Нередко приходится слышать мнение о том, что такая профессия, как водитель международник – это легкий способ хорошего заработка. Без особых хлопот, проехав несколько тысяч километров, можно заработать гораздо больше, чем, отработав полный месяц за станком на заводе. Конечно, заработная плата, которую зарабатывает водитель международник, относительно велика, вот только предположение о том, что получить ее просто является исключительно мифом.
Чтобы получить право работать на грузовом автомобиле, осуществляющем перевозки между станами, водитель международник должен иметь не только права соответствующей категории. Для этого необходимо иметь много навыков и умений помимо водительских.
Начнем с того, что автомобиль может в любой момент выйти из строя. Причем произойти это может на трассе за сотни километров от места ближайшего автосервиса. В данном случае водитель должен уметь не только определить причину поломки, но и найти способ если и не устранить ее, то хотя бы доставить автопоезд к месту ремонта. Согласитесь, что таким навыкам не учат в автошколах – они приобретаются с годами опыта и специального обучения.
Преодолевая расстояния в тысячи километров, прокладывая маршруты между разными государствами, водитель международник должен знать правила пересечения границ, порядок прохождения пограничного и таможенного контроля, уметь находить кратчайшие маршруты перевозок, а также знать особенности правил дорожного движения в разных странах.
Помимо непосредственно управления автомобилем водитель международник выполняет обязанности экспедитора. Ведь, как правило, груз, который перевозится автопоездом, не сопровождает специальный сотрудник – вся ответственность за целостную и своевременную доставку лежит на водителе. Поэтому водитель международник должен хорошо разбираться и в оформлении сопроводительных документов, заполнении накладных, таможенных деклараций и т.д.
Как видим, в кругу обязанностей водителя международника непосредственно управление автопоездом не так уж и выделяется. Во всяком случае, знать и выполнять иные обязанности – механика, экспедитора, штурмана, таможенного декларанта и т.д. – ему также приходится.
Современные технологии в помощь
Научный прогресс, который развивается стремительными темпами, не обошел стороной и сферу международных грузоперевозок автомобильным транспортом. Поэтому кроме описанных выше знаний и навыков, водитель должен уметь пользоваться и средствами беспроводной связи, и компьютерными технологиями, и спутниковой навигацией.
Большинство компаний, занятых в сфере международных перевозок грузов, оснащают свои автомобили системами мониторинга движения и местонахождения автопоезда. Использование таких систем приводит тому, что водитель международник должен неуклонно придерживаться маршрута движения, соблюдать скоростной режим и время отдыха и т.д.
Кроме того, бывают изменения дорожных условий, связанные с ремонтом дороги, пробками, иными ситуациями, когда невозможно придерживаться утвержденного маршрута движения. В таких случаях водитель должен уметь пользоваться системами спутниковой навигации и правильно прокладывать новые маршруты движения. Это умение особенно актуально при перевозке скоропортящихся грузов, когда каждый час задержка в пути ведет к огромным убыткам владельца груза.
Немаловажно для водителей, осуществляющих международные рейсы, уметь пользоваться компьютерными программами. Так, заполнив электронную таможенную декларацию и передав ее по интернет-каналам на таможенный пункт (электронное декларирование), водитель международник может значительно упростить процедуру таможенного оформления. Таким образом, экономится значительное время на пересечение таможенных пунктов.
Таким образом, чем современнее водитель, чем лучше он разбирается в системах коммуникаций и связи, тем быстрее и качественнее он может выполнить свою работу по доставке грузов из одного государства в другое. Ведь иной раз маршрут перевозки предполагает пересечение не одной государственной границы, а две, три или более. В таких случаях несколько часов сэкономленного времени на каждой таможне могут позволить закончить маршрут намного раньше.
И опасна, и трудна…
Слова одной из песен о сложностях работы в полной мере можно отнести и к благородному труду водителей международных перевозок. Ведь помимо сложностей, которые в каждую минуту могут возникнуть у водителя во время поездки, его работа является еще и рискованной для жизни и здоровья.
Причем риски, с которыми сталкивается водитель международник, можно разделить на две условные группы. Во-первых, это риск угрозы жизни и здоровью, вызванный вероятностью дорожно-транспортных происшествий. Совершая многокилометровые марш-броски, водитель дальнобойщик не выбирает ни благоприятное время для поездки, ни погодные условия. Ни другие факторы. Ведь его задача, как приказ, должна быть выполнена вне зависимости от каких-либо факторов. Соответственно вырастает и вероятность возникновения аварийных ситуаций, так как поездки приходится совершать в любое время и при любых дорожных условиях.
Также велики риски совершения противоправных действий со стороны третьих лиц в отношении водителей межгосударственных рейсов. Ведь за кабиной автопоезда, которым управляет водитель международник, размещается груз, стоимость которого может составлять сотни тысяч долларов. Безусловно, соблазн легкой наживы нередко приводит к тому, что совершаются нападения на водителей с целью завладения перевозимым грузом.
Таким образом, можно утверждать с полной уверенностью, что водитель международник – это не только сложная профессия, но и довольно рискованный и тяжелый труд. Тем не менее, путешествия по странам и континентам привлекают много людей, которые любят свою профессию и являются настоящими профессионалами.
Это только со стороны кажется, что это не пыльная работа и высокий доход. А включает в себя как минимум 5 профессий. Плюс нужно обладать такими качествами, как коммуникабельность, огромной выдержкой, да даже скромностью. Потому что от его поведения на дороге зависит доставка груза и его жизнь. А главное — нужно любить такую работу.
Да! Полностью согласен!
Естественно, что такая «международная» профессия не может ограничиваться, только правами и навыками вождения.
Мало того, что нужно быть дальнобойщиком, так еще и соображать в таких делах, как документация, пользователь пк и т.д.
Это не просто водитель, даже дальнобойщик со стажем, это нечто большее. Он должен знать основы документооборота, оформления, быть пользователем пк и подкованным в своем деле.
Мне все больше кажется, что профессия водитель со временем перерастет в нечто более сложное. Интересно посмотреть лет на двадцать вперед к чему этот прогресс приведет.
всем добрый меня интересует вопрос я гражданин р молдовы живу в беларусии 23 года хотел пойти на фуру работать сел в машину поехал в росию меня не пустили сказали что я не проеду туда ни с визой ни как нужно делать беларусское гражданство