Nissan X-Trail – один из самых часто встречающихся на российских дорогах кроссоверов. С самого момента своего выхода на рынок этот автомобиль был признан бестселлером и за годы производства заслужил признание миллионов автомобилистов во всем мире.
И вот совсем недавно дилеры компании объявили о старте продаж Nissan X-Trail 2015 модельного года – совершенно нового автомобиля, мало имеющего общего со своим популярным предшественником. И этот факт — отличный повод поговорить о новинке и вспомнить, чем именно кроссоверу удалось заслужить всенародную любовь.
Автомобиль Nissan X-Trail
Разработка Nissan X-Trail первого поколения началась в 2000-м году, когда маркетологи компании Ниссан решили вывести на рынок среднеразмерный автомобиль с увеличенным дорожным просветом, который бы сочетал в себе комфорт легковой модели с полным приводом и проходимостью внедорожника. Для соответствие автомобиля этим требованиям в качестве основы была взята платформа от легковой Nissan Primera, которая носила заводской индекс Nissan FF-S.
Видео тест-драйв Ниссан Х-Трейл 2015:
Премьерный показ кроссовера состоялся в 2001 году. Его отличительными чертами стал «рубленный» дизайн в стиле «старшей» модели Nissan Patrol, высокая вместительность кузова и необычный дизайн приборной панели, которая была размещена по центру торпедо.
Данная особенность автомобиля, которая, кстати, использовалась и на седане «Премьера», не нашла отклика в сердцах автолюбителей, и в обновленной версии кроссовера уступила место более традиционному решению.
Второе поколение Ниссан Х-Трейл стало, по сути, глубоким рестайлингом предыдущей модели и было представлено в 2007 году в рамках автосалона в Женеве. Главным изменением стала новая платформа типа «С», которую Nissan X-Trail разделил с компактным кроссовером Nissan Qashqai.
Видео тест-драйв (Моторы):
При этом существенно расширилось число стран, где была начата крупноузловая сборка данного автомобиля. В частности, в 2009 году Икстрейл новой версии начал производиться на сборочном конвейере под Санкт-Петербургом, что позволило производителю установить весьма привлекательные цены на автомобиль в нашей стране.
Еще бы, менее чем за один миллион рублей покупатель получал крупный кроссовер с полным приводом и достаточно приличным уровнем оснащения, в котором уже имелся кондиционер, электроприводы, мультимедийная система и ряд других привлекательных позиций.
При этом спустя год автомобиль подвергся плановому обновлению, в рамках которого был доработан внешний дизайн кузова, а салон получил более качественные материалы отделки.
Несмотря на то, что данная версия автомобиля оказалась весьма удачной, перед инженерами компании была поставлена задача создать машину третьего поколения. Надо сказать, что производитель вполне мог не торопиться с этим, поскольку продажи Ниссан Х-Трейл второго поколения шли весьма успешно на большинстве рынков.
Тем не менее, появление более современных конкурентов вынудило задуматься не только о технической доработке, но и смене дизайнерского направления, в котором бы стал развиваться новый автомобиль.
Кроме того, речь шла о разработке новой платформы, которая стала бы общей для Nissan X-Trail, нового Nissan Qashqai, а также соплатформенного кроссовера Рено Колеос, который, по сути, отличался от прошлого поколения «Икстрейла» лишь внешним дизайном. И здесь маркетологи, инженеры и дизайнеры пошли на большой риск, полностью переосмыслив внешность и «идеологию» машины третьего поколения.
Предвестником нового Ниссан Х-Трейл 2015 модельного года (таковым он является в нашей стране, хотя продажи машины в США стартовали гораздо раньше) стал концепт-кар под названием Hi-Cross, который производитель представил в 2012 году на Женевском автошоу.
Серийная версия автомобиля была показана осенью 2013 года, и именно тогда были начаты первые продажи. Совсем скоро на новой платформе CMF (именно она легла в основу Nissan X-Trail 2015), был представлен и новый Ниссан Кашкай, который, к слову, на российском рынке появился значительно раньше «старшего» собрата.
Столь долгий путь в шоу-румы был связан с локализацией производства новинки на сборочной линии под Санкт-Петербургом, а также грянувший в стране кризис, в результате которого компании пришлось спешно пересматривать цену на новый Ниссан Х-Трейл 2015 модельного года.
Видео тест-драйв нового Nissan X-Trail 2015 года (Игорь Бурцев):
Забегая вперед, отметим, что она оказалась гораздо менее привлекательной, нежели у машины прошлой генерации. Все это отодвинуло начало продаж в России Nissan X-Trail 2015 модельного года на довольно большой срок.
