Историю концерна Skoda необходимо рассматривать как историю возникновения и развития двух изначально независимых компаний.
Рождение одной датируется 1895 годом. Двое молодых людей начали свой бизнес с небольшой мастерской, которая должна была производить и ремонтировать велосипеды. Мастерская именовалась Laurin & Klement. Скоро велосипедный рынок Вацлаву Лаурину и Вацлаву Клементу стал тесен и конец 1898 года ознаменовался выпуском первого мотоцикла Laurin & Klement.
Это был первый успех, поскольку благодаря невысокой стоимости при высокой надежности мотоцикл нашел своих поклонников не только на родине, но и за ее пределами. Возможно, первая большая удача придала сил и уверенности Лаурину и Клементу и в 1901 году они сделали первый шаг к автомобилестроению.
В этом году были запущены в производство прототипы современных автомобилей – четырехколесные моторные повозки. Первые же автомобили в современном их понимании появились в 1905 году. Потребитель уже мог выбирать между двух и четырехместными машинами.
Предприятие Laurin & Klement развивалось весьма успешно. Эта марка была известна не только в Вене, но и далеко за ее пределами: в Японии, Китае, Мексике, Австралии. Кто знает, может, сейчас мы бы с удовольствием ездили на автомобилях Laurin & Klement.
Но жизнь вносит свои коррективы. За первой мировой войной последовал крах Австро-Венгерской империи, нелегко пришлось и бизнесу. У компании не хватило финансов для дальнейшего развития. Единственное, что могло спасти ее от развала – объединение в 1925 году с заводом в Млада Болеславе. Так Laurin & Klement стал частью концерна Skoda. Эту заводскую марку он сохранил и поныне.
Но у концерна Шкода так же есть своя история, начинающаяся в 1859. Арношт Вальдштейн построил в Пльзене сначала мастерские, а потом и завод по металлообработке, выплавке стали и прокату.
Нынешнее же название Skoda – это фамилия инженера Эмила Шкода, который сначала стал директором завода, а через несколько лет выкупил его у Вальдштейна. Объединение инженерных технологий Laurin & Klement и приток капитала в купе с возможностями новейшего технологического оборудования Skoda позволило концерну завоевать признание и выйти на международный рынок.
Новый виток истории концерна начался в феврале 1990 года. В этом году завод начал испытывать трудности в связи с тем, что объявленная амнистия лишила предприятие, на котором работало много заключенных, большого количества рабочих. Единственным выходом было продать завод заграничному инвестору.
Таковым оказался Volkswagen. Акции выкупались постепенно. Полностью предприятие стало принадлежать Volkswagen в 2000 году. Есть противники и сторонники этого решения, но так или иначе, завод продолжает работать, а автомобилисты могут купить Шкода Фабия, Шкода Octavia, Шкода Felicia и наслаждаться комфортными и безопасными поездками.
Мы уже рассказывали можно ли ездить на всесезонной резине зимой — советуем почитать.
Новые модели кроссоверов всегда представляют интерес для автолюбителей.
План трассы https://voditeliauto.ru/novosti/avto-trassa/platnaya-doroga-moskva-sankt-peterburg-m-11.html Москва — Санкт-Петербург.
Видео — обзор автомобиля Шкода Фабия:
Хорошая и надежная машина. Давно являюсь поклонником данного бренда и не жалею. Не дорогая машина с хорошей комплектацией. По мне так Шкода и те же японки, стоят на одном уровне по данным показателям.
Хорошая машина и является оптимальным по соотношению качества и цены. Кроме того много положительных отзывов в ее сторону. Есть и другие хорошие бренду, но тут как говориться на любителя. Лично я своей шкодой доволен.