Частые причины неисправности блока управления стеклоподъемниками

Управление стеклоподъемниками автомобиля является сложной технической функцией.

блок кнопок стеклоподъемников

Одновременно решаются несколько задач:

  • перемещение стекол в верхнее и нижнее положение;
  • автоматическая остановка приводов при достижении крайних точек;
  • управление положениями стекол с водительской зоны контроля;
  • блокировка перемещения стекол задних дверей при нахождении детей на заднем сидении;
  • автоматическое закрывание стекол при постановке автомобиля на охрану или закрытии центрального замка.

В современных автомобилях одновременно отслеживать различные режимы стало проще при наличии CAN-шины, которая связывает между собой блоки управления стеклоподъемниками, центрального замка, многофункционального модуля, охранной системы.

Тем не менее, блоки управления стеклоподъемниками являются сложными электронно-механическими устройствами. Они относительно часто выходят из строя, требуют обслуживания.

Техническая реализация блоков управления стеклоподъемниками

В разное время задачи и схемотехническая реализация блоков отличались. В прошлом веке на автомобили устанавливались отдельные электронные (электрические) устройства, которые участвовали только в управлении приводами стеклоподъемников. Они могли устанавливаться, как непосредственно в свободные полости дверей, так и в районе центральной консоли.

Схема управления стеклоподъемниками Фольксваген Поло 2006 года выпуска 1,4 предельно проста. Управление происходит только для передних дверей. Имеются два привода, и кнопки управления с индикаторной лампой. Отсутствуют концевые выключатели при перемещении в крайние положения, связь с другими блоками. Система предельно проста, как в работе, так и в обслуживании.

схема блока управления стеклоподъемниками Фольксваген Поло 2006 года выпуска

Блок управления стеклоподъемниками Volkswagen Golf 2007 г.в. 2,0 GTI FSI значительно сложнее.

схема блока управления стеклоподъемниками Volkswagen Golf 2007

В блок управления входят:

  • центральный блок управления в водительской двери;
  • многофункциональный блок управления (в центре);
  • блок управления двери пассажира;
  • приводы управления стеклоподъемниками;
  • концевые выключатели при перемещении в крайние положения;
  • кнопки управления стеклоподъемниками;
  • блокирующая кнопка управления стеклоподъемниками.

В данной модели автомобиля блоки управления стеклоподъемниками объединены с устройством контроля центрального замка, поэтому в схеме есть:

  • приводы центрального замка;
  • кнопка центрального замка в водительской двери;
  • контактные зоны контроля закрытия дверей.

Блоки управления связаны между собой посредством CAN-шины. Умная система гораздо сложнее в обслуживании и ремонте, поиск места конкретной неисправности занимает много времени.

Еще сложнее блоки управления стеклоподъемниками в дорогих авто. В Mercedes Benz 2005 года Е240 схема состоит их четырех блоков управления.

схема блока управления стеклоподъемниками Mercedes Benz Е240 2005 года

Связь между блоками производится также посредством CAN-шины. Управление стеклоподъемниками выполняется, как кнопками дверей, так и с консолей внутри салона.

Основные причины неисправности

В процессе эксплуатации автомобиля неисправности стеклоподъемников могут появляться сразу после приобретения авто, если в качестве пассажиров выступают дети. Дело не только в их любопытности, желании понажимать на кнопочки. Очень часто они повреждают гофру, которая соединяет электропроводку кузова с блоком управления и оборудованием двери.

Частые неисправности стеклоподъемников и возможные причины:

  1. Стеклоподъемники не реагируют на кнопки управления.

Возможные неисправности – перегорание предохранителей, обслуживающих систему, нарушение контактов или проводки в гофре, соединяющей кузов авто и двери.



 

Поиск обрыва в проводке внутри гофры лучше начинать визуальным методом, продолжать ощупыванием целостности каждого провода внутри жгута. Если такой поиск ничего не дал, следует использовать электрическую схему оборудования, которую можно найти в руководствах по эксплуатации или специальных программах. Приведенные выше схемы взяты из программы AUTODATA 3.38. Есть более новые версии.

  1. Приводы стеклоподъемников не останавливают движение при достижении крайних точек или наоборот не до конца закрывают.

Возможная причина неисправности – отказ концевых выключателей.

Ремонтировать концевики сложно. Обычно они установлены внутри приводов стекол, их разборка сложна. Эти блоки меняют целиком. При этом часто покупают их на разборке.

  1. Устройства стеклоподъемников работает нештатным образом, не работают отдельные опции.

Часто это связано с неисправностью проводки, попаданием влаги в блоки управления.

