Китайские автопроизводители – признанные мировые «гуру» в области копирования известных моделей европейских, японских, а подчас и корейских автомобилей. Сегодня компании из КНР стремятся отходить от этой порочной практики, однако то тут, то там появляются модели, хотя-бы косвенно схожие с продуктами от именитых автомобильных корпораций.
Не исключением является и городской компактный хэтчбек Lifan Smily, который напоминает компакты от «Мини». Впрочем, сходство их довольно условно, а на практике «Смайли» (именно так по-русски произносится название автомобиля) никак не конкурирует с премиальным хэтчбеком, представляя собой одну из самых доступных иномарок на отечественном рынке.
Автомобиль Lifan Smily
Лифан Смайли – далеко не новичок на мировом автомобильном рынке и российском – в частности. Точнее, если говорить откровенно, машинка эта известна лишь на нескольких рынках, включая собственно китайский и наш российский.
В Поднебесной машина дебютировала в 2008 году под именем Lifan 320 и на тот момент инженеры не скрывали, что вдохновлялись обликом хэтчбека «Мини» при его создании. Это чрезмерное «вдохновение» в дальнейшем послужило причиной крупного скандала, в результате чего уже в следующем, 2009 году был запрещен экспорт модели в целый ряд стран, включая Германию, Францию, Испанию, Бразилию, Иран, Колумбию, Алжир, Нигерию, Вьетнам, а также Азербайджан и Украину.
Подобная ситуация принудила создателей искать новые рынки сбыта и одним из приоритетных для компании была признана Россия. Специально для продвижения в нашей стране машина получила новое имя – Лифан Смайли, а сборка модели была налажена в Карачаево-Черкессии, на заводе «Дервейс».
Несмотря на то, что страной-производителем Лифан Смайли формально является Китай, на российский завод поставляются лишь машинокомплекты, что позволяет существенно сэкономить на ввозных пошлинах.
Надо сказать, что основной задачей для автопроизводителя стало обеспечение выгодной в сравнении с конкурентами цены на Лифан Смайли. По этой причине сборку решено было сразу производить по полному циклу, который включает в себя сварку и окрашивание кузовов.
Машина успешно прошла сертификацию и была довольно тепло встречена российской аудиторией, о чем свидетельствовал тот факт, что в первый месяц продаж было реализовано 195 автомобилей, что является для китайской модели весьма неплохим показателем.
Безусловно, такой успех Lifan Smily был обусловлен доступностью и нетривиальным, по меркам бюджетного класса, дизайном. Кроме того, концерн Лифан располагает налаженной дилерской сетью и организует поставки запасных частей, что также способствовало успеху продвижения компакта.
Сегодня, после всем известных кризисных явлений в российской экономике, Lifan Smily также остается одним из самых доступных предложений на рынке, а большой опыт автовладельцев, накопленный за годы присутствия модели на рынке, лишь подогревают интерес покупателей к «китайскому «Мини».
Технические характеристики Лифан Смайли
С точки зрения технических характеристик Lifan Smily не предлагает сколь-либо выдающихся параметров. Длина автомобиля составляет 3745 миллиметров, что позволяет отнести его к классу «А» по международной классификации.
Колесная база 2340 миллиметров – также параметр вполне стандартный, однако вертикальная посадка седоков позволила организовать достаточный запас места на задних сиденьях для седоков среднего роста.
В отличие от оригинального «Мини», Лифан Смайли в новом кузове — пятидверный. Наличие двух дверей для задних пассажиров позволило существенно упростить посадку на «галерку» и является для бюджетного автомобиля неоспоримым благом.
При этом компактные габариты автомобиля удобны для города и позволяют с приемлемым уровнем комфорта перемещаться в пространстве. К слову, объем багажника для машины такого класса также довольно неплох и составляет 300 литров.
Для Lifan Smily, продаваемых в России, доступна лишь одна версия силового агрегата рабочим объемом 1.3 литра и мощностью в 89 лошадиных сил, которая достижима при 6 тысячах оборотов коленвала.
Видео — тест драйв Лифан Смайли:
Агрегатируется он с пятиступенчатой механической КПП и, что важно в российских условиях, может работать на бензине АИ-92. Безусловно, с таким мотором от автомобиля не приходится ждать сколь либо внушительных скоростных характеристик.
Так, максимальная скорость Лифан Смайли составляет 155 километров в час, а разгон до 100 километров в час занимает 14.5 секунд. Для городского автомобиля подобные характеристики выглядят вполне достаточными, однако на практике выясняется, что для того, чтобы удержаться в ритме потока, водителю приходится основательно «раскручивать» двигатель.
