С проездом на запрещающий (не только красный) сигнал светофора водители сталкиваются часто. Попытка проскочить на уже мигающий желтый свет с мыслями «вот-вот успею» может привести к серьезным авариям.
Проезд на желтый и красный свет такое же частое нарушение, как и превышение скорости. Именно он становится частой причиной ДТП на перекрестках, регулируемых светофором.
Что считается проездом на запрещающий сигнал светофора
Давайте разбираться что понимается под запрещающим сигналом светофора. Пункт 6.2 Правил дорожного движения содержит описание всех сигналов светофора:
- зеленый свет разрешает движение;
- мигающий зеленый разрешает продолжить движение, но является предупреждением, что скоро загорится запрещающий сигнал;
- желтый свет запрещает движение, кроме определенных ситуаций;
- красный свет – запрет движения.
В какой ситуации водитель может выехать на желтый свет светофора, и это не будет считаться нарушением?
Выезд на желтый свет светофора запрещен, но разрешено завершение маневра. Если водитель не может остановиться без экстренного торможения, что может стать причиной аварии, он должен закончить маневр.
Самое главное, уяснить, что желтый сигнал самый коварный. Водителю нужно успеть четко рассчитать все нюансы в движении, успеет ли он проехать перекресток или ему лучше остановиться на светофоре.
Во внимание необходимо принимать все факторы: скорость движения, длина перекрестка, погодные условия.
Если вас остановил инспектор за проезд на желтый сигнал, ваше право доказать, что возможности завершить движение без экстренного торможения у вас не было. Экстренное торможение запрещено по правилам ПДД. Привлекайте свидетелей пассажиров или других участников дорожного движения. Большую помощь может оказать в данной ситуации запись с видеорегистратора.
Нарушением считается проезд перекрестка на светофор с дополнительными секциями, если секция еще не загорелась. Оно приравнивается к проезду на красный свет светофора.
В ночное время, мигающий сигнал светофора не является запрещающим сигналом, и проезд перекрестка производится по знакам приоритета или в соответствии с правилами нерегулируемого перекрестка.
Что будет если проехал на красный свет светофора
В соответствии со ст. 12.12 КоАП проезд на запрещающий сигнал светофора (или запрещающий жест регулировщика) налагается административным штрафом в размере 1000 рублей. Было введено ужесточение за повторное нарушение.
Повторное совершение данного правонарушения наказывается штрафом в размере 5000 руб. или лишением прав на срок от четырех до шести месяцев.
Правонарушение будет считаться повторным в том случае, если с момента наложения первого штрафа прошло менее года.
Не так давно были введены дополнения в правила дорожного движения, в соответствии с которыми, получить штраф в размере 1000 рублей можно не только проехав на красный свет светофора, но и на отсутствующий разрешающий.
Например, вам предстоит проехать светофор с дополнительной секцией. Если вы проехали в момент, когда дополнительная секция не горела, это считается нарушением и приравнивается к проезду на запрещающий сигнал светофора (штраф 1000 рублей).
Проезд железнодорожных путей на запрещающий сигнал
Неправильное пересечение железнодорожного переезда может стать причиной лишения прав, так как такое нарушение может угрожать жизни, как водителю, так и его пассажирам.
Проезд железнодорожного переезда на запрещающий сигнал может грозить водителю лишением права управлять транспортным средством на срок от трех месяцев до полугода. В случае если нарушение будет совершено повторно, лишиться водительских прав можно на целый год.
Если у железнодорожного переезда установлен шлагбаум, то водитель обязан остановиться за пять метров до путей. При отсутствии шлагбаума, автомобиль должен быть остановлен за 10 метров до рельс.
Штраф за выезд на перекресток в случае образования затора
Получить административный штраф в размере 1000 рублей можно, если водитель выезжает на перекресток, на котором уже образовался затор. Автомобиль выезжает на уже стоящий из-за затора перекресток и не может его покинуть. Данное нарушение приводит к тому, что парализуется движение на всех участках дороги, которые прилегают к перекрестку.
Чтобы избежать такой ситуации, при въезде на перекресток водитель должен оценить, сможет ли он покинуть его беспрепятственно до того момента, как загорится красный свет светофора. Если есть сомнения, лучше сразу остановиться у стоп-линии.
Заезд за стоп-линию
Наличие стоп-линии перед светофором призвано быть сигналом для водителей в трех случаях:
- когда необходимо остановится перед пешеходным переходом, пропустить пешеходов, которые идут по зебре;
- на перекрестках перед светофором для предотвращения с движущимися перпендикулярно автомобилями;
- не создавать препятствия при выполнении маневра.
Размер штрафа за заезд за стоп-линию будет зависеть от типа перекрестка, перед которым расположена стоп-линия:
- на регулируемом перекрестке, при обозначении стоп-линии знаком, пересечение наказывается штрафом в размере 800 рублей;
- на нерегулируемом перекресте проезд через стоп-линию и знак движение без остановки запрещено может обойтись водителю в 500 рублей.
Обратите внимание: нарушением является именно наезд на линию передними колесами, если вы только закрываете ее бампером, а сотрудник ГИБДД пытается выписать вам штраф, отстаивайте свою позицию невиновности.
Если вы выезжаете на перекресток и видите, что впереди образовался затор, необходимо остановится до стоп-линии.
