Надо ли заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки и в каких случаях

Нередко автолюбители задают вопрос: надо ли заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки в торговой сети? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя.

как подготовить новый аккумулятор к работе на автомобиле

Необходимо учитывать ряд параметров:

  • Тип АКБ. В настоящее время в автомобилях применяют обычные кислотные, гелевые и AGM аккумуляторы, принцип работы и алгоритм зарядки которых отличается.
  • Условия хранения автомобильного аккумулятора до момента покупки. В момент выбора и приобретения можно поинтересоваться у продавца, на каком складе хранятся АКБ (отапливаемом либо не отапливаемом), но вряд ли ответ будет точен.
  • Срок с момента производства до реализации. Общепринятым максимальным сроком хранения аккумулятора считается один год. После этого срока хранения в аккумуляторной батарее происходят необратимые изменения (особенно, если он в течение этого времени не подзаряжался), которые приводят к потере емкости и пускового тока приблизительно на 5% за каждый месяц хранения (величина усредненная). Считается нормальным снижение продажной цены АКБ на определенные проценты после истечения шести месяцев хранения.
  • Плотность электролита. Данная характеристика была основной для обслуживаемых аккумуляторов, выпускаемых в прошлом веке. Сейчас даже не на всех СТО есть ареометр, тем более у автолюбителей, хотя в продаже ареометры имеются.

ареометр для измерения плотности электролита в автомобильном аккумуляторе

Современные автомобильные  аккумуляторы часто выпускаются в необслуживаемом исполнении, в AGM и гелевых аккумуляторах понятие плотности электролита вообще отсутствует.

Проверка нового автомобильного аккумулятора во время покупки

В крупных городах приобрести автомобильную аккумуляторную батарею можно несколькими способами:

  • в специализированных магазинах по продаже АКБ;
  • в универсальных автомагазинах запчастей и расходных материалов;
  • на авторынках;
  • в специализированных интернет-магазинах;
  • в универсальных интернет-магазинах автозапчастей и расходников;
  • в сети АЗС.

От места покупки во многом зависят условия хранения. Если АКБ приобретается в сети АЗС, вероятно, до момента продажи он долгое время хранился в неотапливаемом помещении, часто даже в «клетке» на улице. Разумеется, его никто не подзаряжал, и не обслуживал. Единственные плюсы покупки на АЗС – можно надеяться, что АКБ будет достаточно свежим, и не от левого производителя.

После приобретения на АЗС многие автовладельцы сразу же устанавливают аккумулятор на автомобиль, одновременно проводя его зарядку при движении. Здесь уже о дальнейшей подзарядке речь не идет.

Только следует помнить, что, как только на АКБ будут подключены автомобильные клеммы, назад даже полностью разряженный аккумулятор могут не принять. Вообще, установку нового аккумулятора должна производить сертифицированная СТО (кстати, можно попросить технического специалиста АЗС).

В гарантийных обязательствах на аккумуляторную батарею автомобиля могут отказать по причине самостоятельной установки или без документального подтверждения факта установки специалистом (счет, заказ, чек).

Приблизительно такая же картина может наблюдаться и в универсальных интернет-магазинах. Цены в них могут быть несколько ниже, но сроки хранения АКБ скорее больше (иногда такие магазины перекупают залежавшийся товар), при этом условия хранения часто неизвестны.

Видео — как проверять новый автомобильный аккумулятор при покупке:

В момент приобретения лучше сразу прихватить с собой мультиметр, поставить его в режим измерения постоянных напряжений 20 Вольт, и удостовериться, что напряжение на клеммах будет более 12,4 Вольта.

Мультиметр для измерения напряжения нового автомобильного аккумулятора

В большинстве случаев, самый лучшие вариант приобретения нового автомобильного аккумулятора – в специализированных интернет- и обычных магазинах, которые торгуют АКБ. Во-первых, товар в них обычно не залеживается. Во-вторых, там работают специалисты, которые знают, как хранить, обслуживать и правильно продавать аккумуляторы.

