185 приказ ГИБДД или как водителям общаться с сотрудниками ГИБДД

Как мы все знаем, для граждан и водителей автомобилей действуют различные права и обязанности. Но все ли мы о них знаем? Обязанность выполнять Правила дорожного движения назовет каждый водитель, но не каждый из них сможет рассказать свои права в случае диалога с инспектором ГИБДД.

Водители и сотрудники ГИБДД

Поэтому водителям будет полезно, перейдя по ссылке, ИЗУЧИТЬ ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПРИ ОБЩЕНИИ С СОТРУДНИКАМИ ГИБДД и, используя эти знания, сберегать свои нервы и деньги.

Далее по тексту статьи можно скачать текст 185 приказа ГИБДД, изменения и комментарии к данному приказу. А пока давайте вспомним некоторые свои права.


Статья 1.5 КоАП РФ:

  1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина;
  2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело;
  3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность;
  4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Практически каждому, кто водит автомобиль, знакома ситуация: взмах полосатого жезла перед капотом, пальцы, сами перекидывающие подрулевой переключатель вверх, поиски документов в бардачке…

Никто из нас от этого не застрахован. Лучший способ избежать такой ситуации – не нарушать ПДД, но… Для иллюстрации приведу пример: буквально недавно приятель признался мне в том, что он… Что он не помнит правил. Парадокс, однако, безопасная езда по правилам и «по жизни» — «две большие разницы», как говорят в Одессе, и чем дольше водишь автомобиль – тем меньше помнишь из того, чему учили в автошколе. Однако сегодня мы поговорим не об этом…

Останавливающий вас (а тем паче – останавливающий за совершенное и зафиксированное нарушение) сотрудник ГИБДД представляет собой карающую десницу государства. В его понимании.

При взгляде со стороны же, зачастую обнаруживается, что не лишено оснований высказывание: «власть портит человека». Во власти человека с полосатой палкой оштрафовать, заставить вас ходить пешком, в отдельных случаях – арестовать вас… Хотя, положа руку на сердце – а вы удержались бы на их месте?

И вот для того, чтобы власть не слишком шибала в голову, существует 185 приказ ГИБДД.

Скачать Приказ МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185: «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения».

Скачать Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1023 “О внесении изменений в Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденный приказом МВД России от 2 марта 2009 г. N 185″ (Опубликован 5 февраля 2010 г. в «Российской газете»)

Скачать Комментарии к административному регламенту работы сотрудников ГИБДД с водителями.

Именно 185 приказ регламентирует действия инспектора ГИБДД по отношению к водителю, удерживая его от закидонов и крайностей. Но прежде чем перейти к статьям закона, давайте согласимся – на месте инспектора могли оказаться вы сами. Ну, просто жизнь у вас по-другому сложилась, а так, если присмотреться, инспектор – такой же человек, как и вы… Только в форме.

И вот он – самый первый принцип… Инспектор – тоже человек. Он может поругаться с женой, с начальством, вообще день может не задаться… И хоть, согласно приказу, отношение инспектора к вам должно «основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным и уважительным отношением к гражданам», но это написано в законе…

Который, на минуту, вы тоже нарушили – если уж вас остановили… ;-)

Вообще, неплохим средством борьбы с хамством со стороны сотрудников, служит видеозапись. Вот что говорится по этому поводу в законе: «Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись». То есть, если сотрудник запрещает вам снимать себя и свои речи, то он должен обосновать вам это. Причем, обосновать на камеру.

Этот видеоролик показывает, что знание законов позволяет на равных разговаривать с сотрудниками ГИБДД:


Если у вас есть сомнения в законности происходящего – снимайте. Единственное – постарайтесь, чтобы на видеозаписи были озвучены дата и время происходящего (видеорегистраторы, к примеру, вставляют дату и время автоматически, а вот при съемке на мобильный стоит проговорить все голосом; это может быть доказательством в суде).

Будет неплохо, если вы также произнесете громко и отчетливо номер значка инспектора. Если вам запрещают снимать – суньте включенный на запись мобильник в карман – звук аппарат все равно запишет. Имейте также в виду – какое бы решение не вынес инспектор ГИБДД, вы вправе обжаловать его, передав в произвольной форме начальству инспектора. Ваша жалоба должна быть передана в суд вместе с остальными материалами административного дела.

Вообще, если вы нарушили – не «качайте права» (это еще один принцип общения с инспектором). Если сами знаете о своем нарушении – проще и легче оплатить штраф, либо «договориться» (но учтите – мы ни в коем случае не подбиваем к этому, более того, предостерегаем от уголовно наказуемого деяния).

