С февраля 2015 года на сайте Российского союза автостраховщиков запущен новый онлайн-сервис определения средней стоимости запасных частей и нормо-часа при выполнении восстановительных работ.
В настоящее время стоимость восстановительного ремонта в рамках ОСАГО должна соответствовать положению «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» утвержденному Банком России 19.09.2014 N 432-П (
Как утверждают разработчики, положение предназначено в первую очередь для формирования единого подхода к определению стоимости восстановления автомобиля (или другого транспортного средства), пострадавшего при ДТП.
Вопрос это возник в связи с тем, что многие страховые компании определяли гораздо меньшую стоимость работ, нежели по факту (особенно это было заметно при обращении в центры независимой экспертизы), тем более, что основная масса автолюбителей не имеет доступа к каким-либо справочным руководствам определения и оценки ущерба при дорожно-транспортном происшествии.
Чтобы любой автовладелец смог проверить правильность расчетов, произведенных страховыми компаниями, РСА запустил новый онлан-сервис — http://prices.autoins.ru/spares/.
Работа с сервисом
Перейдя по ссылке, попадаем на страницу определения стоимости запасных частей.
Далее, необходимо выбрать экономический район в выпадающем списке.
Стоит отметить, что в зависимости от выбранного региона, цена на запасные части отличается.
Так, для крыла ВАЗ 2110 цены различаются почти на 200 рублей.
Необходимо напомнить о том, что цены соответствуют стоимости из официальных источников.
Сервис запроса стоимости нормо-часа ничем не отличается от поиска стоимости запасных частей — необходимо выбрать опять экономический район и марку автомобиля.
Разница в стоимости работ, в зависимости от экономического района опять-таки отличаются.
Больше, к сожалению, никаких данных получить невозможно.
А ведь при расчете стоимости восстановления необходимо учитывать:
- качество запасных частей — оригинальные запчасти при так называемые «дубликаты» будут использоваться;
- тип и марка лакокрасочного материала;
- тип и марка подготовительных и расходных материалов;
- количество материалов, необходимые для выполнения того или иного ремонта.
Даже эти, приведенные данные сервис никак не учитывает. А ведь в основной своей массе стоимость, например, стандартной окраски сравнима со стоимостью самой детали.
Сервис не учитывает степень износа, возможность наличия тюнингованых деталей и т.д и т.п.
Стоит также отметить, что сервис предназначен для расчета стоимости запасных частей и работ только для автомобилей, возраст которых не превышает 12 лет. Таким образом, владельцы более старых авто и «раритетов» остались «за бортом».
Для них будет применяться принцип расчета по средней стоимости. Опять же возникает вопрос по средней стоимости чего? Для многих действительно раритетных авто стоимость запасных частей и работ не сравнима со стоимостью работ даже для достаточно дорого автомобиля.
Все эти, а также многие другие, вопросы оставлены на усмотрение экспертов, проводящих экспертизы. Таким образом, автовладелец, по сути, может только лишь проконтролировать стоимость запасных частей, определенных для замены экспертом.
Даже стоимость нормо-часа не может являться показателем, поскольку для замены, например крыла, его необходимо снять, а затем поставить новое. То же самое касается и окраски. Но процесс в этом случае увеличивается вдвое, поскольку крыло сначала «прикидывают» на автомобиль, а затем уже красят и устанавливают. Соответственно, количество выполняемых работ вырастает, причем значительно.
В заключение хотелось бы сказать, что несмотря на все вышеперечисленные недостатки, запуск сервиса позволяет надеяться на то, что в дальнейшем и остальные «тайны автоэкспертизы» станут доступны простым автолюбителям в полном объеме.
Как получить диагностическую карту на автомобиль для оформления страховки ОСАГО.
Какие документы должен иметь водитель при управлении автомобилем (список). Старайтесь не забывать их.
Онлайн сервис проверки водительского удостоверения — https://voditeliauto.ru/novosti/o-novom-onlajn-servise-gibdd-proverki-voditelskix-udostoverenij.html
Видео: практические советы — какие моменты следует учитывать при ДТП, чтобы получить выплаты по ОСАГО
Хорошая идея! Мне по ОСАГО Росгосстрах насчитал сумму в 2 раза меньше того, что потратил, и доказать ничего не получилось, говорят, по средней стоимости! Теперь хоть понятно будет, откуда цифры берут.
Не поняла, если мне, к примеру, крыло поцарапают, как ущерб будет оцениваться? Как замена всего крыла? И как рассчитывается время? Какую-то деталь за 5 минут ведь поменять можно, с чем-то весь день мастер провозится?
Еще до принятия этого закона, в ноябре 2014 попал в ДТП. Росгосстрах выплатил мне 7 000р, после чего я сделал экспертизу у знакомого эксперта, который насчитал там аж 23 000, просто выбирая самые дорогие запчасти и самые дорогие по цене автосервисы. Теперь, конечно, примерный результат экспертизы будет одинаковым независимо от эксперта. Думаю, мошенничать теперь меньше будут и эксперты, и страховщики.