В наше непростое время ограниченного пространства городов проблема хранения транспортного средства является, пожалуй, самой животрепещущей и актуальной. Известно, что в крупных мегаполисах покупка собственного гаража часто становится непомерной роскошью, а цена автомобильного «жилища» подчас превосходит стоимость собственно автомобиля.
Тем не менее, каждый хозяин машины испытывает желание максимально обезопасить автомобиль от негативного внешнего воздействия – осадков, ультрафиолетового излучения, случайных повреждений и т.д. И единственным спасением в таком случае видится использование тента для легкового автомобиля, способного обеспечить защиту лакокрасочного покрытия кузова.
Безусловно, сегодня рынок автоаксессуаров предлагает огромное количество самых разных защитных тентов для автомобиля. Однако на практике почти каждое такое изделие обладает рядом «врожденных» недостатков, в числе которых сложность монтажа, высокий риск возникновения потертостей на кузове авто, риск возникновения конденсата и, как результат, возможность примерзания тента к кузову зимой, а также довольно большие габариты даже в сложенном состоянии. Собственно говоря, именно по этой причине автотенты не получили широкого распространения среди потенциальной потребительской аудитории – автомобилистов.
Еще совсем недавно казалось, что недостатки тентов превышают их преимущества. Однако нам удалось выяснить, что «идеальный тент для легкового автомобиля» все же существует. Более того, разработан он в нашей стране изобретателями из Новосибирска – города, климатические условия которого априори заставляют искать пути решения проблемы защиты транспортного средства.
О том, как удалось создать инновационный автотент и какие секреты сокрыты в его конструкции, мы решили побеседовать с главным разработчиком новинки – Юрием Павловым.
— Юрий, известно, что многие изобретения появляются спонтанно. Каким образом Вы пришли к мысли о разработке автотента собственной конструкции?
— К этой мысли меня подвел опыт использования стандартного заводского автотента, который я приобрел с целью защиты автомобиля от снега в зимний период. С данной задачей купленный тент справлялся на «отлично», однако радость использования продлилась лишь до первой оттепели.
После нее небольшой мороз намертво «прихватил» тент к кузову автомобиля, и только чудом его удалось снять, не повредив лакокрасочное покрытие. При этом сам тент пришлось штопать из-за полученных повреждений.
Вслед за этим от охранника стоянки узнал еще одну неприятную новость: оказывается, ему приходилось неоднократно «ловить» улетавший от ветра тент по всей территории стоянки. Собственно говоря, именно этот посыл и натолкнул на первые рационализаторские шаги – пришлось пришивать к тенту дополнительные бечевки, которые крепились за колеса автомобиля.
Впрочем, от этой идеи пришлось быстро отказаться – слишком много времени требовал крепеж автотента. Впрочем, куда больше меня увлекла мысль о том, каким образом можно избежать возникновения под тентом конденсата, и решить ее поначалу не представлялось возможным.
— Действительно, трудность эта посерьезнее креплений будет. Насколько нам известно, в вашем инновационном тенте вы решили ее весьма оригинальным способом. В чем заключается этот секрет?
— Решение проблемы здесь тоже подсказал случай. Интуиция и знания подсказывали, что образование конденсата и последующее примерзание тента связано с тем, что между тентом и кузовом автомобиля отсутствует воздушная прослойка – ткань непосредственно прилегает к элементам автомобиля. И тут уж ничего не поможет – не водоотталкивающее покрытие ткани, ни иные ухищрения. Вода будет скапливаться (и замерзать зимой) в любом случае.
И вот однажды, у себя дома, я обратил внимание на детский мяч с резиновыми шипами. Тут меня осенило, что площадь резинового шипа в сотни раз меньше, нежели у плоской поверхности. А это – прямой путь к решению проблемы циркуляции воздуха между тентом и кузовом автомобиля!
