Что такое кодграббер и можно ли от него защитить свой автомобиль

Кодграббер – это устройство для считывания, анализа и генерирования кодовых последовательностей радиочастотных сигналов и импульсов. Основное его назначение – несанкционированное отключение и управление радиоэлектронными устройствами.

Кодграббер: что этот такое

Применительно к автомобильной технике и атрибутам кодграбберы используются для несанкционированного управления:

  • нештатными и штатными автомобильными сигнализациями;
  • системами управления кузова и двигателя автомобиля (центральный замок, штатная сигнализация, иммобилайзер);
  • устройствами ограничения доступа транспортных средств (шлагбаумами, воротами и др.)

Изготовление и реализация кодграбберов без государственного лицензирования и контроля в большинстве стран запрещено. За неправомерные действия такого характера законодательство предусматривает уголовную ответственность.

Тем не менее, в интернете можно найти множество ресурсов, которые предлагают купить кодграбберы под предлогом изучения уязвимости своих охранных систем автомобиля и систем доступа. Можно даже найти подробные описания их самостоятельного изготовления.

Попробуем в общих чертах разобраться: какие основные принципы работы таких устройств и как от них защититься.

Что это такое и как работает кодграббер

Такое устройство включает в себя следующие основные узлы:

  • приемник радиосигнала;
  • устройство обработки радиосигнала;
  • устройство дешифрации, обработки и генерирования цифровой последовательности;
  • модулятор сигнала;
  • передатчик.

В общем, кодграббер представляет собой сложный приемопередающий вычислительный комплекс. Поэтому стоимость отдельных моделей достаточно высокая.

Первые кодграбберы, используемые для угона автомобилей 90-х годов и управления устройствами доступа, имели простой алгоритм. Сигнал, генерируемый штатными модулями управления доступа, записывался в память кодграббера. Затем, когда хозяин отсутствовал в зоне управления, записанный сигнал воспроизводился для вскрытия системы.

Позднее производители охранных систем для увеличения степени защиты перешли к более сложным алгоритмам кодирования, прежде всего, использованию динамического кода.

Видео — как работает кодграббер и можно ли от него защититься:

Что собой представляет динамический код? При каждой последующей посылке кода предыдущая кодовая посылка изменяется по определенному криптографическому (зашифрованному) сценарию. По существу, получается кодирование уже закодированного сигнала, то есть защита в квадрате.

Учитывая, что современные охранные системы и так имеют 128-ми символьный код, то есть 2 в 128 степени вариантов кодовых посылок, последующий код будет иметь гораздо больший вариант сценариев. Даже с использованием суперсовременных быстродействующих компьютеров, чтобы сгенерировать нужную последовательность кода для взлома, требуются тысячелетия.

Но это если не знать алгоритма работы охранной системы. К сожалению, для большинства автомобилей, охранных систем, они уже взломаны. Поэтому их уязвимость нарушена, с помощью относительно несложных кодграбберов можно генерировать требуемый код.

Обзор некоторых моделей

Напомним: статья не носит рекламного и агитационного характера. Основной посыл – взвешенная оценка технических возможностей современных взломщиков, советы по увеличению защищенности автомобилей от противоправных действий по принципу «предупрежден — значит вооружен».

На черном рынке кодграбберов широко представлены устройства для несанкционированного управления автомобильными сигнализациями, например, такими:

Кодграббер Пандора P23+19 – универсальное устройство, работает с большинством современных устройств управления воротами, шлагбаумов, автосигнализаций, некоторыми марками автомобилей. Название Пандора ничего общего с одноименным производителем не имеет, только корпус.

кодграббер модели Пандора P23+19

Обновление программного обеспечения данного устройства анонсировано уже в 3-й версии!!! Корпус взят от DXL 3970, то есть при взломе злоумышленник с кодграббером будет выглядеть, как законопослушный гражданин. Работает такое устройство в трех радиочастотных диапазонах: 868, 434 и 433 МГц, память —  10 ячеек.



 

Дисплей с часами, подсветкой, другими органами управления и контроля напоминает оригинальное устройство. Расстояние приема – до 100 метров в зависимости от электромагнитной обстановки. То есть сканирование можно произвести на достаточной удаленности, затем с более близкого расстояния разблокировать автомобиль после ухода хозяина.

Функциональные возможности:

  • определение типов сигнализаций (сообщение на дисплее);
  • одновременная работа с 4 типами автосигнализаций;
  • работа со штатными и нештатными сигнализациями;
  • глушение родного брелока (передача мощного шумоподобного сигнала на частоте брелока хозяина для его «ослепления», чтобы хозяин не обнаружил момента взлома авто);
  • ускоренный поиск кода;
  • часы, вибро, другие прибамбасы.

Видно, что разработкой устройства занимались не в гараже. Все солидно, а значит, опасно. Список поддерживаемых моделей автомобилей и сигнализаций занимает две страницы.

Практически аналогичная модель – Пандора DXL5000 (скорее по корпусу).

кодграббер модели Пандора DXL5000

Отличия – другие модели автомобилей (список очень большой), другой частотный диапазон 433 и 315 МГц. Считается одним из лучших в своем классе.

