В настоящее время автомобиль так прочно вошел в нашу жизнь, что уже просто невозможно представить сферу жизнедеятельности, где бы человек не пользовался этим средством передвижения. Огромное количество людей работают на транспорте, еще больше пользуются им ежедневно. Судить о том, какое расстояние на автомобиле проехал человек не стоит, потому что величина получиться весьма условная.
Для кого-то 10-15 минут на общественном транспорте это уже предел, а кто-то на личном авто за 50-70 км каждый день ездит на работу и обратно, а дальнобойщики сидят за рулем вообще практически сутками напролет. И от того какая дорога, какая машина и цель поездки зависит и скорость передвижения, ее комфортность и общее впечатление.
Основные факторы, влияющие на поездку при прочих равных значениях это конечно природные условия и состояние дороги. Если несколько лет назад все дороги были в одном (скажем так не очень хорошем состоянии), то сейчас все изменилось, и появление довольно хороших трасс позволит сделать кое какие сравнения.
Автолюбители со стажем помнят, наверное, еще те времена (а речь идет о 80-90-х годах прошлого столетия.), когда были трассы между областными центрами по одной полосе в каждом направлении и езда на 100-150 км могла растянуться на 3-4 часа. В те времена следовало выезжать, как можно раньше пока дорога еще не сильно забита грузовиками, которые едут со скоростью 40-60 км/ч, и естественно создают пробки. Так что казалось не очень большое расстояние на автомобиле, превращалось в довольно нервное и долгое путешествие.
С течением времени все меняется, и что не может не радовать иногда к лучшему. Автомобили стали гораздо мощней, приемистей и маневренней. Дороги — шире, качественней и более пригодными к комфортной езде. В связи с этим существенно изменилась скорость общего потока автомобилей, что позволило практически исключить наличие пробок на дороге. Но полностью их ликвидировать не получается и вряд ли получится в ближайшее время.
Хотелось бы вкратце остановиться на таком явлении как автомобильные пробки и факторы, влияющие на их образование.
Расстояние на автомобиле получится преодолеть быстрей, если сумеете избежать пробок. Следует иметь в виду, что образуются автомобильные заторы в часы пик. Если это крупный город то в утренние часы пробки образуются на въезде в город, а соответственно в вечерние часы на выезде из него. Следовательно, что бы избежать заторов надо, по возможности, либо изменить маршрут, либо время движения в проблемных участках.
Но это проблема всех крупных городов и искоренить ее вряд ли получится, так как трудно себе представить, что все автомобилисты изменят свой график движения. Это просто не возможно в связи с вполне объективными причинами (рабочий день везде начинается и заканчивается практически в одно и то же время).
Кроме этого существуют и так называемые сезонные автомобильные пробки, которые периодически возникают на трассах в связи с перегоном сельхоз техники, во время обработки полей. С этим сталкиваются автолюбители, едущие в отпуск в летние месяцы в южном направлении. В это время на полях страны проводится уборка урожая, и периодически уборочная техника (комбайны), должна перемещаться с одного поля, на другое, иногда это происходит по трассе.
Очень обидно попасть в хвост колонны из нескольких крупногабаритных комбайнов. Трасса Мелитополь-Джанкой наглядный тому пример. Двустороннее движение (по одной полосе в каждом направлении), жаркая солнечная погода существенно затрудняет движение, и преодолеть небольшое расстояние на автомобиле на, казалось бы, небольшом участке пути довольно проблематично.
Избежать этой проблемы не возможно, с этим следует смириться. Главное, что бы автомобиль не подвел в этот момент. Ведь из-за жары и медленной езды автомобиль перегревается. Некоторые специалисты рекомендуют ставить датчик температуры с более низким показателем включения вентилятора.
Так какое же расстояние на автомобиле можно преодолеть, скажем, за сутки?
Здесь стоит рассмотреть, пожалуй, самый принципиальный фактор, это модель автомобиля. Если передвигаться на автомобиле отечественного автопрома, да еще и прослужившего уже более 10 лет, то 700-1000 км будет вполне приемлемая дистанция.
