Не все представляют – сколько времени, усилий автодизайнеров, инженеров-конструкторов и финансовых затрат стоит подготовка одного проекта нового автомобиля.
А этот рынок не терпит «застоя», клиенты любят изменения, да и конкуренция сумасшедшая – кто первым успел покорить целевую аудиторию новыми плавными изгибами кузова и интригующим «разрезом» фар, тот и добьётся лучших продаж новой модели автомобиля.
Если модель хорошо принята покупателями и продажи вполне успешны, можно продлить срок её «жизни» на рынке, внося небольшие изменения во внешний вид, как экстерьера, так и салона, а также добавляя нужные опции, то есть проводя рестайлинг автомобиля.
Значение слова рестайлинг автомобиля
Это ничто иное, как обновление внешнего вида и стиля автомобиля без глубоких изменений конструкции и основных узлов модели.
Теперь, когда мы уже знаем что означает слово рестайлинг для авто, что в данном контексте употребляются другие слова, имеющие тот же смысл: фейслифтинг, редизайн, обновление.
Даже у самых популярных моделей автомобилей через 2-3 года после выхода на рынок начинается ощутимый спад продаж, автопроизводители готовятся к этому моменту заранее, готовя обновлённую рестайлинговую машину (как уже упоминалось – без кардинальных изменений конструкции).
Что значит рестайлинговая машина
В ней могут быть слегка изменены обводы кузова, решётка радиатора станет более агрессивно выступать над капотом, согласно последним тенденциям автомобильной моды, или, наоборот, спрячется под нависающий над ней выступ, фары и задние фонари приобретут другую геометрическую форму, будут добавлены опции в виде кнопок на руле, другой внешний вид панели приборов и так далее.
Это даёт возможность успешно продавать рестайлинговый автомобиль, в значительной степени «посвежевший» после подобных изменений во внешнем виде, ещё несколько лет, прежде чем его сменит совершенно новая модель авто или принципиально новое поколение того же модельного ряда, в случае его исключительной популярности (как, например, в ситуации со Шкодой Октавией или Тойотой Камри, чья череда обновлений насчитывала не одно и не два поколения).
Если модель имеет очень высокую популярность и продажи по-прежнему идут вполне успешно, то рестайлинг автомобиля может быть самым простым: в первую очередь он будет касаться оптики и пластикового обвеса кузова – просто небольшое «освежение» текущей модели, позволяющее заработать несколько очков в игре «выделись среди конкурентов».
Более глубокий рестайлинг машины будет затрагивать уже не только бамперы и оптику, но и форму крыльев, в первую очередь передних, форму крышки багажника, а также декоративные элементы внешней отделки: молдинги, спойлеры и тому подобное.
Самый глубокий рестайлинг автомобиля применяется в случаях, когда модель явно начинает терять свою популярность, но маркетологи компании всё ещё не советуют списывать её со счетов окончательно, видя потенциал продаж.
В этом случае автопроизводители идут на более серьёзные траты и, помимо описанного, изменения могут затрагивать также двери и конструкцию самого кузова автомобиля (вплоть до изменения его длины), итогом будет полная переработка внешнего вида кузова без изменения конструкции шасси и агрегатов.
Салон автомобиля может измениться до неузнаваемости: другая панель приборов, эргономичный руль с системой управления бортовой электроникой и климатом, сиденья (включая смену материалов, из которых они изготовлены), расположение различных органов управления.
Самое основное, что (за редчайшим исключением) остаётся неизменным – это колёсная база, то есть расстояние между передней и задней осями. Крыша автомобиля также крайне редко подвергается изменениям в процессе рестайлинга, разве что может быть добавлен люк, либо изменена его форма и конструкция.
Очень редко изменения касаются подвески автомобиля, ведь основной целью рестайлинга все-таки является внешний вид.
Исключение составляют случаи, когда конструкция некоторых узлов, таких как тормозная система и т.п., подвергается активной критике (как было в случае с конструкцией подвески ранних версий Мерседеса А-класса) и, одновременно с обновлением внешнего вида, рестайлинговая модель автомобиля претерпевает конструктивные изменения, с учётом доработки неудачных или ненадёжных технических решений.
Помимо всего перечисленного, технологии не стоят на месте, как, впрочем, и изменения норм и стандартов экологичности и безопасности.