Для проверки своей гипотезы я заказал на одном из предприятий пресс-форму, отлил порядка шести тысяч шипов из мягкого полиуретана и наклеил на имеющийся тент, после чего начал испытания. Перед их началом я отполировал кузов автомобиля, а надевал тент практически всегда на грязное транспортное средство (именно в этом случае при использовании стандартного тента велик риск нанести серьезные царапины на кузов).
В общей сложности, на испытания тента ушло полтора года. К слову говоря, я вырезал в тенте два вентиляционных клапана, которые должны были обеспечивать циркуляцию воздуха между тентом и кузовом.
Уже первые эксперименты доказали верность моих мыслей, а вертикальные замершие потеки влаги на лобовом стекле автомобиля после снятия тента красноречиво говорили об отводе конденсата, а случаев примерзания тента не было вовсе.
В ходе тестов был также придуман замок на основе противоугонного замка от скутера и стального троса, который после доработки позволил надежно фиксировать тент и избежать его срыва при ветре любой силы. К слову, этот же замок надежно защищает от вандалов.
— Наверняка многих наших читателей заинтересует вопрос, а как повели себя на испытаниях сами полиуретановые шипы? Не потеряли ли они своих первоначальных свойств?
— Полиуретан – материал во многом уникальный. Все дело в его пластических свойствах, которые остаются неизменными в широчайшем диапазоне температур (от -60 до +80 градусов по Цельсию).
На практике шипы показали себя на «отлично» как летом, так и при сильных морозах. Собственно говоря, именно по этой причине данный материал и был выбран для изготовления шипов.
— Известно, что многие рационализаторские идеи не выходят, так сказать, из «гаража» изобретателя. Вы же решились на полноценное внедрение технологии в промышленное производство. Как Вам это удалось?
— Для начала мы решили закрепить свое изобретение с юридической точки зрения. В первую очередь, конечно же, изучили конструкции автотентов промышленного производства и выяснили, что аналогичной технологии нет ни у кого в мире. После этого мы запатентовали наше ноу-хау и стали искать партнеров, способных помочь в организации промышленного производства.
Наш взор был обращен, в первую очередь, на компании из Поднебесной, которые специализируются на выпуске тканей, подходящих для автотента. После поездки в Шанхай нам удалось договориться с поставщиками ткани и комплектующих для тента, однако оставалась весьма серьезная проблема: партнеры не желали производить наклейку на ткань шипов либо требовали за данную операцию совершенно немыслимые деньги, что сделало бы тент неоправданно дорогим.
При этом открывать собственное швейное производство в наши планы не входило. По крайней мере, на начальной стадии реализации проекта. Мы же не знали, как рынок отреагирует на новацию. По этой причине заказ на пошив тентов мы разместили на одном из швейных цехов близ Новосибирска.
К тому времени в России была запущена президентская программа по импортозамещению, что позволило нам предложить россиянам полностью отечественный продукт, который не только изобретен в России, но и производится здесь же. Ну и, конечно, локализация выпуска позволила обеспечить привлекательную цену на наше изделие.
— Безусловно, за те 3.5 года, прошедшие от возникновения идеи до запуска коммерческого продукта, вы проделали колоссальную работу. Однако успех любого бизнеса зависит, в первую очередь, от реакции потребительской аудитории. Как восприняли автомобилисты появление такого продукта?
— Автолюбители восприняли наш тент весьма тепло. Однако тут сказывается важный аспект – отсутствие достаточной рекламы в СМИ и малый опыт деятельности в этой сфере. По этой причине, а также из-за небольших объемов выпуска, мы пока не готовы осуществлять оптовые поставки изделия. Надеемся, что в будущем ситуацию удастся изменить в лучшую сторону.
— Реклама, безусловно, играет ключевую роль в продвижении такого изделия. Однако не менее важны и его потребительские качества. Вы уже многое рассказали об изделии, однако потенциального покупателя наверняка заинтересует и вопрос хранения самого тента, а также удобство его использования и скорость монтажа на автомобиль.
— Действительно, данным характеристикам изделия мы уделили самое пристальное внимание. Для того, чтобы упростить транспортировку тента из дома к автомобилю и обратно, мы предусмотрели специальную сумку с жестким проволочным каркасом. В нее автотент можно поместить очень быстро и при этом не испачкав одежду.
