Чтобы успешно жить в этом мире необходимо постоянное взаимодействие с другими людьми. В нашем повседневном общении наряду с вербальной (словесной) стороной, большую часть информации несут невербальные послания (жесты, мимика). А в некоторых сферах жизни приходиться довольствоваться лишь одним невербальным общением. Например, сигналы водителей во время движения, но и этого бывает вполне достаточно, чтобы понять друг друга.
Существуют «гласные» и «негласные» способы использования водителями автомобилей различных сигналов. «Гласные» законодательно закреплены в правилах дорожного движения. «Негласные» сигналы широко распространены среди водителей и их значение практически едино на всей территории России. Их распространению способствовало также обсуждение на различных форумах автолюбителей.
В правилах дорожного движения закреплены жёсткие требования использования звуковых и световых сигналов, за пренебрежение которых нарушитель получает предупреждение или будет обязан выплатить штраф.
ПДД: Глава 19 «Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами». Звуковые сигналы могут применяться только в двух случаях:
— Движения вне населённых пунктов для сообщения другому водителю своего намерения совершить обгон.
— В экстренных случаях для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
Далее в пункте 19.11 ПДД уточняется, что вместо звукового сигнала при обгоне может использоваться световой сигнал – включение и выключение света фар несколько раз (днём), а ночью необходимо несколько раз переключить ближний свет фар на дальний.
При встречном разъезде дальний свет необходимо переключить на ближний не менее чем за 150 м до встречного автотранспорта, если же один из водителей сигнализирует о том, что его ослепляет переключением света фар, то и на большем расстоянии (пункт 19.2 ПДД). Если водитель ослеплён светом встречного автомобиля, ему следует попеременно включать ближний и дальний свет фар. Если эта мера не помогает, то, не меняя полосы движения, следует включить аварийную световую сигнализацию и снизить скорость.
Также нередки случаи ослепления сзади идущим транспортом, посредством отражения света фар через зеркала заднего вида. Сигналы водителей в этом случае должны быть следующими – включить на некоторое время аварийную сигнализацию. Следует заметить, что пользоваться аварийной сигнализацией следует в экстренных случаях, дабы сообщить другим участникам движения, что у вас произошла поломка или другая неприятность, и вы снижаете скорость.
Существует также «негласный» свод правил применения сигналов на дороге, облегчающих жизнь участникам дорожного движения и позволяющих проявить взаимовыручку водителей автомобилей. Самым распространенным сигналом является предупреждение встречного автомобилиста о близком расположении сотрудников ГИБДД с помощью моргания дальнего света фар. Очень редко этот сигнал может обозначать опасный участок дороги.
Следующий сигнал применяется при обгоне транспортного средства. Водитель включает левый «поворотник» и мигает дальним светом фар. Если водитель впереди идущего транспорта включит правый указатель поворота, то всё в порядке — можно совершать обгон. Обгонять запрещается при включении водителем впереди едущего автомобиля левого «поворотника». Этот сигнал предупреждает о наличие препятствия для обгона.
Чтобы совершить обгон попутно идущего транспорта, водитель миганием дальнего света просит принять вправо и уступить дорог. Этот сигнал применяется только при движении на многополосной дороге, в случае если полоса справа свободна. Жестом благодарности собрату автомобилисту за своевременное предупреждение об опасности или уступленный проезд служит поднятая вверх рука или кратковременное включение «аварийки».
Иногда более целесообразно и эффективно применение в качестве сигналов разнообразных движений руками. В этом случае сигналы водителей друг другу осуществляется с помощью следующих жестов:
- Хлопанье ладонью по воздуху – открыт багажник.
- Один из водителей указывает другому рукой на обочину – необходимо остановиться и осмотреть машину, скорее всего у вас возникла поломка не видимая изнутри.
- Сжимание и разжимание пятерни пальцев – вам пора включить свет фар. Этот сигнал стал особенно актуальным после очередного изменения ПДД, обязавшего водителей и в светлое время суток включать ходовые огни.
- Водитель очерчивает в воздухе круг и указывает на колесо – остановитесь, оно спущено.
И самое главное соблюдайте правило «трёх Д», которое поможет вам избежать многих неприятностей – ДАЙ ДОРОГУ ДУРАКУ! 😉
Если решили отправиться в Беларусь на машине, что нужно знать водителю и пассажирам.
Новый Лифан Смайли вызывает неоднозначные впечатления у автовладельцев.
Как и где выполнить подбор свечей зажигания NGK (https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/svechi-zazhiganiya/ngk-podbor-po-avtomobilju.html) по марке автомобиля.
Видео о принятых в среде водителей знаках и языке общения на дороге:
Когда только начала водить свой автомобиль,первое время часто забывала включать фары,вот тут то мне и начинали руками показывать,а я ехала и не понимала,чего от меня хотят,пока у мужа не спросила.А один раз колесо спустило и мне благополучно трое водителей намекнули,за что им благодарна.Все-таки ,на дорогах много как и хамства, так и взаимовыручки.
Я искренне уважаю водителей, оказывающих взаимовыручку друг другу. Действительно, любой водитель знает, что впереди ГАИ, если кто-то «моргнул» фарами. Да и просто переключение дальнего-ближнего света — это привлечение внимания о чем-либо. Но интереснее, как ведут себя водители-дальнобойщики, они даже обычную легковушку прячут между двух идущих фур от инспекторов ГАИ.
Когда заходит разговор о водительской солидарности, то первое, что мне приходит в голову — их солидарность «против гаишников», когда водители светом фар предупреждают друг друга о «засаде». Недавно только заметила, что теперь принято мигать друг другу фарами в знак благодарности за то, что пропустили и дали вклиниться в строй. Ты пропустил — тебе помигали «спасибо». Приятно!
На трассе дальнобойщики часто выручали своими сигналами, о том, что можно обогнать. А вот аварийки в городе уже давно перестали выполнять свою функцию, их включают в большинстве случаев для того, чтобы встать в неположенном месте.
На самом деле, взаимовыручка на дороге очень важна, сегодня ты помог, а завтра тебе помогут. Тут главное не быть эгоистом и хамом, земля все таки круглая.
Неоднократно выручали знаки и сигналы других водителей. Однажды водитель впереди идущего камаза уберег меня от обгона левым сигналом поворота, было бы месево. Что говорить о людях, моргающих дальним светом, дабы предупредить тебя о ДПС. К стати, однажды, я предупреждал о ДПС в темное время суток, а на встречу ехала патрулька, так ее водитель, приблизившись ко мне, тоже рукой махнул, поблагодарил меня)
Мне часто приходилось показывать водителю во время обгона, правой рукой, поравнявшись с водителем обгоняемой машины, просьбу: «Да, выключи же наконец, забытый, включенный левый поворот». Пальцами показывал движение как бы мигания глаза. Часто забывают выключить поворотник, а едут медленно, надо обгонять.