При обучении автомастерству главенствующая роль в отработке практики отводится автоинструктору. Этот человек, конечно же, должен иметь профессиональную водительскую и методическую подготовку, обладать знаниями в педагогике и психологии, быть педантичной и воспитанной личностью.
Внимание! Если человек умеет хорошо водить, это еще не означает, что он способен научить вас этим знаниям. Методическая подготовка автоинструктора состоит из определенных знаний из разных сфер, а также умения пользоваться этими знаниями при обучении людей.
Автотренер должен быть настойчивым, требовательным и сдержанным. В арсенале такого преподавателя есть множество средств воздействия на ученика (внушение, похвала, замечание, и пр.), однако, он умеет пользоваться ими тактично и умело.
Во время прохождения практики указания и замечания автоинструктор делает спокойно, доходчиво и кратко. Крик и грубость тут недопустимы. Основная оценка профессионализма инструктора — это качество знаний, которые вы получаете. На каждом уроке вы должны взять для себя что-то новое.
Если уже на начальных этапах обучения преподаватель очень часто делает некоторые маневры за вас (поворачивает руль, притормаживает машину), и при этом не говорит о ваших ошибках при вождении, а вместо разумных объяснений просто кричит на вас, сразу ищите другого наставника. А вообще, обучение от инструкторов по вождению должно проходить легко и с наслаждением.
А теперь поговорим об экипировке. При подготовке к практическим урокам вы должны позаботиться о том, чтобы обувь и одежда приносили удобство. Любые головные уборы рекомендуется снимать.
Перечислим основные требования, которые предъявляются к экипировке. Она не должна сковывать ваши движения или затруднять кровообращение. Особое внимание уделите шее и запястьям рук. Благодаря шейным (сонным) артериям осуществляется кровоснабжение мозга, поэтому, если эта зона даже незначительно сдавлена, очень скоро у вас появится сонливость, снизится быстрота реакции, ухудшится работа вестибулярного аппарата, упадет зрение.
Если передавите запястья рук, то нарушите кровообращение в этом месте, в результате чего чувствительность пальцев будет нарушена. Это плохо влияет на быстроту движений. Особенно тщательно выбирайте верхнюю одежду в холодный сезон. Длинные плащи и пальто не подходят водителю.
Выбирайте короткую куртку, которая не ограничивает ваших движений. Обувь, конечно же, тоже не должна передавливать кровеносные сосуды. А дамам мы напомним, что шпильки противопоказаны для вождения.
Каждый водитель должен знать какой штраф за проезд на красный свет и не допускать этого нарушения.
Автоинструктор доходчиво объяснит курсантам определение «опасное вождение».
Порядок проезда https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/pravila-proezda-peshexodnyx-perexodov.html пешеходных переходов.
Видео — практическое вождение (параллельная парковка):
И почему мне эта статья не попалась на глаза во время обучения вождению? Теория у меня от зубов отскакивает. Я экзамен за 3 минуты сдала. Практическое вождение у нас не проверяли. И это хорошо. Иначе бы я не получила права. Хотя придется по новому нанимать инструктора и учиться вождению. Так как мой инструктор постоянно сам нажимал первее меня на тормоз. Всякий раз без объяснения поворачивал руль и т.д. А на последнем занятии сообщил, чтобы я еще сама за руль не садилась. И, если хочу, то взяла у него еще дополнительные занятия.
От инструктора многое зависит, с этим не поспоришь, очень важно найти в нем именно учителя вождения, а не просто отличного водителя. Когда училась в автошколе у меня инструктор был просто замечательный, у него была четко поставленная цель — научить меня водить авто и понимать, что да как, при этом он делал некоторые поблажки в плане того, что иногда я устаю, перенервничаю, расстроюсь из-за промахов. Например, понимает, что у меня нет абсолютно никакого настроя ехать в город, то старался приободрить, всегда тактично объяснял, не торопил меня за рулем и все подсказывал, иногда сама на себя злилась — он лишь отшучивался.
Кстати, у нас интересно было на экзамене, который был в январе. Тогда забавно было смотреть, как девушки и женщины снимали с себя пуховики, шубы, некоторые переобувались, оставляли их в машинах и бежали по морозу к экзаменаторскому авто, а некоторые брали с собой подушки на сидения, так сказать для роста.
Я сам научился водить автомобиль задолго до того, как получил права. У нас в автошколе преподавали не только теорию, но и делали большой удар на вождение. И если инструктор мастер своего дела, то человек после учебы обладает хотя бы начальными знаниями вождения. Ну а потом можно и в частном порядке нанять инструктора, чтобы он продолжал обучать премудростям вождения в различных ситуациях.
Да, воистину уметь водить не значит быть способным научить водить. Я считаю, от правильного инструктора зависит дальнейшая «автомобильная» жизнь курсанта. Только мастер своего дела может не нанести психологическую травму ученику, а наоборот, внушить ему, что у него все получится и, как говорил мне мой инструктор, водить машину не сложнее, чем родить ребенка. А нервнобольных учителей нельзя на пушечный выстрел допускать к обучению
После автошколы просила мужа поездить со мной, поучить. И хотя он ездит просто отлично, обучать совсем не умеет. Просто сидит и орет на меня, ничего толком не объясняя. А нашла профессионального инструктора, который помог мне увереннее чувствовать себя на дороге, при этом ни разу не повысил на меня голос.
Автоинструктор должен быть требовательным. Но, прежде чем что — то требовать. нужно человека научить. Инструктор — это прежде всего педагог. И он должен обладать навыками работы с людьми. Ведь мы приходим в автошколу как первоклассники в первый класс. Ничего не знаем, ничего не умеем. Я знаю, в некоторых зарубежных странах, чтобы работать инструктором, нужно иметь высшее профессиональное образование. И там эта профессия очень престижна и высоко оплачиваемая. У нас ничего подобного нет. Достаточно иметь минимальный водительский стаж и все. Чего же можно ожидать от таких учителей?
Инструкторы бывают разные. По сути это учителя и педагогический такт у них должен быть. То как он объясняет зависит то, каким водителем вы станете. Первый урок показателен и стоит внимательно к нему относится в плане дальнейшего сотрудничества с учителем.
Права получила чуть более четырех лет назад, но инструктора не забыла до сих пор! Думаю буду помнить его всегда, повезло с ним. Очень тактичный и интересный человек. С чувством юмора. Что у меня дар вождения никогда не могла подумать, но он его открыл после первого же сидения за рулем. Он скорее учил меня не водить с «нуля», а заставлял учиться ездить медленно как черепашка. Никогда не забуду его глаза и возглас: «ЭТО ЧТО БЫЛО ТОЛЬКО ЧТО???». Ну мне же никто не сказал в первый раз, что упражнение «змейку» нужно проезжать на первой передаче и практически «пешком». А я проехалась на 3-й и ничего не сбила и вовремя везде остановилась. 🙂 Как оказалось впоследствии, раньше Александр работал инструктором по экстремальному вождению. Я очень благодарна ему за все. От инструктора очень многое зависит. Хороший инструктор на вес золота.