Как работает парктроник и как его проверить на работоспособность

Парктроник уверенно переходит из категории дополнительных устройств автомобиля в штатные устройства. Сейчас он устанавливается в качестве опций или штатной комплектации в новые модели автомобилей ведущих производителей. Под парктроником понимают  электронное устройство помощи водителю при проведении парковки.

Как работает парктроник

Парковка — это не только установка автомобиля на паркинг или длительную стоянку, но и любой маневр, связанный с движением автомобиля к стоянке, перемещением в условиях ближнего расположения других транспортных средств и препятствий.

Как работает парктроник

Работа парктроника основана на применении физического принципа отражения волн от предметов. Теоретически можно использовать любой диапазон волн (инфразвуковые, звуковые, ультразвуковые, электромагнитные, инфракрасные и т.д. вплоть да рентгеновского излучения).

В парктрониках используют ультразвуковой диапазон волн, то есть те, частота которых выше максимальной частоты звукового диапазона волн (более 20.000 Герц). Обычно частота волн составляет около 40 килоГерц. Почему выбрана такая частота:

  • она не слышима для органов слуха человека;
  • разработано большое количество ультразвуковых излучателей и приемников различных типов (пьезоэлектрические, магнитоэлектрические и др.);
  • устройства передачи, приема и обработки сигналов в этом диапазоне частот просты в изготовлении;
  • есть с кого брать «пример» (дельфины, летучие мыши);
  • большинство небольших предметов из различных материалов хорошо отражают волны ультразвукового диапазона;
  • скорость распространения звуковой волны этого диапазона позволяет с большой точностью определить расстояние до препятствия.

Как происходит обнаружение и измерение расстояния до препятствия. Основным блоком парктроника является электронный блок. В его функцию входит:

  • формирование импульсов сигналов на ультразвуковой частоте определенной длительности;
  • обработка импульсов для передачи на излучатели;
  • прием отраженных импульсов с приемников (датчиков);
  • усиление, обработка отраженного сигнала, определение временных интервалов запаздывания;
  • передача результатов обработки на дисплей или иное индикаторное устройство.

Излучатели и датчики обычно размещены (иногда совмещены) в едином корпусе. Их задача – передать ультразвуковые импульсы и принять отраженный сигнал. На дисплее высвечиваются зоны контроля, предупреждения о наличии препятствий и расстояние до них. Типичная схема подключения парктроника.

схема подключения парктроника на 4 датчика сзади

Есть парктроники, которые подключаются к CAN-шине для сопряжения с оборудованием автомобиля.

Видео — установка и подключение парктроника:

Принцип работы

Измерение расстояния до препятствия парктроник производит следующим образом. Ультразвуковые излучатели формируют импульсы, которые направленно излучаются в сторону предполагаемого препятствия. В случае, когда по пути их прохождения стоит какой-нибудь предмет, он отражает этот сигнал, который следует назад к приемнику сигнала.

Электронный блок усиливает принятый сигнал и определяет временной промежуток между излученным и принятым импульсом. Так как скорость распространения ультразвукового сигнала в воздухе конечна (около 300 метров в секунду), временной интервал между принятым и отраженным импульсом будет пропорционален двойному расстоянию до препятствия. В парктрониках с цифровыми ЖК-дисплеями время задержки импульса пересчитывается в расстояние до предмета и индицируется на панели.

Их виды

Парктроники классифицируются:

  • по количеству датчиков: с 2, 4 и 8-ю датчиками;
  • по наличию дополнительной камеры заднего вида: с камерой и без камеры;
  • по виду устройства отображения информации: светодиодное, ЖКИ,  цифровой дисплей, монитор, проектор на лобовое стекло;
  • по организации связи с излучателями: беспроводная, проводная;
  • по расположению датчиков: задний обзор, фронтальный и задний обзор, ленточные датчики;
  • по типу датчиков: пьезоэлектрический, электромагнитный, ленточный электромагнитного типа;
  • по каналу информирования расстояния до объекта: визуальный, звуковой, совмещенный;
  • по наличию самодиагностики: без самодиагностики, с самодиагностикой.

Какой парктроник лучше выбрать и чем при этом руководствоваться

Парктроник, как показал опыт, полезное дополнительное устройство автомобиля. Наиболее необходим парктроник, когда:

  • водитель имеет небольшой стаж вождения;
  • высокая подвеска и длинный капот ограничивает видимость невысоких предметов (в этом случае лучше приобрести полноразмерный парктроник с 8-ю датчиками);
  • автомобиль эксплуатируется в городских условиях, ставится на неохраняемую автостоянку возле дома;
  • стекла автомобиля затемнены.

Все модели парктроников имеют следующие недостатки:

  • плохая распознаваемость мелких животных (кошек, собак);
  • низкий уровень сигналов, «невидимость» предметов из тонких металлических трубок (велосипед, магазинная тележка);
  • неспособность обнаружить яму, в том числе канализационный открытый люк.

С этой точки зрения эффективны парктроники с камерой заднего вида.

как работает парктроник вместе с камерой заднего вида

Окончательный выбор модели парктроника основывается на:



 
  • стаже управления транспортным средством;
  • условиях эксплуатации автомобиля;
  • характеристиках транспортного средства;
  • возможности самостоятельной установки.

Самый идеальный вариант: парктроник с возможностью проекции на лобовое стекло, 4-8-ю беспроводными датчиками, сопряжением с камерой заднего вида, встроенной в зеркало, функция самодиагностики. Конечный выбор основан на стоимостных характеристиках.

Примеры некоторых моделей

Неплохая модель Parkmaster 4-DJ-32F с высокой функциональностью.