Во время продажи (даже посредством курьера) они проверяют напряжение аккумуляторной батареи с помощью поверенного мультиметра и пусковой ток при помощи нагрузочной вилки. Надобность в дополнительной подзарядке, как правило, отпадает.

Большинство специализированных магазинов предлагает бесплатную доставку и установку, а при необходимости покупают или берут в зачет старую аккумуляторную батарею (причем, по нормальной стоимости).

В каких случаях нужно заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки

Если с момента производства АКБ и её заряда прошло достаточно времени, то с учётом саморазряда батарея может потерять часть ёмкости.

Если на автомобиль установить не полностью заряженную аккумуляторную батарею, которая еще не подвергалась большим нагрузкам во время запуска двигателя, могут произойти следующие неисправности:



 
  • запуск двигателя вследствие пониженного напряжения будет длительным, что может вызвать оплавление «свежих» пластин АКБ;
  • клеммы могут сильно нагреться, что приведет к потере герметичности в местах их входа в корпус АКБ, в дальнейшем это может вызвать образование на клеммах следов химических реакций с парами электролита;
  • при сильно разряженной АКБ запуск двигателя невозможен.

Поэтому после покупки нового автомобильного аккумулятора желательно проконтролировать его параметры и определить нужно ли его заряжать.

Контроль напряжения

Производится при помощи мультиметра, установленного на предел измерения постоянного напряжения 20 Вольт. Если показания будут в пределах от 12,4 до 12,8 Вольт, аккумуляторную батарею перед установкой на автомобиль подзаряжать нет необходимости.

При показаниях мультиметра менее 12,2 Вольта, аккумулятор следует подзарядить. Подзарядка осуществляется заводским зарядным устройством в течение 2 – 3 часов током, соответствующим 0,1 от номинала емкости. Так, АКБ емкостью 60 ампер*часов дозаряжают током 6 Ампер (лучше взять немного меньше – 4-5 Ампер).

Во время заряда следует открутить крышки на обслуживаемом АКБ. Заряд аккумулятора необходимо производить в нежилом помещении.

AGM и гелевые аккумуляторы дозаряжать надо обязательно. Их процесс заряда имеет отличный от обычных АКБ алгоритм. Он состоит из 3-х этапов: основной, дополнительный и дозаряд. Последний этап в предпродажной подготовке может отсутствовать, в любом, случае, лучше его сделать самостоятельно. Он производится зарядным устройством, установленным на ток заряда 1 — 2 Ампера, в течение 5 – 10 часов.

Измерение плотности электролита

Возможно только на обслуживаемом АКБ. Нормальной считается плотность около 1,27 г/см3. Измерение плотности производится ареометром. Плотность нового необслуживаемого аккумулятора можно оценить косвенным методом по показаниям напряжения на его клеммах.

плотность электролита в аккумуляторе

Показания штатного гидрометра

Гидрометр представляет так называемый «глазок» на верхнем основании АКБ. Если он находится в зеленой зоне под нагрузкой, то новый аккумулятор перед установкой на автомобиль заряжать не нужно. Если он индицирует другим цветом, дозарядка обязательна.

«Тренировка» АКБ

Некоторые автолюбители придерживаются советов производить «тренировку» нового автомобильного аккумулятора перед началом его использования. Так называемая тренировка заключается в нескольких последовательных циклах полного разряда – заряда АКБ.

Это можно сделать при помощи мощного потребителя (лампа фары) и зарядного устройства. Подобная тренировка может пригодиться при подгулявшем АКБ с немного сульфатированными пластинами (возможно, при неправильном хранении аккумулятора).

Но, если аккумулятор поставлялся с напряжением более 12,0 Вольт такая «тренировка» ни к чему, как только к уменьшению его ресурса, не приведет.

Есть методика определения реальной емкости автомобильного аккумулятора, похожая на «тренировку». Для этого производится полный заряд АКБ, далее подключается нагрузка в виде любой мощной лампы фары.

