Тахографы — требования и перспективы

Не так давно Министерство транспорта Российской Федерации опубликовало с целью обсуждения проект приказа «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами». Стоит отметить, что данный вопрос уже давно тревожит водителей большегрузных автомобилей, и мы его уже поднимали. Однако новые положения заставляют снова вернуться к данной теме.

тахографы

Напомним, что тахографом называют устройство, которое в автоматическом режиме отслеживает параметры действий водителя. В частности, в память устройства записывается время отдыха, остановки, соблюдение скоростного режима и иные важные аспекты, которые могут сказать о соблюдении трудовых норм со стороны водителя транспортного средства.

Новый приказ Минтранса подразумевает оснащение грузовых автомобилей, использующихся на коммерческих перевозках, а также автобусов тахографами нового поколения. Их главным отличием от «старых» устройств является наличие модуля криптографического шифрования, который обеспечивает сохранность и защиту информационных данных.

Как мы говорили ранее, недавно вступил в силу закон, обязывающий владельцев транспортных компаний оснащать все коммерческие грузовые автомобили новыми тахографами. Кроме того, данный законодательный акт ввел в действие штрафные санкции за нарушение данного требования. Однако, несмотря на принятие закона, перевозчики попросту не были извещены о том, какой транспорт необходимо оснащать тахографами и какие именно приборы требуется устанавливать. По этой причине внедрение закона решили отложить до 2015 года.

Проект приказа, предоставленный Минтрансом, включает в себя указание категорий автотранспортных средств, которые должны быть оснащены тахографами. При этом решается вопрос о ранее установленных приборах предыдущего поколения, то есть, без систем криптографического шифрования. Так, автомобили, которые укомплектованы такими тахографами до 1 января 2014 года, могут использовать их вплоть до 1 января 2016-го.



 

Итак, согласно приказу, компании, владеющие автобусами, грузовыми автомобилями, транспортирующими опасные грузы, а также грузовиками, максимальная масса которых составляет более пятнадцати тонн, должны произвести оснащение транспортных средств тахографами до 1 апреля будущего года. Грузовые авто, имеющие массу от 12 тонн и не использующиеся для транспортировки опасных грузов, должны быть укомплектованы новыми тахографами после 1 сентября 2014 года, а грузовики, масса которых более 3.5 тонн и не превышает 12 тонн, будут комплектоваться приборами с 1 апреля 2015 года.

Следует отметить, что согласно данным Росавтотранса, в нашей стране зарегистрировано около 300 тысяч автобусов и порядка 2.8 миллионов грузовых автомобилей. Для транспортировки опасных грузов из них применяется порядка 150 тысяч. При этом тахографами в общей сложности, планируется оснастить около трех миллионов транспортных средств.

Впрочем, новый приказ так и не внес ясности касательно целого ряда аспектов. Скажем, вне его внимания остались маршрутные такси и автомобили скорой помощи, для которых внедрение тахографов могло принести существенно больший эффект. Однако не исключено, что в процессе подготовки документа произойдут некоторые изменения и в этой области.

Прочитайте как пользоваться тахографом на автомобилях, которые им оснащены.

Предусмотрен солидный штраф за неисправный тахограф или его отсутствие, поэтому лучше не рисковать.

Как можно построить маршрут на автомобиле https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/interesnoe-dlya-voditelej/raschet-rasstoyanij.html в режиме онлайн.

Видео — обращение представителя автомобильных грузоперевозчиков:

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


6 комментариев к “Тахографы — требования и перспективы”

  1. Стыдно, когда государство лезет в деятельность крупных транспортных компаний со своими законами. Неужели владельцы этих компаний не могут, хоть на некоторое время позабыть о своей жадности и посмотреть на водителей со стороны? Почему государство должно законами пресекать вашу безалаберность? Не смотрите за водителями? Набираете чурок? Не даете время отдыха, не проводите с ними занятия? Вот и получайте на вашу голову! В 2015 году закон будет пересмотрен и будут учтены все факторы! А вы владельцы-заплатите больше! И понесете колоссальные убытки связанные с обслуживанием и контролем этих приборов!

  2. Ну насчет убытков я не согласен. Скорее всего хозяева повесят установку этих приборов на самих водителей и те безропотно выполнят указание. Но я так понял, что тахограф — это своеобразный черный ящик для грузового транспорта. И он будет фиксировать все действия водителя. А значит и польза от этого прибора будет ощутимая.

  3. Не думаю что из этой в принципе полезной инициативы надо делать трагедию или драму. Стоиость устройства не должна быть слишком велика (не дороже GPS-навигатора хорошего качества). Тут единственно могут задрать цены уполномоченные продавцы тахографов как это сейчас имеет место с продажей ККМ. Ниже 15000 рублей новый кассовый аппарат с блоком ЭКЛЗ купить невозможно.

  4. В Пермском крае все автомобили скорой помощи без исключения оснащены устройствами ГЛОНАСС. Еще в пррошлом году — у меня знакомые этим занимались. Им кстати что-то тогда не заплатили (сумма контракта была за 20 лямов).

  5. Сидит плачет. Набирают, едва по русский два слова. Все машины на частных лицах, платят наличкой. Рентабельность перевозки до 30%. И пофиг на людей, на раздавленные семьи, 30-ти тонной махиной. Залез тут в кабину к одному «орлу». Целая упаковка Адреналина…а че говорит, как я 14 часов то ехать буду…

  6. Если бы 30-ти тонные)). возьми самосвалы с прицепами или п/прицепами, там общая масса, около 60-ти тонн.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).