Многие, кто имеет водительский стаж, знают как опасно ездить по ночам. По статистике 50% всех ДТП случаются именно в ночное время, даже не смотря на то, что по ночам водителей на дорогах в несколько раз меньше, чем в дневное время.
Самое страшное, что ночью повышается риск наездов на пешеходов, а столкновения машин бывают настолько страшными, что нередко автомобили не подлежат восстановлению.
Поездки в темное время суток отличаются особой сложностью, так как в это время снижается работоспособность организма, привыкшего к ночному отдыху. Тактика вождения ночью должна быть основана на максимально безопасном движении.
В первую очередь в ночное время резко снижается видимость на дороге. Водитель автомобиля способен различать предметы на небольшом расстоянии, а плохое освещение уменьшает контрастность. Предвидеть различные ситуации становится очень сложно даже для автомобилистов с большим водительским стажем.
Основой ночного движения должны стать предельная концентрация внимания и выбор оптимальной скорости движения автомобиля, при которой возможно экстренное торможение. Тормозной путь при этом не должен превышать видимое расстояние. То есть, скорость автомобиля напрямую зависит от света фар, чем дальше они светят, тем более высокую скорость можно развить. При этом не стоит забывать, что чрезмерно мощный свет фар может ослеплять водителей встречных автомобилей.
Слишком сильный свет фар может дезориентировать водителя, движущегося по встречной полосе. Физическая способность зрачка воспринимать изменение света от темного к светлому и наоборот носит не мгновенный характер. Адаптация происходит в течение долгих 30 секунд.
Человек привык ночью отдыхать, так действуют его суточные биоритмы (внутренние часы организма). Именно по этой причине работоспособность организма несколько ниже, чем днем, что может привести к состоянию «заторможенности», а нередко и к незаметному засыпанию за рулем.
Для того чтобы не подвергать опасности себя и других участников дорожного движения, необходимо придерживаться нескольких простых правил:
— Лобовое стекло должно быть постоянно чистым не только снаружи, но и с внутренней стороны. Моющие присадки в воде для омывания стекла помогут легко справиться с проблемой внешнего загрязнения. Помимо этого щеточки стеклоочистителя должны быть в хорошем состоянии, а не в изношенном.
— Не ленитесь несколько раз остановиться в пути для того, чтобы протереть фары автомобиля. Если технические параметры автомобиля позволяют отрегулировать свет фар по мере загрузки по осям, то необходимо выставить положение фар.
— Свет приборной панели должен быть оптимальным для глаз. Чрезмерно яркий свет панели способен оказывать раздражающее воздействие на глаза.
— Перед тем, как начать движение необходимо переключатель зеркала заднего вида перевести в положение для ночного времени.
— Ближний свет должен быть постоянно включен даже на хорошо освещенной дороге, к нему можно добавить противотуманный свет фар. Не поленитесь установить лишний стоп-сигнал, а габаритные фары применяйте только при стоянке.
— Совершая обгон, необходимо предупредить водителя автомобиля, едущего впереди. Для этого следует несколько раз посигналить дальним светом. Сам обгон следует совершать с ближним светом (дальний может через боковые зеркала ослепить водителя). Переключаться на дальний свет следует только после того, как автомобили поравняются. Не забывайте переключаться на ближний свет и в том случае, если обогнали Вас.
— Уважайте встречных водителей. Переключайтесь на ближний свет своевременно, не дожидаясь, когда вам об этом напомнят. Дальний свет можно использовать только после того, как машины поравняются. Для снижения возможности ослепления светом фар встречного автомобиля можно на несколько секунд перевести взгляд на правую обочину или прикрыть один глаз. В случае, если Вас все же ослепили, необходимо срезу же остановиться и восстановить зрение, включив при этом аварийную сигнализацию.
— Внимательно следите за предупреждающими знаками. В случае крутого поворота максимально снизьте скорость.
— Почувствовав усталость или сонливость, остановитесь и отдохните. Оптимальным будет непродолжительный сон. Достаточно будет 20-30 минут. Если же отдых невозможен, то лучше всего открыть окно, включить ритмичную музыку или разговаривать с попутчиком. Можно освежиться прохладной водой и попробовать что-то пожевать. Но данные меры способны взбодрить только на некоторое время.
— Можно выбрать себе так называемого «лидера» автомобиль, едущий впереди, с удобной для вас скоростью движения. По мере возможности повторяйте все его маневры, т.к. водитель, едущий впереди, заметит возможное препятствие раньше вас.
Конечно данные рекомендации не панацея от аварий. Но соблюдение простых правил, снизит риск возникновения неприятных ситуаций на дороге в несколько раз.
Как отмечают владельцы этого автомобиля, технические характеристики Ниссан Х-Трейл делают поездку комфортной даже ночью.
Средство для стекол автомобиля «антидождь» помогает в ночных поездках.
Круиз-контроль (https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/chto-takoe-kruiz-kontrol.html) что это такое в автомобиле.
Пожалуйста, будьте внимательны при движении на автомобиле ночью и старайтесь не попадать в такие ситуации как в данном видео:
Я себя очень комфортно чувствую ночью за рулем. Скажу больше, мне гораздо приятнее ездить именно по темноте. Так хорошо, машин мало. Если бы еще встречные товарищи во время переключались на ближний свет, было бы просто идеально, но где же такое счастье))) Некоторые, видимо, не считают нужным уважать окружающих. Печалька(((
Не люблю ездить в ночное время. А приходится часто, особенно зимой. Еще раздражают водители, которые идут на обгон с дальним светом. Пришлось даже купить специальные очки, чтобы меньше слепили в зеркало.
Вот-вот, и меня сильно раздражают водители, которые забывают переключить дальний свет фар, очень сильно ослепляет. А так, вообще мне нравиться ездить в ночное время.
Ночные поездки, особенно длительные в другие города меня всегда завораживали. Пусть есть усталость и это не так уж здорово для здоровья, но все же это так классно.
Машин мало, людей тоже, а вокруг только ты и твой верный помощник.
Обожаю ездить ночью, но только если дороги нормальные и все везде освещается. К сожалению не везде у нас так гладко и комфортно, особенно на окраинах и за МКАДОМ. Все таки за рубежом с этим куда лучше.