Немаловажным фактором долговечности узлов двигателя автомобиля является своевременная и правильная замена масла. Насколько сложно заменить масло в двигателе, без привлечения сотрудников автосервиса? Практически любой автовладелец сможет это сделать самостоятельно.
Автолюбитель, самостоятельно решивший заменить масло в двигателе, должен обладать рядом несложных навыков. Заполнить пробел в знаниях поможет инструкция завода-производителя и данная статья.
Покупаем расходники
До начала работ внимательно изучите инструкцию. Запаситесь расходными материалами и необходимым количеством моторного масла. Если вы не знаете какое масло надо заливать в двигатель вашего автомобиля, то маркировку масла, рекомендуемую для данного автомобиля производителем, уточняем из руководства по эксплуатации.
Видео — как поменять масло в двигателе самому:
Не стоит покупать его в случайных точках, так как велик риск покупки некачественного продукта. Обратите свое внимание на специализированные автомагазины, где могут подтвердить документально качество своего товара. Кроме масла понадобится еще и масляный фильтр.
С чего начать
Замена масла будет проблематичной, без заезда на смотровую яму, эстакаду или подъемник. Нужно запастись емкостью пригодной для сбора отработанного масла.
Еще для замены масла понадобится:
- ключ для масляного фильтра;
- обтирочные материалы;
- перчатки резиновые;
- осветительный прибор (фонарь, лампа-переноска);
- ключ для гайки сливного отверстия.
На поддоне картера находим отверстие для слива масла. Приготавливается ключ, по размеру гайки, закрывающей сливное отверстие. Под отверстие устанавливается заранее припасенная тара.
Сливаем старое масло из двигателя автомобиля
До начала работ нужно надежно зафиксировать автомобиль. Автомашина должна стоять на ручном тормозе или на паркинге (для машин с “автоматом”). Плоскость, на которую устанавливается автомашина, должна быть ровной и прочной, исключающей сползание автомобиля в сторону.
Двигатель автомашины выключается. Стоит подождать некоторое время, пока масло и детали двигателя охладятся, это поможет избежать ожогов при его замене. Далее снимаются защитные панели, блокирующие доступ к поддону картера. Все необходимые инструменты и емкость для слива “отработки” размещаются в доступном месте.
Затем емкость устанавливается непосредственно под поддоном. Ключом (против часовой стрелки) ослабляется закрывающая сливное отверстие гайка. Ослабленная гайка откручивается рукой. Стоит проконтролировать, чтобы уплотнительное кольцо, располагающееся на гайке, не свалилось в емкость с маслом.
Видео — замена масла в двигателе ВАЗ 2114:
После полного откручивания гайки, убираем ее быстрым движением руки. Следим, чтобы масло стекало в емкость во избежание чрезмерного загрязнения своего рабочего места. Неплохо использовать в качестве подстилки под емкость ткань или бумагу.
После полного слива масла снова закручиваем сливную пробку.
Замена масляного фильтра
Находим место расположения масляного фильтра. Обтирочным материалом протираем его корпус. Вручную (если получится) или ключом ослабляем фильтр, повернув его на пару сантиметров. Дожидаемся, пока масло перестанет течь. Устанавливаем пробку сливного отверстия точно по резьбе (во избежание ее повреждения при криво поставленной пробке), затем плотно затягиваем ее.
Откручиваем фильтр ключом, затем по мере ослабления снимаем его рукой. Затираем подтеки обтирочным материалом. Берем новый фильтр. Предварительно проверив его на наличие дефектов в месте посадочного гнезда. Следим, что бы в посадочном гнезде не осталось уплотнительное кольцо от старого фильтра.
Видео — замена масла в двигателе Ауди А6:
Перед установкой нового фильтра обязательно стоит залить в него свежее масло. Масляному насосу необходимо некоторое время, что бы прокачать свежее моторное масло по системе. Заливая масло в фильтр, вы частично делаете эту работу за него и уменьшаете время работы двигателя с недостаточной смазкой. Новый фильтр осторожно устанавливается на посадочное место. Рукой, а затем ключом затягиваем фильтр. Убираем подтеки ветошью.
Заливаем моторное масло в двигатель
Ищем на двигателе заливную горловину. Откручиваем крышку и заливаем с помощью воронки моторное масло. Необходимый объем масла указан в руководстве по эксплуатации для каждой конкретной марки автомашины. Даем маслу отстояться некоторое время.
