Как известно, с 1 сентября текущего года взаимоотношения автомобилистов и страхователей получат совершенно иную структуру благодаря вступлению в силу ключевых поправок в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности.
Отныне автовладелец сможет самостоятельно выбрать, что ему получить: ремонт либо денежную компенсацию. В то же время при возникновении конфликтных ситуаций он не сможет подавать в суд, не попытавшись урегулировать возникший спор в досудебном порядке.
Ранее страховые компании предлагали выполнить ремонт поврежденного автомобиля при наличии авторизированного сервиса, либо выплатить соответствующую финансовую компенсацию.
Такая схема была на руку недобросовестным страховщикам, которые стремились минимизировать размер выплаты. Бывали случаи и недоброкачественного ремонта, который, подчас, приводил к еще большим повреждениям авто, чем те, что были получены в результате аварии. При этом страховая компания слагала с себя ответственность, ссылаясь на недоброкачественность сервисного центра. В итоге добиться правды автомобилисту было весьма непросто, а подчас и невозможно.
Новые поправки в закон призваны защитить граждан от подобного произвола со стороны страховщика. Отныне компания, предлагающая услуги страхования автогражданской ответственности, несет полную ответственность за сроки проведения ремонта автомобиля и его качество.
По словам президента РСА (Российского союза автостраховщиков) Павла Бунина, вступающие с 1 сентября изменения в законодательстве нацелены на совершенствование ОСАГО и решение проблемных ситуаций, которые были выявлены за 11-летний срок функционирования системы страхования автогражданской ответственности.
Тем не менее, важно помнить о том, что выплаты, производимые страховщиком, исчисляются не только из цены запчастей, но и степени износа транспортного средства. Это означает, что при повреждении бампера либо крыла автомобиля сервисный центр не может поставить новые детали ввиду недостаточности размера выплаты, связанной с амортизацией транспортного средства. То есть, за деталь придется доплатить.
В то же время это положение не относится к ценам на производимые работы, а также стоимости узлов, отвечающих за безопасность движения автомобиля. Перечень данных деталей указан в приложении к правилам допуска транспортных средств к участию в дорожном движении.
Еще одним значимым пунктом новых поправок является тот факт, что они касаются лишь тех граждан, которые заключили договор страхования автогражданской ответственности после 1 сентября 2014 года. Для автолюбителей, купивших полис ОСАГО раньше, правила останутся неизменными на протяжении всего срока его действия.
Впрочем, изменения закона несут в себе и пункты, касающиеся абсолютно всех автомобилистов. В частности, с момента вступления поправок в силу устанавливается система обязательного досудебного решения возникающих споров по ОСАГО.
Так, если потерпевшая сторона недовольна действиями страховщика, она должна направить в компанию жалобу с аргументацией и соответствующими документами. Компания, предлагающая услуги страхования, должна в пятидневный срок рассмотреть ее и подготовить ответ. В случае же, если выяснится, что автовладелец в страховую компанию с претензией не обращался, судебные органы рассматривать дело не будут.
По словам Павла Бунина, досудебный порядок решения споров будет действовать вплоть до 1 июля следующего года. Данный механизм даст возможность уменьшить судебные расходы компаний-страховщиков и решит проблемы с возможными недобросовестными действиями юристов.
Внесенные в закон поправки также подразумевают комплексную защиту финансовых интересов автовладельцев в случае недобросовестных действий со стороны страховых посредников.
Так, среди страховых агентов и брокеров сегодня весьма популярна методика заключения так называемых фиктивных договоров «автогражданки», когда брокер получает от клиента деньги, выдает полис, но не направляет информацию непосредственно в компанию, предоставляющую страховые услуги. В случае ДТП информацию отправляли «задним числом», а подчас и оказывалось, что клиенту в выплате страховки попросту отказывали.
Отныне же страховщик несет полную ответственность по всем договорам, которые были заключены страховыми агентами либо брокерами. Это положение относится и к случаям, когда страховщику не в срок или не в полном объеме была перечислена страховая премия. Также компания-страховщик несет ответственность и за несанкционированное применение бланков договоров обязательного автострахования.
Данный комплекс мер. по замыслу законодателей, должен обеспечить лучшие гарантии автомобилистам и, в то же время, создать добропорядочным страховщикам комфортные условия для работы на рынке страховых услуг.
Не все водители знают как получить электронный полис ОСАГО через интернет не выходя из дома.
Читайте статью о том где и как узнать свой коэффициент безаварийности для ОСАГО.
Какое наказание за езду без ОСАГО https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/straxovanie/osago/nakazanie-za-ezdu-bez-straxovki.html предусмотрено законодательством.
Видео — о нововведениях в ОСАГО:
Наверняка, изменения в законе кому-то понравятся, а мне все равно: я и раньше всегда получал направление на ремонт в автосервис, что для меня лично оптимальный вариант. И теперь буду брать направления, если случится ДТП
Мне изменения скорее нравятся. Они направлены на защиту интересов автолюбителей. Но с другой стороны для того чтобы отстоять свою правоту тем кому не повезло со страховой компанией придётся попотеть.
А я больше жду обещанного повышения страховых сумм. Вроде в октябре должны появиться новые тарифы? Конечно, это повлечет удорожание полиса, но все-таки хорошо, что можно будет больше получить по страховке в случае ДТП
Будем надеяться, что изменения принесут больше пользы, чем вреда. Как вспомню, так обидно становится, что после ДТП моя машина полгода стояла в ожидании страховой выплаты, вернее, когда мы через суд получим её в полном размере! А то страховщики насчитали ровно в 2 раза меньше, чем требовалось на ремонт!
Можно принимать сколько угодно законов с различными вариантами выплат, но ситуация изменится только тогда, когда за страховыми компаниями будет усилен контроль, иначе они найдут лазейку к любому закону. На сегодня в этой сфере полный бардак, стаховые компании творят, что хотят, а бороться с ними — только время терять и здоровье.
А полисов ОСАГО как не было, так и нет. Несмотря на то, что уже вступили в действие новые правила. Столкнулась на прошлой неделе с этой проблемой. Отказывают страховые компании в выдаче.