Код ошибки P0171 (бедная смесь): причины и методы устранения


Ошибку двигателя P0171 (слишком бедная топливовоздушная смесь, банк 1) можно диагностировать с помощью простейшего ELM327 сканера OBD-II.

P0171 слишком бедная топливовоздушная смесь, банк 1

Напрямую на источник неисправности данная ошибка не указывает, поэтому в процессе ремонта необходимо исследовать все возможные причины возникновения данной проблемы.

Бедная смесь: что это такое

Под нормальной смесью, поступающей в камеры сгорания, считается массовое отношение топливо/воздух приблизительно 1 к 15 (точнее 14,7). Проверить это отношение при помощи простого взвешивания в условиях мастерской практически невозможно. Поэтому для контроля этой величины система управления руководствуется показаниями нескольких датчиков: давления, температуры, потребления топлива, кислорода.

слишком бедная топливовоздушная смесь в цилиндрах двигателя автомобиля

Если в рабочей смеси количество топлива будет меньше, чем необходимо, такая смесь называется бедной.

Некоторые автолюбители ошибочно полагают, что раз смесь бедная, то автомобиль будет потреблять меньше топлива, и это есть хорошо. На самом деле, наблюдается противоположный эффект: при обедненной смеси заметно уменьшается крутящий момент силового агрегата. Водитель во время движения должен больше «давить на газ», особенно во время скоростных маневров. При этом значительно увеличивается потребление топлива.

Помимо увеличения уровня потребляемого на единицу пути топлива слишком бедная смесь может быть причиной:

  • нестабильных холостых оборотов;
  • провалов работы двигателя при повышении нагрузки;
  • резкого понижения приемистости;
  • остановки двигателя во время проведения маневра;
  • изменения характера выхлопных газов;
  • повышенного износа двигателя.

Если диагностика показала ошибку P0171(слишком бедная топливовоздушная смесь, банк 1), необходимо немедленно приступить к поиску источника неисправности и устранению проблемы.

Возможные причины бедной смеси

Для карбюраторных , инжекторных и дизельных двигателей причины низкого уровня топлива в рабочей смеси могут быть различными.

Карбюраторные двигатели

В карбюраторных двигателях за качество смеси отвечает, в основном, карбюратор. Именно в нем происходит качественное формирование смеси.

Что может быть причиной формирования обедненной смеси:

  1. Подсос воздуха во впускной коллектор.

Эта причина является основной и самой распространенной для всех моделей двигателей. Владельцы Жигулей первых моделей знают, что наиболее часто такая проблема возникала в случае подсоса воздуха через прорезиненную прокладку, на которой крепился карбюратор. В таком случае отремонтировать автомобиль можно простым поджатием болтов крепления карбюратора.

Другим источником подсоса воздуха (нештатного проникновения воздуха во внутреннюю область впускного коллектора) может быть износ прокладок крепления коллектора, их растрескивание.

  1. Засорение жиклеров карбюратора.

Эта проблема также известна владельцам Жигулей.

  1. Неправильная работа поплавка карбюраторной камеры.

Если он настроен на низкий уровень срабатывания, тогда при увеличении нагрузки на двигатель бензин в камере быстро вырабатывается, и двигатель испытывает бензиновый голод.

  1. Засорение топливной системы, фильтров очистки топлива.

В этом случае в карбюратор поступает меньшее количество топлива в единицу времени. Это может привести к обеднению смеси на высоких оборотах силового агрегата.

  1. Невысокая производительность насоса.

В процессе эксплуатации насос изнашивается, его производительность падает, могут возникать перебои в снабжении топливом двигателя, особенно на повышенной нагрузке.

  1. Некорректная установка угла зажигания.

От угла зажигания зависит степень разрежения воздуха в карбюраторном двигателе во время «всасывания» рабочей смеси. Это характерно для карбюраторных движков. Они, в отличие от инжекторных, сами «засасывают» рабочую смесь. Если нарушена компрессия или разряжение будет создаваться не в такт, состав рабочей топливовоздушной смеси может быть обеднен.

В инжекторных и дизельных двигателях к причинам формирования обедненной смеси могут добавляться другие источники.

Инжекторные двигатели

Причины бедной смеси на инжекторе могут быть (в порядке вероятности):

  1. Подсос воздуха во впускной коллектор.
  1. Уменьшение производительности топливного насоса.

В инжекторных двигателях, как правило, топливные насосы должны обеспечивать давление в рампе не менее 3 Бар, а во многих современных движках на порядок выше. Поэтому такие двигатели особенно чувствительны к параметрам топливного насоса.

