Обучение от инструкторов по вождению

При обучении автомастерству главенствующая роль в отработке практики отводится автоинструктору. Этот человек, конечно же, должен иметь профессиональную водительскую и методическую подготовку, обладать знаниями в педагогике и психологии, быть педантичной и воспитанной личностью.

учебный автомобиль

Внимание! Если человек умеет хорошо водить, это еще не означает, что он способен научить вас этим знаниям. Методическая подготовка автоинструктора состоит из определенных знаний из разных сфер, а также умения пользоваться этими знаниями при обучении людей.

Автотренер должен быть настойчивым, требовательным и сдержанным. В арсенале такого преподавателя есть множество средств воздействия на ученика (внушение, похвала, замечание, и пр.), однако, он умеет пользоваться ими тактично и умело.

Во время прохождения практики указания и замечания автоинструктор делает спокойно, доходчиво и кратко. Крик и грубость тут недопустимы. Основная оценка профессионализма инструктора — это качество знаний, которые вы получаете. На каждом уроке вы должны взять для себя что-то новое.

Если уже на начальных этапах обучения преподаватель очень часто делает некоторые маневры за вас (поворачивает руль, притормаживает машину), и при этом не говорит о ваших ошибках при вождении, а вместо разумных объяснений просто кричит на вас, сразу ищите другого наставника. А вообще, обучение от инструкторов по вождению должно проходить легко и с наслаждением.

А теперь поговорим об экипировке. При подготовке к практическим урокам вы должны позаботиться о том, чтобы обувь и одежда приносили удобство. Любые головные уборы рекомендуется снимать.



 

Перечислим основные требования, которые предъявляются к экипировке. Она не должна сковывать ваши движения или затруднять кровообращение. Особое внимание уделите шее и запястьям рук. Благодаря шейным (сонным) артериям осуществляется кровоснабжение мозга, поэтому, если эта зона даже незначительно сдавлена, очень скоро у вас появится сонливость, снизится быстрота реакции, ухудшится работа вестибулярного аппарата, упадет зрение.

Если передавите запястья рук, то нарушите кровообращение в этом месте, в результате чего чувствительность пальцев будет нарушена. Это плохо влияет на быстроту движений. Особенно тщательно выбирайте верхнюю одежду в холодный сезон. Длинные плащи и пальто не подходят водителю.

Выбирайте короткую куртку, которая не ограничивает ваших движений. Обувь, конечно же, тоже не должна передавливать кровеносные сосуды. А дамам мы напомним, что шпильки противопоказаны для вождения.

Каждый водитель должен знать какой штраф за проезд на красный свет и не допускать этого нарушения.

Автоинструктор доходчиво объяснит курсантам определение «опасное вождение».

Порядок проезда https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/pravila-proezda-peshexodnyx-perexodov.html пешеходных переходов.

Видео — практическое вождение (параллельная парковка):

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


8 комментариев к “Обучение от инструкторов по вождению”

  1. И почему мне эта статья не попалась на глаза во время обучения вождению? Теория у меня от зубов отскакивает. Я экзамен за 3 минуты сдала. Практическое вождение у нас не проверяли. И это хорошо. Иначе бы я не получила права. Хотя придется по новому нанимать инструктора и учиться вождению. Так как мой инструктор постоянно сам нажимал первее меня на тормоз. Всякий раз без объяснения поворачивал руль и т.д. А на последнем занятии сообщил, чтобы я еще сама за руль не садилась. И, если хочу, то взяла у него еще дополнительные занятия.

  2. От инструктора многое зависит, с этим не поспоришь, очень важно найти в нем именно учителя вождения, а не просто отличного водителя. Когда училась в автошколе у меня инструктор был просто замечательный, у него была четко поставленная цель — научить меня водить авто и понимать, что да как, при этом он делал некоторые поблажки в плане того, что иногда я устаю, перенервничаю, расстроюсь из-за промахов. Например, понимает, что у меня нет абсолютно никакого настроя ехать в город, то старался приободрить, всегда тактично объяснял, не торопил меня за рулем и все подсказывал, иногда сама на себя злилась — он лишь отшучивался.
    Кстати, у нас интересно было на экзамене, который был в январе. Тогда забавно было смотреть, как девушки и женщины снимали с себя пуховики, шубы, некоторые переобувались, оставляли их в машинах и бежали по морозу к экзаменаторскому авто, а некоторые брали с собой подушки на сидения, так сказать для роста.

  3. Я сам научился водить автомобиль задолго до того, как получил права. У нас в автошколе преподавали не только теорию, но и делали большой удар на вождение. И если инструктор мастер своего дела, то человек после учебы обладает хотя бы начальными знаниями вождения. Ну а потом можно и в частном порядке нанять инструктора, чтобы он продолжал обучать премудростям вождения в различных ситуациях.

  4. Да, воистину уметь водить не значит быть способным научить водить. Я считаю, от правильного инструктора зависит дальнейшая «автомобильная» жизнь курсанта. Только мастер своего дела может не нанести психологическую травму ученику, а наоборот, внушить ему, что у него все получится и, как говорил мне мой инструктор, водить машину не сложнее, чем родить ребенка. А нервнобольных учителей нельзя на пушечный выстрел допускать к обучению

  5. После автошколы просила мужа поездить со мной, поучить. И хотя он ездит просто отлично, обучать совсем не умеет. Просто сидит и орет на меня, ничего толком не объясняя. А нашла профессионального инструктора, который помог мне увереннее чувствовать себя на дороге, при этом ни разу не повысил на меня голос.

  6. Автоинструктор должен быть требовательным. Но, прежде чем что — то требовать. нужно человека научить. Инструктор — это прежде всего педагог. И он должен обладать навыками работы с людьми. Ведь мы приходим в автошколу как первоклассники в первый класс. Ничего не знаем, ничего не умеем. Я знаю, в некоторых зарубежных странах, чтобы работать инструктором, нужно иметь высшее профессиональное образование. И там эта профессия очень престижна и высоко оплачиваемая. У нас ничего подобного нет. Достаточно иметь минимальный водительский стаж и все. Чего же можно ожидать от таких учителей?

  7. Инструкторы бывают разные. По сути это учителя и педагогический такт у них должен быть. То как он объясняет зависит то, каким водителем вы станете. Первый урок показателен и стоит внимательно к нему относится в плане дальнейшего сотрудничества с учителем.

  8. Права получила чуть более четырех лет назад, но инструктора не забыла до сих пор! Думаю буду помнить его всегда, повезло с ним. Очень тактичный и интересный человек. С чувством юмора. Что у меня дар вождения никогда не могла подумать, но он его открыл после первого же сидения за рулем. Он скорее учил меня не водить с «нуля», а заставлял учиться ездить медленно как черепашка. Никогда не забуду его глаза и возглас: «ЭТО ЧТО БЫЛО ТОЛЬКО ЧТО???». Ну мне же никто не сказал в первый раз, что упражнение «змейку» нужно проезжать на первой передаче и практически «пешком». А я проехалась на 3-й и ничего не сбила и вовремя везде остановилась. 🙂 Как оказалось впоследствии, раньше Александр работал инструктором по экстремальному вождению. Я очень благодарна ему за все. От инструктора очень многое зависит. Хороший инструктор на вес золота.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).