Видео — надо ли заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки:

Измеряется с помощью мультиметра ток разряда. Для лампы мощностью 60 Ватт при напряжении 12 Вольт он будет приблизительно равен 60/12 = 5 Ампер.

Далее подключают мультиметр в режиме измерения напряжения к клеммам АКБ, и засекают время, пока он разрядится до напряжения приблизительно 10,8 Вольта.

Перемножаем время на ток 5 Ампер – получится емкость в ампер-часах. Например, если время разряда при токе 5 ампер составило 11 часов, то приблизительная емкость АКБ будет 55 ампер-час.

Методика простая, но точная. После разряда следует сразу приступить к заряду. Чтобы полностью снова зарядить АКБ при таком же токе 5 Ампер понадобиться часов 13-15. Почему больше – часть энергии расходуется на нагревание и химическую реакцию электролиза.

Общие рекомендации

  • Регулярно подзаряжайте даже новый автомобильный аккумулятор при длительном хранении.
  • Обязательно проконтролируйте параметры аккумуляторной батареи после покупки.
  • Выбирайте вариант покупки с дополнительными сервисами: предпродажная бесплатная проверка параметров АКБ, установка, прием старого АКБ в зачет.
  • Тщательно подготовьте клеммы аккумулятора (зачистите, обработайте специальным составом) перед установкой в автомобиль.
  • Хорошо закрепите аккумулятор на штатном месте в автомобиле, чтобы избежать лишних механических нагрузок на его корпус.
  • Если предыдущий аккумулятор преждевременно вышел из строя, необходимо установить причины его неисправности перед установкой нового, иначе и его может постигнуть такая же участь.

 Не все водители знают почему потеют окна в машине изнутри и как с этим можно бороться.

Как выбрать провода для прикуривания которые не подведут ни зимой ни летом.

Какой мультиметр https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/pribory/multimetr-dlya-avtomobilya.html можно выбрать для автомобиля.

Видео — как правильно выбирать новый автомобильный аккумулятор для покупки:

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


12 комментариев к “Надо ли заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки и в каких случаях”

  1. Я никогда не заряжаю аккумулятор после покупки, даже не задавалась таким вопросом. Как разрядится, так и заряжу, видно я не слишком умный водитель )

  2. Я покупаю в спецмагазине, по всем вопросам всегда помогут грамотные продавцы. Тоже интересовался таким вопросом, непосредственно во время покупки. Так как приехал на авто и сразу не терпелось поставить новый аккумулятор. Мне сказал, что они в магазине соблюдают хранение и следят за сроками, поэтому иногда сами подзаряжают их (т.е. в среднем у них всех средний процент зарядки). А в интернет магазин, я бы не обратился, непонятно, что приедет) В любом случае, читайте, развивайтесь, делитесь с друзьями!

  3. Никогда не заряжал сколько покупал. Тут ведь все просто. Не надо покупать в каких-то сомнительных магазинах, стремясь выгадать лишние 200-300 рублей. Проще купить в нормальном магазине, который занимается АКБ и спать спокойно.

    Там все можно проверить сразу. То есть покупаешь, тебе его проверяют и ты видишь, что он заряжен полностью. К тому же еще и нормальная гарантия впридачу.

  4. Самая лучшая гарантия, что аккумулятор хранился в нормальных условиях — покупать весной/летом/осенью и только свежие (от нуля и до нескольких месяцев), а также забирать аккумулятор со склада самовывозом. Дату производства мне сообщили по телефону, меня устроило, что он произведён месяц назад, а значит не мог подвергнуться долгому влиянию низких температур. Когда приехал на склад (его открыли при мне), то оценил условия хранения и стало ещё понятно, что аккумуляторы здесь не подвержены перегреву (это ещё губительнее, чем холод). На самом деле, аккумуляторы лучше всего хранятся в прохладе и полностью заряженные.

  5. Есть смысл, если вы оказались в каком-нибудь селе, у вас отказал аккумулятор и вы в местном магазине что-то купили, что лежало там уже пару лет.
    Тогда по приезду конечно стоит зарядить. А так, уже давно при покупке при вас аккумулятор сразу проверяют на полную зарядку. У нас по крайней мере так.

