Контраварийная подготовка водителей как один из шагов к безопасности езды

Наверняка многие автолюбители знают, что такое контраварийная подготовка водителей. Устойчивые навыки управления транспортным средством в критических ситуациях играют огромное значение, поскольку именно благодаря им можно избежать дорожно-транспортного происшествия, сохранить собственную жизнь и здоровье, а также спасти окружающих.

Контраварийная подготовка водителей

К сожалению, для большинства людей контраварийная подготовка водителей остается чем-то далеким, свойственным лишь профессионалам либо автогонщикам.

Нередки и случаи, когда автолюбитель, посетив одно или два занятия по контраварийной подготовке водителей, считают, что этого достаточно и они уже знают и умеют очень многое. Данное заблуждение крайне опасно, поскольку настоящим профессионалом человек может стать при постоянных тренировках, осуществлять которые простому автомобилисту попросту негде. Однако это вовсе не значит, что эффективная контраварийная подготовка водителям недоступна.

Конечно, можно потратить денежные средства и отправиться на курсы подготовки, которые проводит целый ряд автопроизводителей и сторонних компаний. Плюсом такого решения станет тот факт, что занятия проходят под руководством опытных наставников, нередко – профессионалов мира автоспорта. Кроме того, разбор ошибок и обучение навыкам управления автомобилем в экстремальных ситуациях осуществляется на специальных автополигонах, где обеспечивается максимальная безопасность.

Как правило, все курсы по контраварийной подготовке водителей включают в себя теоретический курс, ряд базовых практических упражнений, анализ ошибок и закрепляющую практическую часть.

В теории изучается развесовка автомобиля, особенности его поведения в экстремальной ситуации в зависимости от типа привода, а также техника управления на различных типах покрытия.

Практические упражнения на большинстве курсов по контраварийной подготовке водителей включают в себя навыки объезда внезапно возникшего на дороге препятствия (так называемый «лосиный тест»), прохождение поворотов, «змейку» и упражнения, нацеленные на оттачивание навыков управления на различных покрытиях, моделируемых в условиях автодрома (сухой асфальт, дождь, снег, лед). Закрепление навыков достигается при многократном повторении упражнения с анализом допущенных водителем ошибок.



 

Отдельным широким пластом контраварийной подготовки водителей являются занятия для представителей силовых ведомств и организаций, обеспечивающих охранные услуги. Здесь в комплекс навыков включаются возможности управления в экстремальных режимах бронированными автомобилями, развитие умений правильно вести себя при обстреле автомобиля и прочие нюансы. Для рядовых автолюбителей они, по счастью, не являются столь актуальными.

Однако базовые навыки контраварийной подготовки водитель может получить и самостоятельно, без помощи дорогостоящих курсов. Для начала стоит, конечно же, изучить элементарные теоретические основы управления, часть из которых дается еще в автошколе.

К примеру, почти все автомобилисты знают, что вращать руль при заносе автомобиля нужно в сторону заноса, при заносе задней оси на заднеприводном авто сбросить газ или, наоборот, прибавить его на переднеприводной машине. Однако эти водительские аксиомы контраварийной подготовки водителей далеко не всегда «работают» в реальных условиях.

Так, избыточная тяга при заносе переднеприводного авто действительно выводит автомобиль из заноса, но приводит к сносу передней оси, благодаря чему неуправляемый автомобиль легко сведет знакомство с обочиной или, не дай Бог, другими участниками дорожного движения.

Именно по этой причине большую роль играет практика. Только при реальном моделировании ситуации можно ощутить тонкую грань, после пересечения которой автомобиль станет абсолютно неуправляемым.

Конечно, такие занятия лучше проводить под присмотром опытного инструктора и на закрытых для движения площадках. Немаловажным нюансом является и внимание к шинам автомобиля. Достаточно установить на оси авто разные покрышки, чтобы автомобиль превратился в «троянского коня», который легко подкинет неприятный сюрприз в экстремальной ситуации.

Однако самым главным фактором контраварийной подготовки водителей является благоразумность и осторожность. При неблагоприятных условиях движения лучше лишний раз перестраховаться, снизив скорость, а также тщательно следить за изменением дорожной обстановки. Эта аксиома, прописанная в правилах дорожного движения, вовсе не является пустым звуком, а представляет собой единственный ключ к грамотной и, что самое главное, безопасной езде.

Собственно говоря, большинство курсов контраварийной подготовки водителей вовсе не нацелены превратить автомобилиста в гонщика, а как раз учат разумности управления транспортным средством. Увы, этого качества очень часто нам не хватает.

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


7 комментариев к “Контраварийная подготовка водителей как один из шагов к безопасности езды”

  1. Считаю, что такая подготовка необходима в рамках обучения вождению при подготовке водителя к сдаче на права, не стоит выносить её как отдельные курсы. В настоящее время поставщиков такого вида услуг развелось немерено, однако качество обучения не всегда соответствует необходимому минимуму. В итоге получается: деньги взяли, а чему научили-непонятно.

  2. А я, наоборот, хочу во всем объеме пройти курсы контраварийной подготовки водителей. Потому что с обычным инструктором мне не повезло. А здесь просто обязаны быть только профессионалы. Иначе они толково не научат водить транспорт в экстремальных ситуациях. Надеюсь, что на этих курсах инструктор не будет все время крутить руль за ученика. Только для этого необходимо выбирать организацию, которая уже несколько десятков лет работает на рынке. К новым филиалам лучше не обращаться.

  3. В статье уже дан ответ — «главное — благоразумность и осторожность». Никакие курсы не учат этому. После курсов у водителя возникает эйфория крутизны и пропадает благоразумность и осторожность. Никакие инструкторы или курсы не могут предоставить водителю умение сориентироваться в любой сложной ситуации — шестое чувство в районе водительского кресла и своевременное снижение скорости — залог успешной езды.

  4. Благоразумность и осторожность — это хорошо, конечно, но элементарные навыки вождения в экстремальных условиях должен получить каждый водитель. Хотя бы научиться справляться с заносом. Как показывает опыт, нынешние водители даже пустяшный занос не могут предотвратить, создавая аварийную ситуацию, вовлекая в нее ничем не виновные другие транспортные средства.

  5. Мое мнение такое, контраварийную подготовку сделать обязательной и проводить переаттестацию водителей со стажем скажем менее 10 лет. Не у всех отточена реакция и логическое мышление, которое в купе со знаниями физики поможет удержать автомобиль на дороге и не попасть в ДТП. Пока у меня стаж вождения небольшой, я стараюсь ездить аккуратно, дабы не искушать судьбу.

  6. Я проходила контраварийную подготовку спустя пять лет, как у меня появилась машина. Занималась я с инструктором в зимний период. Мне это очень помогло, сейчас я чувствую себя на дороге намного уверенней, но при этом ездить стала осторожней.

  7. Я тоже считаю, что элементы контраварийной подготовки нужно внести в программу автошкол. Хотя бы самые важные и необходимые, которые нужно знать каждому водителю. А затем оттачивать эти навыки самостоятельно или с опытным наставником. Как известно, большее количество аварийных ситуаций создается зимой. Для себя я нашел место для тренировок. Это — замерзший пруд. Вот где можно не бояться, что тебе может кто — то помешать. Часть пруда покрыта слежавшимся снегом, а часть очищена до льда. Вот где простор для отработки движения в экстремальных условиях.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).