Срок обучения в автошколе с учетом новых программ подготовки водителей

Что будет с системой подготовки водителей в Российской Федерации? Будет ли она действительно реформирована или останется одной из самых коррумпированных и бездейственных?

сколько учиться на права в 2015 году

Будем ли продолжать умирать на обочинах российских дорог из-за элементарного незнания ПДД горе-водителями и их неспособности адекватно управлять своим транспортным средством?  Попробуем разобраться.

Да здравствуют новые сроки обучения в автошколе!  Ура!

Свершилось! Наконец-то! Такими эпитетами следует наделить выход в свет Приказа Монобрнауки РФ от 1 августа сего года о введении новых программ обучения в автошколах нашей страны с 11 августа. Только ленивый журналист не попытался прокомментировать данный Приказ.

Но подчас низкая квалификация мастеров эпистолярного жанра искажает подлинную картину реформы и ее последствий. Так случилось и в этот раз, когда ряд электронных и «бумажных» СМИ начали вести поиск информации о том, сколько теперь будут учиться курсанты автошкол. И самое главное, что некоторые – наиболее одаренные писаки-бумагомараки – находят-таки этот самый срок обучения в автошколе с 2014 года и даже приводят реальные цифры.

И только специалисты, к коим себя приравнивает и ваш покорный слуга, смеются на этими поползновениями, ибо… Ибо в Приказе Минобрнауки нет и не может быть строго установленных, нормативно очерченных сроков обучения в автошколе. НЕТ! И не спорьте! Почему же все говорят об их увеличении (наряду с ростом стоимости за обучение)? См. пункт 2.

Почему происходит увеличение сроков обучения?

В действительности все до банального просто. Дело состоит в том, что новые программы предусматривают увеличение часов как теоретического, так и практического обучения. Кроме того, окончательно вводится новая процедура итогового квалификационного экзамена – в 2 этапа: 1 этап – сдача «теории» и «площадки»; 2 этап – сдача «города».

К чему это приведет? Нет-нет! Я не про рост коррупции в гаишных кругах (хотя, чего уж греха, как говорится, таить: это может привести к росту мздоимства). Но я сейчас о другом: все это вызовет (должно вызвать!) к жизни физическое увеличение сроков обучения в автошколе. Элементарная логика: увеличивается количество часов на обучение – увеличивается срок обучения в автошколе с 2014 года.

Сколько учиться на права категории В?

Конечно же, категория В – самая «ходовая». Сколько же учиться-то? Подобный вопрос сейчас задают себе те, кто не смог впрыгнуть в дверь последнего вагона уходящего поезда, не успев обучиться по старым программам подготовки. Давайте удовлетворим их информационный голод.

Как уже отмечено, жесткие сроки обучения не прописаны ни в одном правовом акте. А посему – обратимся к логике и математике.

Итак, «чистый» теоретический курс подготовки водителей данной категории составляет 130 часов. Это означает, что указанная учебная нагрузка должна быть выполнена. Но в какие сроки? И вот здесь все зависит от формулы занятия в конкретной автошколе. Рассмотрим 4 наиболее популярных альтернативы (с учетом того, что одно теоретическое занятие длится в среднем 3 часа).

Количество занятий в неделю (количество часов в неделю)
2 (6) 3 (9) 4 (12) 5 (15)
Количество недель (количество месяцев) теоретического обучения Около 22 (более 5) Около 15 (более 3,5) Около 11 (более 2,5) Около 9 (более 2)

Для определения минимального срока обучения воспользуемся последним вариантом – с 5-дневным обучением (15-часовым в неделю). Согласитесь, это маловероятно и возможно исключительно теоретически, но объективности ради возьмем именно этот – минимальный по срокам – вариант. Итак, уже более 2-х месяцев.

Одновременно с теоретическими проводятся и практические занятия на площадке. При соблюдении всех требований (особенно необходимого количества учебных машин и инструкторов) обучение группы курсантов из 30 человек займет по времени около 1 месяца.

Расчет очень прост, Количество часов, которые необходимо «откатать» с группой в 30 курсантов – 720 (24 часа на площадке х на 30 человек).