Технические характеристики Ниссан Х-Трейл
Как уже отмечалось выше, в основе нового Nissan X-Trail 2015 лежит та же платформа, что и в более компактном кроссовере Ниссан Кашкай. По сути, при первоначальном взгляде, автомобили вообще стали очень похожи, причем не только в плане внешнего оформления, которое выполнено в общем корпоративном стиле, но и внутреннего убранства.
В частности, приборная панель и вся центральная консоль Ниссан Х-Трейл отныне полностью унифицирована с таковой на Кашкае (напомним, что ранее эти машины имели совершенно различные детали отделки и кузовные панели).
Подобный подход, надо сказать, смутил очень многих российских автолюбителей, которые восприняли Nissan X-Trail 2015 модельного года как несколько увеличенную версию «Кашкая». Такому восприятию способствовал и отказ компании от производства семиместных версий кроссовера, которые, по сути, не пользовались в нашей стране значительным спросом. Тем не менее, подобное сходство весьма обманчиво в целом ряде аспектов – от чисто технических до потребительских, включая вместимость и конфигурацию салона.
Для начала отметим, что в салоне Ниссан Х-Трейл 2015 установлены иные кресла, а заднее сиденье установлено значительно выше передних, благодаря чему достигается отличный обзор вперед.
Само собой, что автомобиль отличается гораздо большей вместимостью благодаря тому, что длина нового Nissan X-Trail составляет 4643 миллиметра, а размер колесной базы равен 2706 миллиметрам. Подобные характеристики позволяют с комфортом вмещать пятерых седоков, которые имеют куда больший запас свободного пространства, нежели в компактном «Кашкае».
Видео тест-драйв нового Ниссан Х-Трейл (Москва рулит):
Еще одним важным для российских покупателей вопросом стала проходимость новинки. Известно, что прошлое поколение X-Trail отличалось весьма приличной, по меркам кроссоверов, проходимостью, чему способствовал значительный дорожный просвет, выверенная конфигурация переднего и заднего бамперов, а также эффективная полноприводная трансмиссия.
Новый Ниссан Х-Трейл 2015 в полной мере унаследовал эти преимущества. В частности, клиренс составляет 210 миллиметров, что весьма неплохо для машины данного класса.
Кроме того, энергоемкая подвеска и полный привод, аналогичный применяемому на Кашкае (его отличием является использование вискомуфты, ответственной за передачу крутящего момента при пробуксовке передних колес на заднюю ось автомобиля) позволяют обеспечивать неплохие внедорожные возможности.
Единственным недостатком тут можно считать лишь тот факт, что базовые исполнения кроссовера с механической шестиступенчатой коробкой передач и двухлитровым 144-сильным бензиновым мотором отныне оснащаются исключительно передним приводом. Полноприводная трансмиссия доступна лишь в версиях с этим же мотором и вариатором, а их цена более чем на 150 тысяч рублей выше, нежели у переднеприводных аналогов.
Как уже было отмечено, базовый силовой агрегат может сочетаться как с механической коробкой передач, так и вариатором – особым типом автоматической трансмиссии, которая активно используется на автомобилях марки Ниссан.
Интересен тот факт, что на российском рынке Nissan X-Trail предлагается также с 1.6 литровым дизелем, который развивает мощность в 130 сил. Он доступен лишь с МКПП и на полноприводных версиях автомобиля.
Также кроссовер можно приобрести с бензиновым 2.5-литровым мотором мощностью в 171 силу и вариатором. По сути, гамма двигателей полностью закрывает потребности рядовых автолюбителей. Кроме того, инженеры пошли на встречу покупателям, которые не желают связываться с вариатором ввиду его некоторой специфичности.
Видео обзор Ниссан Х-Трейл 2015 в комплектации SE+ (интерьер, экстерьер, двигатель):
Известно, что коробка этого типа нравиться далеко не всем, а работа на высоких оборотах, излишний гул мотора и ряд других аспектов не способствуют удобству использования этой трансмиссии при езде на шоссе.
Такие автомобилисты могут спокойно брать версию с «механикой», которая, к тому же, доступна в укомплектованных полноприводных вариантах и сочетается с дизельным мотором, отличающимся высокой экономичностью. В целом, с точки зрения технических характеристик Nissan X-Trail 2015 предлагает весьма интересные решения даже с учетом существенно возросшей, относительно прародителя, цены.