Кроме того, удобная конструкция замка полностью исключает возможность доступа к автомобилю третьих лиц, а его настройка требуется лишь единожды под определенные габаритные размеры транспортного средства. Кроме того, в конструкции тента можно предусмотреть наличие специального люверса для антенны, благодаря которому не требуется ее снятие с автомобиля.
Данная, на первый взгляд мелочь, позволяет дополнительно сократить время установки и снятия тента.
— Юрий, как-то очень все продуманно получается в вашем изделии. Но ведь в разговоре мы не упомянули еще один недостаток тентов – высокую парусность. При сильном ветре человеку часто очень сложно установить тент без помощи помощников. Задумывались ли Вы об этом?
— Возможно, что и не задумался бы, если бы сам не пользовался автотентом на протяжении многих лет. А так сам многократно сталкивался с этой проблемой и, само собой, мы постарались ее решить в нашем изделии. На роль «помощников» были выбраны два мощных ниодимовых магнита, с помощью которых можно прижать чехол в требуемых местах и избежать неприятностей, к которым могут привести порывы ветра при установке.
— Вот уж, поистине, все гениальное просто. А какие еще преимущества дает использование автотента, помимо вышеупомянутой защиты от снега в холодное время года? Оправдано ли его использование, к примеру, летом?
— Нас самих очень интересовал этот вопрос. Для того, чтобы оценить преимущества тента в сравнении с обычным хранением транспортного средства на стоянке под открытым небом, мы провели ряд исследований как зимой, так и летом.
В частности, мы установили, что в зимнее время тент неплохо сохраняет тепло и позволяет серьезно сэкономить топливо на прогреве двигателя перед поездкой. Кроме того, не требуется очищать автомобиль от снега – достаточно просто снять тент, и машина готова к началу движения. Впрочем. Преимущества тента зимой и так очевидны для автолюбителей.
Видео — использование автотента зимой:
А вот летние испытания оказались даже более интересными. В частности, при замерах температуры воздуха в автомобиле удалось выяснить, что при наружной температуре в +29 градусов Цельсия температура в салоне авто, оставленного на солнце, составила 54.3°С, а при использовании автотента — +42.8° С. При этом замеры производились датчиком, размещенным под сиденьем автомобиля, что обеспечило корректность сравнения результатов.
По факту это значит, что при использовании тента в салоне не только будет комфортнее, но и снизиться негативное воздействие высоких температур на детали внутренней отделки, не говоря уже об отсутствии попадания прямых солнечных лучей. Все это в комплексе означает, что использование автотента является экономически оправданным решением, и он действительно поможет автомобилю дольше сохранить первоначальный вид.
— Подводя итог нашей беседе, хочется сказать, что подобный тент действительно является интересной разработкой, способной заинтересовать большое количество автолюбителей. Каким образом потенциальные покупатели могут связаться с Вами и приобрести созданный вами тент для легковых автомобилей?
— Как я уже отмечал выше, наш продукт еще нельзя назвать «раскрученным» в плане рекламы. Тем не менее, приобрести созданный нами автотент не составляет труда, посетив наш сайт spectent.ru.
Здесь автомобилисты могут найти исчерпывающую информацию о тенте для легкового автомобиля, интересующих технических аспектах и познакомиться с опытом его практического использования. Ну и. само собой, делать заказ на покупку.
— Спасибо Вам, Юрий, за обстоятельное интервью. Искренне надеемся, что Ваш проект окажется успешным, и автолюбители нашей страны смогут плотнее познакомиться с Вашей инновационной разработкой.
Разбираемся какое масло лучше 5W30 или 5W40 зимой для нашего климата.
Для любого типа кузова легкового автомобиля можно подобрать удобный тент.
Как пользоваться очистителем тормозов https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/obsluzhivanie/avtoximiya/ochistitel-tormozov-suprotek.html в виде спрея.
