Что будет если перелить масло в двигатель: последствия и как убрать лишнее


Многие автолюбители при контроле уровня масла в двигателе ошибочно полагают, что опасен только уровень меньший, чем отметка «min» на щупе. Чем грозит перелив масла в двигатель они даже не догадываются, считая, что это явление «временное», и через некоторое время эксплуатации автомобиля по мере выгорания масла он вернется к нормальному значению.

перелил масло в двигатель последствия

Беда в том, что за это время высокий уровень масла в двигателе может нанести значительный вред силовому агрегату автомобиля, вывести из строя его некоторые узлы.

Что показывает уровень масла в двигателе и как он правильно измеряется

Уровень масла в двигателе показывает его количество, находящееся в смазочной системе двигателя. Эти данные в относительных величинах контролируется при помощи специального щупа, который имеется практически на всех двигателях внутреннего сгорания.

щуп для замера масла

На щупе нанесены отметки (риски), некоторые из которых могут иметь буквенные обозначения типа «min», «min-min», «max», «max-max». Уровень масла должен быть в пределах от «min» до «max».

Некоторые автолюбители допускают ошибки когда контролируют уровень масла. Как это делать правильно?

Видео — как правильно проверить уровень масла в двигателе:

Последовательность действий:

  1. Установить автомобиль на ровное место (некоторые площадки эстакад находятся под углом).
  2. Дать остыть двигателю в течение не менее 20-30 минут после поездки.
  3. Вынуть контрольный щуп из штатного места.
  4. Протереть щуп мягкой чистой ветошью.
  5. Вставить щуп обратно в штатное место, задвинув его до упора.
  6. Вновь достать щуп, развернуть его горизонтально контрольными метками вверх.
  7. Проконтролировать уровень масла относительно меток.

Правильнее производить контроль уровня масла утром перед началом первой поездки. За время ночной стоянки практически все масло осядет в картер, его уровень будет соответствовать действительному в большей мере.

В прошлом веке профессиональные водители согласно инструкции должны были контролировать уровень масла ежедневно. Сейчас водители, особенно частных авто, контролируют уровень значительно реже.

Видео — чем грозит перелив масла в двигатель автомобиля:

Основные причины перелива масла

Наиболее частые причины, по которым его уровень может превышать допустимый:

  1. Ошибки в процессе замены

Многие автолюбители и даже сотрудники СТО спешат в процессе заправки масла. Время слива масла на различных моделях двигателей разное, зависит от его марки и свойств смазки, температуры двигателя, пробега.

Если во время замены масла не дать полностью слиться самотеком старому маслу из всех внутренних полостей двигателя, его остатки смешаются с новым. Лучше дополнить процесс слива промывкой системы веретенкой или другим специальным составом.

В большинстве случаев новое масло заправляют в точном соответствии с нормативными значениями на данную модель двигателя. В случае его смешивания с остатками старого, происходит превышение уровня. Помимо этого характеристики такого «коктейля» также ухудшаются.

  1. Ошибки при дозаливке

Такую операцию производят водители, у которых автомобили имеют «подгулявший» движок, который «кушает» масло. Производится обычно такая процедура «на глаз», часто намеренно с некоторым превышением уровня.

  1. Повышение уровня масла

Понятно, что двигатель не генерирует масло. Его уровень увеличивается за счет смешивания его с непрогоревшим бензином или дизтопливом. Такое часто случается во время неудачных попыток запуска двигателя, особенно, в холодное время года.

Уровень масла может увеличиваться при попадании в него антифриза. Если происходит такой процесс, обычно на крышке заливки масла имеются следы белой эмульсии. Необходимо немедленно приступить к устранению неисправности.

Что будет если перелить масло в двигатель выше уровня

Излишнее количество масла в смазочной системе двигателя может привести к большому количеству негативных последствий. Их основные причины и следствия:

  • вспенивание масла. Считается, что такой процесс возможен при значительном превышении нормального уровня (более 5-ти миллиметров). В этом случае масло может соприкасаться с элементами коленвала. Он во время движение будет бить по поверхности масла, в результате чего оно будет «взбиваться» подобно «маслу в ступке». Этот процесс усугубляется, если в масле есть немного воды (осевший конденсат). В этом случае образуется эмульсия, которая может забить масляные протоки, что приведет к заклиниванию двигателя;
  • в современных двигателях, рассчитанных на эксплуатацию в городских условиях движения по идеальной дороге, просвет между коленвалом и поверхностью масла минимальный. Если его эксплуатировать на русских ухабах, вспенивание возможно при минимальном превышении (более 2-х мм);
  • уменьшение крутящего момента двигателя. Коленвал будет тормозиться при соприкосновении с маслом. Кроме этого, лишняя смазка будет затруднять движение поршней, других механизмов;
  • увеличенный расход топлива. Этот эффект является следствием уменьшения крутящего момента;
  • рост давления на сальники и уплотнители вплоть до их разрушения;
  • затрудненный запуск двигателя;
  • увеличение явления коксообразования на свечах, рабочей области цилиндров, их ускоренный износ;
  • увеличение степени износа масляного насоса по причине лишней нагрузки на него;
  • ускоренный износ гидрокомпенсаторов, системы газораспределения;
  • загрязнение катализатора, связанное с изменением состава выхлопных газов. Одновременно увеличивается токсичность выхлопных газов;
  • неправильная работа системы зажигания, связанная с увеличением нагара на свечах.

Перечисленные возможные последствия перелива масла очень серьезны. В первую очередь следует уменьшить его уровень, затем установить точную причину превышения.

Как убрать лишнее

Существуют три основных способа убрать излишки, превышающие норму:

  1. Полный слив масла из системы с последующей заправкой меньшим количеством.

слив масла с картера двигателя

Такой способ является кардинальным и длительным.

  1. Приспускание масла.

При этом спускная пробка откручивается не полностью, а до того момента, пока масло не начинает подкапывать или литься тонкой струйкой. Можно слить около полулитра, закрутить пробку, затем через некоторое время проверить уровень, подлить в случае необходимости. Перечисленные способы требуют заезда на яму или эстакаду.

  1. «Чистый» способ.

Для этого требуется силиконовая трубка (лучше использовать набор для капельницы) и медицинский шприц (желательно большого размера). Трубка вставляется в отверстие для контрольного щупа до контакта с маслом. На нее надевается шприц. Далее с помощью шприца откачивается необходимое количество смазки.

с помощью шприца

Выводы

Учитывая риск серьезных последствий превышения уровня масла, его замену лучше производить в специализированных СТО. После замены через два-три дня следует произвести контрольный замер уровня. Если он выше допустимого, необходимо вернуться на СТО с претензиями и требованиями по корректировке уровня, проверке качества залитого масла (оно могло смешаться со старым).

Важно понимать, что качественная смазка в нужном количестве – одно из необходимых условий безотказной работы двигателя.

Если еще не знаете для чего нужен адсорбер, то советуем ознакомиться.

На что влияет крутящий момент двигателя автомобиля и как он зависит от частоты оборотов коленчатого вала.

Почему из печки дует холодный воздух https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/ne-greet-pechka-v-mashine.html и что делать в таком случае.

Видео — что делать если перелил масло в двигатель:



Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Выбор полезных принадлежностей для автовладельцев

Автоэлектроника по низким ценам есть ЗДЕСЬ>>>


  




Комментарии к статье:
  • Екатерина

    Прочитала и испугалась. Был случай с переливом масла, как и написано, муж решил, что постепенно уйдет само, вроде и ушло, последствий не заметили. Информацию приму к сведению.

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).