Во многих автомобилях блоки управления стеклоподъемниками установлены в дверях. В пожилых авто влагозащита дверей нарушена, во внутренние полости попадает влага, она проникает в блоки управления стеклоподъемниками. Происходит коррозия электронных плат. Для восстановления их работоспособности требуется очистка плат при помощи спирта, обработка контактов и разъемов с помощью силиконовой смазки в виде спрея.

Видео — ремонт блока управления стеклоподъемниками на Лада Калина:

  1. Не срабатывает центральный замок.

Эта неисправность может быть обусловлена некорректной работой стеклоподъемников.

Если при закрытии стекла остается даже небольшая щель, центральный замок может не срабатывать, а машина не ставиться на охрану. Следует попробовать вручную дожать стекла вверх. Возможно, механика или подвеска механизма стеклоподъемника ослабилась. Центральный замок не срабатывает, так как «видит», что одно из стекол открыто.

Обычно ремонт блоков ограничивается их разборкой и удалением коррозии, если таковая имеет место в результате попадания влаги. Замену радиодеталей, микропроцессоров в большинстве случаев не производят, особенно, если автомобиль старше пяти лет.

Видео — замена блока управления стеклоподъемниками на VW Polo Sedan:

На разборке представлено много б/у-шных оригинальных блоков в относительно хорошем состоянии. Большим спросом пользуются кнопочные системы и блок кнопок стеклоподъемников водительской двери в частности.

блок кнопок управления стеклоподъемниками для Е240

Блок управления для Mercedes.

модуль управления стеклоподъемниками для Mercedes

Подбор модели блока управления лучше производить по длинному номеру, нанесенному на шильду. Если номер соответствует не полностью, возможно, блок использовался для другой модели кузова, могут быть проблемы при подключении. В любом случае, бэушную запчасть можно обменять.

Наиболее сложный случай ремонта – восстановление электропроводки внутри дверной гофры. Если разъем в месте соединения с кузовным электрооборудованием отсутствует, сложности возникают с демонтажем гофры. Требуется удлинение поврежденных проводников.

Ремонт полностью нерабочей системы стеклоподъемников следует начинать с контроля исправности предохранителей и компьютерной диагностики. Она может существенно упростить поиск неисправного узла.

Нельзя накапливать неисправности и ошибки в работе стеклоподъемников. По мере увеличения ошибок сложность выполнения ремонтных работ увеличивается многократно.

Для определенной модели автомобиля был проведен рестайлинг: что это значит с примерами.

Что такое транспондер и какие преимущества он дает при проезде по платной дороге.

Как работает датчик уровня топлива в баке https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/datchik-urovnya-topliva.html и какие имеет особенности.

Видео — не работает центральный замок и стеклоподъемники на Лада Калина (решение проблемы):

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


5 комментариев к “Частые причины неисправности блока управления стеклоподъемниками”

  1. Неисправности стеклоподъемника доставляют немало хлопот водителю. У меня на Шеви Нива довольно часто выходил из строя стеклоподъемник водительской двери, а однажды за несколько тысяч километров от дома пассажирское стекло опустилось, а обратно подниматься отказалось. А на улице ливень. Такой случай у меня уже был, поэтому сначала отсоединил дверной разъем и зачистил шкуркой 2000-й все контакты (всегда вожу с собой). Не помогло. Тогда вручную начал шевелить стекло вверх-вниз (жена при этом держала нажатой кнопку стеклоподъемника, стекло ожило. Причина — что в каком то положении щетка электродвигателя не касается коллектора. При ручном перемещении возможно появление электрического контакта и восстановление работы. Это если далеко в пути. По приезду домой снял электродвигатель и промыл коллекторный узел и работа восстановилась.

  2. Чтобы блок управления стеклоподъемниками и сама система не капризничали, всегда с наступлением холодов регулярно обрабатываю ВД-шкой под обшивкой дверей.

  3. У меня на Мерседес Вито пока что была одна причина отказа стеклоподъёмников — набившаяся пыль ( часто езжу на рыбалки) Уже знаю, что не надо бежать к электрику, сначала нужно прочистить все контакты.

  4. Не знала что это проблема у большинства машин. У меня отечественная Granta, через год после покупки, передний правый стеклоподъемник начал оригинально работать: человек сидящий возле окошка, нажав на кнопку может открыть окно, а вот закрыть уже никак. Только кнопкой со стороны водителя возможно закрыть правое окно.

  5. На мой взгляд, как автоэлектрика, как раз ремонт переломанных в гофре проводов, это самое простое, что может быть в ремонте стеклоподъемников или центрального замка, вырезал поврежденное место и заменил новыми, пайка да термоусадка, вот и все дела… вот когда дети заливают блок кнопок колой или тем более молоком с вареньем ( за более чем 25летний стаж был один такой случай 🙂 вот тогда накувыркаешься с восстановлением дорожек и контактов…

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).