Минимально количество автомобилей в автошколе (согласно новой методике подсчета) – 2 единицы, которые можно использовать в 2 смены. 4 инструктора на 2 учебных ТС смогут обучить группу приблизительно за 24 дня (720 часов / (7,2 часа в смену х 4 инструктора).

И это при условии, что каждый курсант каждый день (кроме воскресенья) должен будет проходить практическое обучение. В итоге – без малого месяц. Следовательно, на увеличении сроков обучения практика на площадке не скажется.

Кстати, отличие программы для «механики» от «автомата» составляет всего-то 2 часа, что опять же несущественно при определении сроков обучения в автошколе.

Как водителю автомобиля правильно общаться с инспектором ГИБДД можете узнать ЗДЕСЬ.

После окончания обучения должен состояться квалификационный (или «внутренний» экзамен (1 день), а после такового учебная группа будет ожидать приглашения на первый экзамен в ГИБДД (еще одни сутки).

Возьмем идеальную ситуацию: «внутренний» экзамен сдан с первого раза, а руководство автошколы подсуетилось заранее, и экзамен в ГИБДД состоялся на следующий же день. И далее снова идеальная схема: все сдали экзамен в ГИБДД и получили право обучаться вождению на дорогах. Прошло, следовательно, еще 2 дня. Всего два дня!!! (Это – в идеале!).

Подведем итог. Первый этап обучения при идеальной схеме и максимально интенсивном обучении занял около 2,5 месяцев.

Второй этап – это практическое вождение в реальных дорожных условиях. Каждый курсант должен откатать еще 32 часа, а это (применяя нашу прежнюю методику) – около месяца. Не забыть приписать сюда еще один «идеальный» день – сдачу «города» в ГИБДД.

Сложив время обучения на 1 и 2 этапам, получаем 3,5 месяца. Это минимальный срок обучения в автошколе на водителя категории В. Но такой вариант возможен только при максимально интенсивном обучении (каждый рабочий день по 3 часа!) и только при идеальном стечении обстоятельств, когда основательно экономится время на организационных моментах – подготовке и проведении экзаменов.

В реальности же чаще всего в российских автошколах обучают по формуле 3 занятия (9 часов) в неделю. И нетрудно подсчитать, что в среднем такой структуре теоретических занятий минимальное времяпрепровождение каждого курсанта под сводами автошколы составит никак не менее 5 месяцев. Плюс к этому – отнюдь не идеальное течение событий в плане оргмоментов. В итоге – обучение будет длится практически полгода. Это усредненный показатель.

С другими категориями дело обстоит по-иному. Причины этого кроются в разнящейся «расчасовке» как по теории, так и по практике.

Каков срок обучения в автошколе по программам других категорий водительских прав?

Представляется, нет необходимости снова обращаться к объяснению методики подсчетов времени обучения по другим категориям. Просто констатируем факты, ориентируясь на усредненный показатель (обучение по формуле 3 теоретических занятий, или 9 часов, в неделю):

  • Категория М – около 3,5 месяцев;
  • Категории А и А1 –  около 4 месяцев;
  • Категория В1 – около 4 месяцев;
  • Категория С – около 6 месяцев;
  • Категория С1 – около 5,5 месяцев
  • Категория D – около 7,5 месяцев;
  • Категория D1 – около 7 месяцев;
  • Категория ВЕ – менее 1 месяца;
  • Категория В1Е – менее 1 месяца;
  • Категория CЕ – около 1 месяца;
  • Категория C1Е – около 1 месяца;
  • Категория DЕ – около 1 месяца.
  • Категория D1Е – около 1 месяца.

Как видно из примеров, в отношении «старых» категорий произошло-таки абсолютное увеличение сроков обучения в автошколе.

Программы переподготовки: триумфальное возвращение

Сразу же заметим, что в 2010 года программы переподготовки были упразднены. И для того чтобы имеющему «открытую» категорию В обучиться на другую категорию (к примеру, С), нужно было заново выслушивать весь курс ПДД, все основные безопасного управления, первую помощь. И, естественно, платить за это в полном объеме.