При этом динамические характеристики машины во многом зависят от ее загрузки, и Смайли с пассажирами на трассе может доставить немало неприятных минут во время сложных либо затяжных обгонов.
Конечно, данную характеристику можно было бы не учитывать при том, что производитель позиционирует хэтчбек как городской. Однако реалии таковы, что для большинства Смайли становится первым пропуском в мир новых автомобилей и нередко претендует на роль единственного автомобиля в семье, на котором ездят за город, в отпуск и в целом эксплуатируют в самых разных условиях.
Уровень комфорта
Учитывая, что, исходя из нынешней цены, Лифан Смайли является одной из самых доступных иномарок, стоит отдельно остановиться на уровне комфорта, который он способен обеспечить своему владельцу.
Говоря об убранстве салона, стоит похвалить нетривиальный дизайн передней панели и приличный уровень эргономики. Впрочем, владелец авто сразу же заметит низкое качество панелей интерьера, характерный запах фенола в салоне, а также неудобные кресла, которые приспособлены лишь дня низкорослых водителей.
К слову, водитель высокого роста также выбирает весь запас продольной регулировки кресла, ввиду чего сзади практически не остается места. Конечно, для двух человек это не играет роли, однако накладывает ряд ограничений для «семейного» применения автомобиля.
На ходу уровень шума и плавности хода находятся на приемлемом уровне, однако для водителя вызывает дискомфорт возможность рысканий на колеях, а также слабая устойчивость к порывам бокового ветра.
Кроме того, мягкая подвеска нередко приводит к пробоям и раскачке кормы на поперечных дорожных неровностях при «трассовых» скоростях. Основным источником шума в движении служит гул двигателя, особенно выраженный при движении на повышенных оборотах. Также при езде на шоссе хорошо прослушиваются аэродинамические шумы и звуки работы подвески.
Интересным фактом служит то, что проходимость автомобильчика находится на приличном уровне благодаря коротким свесам и клиренсу в 17 сантиметров. Правда, мягкая подвеска вынуждает таки осторожничать при проезде серьезных неровностей, что не позволяет поставить Смайли по данному критерию в один ряд с тем же Логаном или ВАЗовской Грантой, которая, по сути, является рыночным конкурентом компактного «китайца», несмотря на разницу в классе данных автомобилей.
Если говорить о реальных конкурирующих предложениях от других компаний, на ум приходит лишь старенький «Дэу Матиз», производимый компанией UzDaewoo.
Цена и комплектации
Мы уже говорили о том, что определяющим фактором популярности является цена Лифан Смайли в России. Даже с учетом кризисного подорожания, она стартует с отметки в 319 900 рублей.
На нашем рынке представлены две комплектации под названием Standart и Luxury, различия между которыми можно легко понять по нижеприведенным данным:
Standart
Цена — 319 900 рублей.
Включает:
- подушка безопасности водителя;
- подушка безопасности пассажира;
- усилитель руля;
- противотуманные фары;
- электропривод зеркал;
- обогрев зеркал;
- тканевый салон;
- электростеклоподъемники передние;
- складывающееся заднее сиденье;
- штатная аудиоподготовка;
- штатная аудиосистема (без CD);
- AUX;
- стальные диски.
Luxury
Цена — 349 900 рублей.
Включает:
- ABS;
- подушка безопасности водителя;
- подушка безопасности пассажира;
- кондиционер;
- усилитель руля;
- задний парктроник;
- противотуманные фары;
- электропривод зеркал;
- обогрев зеркал;
- тканевый салон;
- электростеклоподъемники передние;
- электростеклоподъемники задние;
- складывающееся заднее сиденье;
- штатная аудиоподготовка;
- штатная аудиосистема (без CD);
- USB порт;
- AUX;
- центральный замок;
- штатная сигнализация;
- легкосплавные диски 14″.
Как видим, «топовая» версия автомобиля выглядит значительно привлекательнее благодаря привычным опциям комфорта, которые достаются при незначительной, в целом, разнице в цене. Об этом свидетельствует и тот факт, что на дорогах встречаются именно Лифан Смайли в максимальных версиях, а бюджетные модификации пользуются гораздо более скромным спросом.
Отзывы владельцев Лифан Смайли
Отзывы владельцев Лифан Смайли довольно противоречивы в своей сути в отношении его потребительских характеристик.