Комплектации и цены 2015 года
Пожалуй, наиболее интересной и ожидаемой информацией о новинке является цена Nissan X-Trail 2015 в России. Как уже и говорилось, она оказалась выше, чем у предыдущего поколения модели, но при этом не столь феноменально высокой, как могло оказаться на фоне всеобщего подорожания.
Видео тест-драйв в программе «За рулем»:
Итак, подробнее о комплектациях и ценах Nissan X-Trail 2015 красноречиво расскажет таблица:
Комплектация | Основное оборудование | Стоимость, руб. |
XE | Базовое исполнение автомобиля включает в себя антиблокировочную систему тормозов, противозаносную систему, интегрированные в сидения крепления Isofix, боковые и фронтальные подушки безопасности и систему помощи при старте в гору.Обеспечение комфорта осуществляется за счет климатической установки, круиз-контроля, бортового компьютера с выводом необходимых параметров, а также регулируемого в двух направлениях рулевого колеса, благодаря чему достигается удобство посадки водителя с любыми антропометрическими данными.Также на автомобиль установлены омыватели фар, боковые зеркала подогреваемого типа с электроприводом и автоматическим складыванием, а также обогрев лобового стекла.Обивка салона выполнена из ткани, все стекла боковых дверей оснащены стеклоподъемниками, а передние кресла – электрообогревом. Заднее сиденье автомобиля может складываться по частям, что способствует удобству перевозки крупногабаритного груза.В машине установлена штатная аудиосистема с CD, Bluetooth, USB и AUX, а за безопасность машины отвечает иммобилайзер и центральный замок. Диски колес – легкосплавные, диаметром 17 дюймов. Окраска с эффектом «металлик» предлагается за доплату в 17 тысяч рублей. | 1 249 000 (2.0-литровая версия с МКПП и передним приводом),
1 419 000 (версия с вариатором и приводом 4х4). |
SE | Данная комплектация отличается большим богатством внутреннего оснащения. Автомобиль располагает системами ABS и ESP, боковыми и фронтальными подушками безопасности, а также шторками на окнах, климатической системой, мультифункциональным рулевым колесом с двойной регулировкой (наклон-вылет) и кожаной отделкой, системой бесключевого доступа в салон и запуска двигателя с кнопки, штатными парктрониками спереди и сзади и тонировкой стекол. Также кроссовер комплектуется датчиками дождя и света, фарами с омывателями, полным электропакетом, противотуманными фарами, зеркалами с обогревом и электроскладыванием, обогреваемым лобовым стеклом, тканевой отделкой кресел в салоне, подогревом передних сидений, аудиосистемой с CD, центральным замком и иммобилайзером, а также дисками из легкого сплава диаметром в 17 дюймов. Доплата потребуется лишь при заказе опциональной окраски металлик и составит 17 тысяч рублей. | 1 441 000 (переднеприводная версия с моторм 2 литра и вариатором),
1 551 000 (версия 4х4), 1 581 000 (дизель 1.6 литра с МКПП и полный привод), 1 661 000 (бензиновый мотор, полный привод и вариатор). |
SE+ | Указанная комплектация располагает антизаносной системой и ABS, держателями Isofix / LATCH в салоне, полным набором подушек безопасности, климат-контролем, видеокамерой заднего обзора с углом охвата внешнего пространства, равным 360°, круиз-контролем, передними и задними парктрониками, мультифункциональным рулевым колесом с регулировкой по вылету и углу наклона и кожаной отделкой, штатной тонировкой стекол, полным электропакетом, датчиками дождя и света, зеркалами с системой складывания и обогрева, обогреваемым лобовым стеклом и подогревом передних сидений. Также в машине имеется тканевая отделка кресел, штатная навигационная система, аудиокомплекс с CD, USB-портом, Bluetooth и выходом AUX, иммобилайзер с центральным замком и легкосплавные 18-дюймовые диски. При доплате, равной 17 тысячам рублей, машина окрашивается эмалью с эффектом «металлик». | 1 550 000 (двухлитровая переднеприводная версия с вариатором),
1 660 000 (полноприводная версия с тем же агрегатом), 1 690 000 (дизель с полным приводом и МКПП с шестью ступенями), 1 770 000 (2.5-литровая полноприводная версия с вариатором). |
LE | В дополнение к оборудованию предыдущих версий данная комплектация предлагает кожаную обивку кресел, активную электронную систему-ассистент контроля за полосой движения, светодиодные фары с автоматической системой управления дальним светом и панорамную крышу. | 1 667 000 (двухлитровый мотор, вариатор и полноприводная трансмиссия),
1 697 000 (дизель с МКПП и полным приводом), 1 777 000 (двигатель 2.5 литра, вариатор и полный привод). |
LE+ | Данная комплектация предлагает максимальный уровень оснащения автомобиля. В дополнение к версии LE предложена система мониторинга «слепых зон» вокруг автомобиля, датчик усталости водителя, автоматическая система парковки и автокорректор фар. | 1 751 000 (двигатель 2.0-литра, полный привод и вариатор),
1 781 000 (Дизель с МКПП и 4х4), 1 861 000 (2.5-литровый бензиновый мотор с вариатором и полным приводом). |
Анализируя комплектации нового Ниссан Х-Трейл 2015 года, стоит отметить существенно улучшенное оснащение в сравнении с предшественником, что отчасти компенсирует повышение розничных цен.
