С 01 октября 2012 года стали взимать плату за проезд на участке трассы М4 «Дон» в Московской области с 48 по 71 км. До этого времени пункты оплаты работали в тестовом режиме в течение нескольких месяцев.
Это событие имеет как свои плюсы, так и минусы. Конечно, приятно ехать по нормальной дороге, но в течение дня бывают моменты, когда перед пунктами оплаты выстраиваются километровые очереди из автомобилей.
Существует два тарифа: «день» (с 7.00 до 00.00) и «ночь» (с 00.00 до 7.00). Ночной тариф в 3 раза дешевле, чем дневной.
Существует несколько вариантов оплатить проезд: наличными, с помощью смарт-карт и транспондеров. Для водителей автомобилей — постоянных «клиентов» удобны для использования транспондеры, которые устанавливаются на лобовом стекле, при проезде пункта оплаты денежные средства списываются автоматически, при этом для таких «клиентов» предусмотрены отдельные полосы.
Не будут ли пункты оплаты проезда «узким» местом, которые способствуют образованию пробок из автомобилей – покажет время.
Строящаяся скоростная трасса Москва — Санкт-Петербург, схема которой размещена на сайте Автодор, должна разгрузить данное направление.
Машины с гибридным двигателем показывают свою экономичность на загородных трассах.
О велопробеге https://voditeliauto.ru/novosti/po-dorogam-rossii-i-belarusi-na-velosipedax.html по дорогам России и Беларуси.
Только у нас в России наверно есть платные дороги, при чем не где-то в городе, а на оживленной трассе. Вроде бы государство бьет головой о стену, якобы заботяться о водителях, создавая благоприятные условия (минимизируя пробки), но на деле вот позволяют такое самоуправство! Безусловно, это приведет к созданию многокилламетровых пробок!
Платные трассы это нормальное явление, но как я знаю государство должно предоставлять бесплатную альтернативу, пусть и худшего качества и с небольшими перегрузками. Я только за такие трассы, особенно для логистики, главное чтобы они были качественными.