 
  1. Неправильная работа регулятора давления в рампе.

Если регулятор давления формирует низкое давления в рампе, количество топлива, проходящего через форсунки, может значительно уменьшаться, что приводит к понижению отношения топливо/воздух.

  1. Засорение и износ форсунок.

В этом случае может уменьшаться количество топлива во время впрыска в отдельно взятых цилиндрах.

  1. Засорение топливной системы, фильтров.
  1. Неправильная работа датчиков кислорода, давления, массового расхода воздуха.

Это может быть причиной неправильного определения качества смеси. Например, датчики работают таким образом, что при правильном отношении топливо/воздух показывают, что смесь обогащенная. Система управления двигателя, полагаясь, что смесь богатая, искусственно ее обедняет. Самое опасное в этом случае, что ошибка P0171 может не диагностироваться, а смесь действительно бедная. Наиболее действенный способ диагностики обедненной смеси – проверка качества нагара на свечах зажигания. Он может иметь коричневато-серый оттенок.

  1. Неправильная установка угла зажигания.

В этом случае наряду с основной ошибкой P0171 могут диагностироваться другие неисправности.

Видео — бедная смесь на инжекторе (причины и устранение):

Дизельный двигатель

В дизельных силовых агрегатах причины возникновения ошибки Р0171 приблизительно такие, как в инжекторных. Но на первое место следует поставить ошибку топливного насоса высокого давления. Он имеет повышенный износ, особенно при использовании некачественного топлива. В холодный период эксплуатации автомобиля причиной временного появления ошибки может быть парафинирование топлива при экстремально низких температурах воздуха.

Как устранить ошибку Р0171

Чтобы устранить ошибку Р0171 необходимо определить точную причину формирования слишком бедной топливовоздушной смеси. Начинать необходимо с детальной диагностики систем двигателя. Необходимо проверить корректность работы датчиков, которые участвуют в формировании качества смеси:

  • кислорода;
  • давления топлива и воздуха;
  • температуры;
  • массового расхода воздуха;
  • коленвала и распредвала.

Далее проверяют факт подсоса воздуха. Для этого на СТО часто используют дым-машины. Дым под давлением закачивается во впускной коллектор, и проверяется факт несанкционированной утечки через прокладки или другие повреждения.

Затем контролируется качество впрыска, сначала при помощи диагностического оборудования, затем, поместив демонтированные форсунки на специальном стенде. Некорректно работающие форсунки восстанавливают или заменяют.

Видео — ошибка P0171 бедная смесь (инжектор):

Проверяется давление в рампе, лучше не при помощи диагностики, а используя поверенный манометр. Если давление не соответствует требуемому уровню, следует проверить топливный насос, регулятор давления, состояние топливных трубок и фильтров.

код ошибки Р0171

В случае временного появления ошибки Р0171 действовать лучше в следующей последовательности:

  • заменить топливо в системе;
  • поменять топливные фильтры тонкой и грубой очистки;
  • проверить возможный подсос во впускном коллекторе, поджать болты крепления коллектора;
  • проверить крепление разъемов на датчиках и регуляторах.

Если данные меры не помогают, приступить к полной диагностике двигателя, топливной системы.

Экстренные меры временного устранения действия ошибки Р0171

Если ошибка внезапно возникла в пути, и ее последствия мешают продолжать нормальный ритм движения (двигатель захлебывается, резко теряет приемистость, глохнет), можно попробовать временно «купировать» проблему следующими приемами:

  • снять разъем расходомера;
  • отсоединить разъем датчика разряжения во впускном коллекторе (давления);
  • поджать болты крепления впускного коллектора;
  • заблокировать шланги регуляторов, отходящие от впускного коллектора;
  • принудительно увеличить холостые обороты (если такие регуляторы присутствуют в двигателе).

В любом случае, если возникает ошибка P0171, необходимо обязательно найти источник проблемы и его устранить. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с такой неисправностью крайне нежелательна.

Как работает электронная педаль газа и какие особенности она имеет.

Как работает сканер сигнализации и можно ли от него защититься.

Частые причины пропуска зажигания https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/propuski-zazhiganiya.html при работе двигателей автомобиля.

Видео — как найти подсос воздуха при ошибке P0171:



Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Как проверить Б/У авто перед покупкой

Что дает установка автобаферов?


  




Комментарии к статье:
  • Иван

    У меня выскакивала подобная ошибка на двигателе TSI 1.4. Через некоторое время накрылся топливный насос высокого давления. После замены ошибка исчезла, мотор тянет как новый!

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).