Так уж повелось, что сегодня большинство наших сограждан редко покидают пределы родных населенных пунктов. Урбанизация, рост числа городского населения привели к тому, что дальние путешествия для многих ограничиваются дачными участками или «отпускными» перелетами в теплые края.
А ведь именно дальнее путешествие по дорогам – отличный способ узнать реалии нашей жизни, быта людей в других регионах и, конечно же, состояние наших дорог. Ну а что может быть эффективнее, чем отправиться в подобный вояж не на автомобиле, а на велосипеде?
Именно таким образом решили узнать нашу страну, а также сопредельную Республику Беларусь участники веломарафона «Брестский проект 2015», взявшего старт в далекой Югре и призванного финишировать в городе-герое Бресте, на священном для каждого жителя нашей страны месте — у мемориала в Брестской крепости.
При этом целью марафона стало не только и не столько само путешествие, сколько отдание дани памяти героям, освободившим наше Отечество от нацистских оккупантов в далеком 1945 году.
Именно 70-летию Великой Победы и посвящен уникальный проект 12 молодых людей с Урала, Сургута, Екатеринбурга и Крыма – членов Федерации велосипедного спорта Ханты-Мансийского автономного округа-Югры во главе с ее президентом Владиславом Малюгиным.
Стартовав 15 августа из города Югра, участники веломарафона преодолели на велосипедах более четырех тысяч километров и уже 6 сентября они достигнут финиша.
250 километров в день – обычное расстояние, которое им приходится преодолевать по дорогам нашей необъятной страны. И это независимо от погоды: будь то дождь или изнуряющая жара, велосипедисты преодолевают нужное расстояние.
За время велопробега его участники посетили населенные пункты Талинка, Советский, Югорск, Ивдель, Серов, Нижняя Тура, Чусовой, Пермь, Сива, Омутнинск, Верхняя Торца, Поназырево, Макарьев, Кострома, Ростов, Москва, Мятлево, Рославль,а в Республике Беларусь — Могилев, Червень, Минск, Барановичи и Брест. При этом в каждом городе и деревне, где останавливались участники, они возлагали венки и цветы к могилам павших героев, посещали мемориалы и музеи воинской славы.
Надо сказать, что участникам веломарафона пришлось столкнуться с разными трудностями. Далеко не во всех областях спортсменам было обеспечено сопровождение со стороны ГИБДД.
По-разному и встречали молодых людей в местах их прибытия. Где-то их ожидал теплый прием, а иногда приходилось ночевать в минивене-автодоме, сопровождающего спортсменов.
Впрочем, автомобиль действительно представляет уютный дом. Здесь есть холодильник, газовая плита, душевая кабина с биотуалетом, место для сна, стол. Так что всегда можно здесь и переночевать, и покушать приготовить.
Безусловно, такого рода проект, помимо своей историко-культурной, социальной и воспитательной функции, позволяет реально оценить уровень жизни всей нашей страны и бывшей союзной республики.
В частности, единственная участница велопробега из Крыма – Елена Юревич, отметила, что в Центральной России очень приятным оказалось качество дорог.
Тем не менее, на всем пути следования, ребятам доводилось сталкиваться и с рядом опасностей, связанных с низкой культурой вождения автомобилистов, причем не только в России, но и в Беларуси. Это уже общая беда. И, похоже, не скоро она изменится в лучшую сторону.
Внесены поправки в ПДД: пункт 2.3.4 предписывает водителям использовать светоотражающие жилеты при вынужденной остановке за городом ночью.
Кастер колеса бывает как на велосипедах, так и на автомобилях — на что влияет и зачем он нужен.
Рассказ о том, что лучше беречь ключи с брелком сигнализации https://voditeliauto.ru/voditeli-avtomobilej/istorii/brelok-signalizacii-ne-detskaya-igrushka.html от детей.
К сожалению наши дороги еще мало приспособлены для велосипедистов. Машины мешают велосипедистам, велосипедисты мешают водителям машин, нередки случаи инцидентов. К примеру, в Германии мне очень понравился их подход к этому вопросу. Дорожки для вело транспорта выкрашены отдельным цветом, стоят специальные светофоры, которые регулируют авто и вело транспорт.
Александр, конечно с Вами сложно не согласится. Но врят ли у нас в скором времени будет как в Германии. А велосипед это такое удовольствие невероятное, и так не хочется от него отказываться. Вот и довольствуются тем, что имеем. Сезон о велосипедиста короткий, можно и подстроится по реалии.
Какие молодцы ребята! Но я бы на такое не решилась — пугает отсутствие велодорожек, особенно по трассам ездить страшно. Водители так носятся, что если собьют, то никакой шлем не спасет… Так что катаюсь пока только по городу и по деревне иногда.
Очень классно!!! Молодцы организаторы мероприятия, и ребята!!! Думаю, в такой колонне и я бы проехала))) это больше увлекательно, чем страшно! В целом — радует, что спорт популяризируют! Так держать!
Любим с мужем путешествовать на велосипедах, но, к сожалению, в некоторых городах проехаться на велосипеде крайне сложно. Дороги не приспособлены к велосипедистам, поэтому приходиться ездить по тротуарам. Несколько раз были ситуации, когда нас чуть не сбивали машины, и всегда считают виноватыми велосипедистов. Надеюсь на то, что в ближайшее время и на нашей улице будет праздник и сделают специальные дорожки.
ахаха, очень смелые ребята и девчата)) по нашим то дорогам не то что на велике, на машине опасно передвигаться..)) энтузиазму позавидовать можно, красавцы)
Участникам велопробега респект! Но по нашим зачастую двухполосным трассам очень небезопасно передвигаться на велосипеде.
Недавно сам исколесил часть России и Белоруссии…правда на машине. Велосипедистам будет легче преодолевать пробки, особенно на МКАДЕ!
Отличная идея с велопробегом на достаточно длинную дистанцию! Что с трудностями столкнулись, это не беда. Трудности характер закаляют))
Страшно по трассам на велосипеде. Выделенных велосипедных дорожек нет нигде, обочины тоже есть далеко не везде. И на машине-то иногда страшновато ехать, когда безумная встречная вылетает на обгон перед носом, а тут еще и нет «железной коробки» вокруг, защиты никакой.
Это не говоря про неудобства вроде грязи и дождя. Я б не рискнула.
Героические люди, надо сказать! Я попытался проехать от своего города до соседнего в 40 км и истер всю «заднюю точку».