Нельзя забыть и о замене охлаждающей жидкости в моторе. Если антифриз залит до наступления холодов, то можно не волноваться о том, что при низких температурах он замерзнет. К тому же, это отличная смазка для водяного насоса, которая не позволит коррозии проникнуть в систему охлаждения. Если вдруг в вашей системе охлаждения находится вода, то не удивляйтесь, если шланги и радиатор автомобиля будут повреждены. Помните, что при понижении температур вода замерзает и расширяется.
Манера вождения.
Зоной особого внимания для любого водителя в зимний период должна стать техника вождения. Если возникает необходимость в экстренном торможении, не рекомендуется полностью выжимать сцепление. Таким образом вы сохраните контакт ходовой части и двигателя, исключив тем самым блокировку колес машины. Это очень актуально, если торможение происходит на обледеневшей дороге, а в оснащении автомобиля не предусмотрена антиблокировочная система.
Кроме этого, не рекомендуются резкие маневры на дороге, а также резкие торможения и ускорения. Для практических занятий по торможению двигателем или гашению заносов на резких поворотах можно использовать плотный снег или лед. Благодаря таким упражнениям экстренные ситуации на дороге будут легче и безопаснее разрешаться.
Ни для кого не секрет, что зимой опасности подстерегают автомобилиста на каждом шагу. Если вдумчиво и грамотно подготовить свой автомобиль к неприятным неожиданностям зимней дороги, то движение по обледенелой дороге не будет таким опасным и неспокойным.
Статья конечно полезная для тех кто только что купил автомобиль.
Летнею резину я начинаю менять на зимнею, при температуре которая не повышается выше +1 . Потому что летняя резина становится жесткой и все не ровности дороги ощущаются во время езды.
Что бы не было проблем с заводом автомобиля, нужно проверить плотность аккумулятора ариометром. После этого ставим на зарядку на двое суток. Но перед этим его нужно полностью разредить. Я меняю летнее масло на зимнее т.к. летнее становится вязким при низких температурах. Завод двигателя осложняется.
Я езжу в основном по асфальтному покрытию, раньше переобували шипованную резину, а теперь второй сезон меняем шины «липучка» и вполне удобно. Перед зимним сезоном все жидкости под капотом проверяет, меняет, заливает мой муж, мне под силу только залить незамерзайку. Весной мы установили обогрев двигателя 220V и никаких проблем с запуском в холода нет. В принципе, можно считать, что наша машинка тоже будет готова встречать зиму.
О том, что к зиме нужно «переобуваться», знают практически все, но вот о том, что нужно обязательно проверить уровень масла, и что оно должно быть максимально высокого качества, помнят далеко не все. Масло должно также соответствовать сезону с нужным показателем вязкости. Я еще зимой перехожу на бензин с меньшим октановым числом (92), чтобы машина в мороз заводилась лучше
Зима приближается и необходимо тщательно продумать и подготовить автомобиль к зимнему периоду. Масло поменял в конце сентября, шины зимнее есть-липучка. Я готов, жду зиму.
Да, пора уже бы задуматься о зиме и гололеде. Я лично за шиповонную резину, конечно есть разные новые на липучках. Однако шипованные зарекомендовали себя за долгие годы.