Не исключено, что в Российской Федерации скоро будет введено обязательное требование о необходимости комплектации транспортных средств в зимний период времени цепями для колёс. Нововведения коснутся водителей легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов. Кроме того, на грузовых автомобилях будет запрещено использовать всесезонную резину, глубина протектора которой составляет всего два миллиметра. На них придётся устанавливать зимние шины.
Главой российского правительства Дмитрием Медведевым уже дано соответствующее поручение, направленное на то, чтобы предотвратить образование заторов на автомобильных дорогах в зимнее время.
За счёт цепей сцепление шин с дорожным покрытием будет увеличиваться. Кроме того, они повышают проходимость транспортного средства, когда под колёсами оказывается лёд, рыхлый снег или грязь. Для установки цепей требуется около 20 минут, однако, по мнению экспертов, они будут способствовать экономии времени поездки и минимизации риска аварий.
Периоды, в течение которых использование зимней резины станет обязательным, предполагается установить в соответствии с климатическими зонами России. Кстати, наша страна не является автором данного нововведения: например, подобные правила уже не первый год действуют в Финляндии.
Однако эксперты предупреждают, что в России подобные нормы вряд ли вступят в силу раньше, чем следующей зимой, поскольку их введение в действие требует внесения изменений в ПДД. Несмотря на то, что Росавтодор уже разработал ряд предложений по их корректировке, прохождение законопроекта обычно занимает как минимум три месяца.
В случае одобрения предложений правительства, касающихся обязательного использования цепей и зимней резины, автолюбители и транспортные компании будут вынуждены понести дополнительные траты. На стоимость цепей влияет диаметр колеса и вес автомобиля. Цепи для легковых автомобилей обычно изготавливают из металлического прута диаметром 5 миллиметров. На грузовики устанавливают цепи из шести- или восьмимиллиметровых прутьев.
Владельцам легковых автомобилей комплект цепей обойдётся не менее чем в 3 000 рублей. Собственникам грузовых автомобилей придётся потратить минимум 5 000 рублей. Для покупки комплекта зимних шин приемлемого качества от нормального производителя тоже потребуются не малые деньги.
Таким образом, даже если ставить зимнюю резину на колёса только одной ведущей оси фуры, потребуется четыре покрышки, что повлечет лишние расходы. К этой сумме следует прибавить ещё и расходы на шиномонтаж и диски.
Однако если принятие решения об обязательном использовании зимней резины состоится зимой, то транспортные компании и индивидуальные предприниматели будут располагать достаточным количеством времени не только для подсчёта затрат, но и для заказа оптовых партий покрышек, что, как отмечают эксперты, позволит им существенно сэкономить. Если грузовики будут нормально подготовлены к зиме, то количество фур, которые буксуют на подъёмах, сократится. Меньше станет и аварий.
В частности, в начале зимы текущего года трасса «Россия» остановилась, в том числе, из-за аварий, в которых участвовали фуры. Минтранс уже получил указание от Дмитрия Медведева проанализировать все причины, по которым образовалась гигантская пробка, и привлечь виновных к ответственности.
Следует отметить, что это не первое «пришествие» законопроекта. Впервые такая инициатива возникла у депутатов ещё в 2009 году, однако тогда его утверждение не состоялось благодаря противодействию со стороны ГИБДД.
Ну как всегда всю ответственность валят на водителей. А почему бы не выводить на дороги больше единиц техники для очистки? Скоро уже обяжут водителей платить за лишнюю норму выпадения осадков.
Как приняли эти поправки, так и отменят. Вот каким образом они будут следить за шинами? Их больше волнуют документы и перевозимый груз. Так что можно легко дать немного денег и поехать дальше.