Каждый день на дорогах происходит большое число ДТП, но, к счастью, не все из них заканчиваются летальным исходом и непоправимым ущербом для самого транспортного средства.
Согласно статистическим данным, в течение прошлого года на оформление самых незначительных аварий, автоинспекцией было потрачено порядка миллиарда рублей. Безусловно, это большая сумма, которая могла бы послужить отличной поддержкой для другой государственной сферы.
Что касается самих водителей, то в случае мелкого ДТП без пострадавших и незначительным ущербом транспортных средств, в случае обоюдного согласия, они также заинтересованы в том, чтобы разъехаться, а не простаивать большое количество времени, создавая пробку и ожидая приезда инспекторов ГИБДД.
В связи с подобного рода ситуацией, Правительство РФ подготовило для водителей новый порядок действий в случае попадания в ДТП.
В настоящее время в Госдуме ведется активное обсуждение законопроекта, согласно которому, водители смогут иметь расширенные возможности применения европротокола. То есть, участники аварии заполняют все необходимые документы сами и сами же доставляют их в место назначения. Также планируется увеличить выплаты в таких случаях. В регионах сумма составит до 50 тысяч рублей, а в Москве, Санкт-Петербурге и областях этот показатель будет увеличен до 400 тысяч рублей.
Что же касается страховых компаний, то они примут европротокол только при условии предоставления им фото или видеоматериала, в котором будет зафиксировано положение транспортных средств на момент случившейся аварии. Документы для финансовых расчетов, в случае оформления ДТП без вызова ГИБДД, будут подготовлены Банком России.
Принятие нового законопроекта, как планируется, позволит избежать множества пробок и заторов, которые могут возникнуть в связи с возникновением на дороге препятствий в виде столкнувшихся друг с другом автомобилей.
Если виновник аварии сам признает свою вину, то звонок в ГАИ необязателен. В этом случае участники аварии едут на пост патрульно-постовой службы или в подразделение ГАИ, где оформляют соответствующие документы.
Согласно новому предписанию, в случае ДТП водителям следует зафиксировать положение своих автомобилей при помощи фото или видеоматериалов, а затем освободить проезжую часть, отогнав его в сторону. Также в этой ситуации будет необходимо записать данные очевидцев произошедшего. Далее материалы передаются в ГИБДД и водители действуют по установленному для них предписанию.
В тех случаях, когда пострадавшие все-таки есть, водитель обязан вызвать скорую и принять меры оказания первой медицинской помощи. Если ситуация сложная, то допускается возможность покидания водителем места происшествия с целью доставления раненого в больницу. Однако затем он все равно должен вернуться на место ДТП.
То есть я правильно понял — пока всё это -лишь законопроект, который ещё не принят? Ну, тогда, чувствую, ещё долго нам его ждать. Как показывает практика, Госдума много чего хорошего собирается принять, а воз и ныне там.
Не думаю что его скоро примут, ведь у них сейчас более важные вещи на рассмотрении, которые касаются уплаты налогов в сфере интернет бизнеса (e-commerce).
Согласитесь это более интересно для наших народных избранников, ведь это по сути связанно с теневой экономикой, нежели новый порядок действий в случае ДТП.
Так ведь давно разрешено не дожидаться сотрудников ГИБДД, если участники ДТП сами разобрались между собой, кто виноват, составили схему ДТП и обоюдно подписали ее. Сами едут на разбор. Разве нет?
У нас в Латвии давно и прочно прижилась система взаимного согласования. Если случилось ДТП. а пострадавших при этом нет, не обязательно вызывать на место дорожную полицию. У каждого водителя в «бардачке» лежит бланк согласованного протокола. На месте водители машин, участники ДТП, заполняют свои данные и спокойно разьезжаются, получив каждый по экземпляру протокола. В течение 3 дней с этим протоколом надо приехать в страховую компанию, где оформлена страховка ОСАГО. Машину осмотрят и, если есть повреждения, примут к оформлению страхового возмещения. Потом иск будет предьявлен в страховую компанию другой стороны ДТП.