Так обновлённая модель может получить доработки двигателя, системы нейтрализации отработанных газов, систем впрыска и турбонаддува (или механического компрессора, как в случае с моделями Мерседес), систем безопасности, как пассивной: рёбра жёсткости и т.п., так и активной: дополнительные подушки, умная электроника, помогающая в управлении и при торможении.
Самым ярким примером длинной череды обновлений являеются Мерседесы G-класса. Популярность Гелендваген была настолько высока, что фактически одна и та же модель автомобиля, постепенно претерпевая внешние изменения, смену облика салона и органов управления, продержалась на рынке с 1979 (модель w460) до последнего официального рестайлинга в 2012 году (w463)–то есть целых 33 года!
Несмотря на то, что компания Daimler AG позиционировала 463-ю модель – как завершающую модельный ряд Гелендваген, в 2016 было принято решение о выпуске обновлённой версии w464, со значительными изменениями как внешнего вида, так и конструкции, позиционируемую компанией как глубокий рестайлинг общего модельного ряда G-класса.
Хотя вопрос, следует ли считать 464-ю модель именно рестайлингом, вызывает много споров и разных мнений.
Многие популярные модели ведущих автоконцернов долгие годы не выводились из производства, развиваясь именно за счёт череды рестайлингов. Яркие примеры этого – Фольксваген Пассат, Тойота Королла, Крайслер 300, Шевроле Блейзер и многие другие.
Именно благодаря рестайлингу производители могут экономить значительные средства на разработке принципиально новых моделей выпускаемых автомобилей, удовлетворяя при этом запросы покупателя в следовании за модными тенденциями, в использовании новых опций и технологий, повышающих комфорт и безопасность любимых марок автомобилей.
Какой предусмотрен штраф за негабаритный груз по длине и какие существуют нормативы.
Нагрузка на ось грузового автомобиля может быть измерена с помощью специальных весов.
Что собой представляет дорога https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/ponyatiya/doroga.html и ее основные элементы согласно ПДД.
Видео — что означает рестайлинг для автомобиля:
В принципе рестайлинг придумали для того, чтобы поднять стоимость автомобиля в цене! Ну не видел я ни одного автомобиля, который после рестайлинга стал дешевле прежней модели, технические характеристики остаются прежними, параметры модели кузова тоже, изменяются незначительно оптика, внешний вид, обвесы некоторые появляются, в салоне несколько перестановок и получите подорожание на 30%!
Согласен с Пессимистом — во многом рестайлинг — маркетинговый развод пользователя на деньги. Но уж лучше и интереснее так, чем стабильность АвтоВАЗа. Маркетологи и дизайнеры этого чудного завода, наверное, со смеху помирали, читая эту статью.
Ну просто кто-то не хочет заморачиваться, и ему проще купить новую рестайлинговую машину и наслаждаться.
Я бы допустим наоборот искал дорестайлинг, потому что он намного дешевле был бы, а уж сейчас столько различных контор, которые могут сделать тюнинг, а детали можно купить самому.
Те же китайцы выпускают все что угодно, может качество и не самое лучшее, но машина точно будет выглядеть по другому.
Меняем фары, делаем какие-нибудь декоративные накладки и машина становится сразу дороже тысяч на 100. Рассчитано это на тех, кто меняет машины часто, допустим раз в 2-3 года.
Кстати когда вышла новая, очень выгодно купить старую, на них сразу же падают цены, а по технической части машина вообще без изменений. Двигатель меняют в очень редких случаях, а так обычно только косметические изменения.
Рестайлинг — это необходимая мера, так как за несколько лет авто все равно приедается потребителям и им хочется что-то нового.
Это кажется, что поменяли фары, сделали несколько декоративных накладок и все. На самом деле — это не так. За это время выявляют множество мелких проблем, которые устраняют.
Где-то резинку поменяют, где-то сделают что-то по другому, и по факту автомобиль становится лучше. Я бы переплатил.
Рестайлингом занимаются прежде всего маркетологи, с их подачи этим начинают заниматься дизайнеры и конструкторы. Хотя бывает, что автопроизводитель, услышав глас народа, вносит улучшения в существующую модель через рестайлинг.
Всё равно, рестайлинговая модель выглядит гораздо приятнее, да и предъидущие ошибки учтены. Хотя, с целью экономии, можно не заморачиваться. Спокойно покупать машину того же года, но процентов на 30 дешевле.