Видео — замена масла в двигателе BMW N52/N54/N55:
Собираем все предметы под автомобилем. Запускаем двигатель на малых оборотах. При помощи фонаря или переносной лампы проверяем двигатель на отсутствие протечек масла. После чего автомобиль аккуратно снимается с эстакады или смотровой ямы.
Не следует проверять уровень масла, если автомобиль стоит под наклоном, что нередко бывает на эстакадах. Для правильного отображения на щупе уровня масла необходимо установить авто на строго горизонтальную поверхность. В случае низкого уровня масла доливаем его до необходимой отметки. Вот собственно и вся процедура замены масла в двигателе автомобиля.
Посмотрите как прозвонить генератор мультиметром не снимая с машины.
Как подключить автомагнитолу самостоятельно и на что обращать внимание.
Можно ли на сайте ГИБДД https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/registraciya-ts/zapret-na-registracionnye-dejstviya-avtomobilya.html проверить транспортное средство.
Видео — как самому заменить масло в двигателе:
Очень доходчиво и подробно все рассказано. Шаг за шагом. Даже не забыли упомянуть, какие предметы необходимо приготовить перед заменой масла. Я еще ни разу это не делала. И, честно говоря, думала, что масло в двигателе меняется сверху с помощью специального насоса через то отверстие, что и заливается.
Хотя все доходчиво и поэтапно объяснено, я лично не рискну, да и не смогу наверное сделать все правильно, что-нибудь да перепутаю. А вообще, если есть возможность, то лучше поменять масло в двигателе лучше все-таки в специально отведенных местах и у специалистов. Как никака с двигателем шутки плохи, можно просто угробить его.
Двигатель — это сердце автомобиля. За ним необходим уход. Своевременная замена масла крайне необходима, чтобы мотор авто не работал на износ! Можно конечно заехать в сервис. А можно поменять масло самому. Для этого необходимо знать ряд правил данной процедуры. Здесь даются очень грамотные советы. На своем автомобиле всегда сам меняю масло.
Автор забыл указать, что параллельно меняется и воздушный фильтр
@Сергей Жуков,
воздушный фильтр меняется независимо от замены масла.
Я сама ни за что не решусь поменять масло в нашем авто, впрочем это и не нужно делать, ведь этим занимается муж. Но, я ему постоянно помогаю (то зажигание выставляем, то еще чего). И вот теперь, прочитав статью смогу «вставить» свои пять копеек, ведь когда я за рулем, то рот у него не закрывается.
Спасибо!!!
Так доходчиво и наглядно объяснили!! Теперь не сомневаюсь, что сама сделаю. Вот бы еще показали, как воздушный фильтр менять…
@Аля,
про замену воздушного фильтра рассказано здесь — https://voditeliauto.ru/stati/avtokomponenty/zamena-vozdushnogo-filtra-dvigatelya-avtomobilya-i-znachenie-dannoj-procedury.html
Раньше мужчины сами меняли масло в автомобилях. По большому счету в этом процессе нет ничего сложного. А сейчас все предпочитают менять масло на СТО, просто для экономии своего времени.
Очень ответственно подхожу к процессу замены масла, делаю это всегда своевременно.
Вся процедура замены масла описана грамотно, вопросы отсутствуют. Хотелось бы узнать мнение читателей мнение по поводу промывки двигателя при замене масла и существуют ли какие-нибудь пункты приёма отработанного масла? У меня коты (мой и соседский) при драке попали в тазик с отработанным маслом. Почти всю зиму переживал за их здоровье.
Мы с мужем теперь всегда меняем масло в авто сами. Однажды я узнала, что при сливе нужно менять наклон авто, чтобы из картера масло тоже слилось. На СТО этого не делают, «не заморачиваются» и смотрят, как на сумасшедшую. А сами делаем теперь именно так. И масла, между прочим, вытекает много после смены наклона. Так что это даже лучше — менять его самому, если есть возможность! =)
Масляный фильтр затягивается рукой и только рукой. И прокладка фильтра маслом промазывается, тогда легче и плотнее затянется.
У Александра абсолютно правильное замечание.
Когда я самостоятельно откачиваю масло в автомобиле, то пользуюсь насосом для масла. Он постоянно у меня в багажнике под рукой.