Как правило, владельцы критикуют Lifan Smily за слабую коррозийную стойкость, низкое качество интерьера, посредственную относительно более дорогих автомобилей шумоизоляцию. При этом многие отмечают, что фактором, нивелирующим многие недостатки, является невысокая стоимость автомобиля.
Гораздо более существенными недочетами автомобиля, по мнению завсегдатаев тематических форумов владельцев Лифан Смайли, является невысокая надежность электрики, неудобная конструкция рычага переключения передач и посредственная четкость включений, а также слабая адаптация к холодному климату.
Она проявляется в том, что стекла машины нередко запотевают в зимнее время и покрываются изморозью, а штатная климатическая установка не всегда способна справиться с запотеванием. Кроме того, нередко встречаются проблемы с запуском двигателя в холодное время года, что, впрочем, успешно решается установкой более емкой аккумуляторной батареи.
Надо сказать, что многие негативные отзывы владельцев Лифан Смайли относятся не только к самому автомобилю, но и его предпродажной подготовке. В частности, владельцы рекомендуют сразу после покупки автомобиля производить замену эксплуатационных жидкостей, включая масло, антифриз и тормозную жидкость, на продукты от серьезных производителей.
Из «традиционных» поломок отмечаются частые выходы из строя амортизаторов, которые слабо переносят езду по разбитым дорогам. Также негативные комментарии касаются и качества лакокрасочного покрытия, которое находится на низком уровне. С учетом того, что кузова Lifan Smily не имеют оцинковки, данная проблема выглядит довольно существенно.
Все хозяева автомобиля отмечают, что на машину сразу после покупки следует устанавливать защиту картера, поскольку нижняя точка картера находится в опасной зоне контакта с неровностями. Такой тюнинг Лифан Смайли позволит сразу же избежать ряда серьезных проблем в эксплуатации.
Стоит отметить, что проблемы с электрикой на автомобиле довольно существенны. Владельцы часто сталкиваются с ошибкой в работе подушек безопасности, а также сбоями в блоке управления двигателем, связанными с низким качеством топлива.
Форумы владельцев
В сети существует несколько форумов Лифан Смайли, которые предлагают площадку для общения владельцев и обмена эксплуатационным опытом. Среди них следует отметить несколько наиболее крупных тематичеких форумов, которые позволяют решить большинство возникающих трудностей. К ним относится:
SMILY-CLUB (smily-club.ru/forum/) — тематический форум и клуб любителей модели, в котором изложено большинство тем, касающихся отзывов владельцев, технической составляющей, работы дилеров, выбора запасных частей и аксессуаров, а также иных важных для владельцев аспектов.
LIFANFORUM (
OSGO (
По сути, эти ресурсы основные для владельцев Лифан Смайли и их посещение поможет ответить на ряд вопросов по данной модели.
Этот сервис поможет произвести расчёт маршрута между городами на автомобиле и найти оптимальный вариант.
Образец договора купли-продажи автомобиля (здесь) поможет грамотно провести сделку.
Автомобиль Vortex Tingo (https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/auto/vortex/tingo.html) имеет разные отзывы владельцев.
Видео — обзор Лифан Смайли вместе с владельцем:
Выбирала между Смайли и Солано и предпочла последний: он несколько дороже, зато комфортнее для городской езды.
У меня Лифан Смайли уже 2 года. Никаких жалоб на нее нет. Бензина сэкономил наверное тонну.
Никакой Лифан Смайли не заменит Мини. Может, машина и хорошая, но у нас уже неприятные ассоциации со словом «китайский».
Меня тоже настораживает автопром Поднебесной, но не взял бы я Лифан Смайли исключительно из практических соображений, не для моего роста он. Для женщин и тех, кто предпочитает ездить один, вполне комфортная машина (в своей ценовой категории, естественно).
К Китайскому автопрому отношусь нормально, у самого Geely Emgrang. Этого малыша Smily рассматривали для жены, но отказались от этой идеи, посидев в этой «коробчонке». Маловата она, да и внутри все хлипкое показалось.
Отличный китайский авто. Попробуйте найти что-то в такой же комплектации и за эти деньги. Вы просто не найдете ничего. Китайские автомобили сейчас очень неплохие. Да, плохое железо, плохая динамика, но они и стоят не миллион, а 300 тысяч. Ждать за эти деньги что-то лучшего — бессмысленно. Наши всякие Лады с 600 тысяч стартуют.
У Смайли еще и шикарный внешний вид.