Если же на современном автомобиле, повышенного класса и мощности, то без особого напряжения можно преодолеет и до 2000 км. Единственное, что следует учитывать, это то, что данный вид езды не является соревнованием. За рулем должен сидеть свежий и адекватный в своих действиях водитель, основная задача которого приехать в конечный пункт назначения. Так же не следует забывать и о том, что завтра тоже будет день, и если требуется выезжать в дорогу, то надо хорошо отдохнуть и быть в форме.
Бывалые и профессиональные водители советуют не гнаться за скоростью, для того, что бы преодолеть как можно большее расстояние на автомобиле. Средняя скорость передвижения должна составлять 90-110 км/ч. Данная скорость является оптимальной по всем показателям. Многие исследования показывают, что расход топлива будет минимальный при движении транспорта со скоростью 60-70% от максимально возможной скорости по техническим характеристикам автомобиля. Так же медицинские работы и наблюдения доказывают, что максимальное внимание и концентрация водителя снижается при скорости движения более 110-120 км/ч.
Какое бы расстояние на автомобиле человек не преодолел, главное, что бы поездка была безопасной и приносила удовольствие. Ведь по какой бы дороге не двигался автомобиль, всегда можно найти, что-то интересное в процессе движения.
Казалось бы, одни и те же окружающие пейзажи, но в разное время года они выглядят иначе. И не отрицая того, что за рулем должно быть максимальное сосредоточение, полюбоваться окружающей обстановкой можно всегда. Ведь многие водители, будучи в отпуске или в командировке, больше запоминают дорогу к месту назначения, а не обстановку во время отдыха.
Если водитель накануне поездки выпивал, то он должен знать сколько держится в крови алкоголь таблица наглядно покажет зависимость времени выведения из организма от градуса напитка и массы тела.
Интересный рассказ от изобретателя (читать) про инновационный тент для легкового автомобиля
Советуем лишний раз вспомнить знаки приоритета (https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/dorozhnye-znaki/prioriteta.html) дорожного движения и их нюансы.
Буквально сегодня утром у меня был случай, когда сначала я попал в пробку на мосту, которая образовалась искусственно. С аэропорта выезжал кортеж какого-то чиновника, и держали всю трассу открытой, в итоге автомобили и столпились. А потом на подъезде в базе отдыха, где работаю, попал в хвост колонны грузовиков, которые везли землю. Дорого по одной полосе, вся петляющая, обогнать никак, так и тащился 30 минут.
Да, я сегодня действительно не могу представить свою жизнь без моей машины, которая просто палочка-выручалочка. Согласна с тем, что самая оптимальная и экономичная скорость это 90-110, а главное соблюдаешь правила, для меня это принципиальный вопрос. И еще важно, получать удовольствие от самого процесса езды.
На машине можно проехать какое угодно расстояние, главное, чтобы дорога хорошая была, погода не подкачала и машина была исправна. А пробки можно попытаться объехать, если закачать в свой навигатор специальную «антипробочную» программу. Я пользуюсь — это реально помогает время экономить. Удобная вещь.
Автомобиль нас, водителей, очень сильно расслабляет. Мы уже не хотим идти пешком до ближайшего магазина.Если раньше я ходила пешком до работы 25 мин, то теперь еду на машине. Хотя ехать н машине гораздо дальше(дворами не проедешь), тем не менее уже не хочу идти.
Все готов отдать за то, чтобы, хотя бы два раза в год проехать в свое собственное удовольствие на автомобиле километров 450 — 500, под любым предлогом. Только после 500 километров начинаю понимать что устаю. По любой дороге, лишь бы в удовольствие.
Не представляю отпуск без автомобиля. Авто загружено с вечера и полностью готово к старту. Встаю затемно, пташка я ранняя. Пока протрешь глаза, выпьешь кофейку, уже и рассвет за окном. В первый день легко проезжаю более 1000 км. Скоростной режим превышаю редко, держу скорость 105-110 км/час. С учетом раннего старта, провожу за рулем до 15 часов. За ужином можно чуть расслабится и обязательно хорошо выспаться, ведь завтра опять за руль.