В частности, уже в базовом исполнении машина располагает рядом современных функций, включая электроскладывание боковых зеркал, подогрев лобового стекла и литые диски диаметром в 17 дюймов. Как известно, Икстрейл прошлого поколения предлагался в гораздо более скромных версиях.
Исходя из анализа цен и оснащения автомобилей, можно сказать, что общее повышение стоимости на уровне конкурентов оказалось не столь значительным, что уже является определенным рыночным преимуществом.
Отзывы владельцев Ниссан Х-Трейл
Новое поколение Nissan X-Trail 2015 дебютировало относительно недавно, а запоздалый выход модели на рынок России тем более привел к тому, что в Рунете крайне мало информации по надежности данной модели кроссовера.
Тем не менее, общие моменты, характерные для автомобиля, можно узнать исходя из статистики надежности соплатформенного Ниссан Кашкай, который начал продаваться раньше. Кроме того, в Сети немало отзывов владельцев Ниссан Х-Трейл 2015 – тех, кто уже успел приобрести новинку и высказать первоначальные впечатления от владения автомобилем.
Видео тест-драйв нового Х-Трейл:
Надо сказать, что, исходя из отзывов, машина оказалась весьма привлекательной для автомобилистов. В сравнении с прошлым поколением владельцы отмечают улучшившуюся шумоизоляцию, качество отделки и удобство посадки, как за рулем, так и на задних сиденьях.
Плавность хода машины, исходя из отзывов владельцев Nissan X-Trail, также стала лучше, и при этом она выгодно отличается в лучшую сторону от таковой на Ниссан Кашкай. Связано это, вероятнее всего, с большей массой машины и иными настройками подвески.
Надо сказать, что даже автомобили пилотных партий отличаются неплохим качеством сборки. Так, подгонка кузовных панелей и деталей интерьера находится на хорошем уровне, а «сверчки» у свежеприобретенных автомобилей встречаются довольно редко.
Тем не менее, ряд владельцев Ниссан Х-Трейл отмечают скрипы, которые нередко возникают в задней части салона и связанные с конструкцией шторки багажного отделения. В остальном же серьезных нареканий на автомобиль пока нет, а какова ситуация окажется в дальнейшем – покажет время и длительная эксплуатация.
Клубы и форумы
Сегодня в Сети представлено сразу несколько ресурсов, посвященных описываемому автомобилю. При этом данные форумы владельцев Ниссан Х-Трейл собирают на своих площадках хозяев всех модификаций автомобиля, включая модель 2015 года. Из наиболее серьезных и крупных ресурсов стоит отметить следующие:
club-nissan.ru/forums/forumdisplay.php?f=36 – неплохой форум, который объединяет владельцев не только Ниссан Х-Трейл, но и других моделей данного японского производителя. В нем можно почерпнуть немало полезной информации об автомобиле.
Некоторые ищут где распечатать договор купли-продажи автомобиля бланк 2015 года и как его заполнить.
Проложить подробный маршрут на автомобиле можно ЗДЕСЬ, там же есть ориентировочный расчет расхода топлива.
Что такое карточка водителя для тахографа (https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/kartochka-voditelya-dlya-taxografa-chto-eto-takoe-gde-vzyat-skolko-stoit-kak-polzovatsya.html) и для чего она нужна.
Видео — Большой тест-драйв Ниссан Х-Трейл 2015:
Дизайн довольно интересный кончено, смахивает по типажу на все новинки японских кроссоверов конца 2014, начала 2015 годов. Как по мне, то предыдущий (уже) кузов с рубленными формами смотрелся более брутальным!
Новый экстрейл внешне мне нравится больше, старый был кирпич кирпичом. А у этого все углы сглажены, здорово сделали. Ну а техническая начинка вне нареканий.
