Для чего он нужен
Автолюбители нередко недооценивают роль воздушного фильтра в работе двигателя автомобиля, считая его вторичным элементом в обеспечении нормальной работы силового агрегата.
Это в корне неверное и опасное заблуждение. Предназначение фильтрующего элемента – не давать попадать в двигатель пыли, биологическим субстратам типа пыльцы, мошек и пуха деревьев и при этом обеспечивать беспрепятственное проникновение воздуха.
Создатели фильтров нащупывают тонкую грань между качеством фильтрации и минимальным сопротивлением воздушному потоку, который обеспечивает оптимальное сгорание топливной смеси.
Само собой, в процессе загрязнения данный баланс характеристик изменяется, и только своевременная замена воздушного фильтра двигателя позволяет вернуть прежние характеристики, установленные производителем.
Как устроен воздушный фильтр?
Конструкция воздушного фильтра проста и в целом одинакова для всех моделей автомобилей. Главное отличие кроется лишь во внешней форме. Так, фильтрующие элементы могут быть круглыми, квадратными либо иметь иную форму.
Однако состав компонентов при этом одинаков. В состав воздушного фильтра входят:
- Корпус-рама из мягкого пластика.
- Пластинчатые фильтрующие элементы.
- Поролоновое уплотнение.
- Резиновые уплотнители для лучшей посадки фильтра в гнезде.
Пластинчатые фильтрующие элементы – наиболее важная часть конструкции фильтра. Как правило, они выполняются из ткани со специальной пропиткой, нередко с добавлением активированного угля. Именно они абсорбируют грязь и пыль, вынуждая производить замену воздушного фильтра двигателя.
Как заменить воздушный фильтр?
Замена воздушного фильтра – достаточно простая процедура, и осуществляется она, как правило, в рамках проведения работ по техническому обслуживанию автомобиля.
В то же время, не имея начальных технических навыков, некоторым водителям автомобилей не стоит производить данную процедуру самостоятельно ввиду того, что корпус воздушного фильтра и защелки на нем достаточно хрупки, а фильтрующий элемент должен точно садиться в посадочное гнездо. Ошибка в данном случае обойдется довольно дорого – фильтр попросту не станет в достаточной мере выполнять свои функции.
Что будет, если с заменой фильтра не торопиться?
Как уже отмечалось выше, забитый воздушный фильтр препятствует нормальному прохождению воздуха к силовому агрегату. Кроме того, ввиду температурных перепадов фильтрующие элементы коробятся, «дубеют», изменяя свои свойства, и в итоге могут попросту рассыпаться на небольшие части, которые неизбежно попадут в двигатель автомобиля, спровоцировав его ускоренный износ, а нередко и полный выход из строя.
По этой причине своевременная замена воздушного фильтра является важнейшим залогом не только эффективности работы мотора, но и его безопасности от поломок.
Любая машина, особенно со вторых рук требует тщательного отношение к себе. Замена фильтров и масла должно стать нормой и чем чаще вы это делаете, тем дольше она вам прослужит, проверенно на личном опыте.
Все таки воздушные фильтры это залог чистоты ее изнутри.
Знаю нескольких людей, которые очень редко меняют фильтры в своих машинах, аргументируют тем, что сами не чувствуют разницы: стоит в машине новый или старый фильтр. В принципе достаточно даже очень поверхностно знать устройство автомобиля, чтобы понимать как воздушный фильтр важен. Я меняю его сам, после каждого ТО, т.е. через каждые 10-15 тыс.км.
Я, конечно, сама никогда не вникала в вопрос замены воздушных фильтров в своем авто, но я с детства от отца, а затем от супруга всегда слышала, что это очень важная процедура, почти такая же, как замена моторного масла
Спасибо, ребята, за полезную информацию! На ТО так важничают(во всяком случае с девушками), говоря о замене воздушного фильтра, а дело-2-х минут.
У меня Шкода Октавия. Меняю воздушный фильтр на двигателе через каждые 30 тысяч пробега, это получается месяцев через 15. Дороги у нас неважные, пылит, а зачем нужна пыль в цилиндрах?
Чем чаще вы меняете фильтры и делайте осмотр машины, тем дольше она у вас будет в хорошем состоянии. Знаю не мало примеров того, как при помощи такого тщательного ухода старые машины сохранялись лучше, чем новые.
Нельзя забывать про замену воздушного фильтра. И менять его следует, в зависимости от климатической среды и дорожных условий. В своей машине я провожу замену фильтра каждые 10 000 км. При езде с забитым фильтром ухудшается тяга двигателя и увеличивается расход топлива.
Забор воздуха происходит снаружи автомобиля. Условия за бортом могут быть разными, и вместе с воздухом в двигатель может попасть пыль, частицы асфальта, вода и многие другие вещества. Воздушный фильтр позволяет очистить воздух от большинства твердых и жидких примесей.
Все мы знаем, что в любом двигателе внутреннего сгорания (ДВС) сгорает топливно-воздушная смесь, т.е. чтобы сжечь топливо (бензин, солярка, уголь) должен присутствовать воздух. А воздух должен быть чистым, без каких либо частиц. Это к слову, зачем нужен воздушный фильтр двигателя. Объем этого воздуха влияет на эффективность двигателя и качество сгорания (полноту сгорания) этой самой топливно-воздушной смеси.
Общим для всех типов двигателей является то, что воздух в двигатель попадает с улицы. Т.е. в двигатель должно поступать то количество воздуха, которое обеспечит максимальное, то есть эффективное сгорание топлива на всех режимах его работы. Если же количество воздуха (кислорода, необходимого для горения смеси) будет меньше, то двигатель потеряет мощность, увеличится расход горючего, возникнут проблемы с запуском движка, автомобиль потеряет приёмистость и начнет двигаться рывками.
Кроме того нехватка кислорода приведет к работе на обогащенной смеси, что снизит ресурс двигателя, а несгоревшее топливо попадет в катализатор и неминуемо выведет его из строя.
Поэтому надеюсь понятно, почему нельзя допускать работы двигателя с грязным фильтром. Смена фильтра указана в мануале на каждую машину, но это для идеального случая движения. А вот если вы сельский житель, или мотаетесь между работой и дачей по проселку, то меняйте фильтр в независимости от пробега. У меня именно такие условия эксплуатации, поэтому я каждую весну вместе с заменой масла, масляного фильтра, меняю заодно и воздушный. Кстати не советую его мыть, не так он и дорог, иначе вы просто увеличите пропускную способность фильтра и он начнет пропускать пыль.