Теперь программы переподготовки должны ускорить и удешевить процесс получения водительского удостоверения другой категории при наличии уже имеющейся.

Одно замечание. В переподготовке не участвуют категории М, А и А1: «с них» и «на них» нельзя переподготовиться. В остальном методика подсчета времени обучения не отличается от той, которая уже использовалась. Итак, срок обучения в автошколе с 2014 года при переподготовке с:

  • В на С – около 2 месяцев;
  • В на С1 – более 1,5 месяцев;
  • В на D – около 3 месяцев;
  • В на D1 – около 2,5 месяцев;
  • С на В – около 1 месяца;
  • С на D – около 2,5 месяцев;
  • С на D1 – более 2 месяцев;
  • D на В – около 1,5 месяцев;
  • D на С – около 1,5 месяцев;
  • D на С1 – около 1,5 месяцев.

Таким образом, по сравнению с прежней практикой, для тех водителей, кто уже имеет водительское удостоверение некой категории, обучиться  на новую будет значительно быстрее и дешевле.

Программы повышения квалификации: новации

В современном российском правовом поле появилась одна новация – повышение квалификации с «автомата» на «механику». Водители, пройдя обучение на ТС с автоматической трансмиссией, отныне могут пройти курсы повышения квалификации и управлять транспортным средством с МКПП. Все это так просто, но так необходимо.

Время прохождения курса по категориям М, А, А1 и В1 – менее 0,5 месяца; В, В1, С, С1, D, D1 – около 0,5 месяца.

Вместо вывода. Реальное увеличение сроков обучения в автошколе

Анализ рабочих программ подготовки водителей позволяет сделать один общий вывод. Да, для начинающих водителей (курсантов) увеличение сроков обучения в автошколе должно произойти. Причем неминуемо. И все потому, что стали более объемными (и по информации и по часам) сами программы подготовки. Это первое.

А во-вторых, изменилась процедуры приема государственного квалификационного экзамена, который необходимо сдавать в 2 этапа:

  1. «теорию» и «площадку»;
  2. «город».

Однако следует признать, что единого срока обучения в автошколе по стране установлено не будет. Это и невозможно. Продолжительность подготовки в каждой автошколе по каждой программе будет исключительно индивидуальна.

Все будет зависеть от формулы занятий, включающей в себя количество занятных дней в неделю и количество часов, отводимых под каждое занятие (мы рассмотрели усредненную формулу с идеальным течением событий).

Прочитайте разъяснения про жесты регулировщика в картинках и никогда не забывайте про них.

Время от времени полезно вспоминать ПДД и решать билеты ГИБДД онлайн.

Как можно проверить автошколу перед тем как заключить договор и оплатить обучение.

Рассуждения о стоимости обучения в автошколе — http://voditeliauto.ru/voditeli-avtomobilej/stoimost-obucheniya-v-avtoshkole-v-2015-godu.html

Видео — сколько учиться на права в автошколе:




Может заинтересовать:

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Сканер для самостоятельной диагностики своего авто

Как быстро избавиться от царапин на машине

Требуются водители в UBER со своим автомобилем




Комментарии к статье:
  • Павел

    Судя по тому, что видишь на дорогах и то как водят некоторые индивиды с круглыми глазами, мол куда я попал, а на симуляторе было по другому, то понимаешь, что срок обучения нужно увеличивать. Главное не просто увеличивать, но и подымать контроль и квалификацию учителей.

  • Дима

    Все верно и я согласен что сроки нужно увеличивать, как и подымать уровень контроля. Иногда даже страшно выезжать на дороги при таких нерадивых и не до сдавших водилах, да еще с минимальным опытом.

  • Марина

    Знаю про себя, что училась добросовестно и честно, старалась, была послушной и внимательной, получала «пятерки» на теории и похвалы от инструктора. И что в итоге?! Сейчас, отъездив несколько лет, понимаю, что с правами на дорогу тогда попал еще один индивидуум, которого водителем назвать невозможно. Убеждена, что время ученичества, особенно часы реального вождения в реальных условиях города, должно быть увеличено. Хорошо, что это наконец поняли не только сами бывшие ученики и те, кто оказывается в пути рядом с горе-выпускниками.