А мне больше предыдущий дизайн нравился, сейчас X-Trail больше похож на увеличенный Qashqai и выглядит не так брутально. Еще заметила тенденцию у множества автомобильных марок — все модели делать с похожей внешностью, видимо, фирменный стиль вырабатывают.
Хорошая подборка видео! Определенно, убеждает, что обновленный ЭксТрэил — лучший из лучших.
Ух ты…только тут впервые наткнулась на обновленный иксик. Экстерьер изменился в лучшую сторону. Наконец то, убрали эти страшные угловатые формы. Сейчас можно смело и девушкам их покупать) В салоне тоже очень сильно заметны приятные обновления.
Ниссан Х-Трейл новой модификации стал очень похож Тойоту Рав 4. В принципе машина хорошая, в меру большая, отличные двигатели.
Технические характеристики X-Trail на отлично, не могу ничего особенного добавить. А вот внешний вид особой новизной не отличается.
Отличная проходимость машины по бездорожью. Двигатель экономичный на баке 65 литров проезжал 850км. По-моему очень хорошо!
Подруга работает в ДЦ, поэтому тестили новенький Nissan X-Trail одними из первых в городе 🙂 Теперь это моя мечта! Из субъективных девочковых ощущений: формы обтекаемые, мягкие, салон просторный, удобные сидения, отделка добротная, отличный обзор. Ну и фишечки типа литья радуют.
Ездил на этой модели. В принципе она мне понравилась. Динамика, дизайн, цена. Но на мой взгляд салон можно было и побольше сделать. Для тучных людей не совсем комфортно будет.
Обновленная версия икс трейла однозначно лучше по всем показателям. Современная, красивая оптика. Салон стал шире, хотя снаружи и не скажешь.
Брал на тест-драйв у дилера этот автомобиль. Все устраивает:динамика, комфорт, расход. Один минус-внешность. Не нравится прищуренная «морда».
Новый Ниссан Х-Трейл — хорошая машинка, ничего не скажешь! И вместимость стала больше. Были б деньги, может, купил бы себе такую. Хотя, меня пока своя устраивает.)
Судя по тех.характеристикам у нового Ниссан Х-Трейла есть реальные шансы стать основным конкурентом RAV-4 от Тойоты.
Дизайн у нового Nissan X-Trail 2015 года намного интересней. Старый никогда особо не нравился чисто внешне, особенно 30-й кузов. Теперь хоть из общего корпоративного ниссановского дизайна не выбивается.
Дизайн у нового Ниссана Х-Трейла мне нравится, и, судя по техническим характеристикам, конкурентноспособная машинка.
Купил свой ИКС в далеком 2012-м. Очень нравились кубичные формы и брутальный вид. Смотря же сейчас на обновленную версию, я всё же остаюсь приверженцем предыдущего кузова. И не только потому что владею им, а чисто по визуальной картинке. Хотя с другой стороны параметры и дизайн вполне себе !
Как раз не так давно купил Nissan X-Trail в комплектации элеганс. Отличная машина, особенно для семьи. Не прожорливая, простая в эксплуатации и обслуживании, хороший салон, в принципе надежный. Хорошая машина как для города, так и для поездок на природу. Поэтому очень хотелось бы чтобы новенький X-Trail не разочаровал.
Такое чувство, что старая модель вместительней новой, всё из-за угловатого кузова. Новый кузов больше напоминает кашкай.
Больше всего понравилась приборная панель, люблю когда всё визуализированно а не просто цифры.
Новый Ниссан Икс Трейл!!! Это просто отличная новость. Судя по техническим характеристикам — мощная машина. С дизайном подкачали немного, но это не страшно.
Интересный дизайн у Ниссан Х-Трейл, мне очень нравиться внешний вид. Сглаженные углы, для девушек идеален! Отличная проходимость машины по бездорожью. Двигатель экономичный, по-моему очень хороший автомобиль!
Nissan X-Trail по виду совсем не для девушек, но после тест-драйва я загорелась покупкой этой машины! да и характеристики машины отличные!
Как по мне, действительно дизайн кузова Ниссан Х-Трейл 2015 года по сравнению со старым более удачный. А вот по характеристикам… Очень уж смущает дизельный двигатель 1.6 литра. Ну что же, посмотрим что из этого выйдет!
В августе купили 2015 года выпуска 2,5. Не жалеем. В отличии от РАФа Ниссан на много мягче. Режим внедорожника тоже заметно улучшен. Помощь при спуске и подъеме, типтроник, двуканальные аммортизаторы с электронной корректировкой. Машина не клюют носом при резком торможении. На поворотах распределение тяжести часть падает на внутренние колеса вместо внешних. В общем довольны)