парктроник Parkmaster 4-DJ-32F

PHANTOMBS-400FF с четырьмя датчиками.

парктроник PHANTOMBS-400FF

Blackview VS-1 имеет невысокую стоимость, оборудован камерой заднего вида.

парктроник Blackview VS-1

Blackview VPM-4.2-2, выполненный в виде  зеркала заднего вида. Сведения о расстоянии до объекта передаются в виде звукового сигнала с изменяемой тональностью.

парктроник Blackview VPM-4.2-2

AVS PS-842U A78018S с цифровым дисплеем.

парктроник AVS PS-842U A78018S

ParkCity Tallinn 818 с 8-ю датчиками.

парктроник  ParkCity Tallinn 818

ParkMaster 238 с точностью контроля до 1 сантиметра.

парктроник ParkMaster 238

Видео — парктроник ParkMaster 4-ZJ-51:





Основные признаки неисправности

Парктроники с автодиагностикой начинают подавать тревожные сигналы, если они в результате опроса датчиков обнаружили обрыв электропроводки или неисправность одного из датчиков.

О неисправности парктроников можно судить, если:

  • отсутствует свечение всех светодиодов на парктронике;
  • имеются показания на ЖК-панели при отсутствии помехи или эти показания не соответствуют действительности;
  • ультразвуковой датчик имеет видимое загрязнение рабочей поверхности;
  • не работает зона контроля видеосигнала.

Основные неисправности

Наиболее частая причина отказов парктроника связана с отказом работы датчиков. Это возможно при:

  • обрыве электропроводки, ведущей к ним;
  • неисправности ультразвукового датчика;
  • сильном загрязнении рабочей поверхности.

В случае, если центральный блок исправен, неисправность датчика можно определить путем замены местами одного датчика с соседним. Если при этом неисправность остается на прежней зоне контроля, значит, неисправна проводка или контакты.  В противном случае неисправен датчик.

Если не включается центральный блок парктроника, возможно, перегорел предохранитель, обслуживающий его, либо не поступает питание с датчика включения заднего хода.

Видео — почему не работает  парктроник:

Как проверить парктроник на работоспособность

После приобретения и установки парктроника обязательно следует проверить достоверность его показаний, чувствительность. Для этого требуется помощник и пять-шесть предметов разных размеров, в том числе и по высоте.

Предварительно необходимо нанести контрольные точки поверки на разных расстояниях и положениях зоны контроля.

Для проверки необходимо завести двигатель, выжать сцепление, включить заднюю передачу. После активации парктроника попросить помощника устанавливать предметы разного размера в контрольные точки. Проверить соответствие показаний парктроника устанавливаемым значениям согласно плану. Исследовать наличие «мертвых» зон. Сделать вывод об исправности парктроника.

Общие рекомендации

Не следует на 100% доверяться парктронику. Для проведения удачной парковки на незнакомом месте, в условиях недостаточной видимости и чрезвычайно малого свободного пространства лучше сначала выйти из автомобиля, чтобы визуально оценить предполагаемый маневр. Помните – парктроник это помощник, а не руководитель при парковке.

Соблюдать правила перевозки детей в машине стараются все родители.

В каких случаях это требуется и как развоздушить систему охлаждения двигателя.

Как пользоваться каршерингом в Москве https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/online/carsharing.html и список таких компаний.

Видео — что такое парктроник и как он работает:

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


5 комментариев к “Как работает парктроник и как его проверить на работоспособность”

  1. Я и не знала, что видов парктроник так много. Мне нравится парктроник с камерой заднего вида. Очень удобно, когда выезжаешь с парковки и начинаешь сдавать назад, на экране виден обзор всей дороги и проезжающих машин. Так что не надо даже в зеркала смотреть.

  2. Даже самый простой парктроник, который показывает расстояние в полосках способен облегчить жизнь, а особенно если парковка вызывает у вас затруднения. Стоит такой комплект недорого и установить можно самому за пару часов.
    А вот более дорогие модели уже поинтереснее. Там есть изображение и парковаться куда проще. Я до того как не поставил, задом парковался с трудом, сейчас могу спокойно запарковаться в самые трудные места.

  3. С проблемами не сталкивался, даже если датчики сильно загрязнены, но все же советую перед поездкой их все равно протереть. Срабатывают всегда сразу и всегда понятно, какое расстояние осталось.

    Советую дорогой не брать. Берите самый простой, он делает все точно также, просто вы видите не изображение, а реально полоски, а эффект такой же. А стоит все это раза в 2-3 дешевле. Просто в темное время суток и с камеры изображение уже не очень хорошее будет.

  4. Для девушек советую брать модели с видео. Там наглядно видны расстояния, видно что происходит сзади когда паркуетесь и невозможно допустить столкновение.

    Просто когда полосочки и пищание, ну непонятно куда крутить руль, а это у девушек основная проблема. Ну и естественно лучше сначала потренироваться в безлюдном месте, понять как все работает. Поломок у парктроников не бывает практически. У меня за 4 года не было ни одной.

  5. Если покупать машины сейчас, то там уже практически во всех, даже самых дешевых моделях, парктроник встроенный. Пусть это будет даже самая дешевая полоска, но он есть. А в среднем сегменте везде камеры стоят. Там реально даже в зеркало при парковке смотреть не надо, просто смотри на экран и паркуйся. Расстояние до сантиметра покажут. Даже если парковка раньше вызывала проблемы, то с парктроником не будет. И ставить надо и вперед и назад обязательно.

    Самостоятельную установку я бы делать не рекомендовал, особенно если машина дорогая. Большой риск что-то попортить и потом ремонт обойдется дорого. Сама установка в сервисе недорогая.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).