  • tarkanowsky.vasiliy122

    Респект автору! Глубокий и обоснованный анализ! Подтверждаю, что в Беларуси так дело и обстоит, где форма обучения близка к описанной!

  • Сергей Дмитриевич

    Хорошо, что пересмотрели программы обучения вождению, так как научиться реально водить машину за 2 месяца может тот, кто на ней раньше ездил, но не имел прав. Сейчас выбирать автошколы будут исходя из сроков обучения.

  • Андрей

    Я считаю, что и 4 месяца для полноценного обучения мало, сам учился 2 месяца, после того как получил права и выехал самостоятельно на «большую дорогу» понял, что я совершенно не подготовлен. Одно дело с инструктором на «У» ездить, другое самому. Слава богу, обошлось без аварии. Так что я за увеличения срока, а от учебных машин стараюсь держаться подальше…

  • Анна

    Честно говоря, не вижу смысла увеличивать срок обучения, только цена за эту услугу возрастет. Все-таки у всех разные способности к вождению автомобиля: кто-то и за два месяца все освоит, а кому-то и двух лет будет недостаточно. Я бы изменила сам принцип экзамена, чтобы права выдавали действительно подготовленным водителям, а не по принципу: столько-то процентов при первой сдаче, столько-то при второй, остальные после третьей, с закрытыми гаишником глазами. В конце-концов, тем кто хочет чувствовать себя увереннее на дорогах, ничто не мешает взять дополнительные часы вождения.

  • Андрей

    Всё правильно, давно пора увеличить время обучения, и так из положенных часов почти во всех автошколах всё не откатывают, может хоть таким способом ситуация улучшится. После автошкол выходят совсем не приспособленные к самостоятельной езде «водители», которые, между прочим, представляют опасность для нас с вами.

  • Екатерина

    По-моему, 130 часов теории — это перебор. Я училась 7 лет назад, не знаю, сколько точно тогда было часов, но явно меньше. Так вот, этого времени было вполне достаточно, никаких проблем ни с экзаменом, ни в дальнейшем не было. А вот время обучения езде по городу стоило бы увеличить, именно с этим у большинства начинающих водителей большие проблемы.

  • Настя

    Поддерживаю! Нельзя столько времени теории отводить в ущерб практике. На бумаге у автошкол все гладко, а на деле выходит — пока хорошего частного автоинструктора не найдет, экзамен не сдашь. Я с третьей попытки сдала.

  • Александр

    А я считаю, что надо не время обучения в автошколе увеличивать, а менять отношение инструкторов к обучаемым. Получал права год назад. Во время обучения инструктор мог без причины отменить занятие практики, а в дальнейшем это занятие некуда было уже впихнуть. Таким образом, к дате экзамена у меня было накатано около 15 часов из 25.

  • ne4kuH

    Сдавал экзамен два года. Сначала после школы, потом после первого курса. Не успел сдать практику на вождение в городе просто потому, что пересдавал практику на полигоне три раза, а все потому что сходил на занятие раз 10 всего лишь. Думал что и так сойдет. В итоге, не успел до начала первого курса сдать практику в городе. Мой вам совет, посещайте все занятия в автошколе, будь то ДОСААФ или иные автошколы. Что бы получить ВУ вовремя и наслаждаться званием ВОДИТЕЛЬ :)

  • Николай

    Вот блин интересно. Я не являюсь водителем, но каждый год занимаюсь и прохожу экзамен на смартфоне. То есть теорию знаю. Зачем мне обучение теории? Почему я не имею права сдать экзамен? Сверхнового я ничего не узнаю. Практика — это да, ей надо уделять больше времени и именно в городе, а не на площадке. Ну и в основном все эти танцы со сроками не более, чем усложнение получения прав ДОБРОСОВЕСТНЫМ гражданам. Кто при деньгах и связях и так купят права и меньше баранов и овец на дороге не станет. А мне как права получить? Я больше трёх месяцев подряд не могу находится в одном городе.

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).