Видео ролик подробнее поясняет как использовать инновационный тент для легковых автомобилей:
Отличный подход к уходу за своим автомобилем. Особенно если оставлять его на ночь или на длительный срок.
Конечно такое приспособление будет гораздо удобней и дешевле крытой автостоянки, причем его при желании можно взять и на дачу
Очень оригинальная идея. На мой взгляд устранен главный недостаток авто тента — повреждение лакокрасочного покрытия из-за плотного прилегания материала к автомобилю.
Классная идея, новейшие технологии не стоят на месте. Хотелось бы приобрести такой, а то машина стоит на улице и зимой и летом, металл подвергается коррозии,а этот тент думаю будет очень кстати.
Мне кажется этот вариант защиты авто больше от солнца, чем от дождя и снега. Не совсем поняла, какая защита у тента от кражи.
Дина,
посмотрите внимательно видеоролик — там наглядно показано как индивидуально регулируется длина тросика (идущего под автомобилем) для вашего автомобиля — снять тент можно только открыв замок, замыкающий этот тросик.
Это и есть защита автотента от кражи.
Я к примеру пользуюсь тентом только зимой, очень удобно, снег стряхнул и поехал, летом не очень актуально ибо Сибирь.
У меня старый тент начал оставлять потертости на ЛКП, да и в ветринную погоду не знаю что делать, чтобы не сдуло. Интересно попробовать такой вариант тента.
Мы с мужем пользуемся автотентом почти круглый год. Зимой — удобно быстро стряхнуть снег и поехать, как то раз даже спас от сосульки, падающей с крыши. Летом — накрываем нашу черную машину, чтобы меньше нагревалась. Очень удобная вещь!
Отличный вариант. От осадков самое спасение, да и вообще от любого воздействия. И про гараж можно забыть. Экономно получается.
За неимением крытого паркинга и гаража тент всегда сможет защитить от осадков.машину, однозначно тент — хорошая альтернатива в условиях большого мегаполиса.
Инновационный тент решение проблемы с оседанием пыли на машину (а также защита от града и дождя) — реже надо будет заезжать на автомойку, тоже некая экономия.
Купили автотент в прошлом году для использования на даче. Не ожидала что настолько он нам понравится. Бюджетный способ защиты машины от различных погодных условий.
У меня сестра им пользуется. Очень даже удобная вещь. Можно с собой брать, сложил, в багажник кинул и ноль проблем.
Такой тент очень выручил моего друга, когда он разбил свою машину. Морда авто была очень сильно повреждена и было разбито лобовое стекло. Во-первых под тентом машина не привлекала к себе внимание окружающих и под ним не были видны повреждения. Я уверен, что нашлось бы много желающих влезть в нее, если бы не было тента. А во-вторых без тента автомобиль просто бы залило дождем. На мой взгляд очень полезная и нужная вещь.
Отличный подход к уходу за своим автомобилем. Особенно если оставлять его на ночь или на длительный срок.
Подскажите пожалуйста сколько стоит такой тент для автомобиля, как и где его можно приобрести?
Жду Вашего ответа. Зульфия.
@Зульфия,
в самой статье есть ссылка на сайт производителя таких тентов для автомобиля. Там Вы получите всю нужную информацию.
После неудачного опыта применения автотента китайского происхождения на даче ( несколько раз сдувало ветром) я уж думала над постройкой гаража.
Тентами пользуюсь давно. Блестящими, скользящими и не скользящими. К сожалению на всех ткань не очень прочная. В конце концов жена нашла толстую светло-серую ткань. Внутри мягкую и гладкую снаружи. Сделали стяжки снизу. Пока лучший тент. Если и промок — быстро высох. А от града ни один тент еще не спасал. Ерунда полная! Град сейчас по 7 см в диаметре на югах. И что? Только листы фанеры спасают.
Ну это шипы не шипы, спорно. Покажите как он снимается после -5 в -20 допустим… Не поотлетают ли там шипы?? Пользуюсь тентом Автохранитель, доволен полностью, качество устраивает и не примерзает.