19 января страны Евросоюза наконец-то пришли к общему мнению о введении единых водительских прав на всей территории еврозоны. Кампания прошла под лозунгом «Единая Европа – единые права» и изобиловала разногласиями по поводу отдельных нюансов введения новой общеевропейской базы данных водителей и стандартизации водительских прав.
Однако теперь, вне зависимости от страны проживания, граждане Евросоюза начнут получать универсальные удостоверения на вождение автомобиля. Внешне они будут похожи на обычную пластиковую карточку.
По желанию каждого конкретного государства еврозоны она может как оснащаться специальным чипом с дополнительной информацией, так и нет. В любом случае, все основные сведения о личности водителя будут наноситься непосредственно на пластиковую основу карты, а в качестве защиты от подделывания предусмотрена специальная голографическая марка.
Срок, отведенный на полную замену старых водительских удостоверений в Европе, составляет без малого двадцать лет. Такой длительный период был избран ввиду того, что на данный момент на территории Европы зафиксировано свыше ста разновидностей водительских прав. Они не только заметно отличаются в оформлении, но также имеют разные периоды действия.
Общий вид новых водительских прав будет максимально унифицирован. Новые удостоверения также получат водители грузового автотранспорта и автобусов. И старые бумажные документы, и новые пластиковые карты будут ходить на равных условиях вплоть до 2033 года.
Документы нового образца предусмотрено обменивать каждые 5 лет для водителей автобусов и грузового транспорта, каждые 10-15 для управляющих легковыми автомашинами.
Конкретный срок действия прав (от 10 до 15 лет) регулируется национальным законодательством каждой страны. Таким же образом решается вопрос об установке на правах специального чипа с дополнительной информацией о водителе.
Ранее срок действия водительского удостоверения среди стран Европы существенно варьировался. В Бельгии, например, права выдавались один раз, т.е. пожизненно. Отныне неограниченное время пользования водительскими правами исключается.
Для получения новых единых прав сдавать специальные тесты или экзамены не потребуется. Процедуру обмена старых прав на новые обещают сделать простой и максимально быстрой.
Некоторые изменения также затронули владельцев двухколесного транспорта. Согласно новым, более жестким требованиям, водители скутеров обязуются пройти специальное тестирование по теории. И только при достижении возрастного порога в 24 года они получают возможность управлять полноразмерным мотоциклом.
Раньше большинство стран Европы позволяли получить такие права по достижении 21 года. Исключение сделают для водителей, у которых уже имеется двухлетний опыт управления мотороллером к 20 годам.
Вместе с введением новых прав предусматривается также запуск новой общеевропейской базы водителей автотранспорта. Это новшество позволит решать на межгосударственном уровне сразу несколько краеугольных вопросов.
Во-первых, водитель, лишенный водительских прав в одной стране Евросоюза, теперь не имеет права получить удостоверение в другой стране. Во-вторых, эта система предусматривает единую систему отслеживания дорожных правонарушений и применения санкций к нарушителям ПДД.
Интересно отметить, что идея с общеевропейскими водительскими правами отнюдь не нова. Однако с момента одобрения соответствующей резолюции европейским парламентом прошло целых семь лет, пока идея получила фактическое воплощение. И потребуется еще двадцать лет, прежде чем старые образцы водительских прав стран Европы будут полностью изъяты из обращения.
А как осуществляется проверка водительского удостоверения по базе ГИБДД на лишение в России?
Как узнать свой коэффициент безаварийности можно посмотреть в этой статье.
Как поставить контрактный двигатель https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/dvigateli/chto-znachit-kontraktnyj.html на учет и нужно ли это делать?
Буквально недавно думала над этим вопросом. Например, если гражданина одной страны лишили прав, он находится в другой стране и без проблем ездит. Или он нарушил правила в гостях, права забрали, человек улетел на родину и восстановил права. Подобные нюансы очень сложно отследить, а сейчас появится такая возможность.
Я живу в Чехии. И тут уже давно выдают пластиковые европейские права. Бумажные книжки уже вообще не признают. Раньше меняли книжки на новые, а теперь необходимо снова учиться в автошколе. То, что решили сделать общую базу данных о водителях, это очень хорошая идея. Права просто так не забирают. Может теперь люди будут более аккуратны за рулем.