Сможет ли система оплаты дорог Платон улучшить их качество — покажет время.
Коды регионов на автомобильных номерах не всегда дают правильную информацию о местожительстве владельца ТС.
Где запрещена остановка и стоянка https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/ostanovka-i-stoyanka.html транспортных средств в городе.
Однажды попал в спорную ситуацию — проехал уже на жёлтый, инспектор остановил. Доказать, что я не мог совершить торможение без последствий, не удалось, а видеорегистратора не было — пришлось платить штраф.
Один раз заехал за стоп-линию, наехал немного на зебру, сдать назад не получилось, т.к. за мной уже стояла машина. Получается на красный не проехал, но за стоп-линию все равно понес наказание)
Как-то проезжал на зеленый сигнал светофора, а светофор был с таймером, оставалось 2 секунды до желтого сигнала и получилось, что проехал перекресток на желтый. За перекрестком меня остановил инспектор. Он доказывал, что я должен был обратить внимание на таймер и заранее притормозить и не проскакивать. Но посмотрел права увидел, что первый год за рулем и отпустил с устным замечанием.
Проехал перекресток на мигающий сигнал светофора. Выписали штраф 1000. Можно было оспорить, т.к. у инспектора не было видеоподтверждения. Не стал связываться. Оплатил через сайт госуслуги 50 процентов.
У меня уже было такое зимой при подъезде к перекрестку замигал зелёный сигнал. Резко останавливаться опасно. Мог остановиться уже на самом перекрестке. Продолжил движение. В итоге выписали штраф.
Прочитала и убедилась в своей правоте. Однажды заплатила штраф, хотя фактически колёсами на стоп-линию не заехала, просто линия была закрыта бампером. Не стала спорить с инспектором тогда.
Егор,
если бы Вы, уже заехав на зебру, сдали назад, то все равно были бы оштрафованы за движение задним ходом. Вышло бы тоже на тоже.
Значит если передний бампер находится за стоплинией, а колеса ещё нет, это не считается нарушением?
Юля,
да, именно так, пока колеса находятся до линии, нарушения нет. Нарушением является именно пересечение колесом.
В тексте абсолютно верно отмечена возможность завершения маневра при загоревшемся желтом свете светофора. Много раз проезжал светофор при указанном свете, стационарные камеры ни разу не фиксировали нарушений правил дорожного движения.
По стоп линии готовятся изменения, нужно будет останавливаться не колесами, а бампером автомобиля. Так, что упражняйте свой глазомер.
А у меня просто идиотская ситуация, поворачивала по стрелке направо, впереди едущие машины пропускают пешеходов, стрелка гаснет, маневр завершаю — штраф 1000, через месяц на том же перекрестке — та же история — штраф 5000 за повторное, письма на почту не пришли, узнала про штрафы только ч/з пол года, когда приставы сняли с карты. Где справедливость — это же завершение маневра, пришли бы письма, могла бы доказать с помощью видеорегистратора, а теперь поздно. Кто знает, подскажите, возможно ли обжалование ч/з суд или я не права?
Елена, если Вы выехали на перекресток на разрешающий сигнал светофора, а закончили маневр, т.е. покинули перекресток на запрещающий сигнал — это не является нарушением ПДД. Это необходимо указывать в объяснениях водителя в протоколе.
Нужно оснащать все светофоры временным таймером, с ним легче водителю ориентироваться, когда зажжется красный свет! Ну и хотелось бы чтобы цифры этого самого таймера были чуточку больше, а то иногда сливаются в единое целое и не поймешь, то ли 3, то ли 8 секунд остается до переключения!
Ситуация такая перекрёсток стою я на стоп линии светофор справа а я нахожусь в крайнем левом ряду мне не по глазам привык что есть дублирующие светофоры в переди как я считаЛ Был дублирующий светофор загорается зелёный я начинаю движение и понимаю что это не для меня проехал стоп линию и проехал в зебру я остановился даже не выехал на перекрёсток естественно пришел штраф как проезд на запрещающий сигнал светофора но считается ли проездом если я не выехал на перекрёсток то есть его я не проехал как ситуация с дополнительными секциями считается нарушением если ты проехал перекрёсток на не горевшую секцию буду благодарен за пояснение хочу обжаловать но нигде не нашел в комментариях считается ли проезд на красным то что сдедал я. То есть считается ли проезд на красный если я даже не выехал на перекрёсток может быть в этом случае они должны переквалифицировать проезд стоп линии или зебры
Ну сейчас ничего не изменилось, штрафы остались прежними — это 1000 и 800 рублей. Но могу посоветовать единственное, если вы думаете, что наехали на стоп-линию, остановились чуть дальше или пролетели на желтый, то советую один-два раза в неделю проверять штрафы на сайте госуслуг. Мне ни разу штрафы не приходили на почтовый адрес, и соответственно я не смог оплатить со скидкой, а увидел их аж через год… Теперь реагирую оперативнее.
Езжу аккуратно и с высоты опыта могу посоветовать держать дистанцию, и если осталось немного времени до того, как загорится красный, не выезжать за стоп-линию.
Меня так пару раз штрафовали, когда машина перед вами просто глохнет или не едет, и вы остаетесь колесами за стоп-линией, а камерам на это совершенно все равно и приходилось платить.
А 800 рублей — это приличная сумма. А если уж выехали, то лучше закончить маневр.