Есть версии кодграбберов для узких целей, например, для шлагбаумов.

код грабер для шлагбаума

Разрабатываются граберры автосигнализаций определенных марок, например Sheriff, Alligator, Jaguar, APS.

грабер автосигнализаций Шерхан

Практически в открытом доступе реализуются спецсредства для ретрансляции сигналов, глушения, определения временных задержек. Любой начинающий автоугонщик, имея материальные средства, может сразу приступить к работе. Поэтому важно хотя бы простыми средствами усложнить его работу.

Полностью защитить свой автомобиль от угона невозможно. Все автомобильные охранные системы нацелены на усложнение процесса угона, на увеличение времени взлома. В таком случае, возможно, злоумышленники откажутся от выполнения своей работы, перейдут к более легкому варианту, либо их кто-то спугнет.

Меры по защите от кодграббера

Автомобильных сигнализаций, которые не могли бы взломать кодграбберы, не существуют. Даже совершенно новые модели автосигнализации через пару месяцев после их появления на рынке уже будут уязвимы. Постоянно менять модели сигнализаций в автомобиле нерезонно.

Можно установить несколько средств защиты, например метку, сигнализацию, иммобилайзер различных производителей. Работа взломщиков будет в три раза усложнена, но выполнима. Такой способ защиты будет стоить в три раза дороже. При этом в три раза увеличивается возможность программных сбоев.

Более оригинальным способом увеличения защищенности от взлома кодграббером является установка уникальной автосигнализации неизвестного на российском рынке производителя. Иногда угонщики не могут взломать простейшую китайскую сигнализацию, так как кодграбберы не «заточены» под нее.

Есть более простые способы, если не защиты от кодграбберов, то хотя бы усложнения их применения:

  • старайтесь не демонстрировать никому брелок сигнализации, чтобы априори все не знали о модели вашей сигнализации;
  • если возможно, открывайте автомобиль штатным ключом (при наличии личинки в водительской двери). Ограничьте функцию центрального замка в дистанционном режиме;
  • установите дополнительную «потайную» кнопку блокировки двигателя в салоне, как в 80-х годах прошлого века. Кодграббер ее уж точно не взломает.

На автомобилях Форд Фокус 2 ошибка U1900 возникает довольно часто, но что она показывает?

Некоторые водители задаются вопросом: критично или нет, если перелил масло в двигатель автомобиля выше нормального уровня?

В нашей стране уникальные вездеходы SHERP https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/auto/vezdexod/sherp.html будут популярны, не смотря на высокую стоимость.

Видео — как защищаться от кодграбберов:

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


7 комментариев к “Что такое кодграббер и можно ли от него защитить свой автомобиль”

  1. Давно известна простая истина: от угонщиков автомобилей нередко спасают именно нестандартные решения, а не заводские, навороченные. Нужно применять простые защитные средства, как в прошлом веке: секретные замки, выключатели и т. п. И главное: чем проще автомобиль, тем за него спокойнее хозяину.

  2. Ну реально защититься можно чем-то механическим. Других способов нет. Все что электронное будет взломано. Именно поэтому я на свою машину даже не ставил сигнализацию, просто установлена штатная.
    Если захотят угнать именно вашу машину, сигналка вам ничем не поможет. Любую профессионал вскроет за минуту, а от дураков хватит и обыкновенного центрального замка.

  3. Никогда не скуплюсь и всегда ставлю помимо штатной ещё одну охранку. Сразу у дилера при покупке. Эту открываю с брелка, а штатную наоборот. Только кнопкой на ручке двери. Так возможность перехвата минимальна.

  4. А у меня вообще сейчас штатный иммобилайзер, никогда хитрых противоугонных систем не устанавливал. В принципе, можно установить в потайном месте выключатель, который будет разрывать цепь стартера, тогда если и вскроют автомобиль, то угнать не смогут.

  5. Всегда устанавливаю механические противоугонные средства в дополнение к автосигнализации. На руль и обязательно на коробку. Так надежнее.

  6. От автоугонщиков ничего не спасает. Угоняют даже с навороченными сигнализациями и весь вопрос в квалификации угонщиков. Эти все простенькие сигналки вскрываются за 5 минут максимально. Сильно простые за 30 секунд.

    У меня простая сигналка на закрытие дверей, но у меня пара секреток в машине стоит. Конечно найти их не проблема, но это время, которого у угонщиков обычно немного. Поэтому если они видят, что заморочек минут на 15-20, то они не станут даже время терять на вашу машину.

    У меня кнопка стоит, которая питание отрубает и найти ее непросто. Ну и блокиратор коробки. Он не сильно помогает, но как я писал выше — это все время. Лучше деньги потратьте на него, а сигналку поставьте попроще.

  7. Сигнализации никогда не спасали от угона, это система оповещения при воровстве из салона, например. Нужен иммобилайзер с меткой, нужна секретка, разрывы важных цепей под капотом, закрытым на замок, необходима отдельная GPS метка в машине, замок на рулевой вал, вот тогда еще на что-то можно надеяться, а сигналки с экранчиком на брелке так, поиграться…

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).