    Ну и правильно сказали — не покупайте дешевле со всяких машин, что обычно стоят на обочинах.

  6. Ни разу не сталкивался с такой проблемой, после покупки заряда аккумуляторные батареи не требовали. Думаю, если батарею нужно заряжать, то это повод задуматься, а не залежалый товар ли я купил? Можно конечно протестировать батарею зарядным устройством, которое создает разные нагрузки на АКБ, ведь для проверки её работоспособности просто замера напряжения вольтметром явно недостаточно. Но ещё раз повторюсь, мне всегда попадались заряженные и исправные батареи.

  7. Купил АКБ осенью, через две недели он выдохся подчистую, хотя при покупке показания с клемм соответствовали нормам. Пришел менять его по гарантийному таллону, говорят, что могут взять его только на экспертизу. Вот до сих пор все бегаю его таскаю на подзарядку, ночь постоит машина и усе, аля, улю, хрен заведешь

  8. Дмитрий, всё это очень странно.
    Похоже на присутствие в машине паразитных потребителей. Если это так, то это точно не гарантийный случай, так как аккумуляторы не обязаны сохранять работоспособность и даже ёмкость, при падении напряжения ниже 10.5В.
    Разберитесь с проблемами в машине по методикам, предлагаемым в интернете. Сначала здоровая электрика авто и генератор и только потом покупка нового аккумулятора.
    Если аккумулятор при зарядке вбирал в себя ток как положено, а на утро уже не заводит, то с вероятностью 95% можно утверждать, что проблема в машине. Для точной диагностики предоставлено мало информации…

  9. Я уж не знаю где и как искать причину этих паразитных потребителей, но когда АКБ заряжена, машина заводится нормально. В сервисе воопще мне сказали, чтоб покупал новый АКБ.

  10. Дмитрий, если машина заводится при заряженном автомобиле и не заводится при разряженном, это само по себе ВООБЩЕ ни о чём не говорит. То есть это абсолютный ноль информации.
    «… где и как искать причину этих паразитных потребителей …»
    __ Вам для начала надо не причину этих паразитных потребителей искать, а вообще наличие таких потребителей. Все методики изложены в интернете и смысла нет пересказывать. __ Неужели Вы хотя бы на миг допустили мысль, что лично Ваша ситуация является уникальной и никогда не была ранее к кем-нибудь и не была решена? Всё уже давно расписано и рассказано. Может быть что угодно, начиная от лампочки подсветки бордачка, плохой или сломавшейся системы сигнализации до утечек через плохую изоляцию в проводке. Только не надо писать мне, что «- Да у меня ваще нет бордачка, тем более сигналки!» Всё написано исключительно как пример!

  11. Даже в любом маленьком городе есть магазин, где продают аккумуляторы. Туда можно подъехать, они бесплатно вам замерят заряд на вашем и потом могут забрать его в счет нового. Новый конечно уже полностью заряжен, и если не верите, они проверят без проблем. Но они сами обычно измеряют и показывают, что он полностью заряжен.

    К тому же там есть длительная гарантия. И я вообще не понимаю людей, которые покупают где-то аккум с рук, а потом удивляются, что он у них не держит заряд, да и вообще машина плохо заводится. В итоге правило то работает: «скупой, всегда платит дважды». Я в этой истине уже убеждался ни раз.

  12. Как по мне, однозначный ответ — нет. Даже если купите в интернет-магазине, то такие вещи не ходят по почте, и скорее всего выдавать их будет какой-нибудь местный Exist или что-то подобное. У них инструменты для измерений есть, так что померить смогут.

    Ну и если это магазин аккумуляторов, то у них прямо на прилавке прибор стоит. Еще маленький лайфхак, если купили в интернет-магазине, и не знаете, что там с зарядкой, то просто подъезжаете в тот же магазин аккумов, они просто выходят и замеряют заряд. Если не достаточный, то вам об этом скажут, там и могут вам его зарядить если надо. Так что проблем нет.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).