Поинтересуйтесь, зафиксировано ли ваше нарушение. Так, за превышение скорости или за пересечение сплошной линии разметки вас могут оштрафовать только в том случае, если имеется подтверждающая ваше нарушение видеозапись. Если же ее нет – не признавайте себя виновным, беспрекословно расписываясь в протоколе! Нет, автографы в нем ставить нужно, но в протоколе подробно опишите ситуацию, написав также, что факт нарушения не признаете.

Инспектор может выписать вам штраф (читай – вынести постановление) только с вашего согласия. Согласие вы даете, расписываясь в протоколе. Однако вы можете потребовать рассмотрения дела в суде с участием адвоката, в том числе – по месту жительства, если вас остановили в чужом городе. Пишите ходатайство прямо в протоколе. Если оно написано на отдельном листе, обязательно упомяните его в графе «приложения» — это гарантирует, что ваше ходатайство не потеряется.

Здесь есть и практическая сторона – нарушив в чужом городе, вы избавитесь от необходимости ехать в группу разбора за много километров. Учтите – встретив юридически «подкованного» человека, сотрудники резко «сбавляют обороты».

Так вот, за нарушение требований 185-го приказа к сотрудникам ГИБДД применяются взыскания – от дисциплинарных до уголовных.

Недавнее изменение в законе внесло всего несколько кардинальных изменений. Самое заметное – инспектор больше не обязан отдавать вам воинское приветствие, ему достаточно лишь назваться и сообщить причину остановки. Работать инспектора теперь могут только на патрульных автомобилях с боевой раскраской – личные автомобили канули в прошлое. Приглашать в машину или на пост инспектор теперь может только для оформления протокола.


Если инспектор считает, что вы находитесь в состоянии опьянения, то ему теперь кроме алкотестера необходимы еще и двое понятых. Если условия не соблюдены, то освидетельствование должно проводиться в больнице – и направлять он обязан также в присутствии понятых. Если медосвидетельствование не подтвердило факт опьянения, то инспектор обязан доставить водителя к его автомобилю.

Самое же интересное (но, наверное, совершенно в жизнь не воплотимое) – теперь инспекторов законодательно обязали наказывать всех водителей в состоянии опьянения – от слесаря до президента. Инспектор теперь обязан применять меры к каждому… Маразм это, или грустная шутка – судить вам.

Вообще же, знание законов способно помочь вам сэкономить деньги и нервы – и изучение их стоит начать с новой редакции 185 регламента ГИБДД. Впрочем, решать вам… ;-)


Бесплатная консультация автоюриста

Как водителю автомобиля общаться с сотрудником ГИБДД


Комментарии к статье:
  • 01 Декабрь 2011, в 15:37
    Василий

    Спасибо за ознокомление с приказом.

  • 31 Январь 2012, в 10:59
    Дмитрий

    185 приказ ГИБДД полезен для цивилизованных и корректных взаимоотношений водителей и сотрудников ГИБДД.
    Зная его и другие нормативные акты, водитель увереннее себя чувствует в диалоге с инспектором, а тот, в свою очередь, видя перед собой «юридически подкованного» водителя, не будет себе позволять превышать свои служебные полномочия.

  • 18 Март 2012, в 01:55
    Александр

    Как всегда сначала обжигаемся, потом ищем выходы. Отходив пешком 4 месяца за «низачто», подковался юридически и теперь вожу с собой распечатанный 185 приказ с поправками. Сам стараюсь не нарушать, но и поставить инспектора «на место» теперь могу.

  • 10 Апрель 2012, в 12:49
    Михаил

    Прочитал ваши статьи и 185 приказ, но так и не понял, имеет ли право патруль ДПС вести контроль за движением из укрытия или нет. И еще, на сколько эффективно действует причина отсутствия видеофиксации? Ведь так можно откреститься от любого нарушения. И суд разве примет это к сведению. Нет видео-нет нарушения, я правильно понимаю. Спасибо.

  • 08 Май 2012, в 19:23
    Игорь

    !!!на счет видео фиксации тоже очень интересует вопрос!!!

  • 08 Май 2012, в 22:07
    voditeliauto

    Отсутствие видеофиксации, конечно, может служить в вашу пользу, но в суде исследуются все возможные доказательства нарушений (например, показания свидетелей), поэтому в каждом конкретном случае может быть свой исход…

  • 02 Июнь 2012, в 05:35
    Наталья

    Имеют ли инспекторы ГИБДД фотографировать детей до 16 лет без разрешения его законного представителя подойдя к машине и открыв дверь фотографировать для доказательной базы (нас остановили для проверки документов и они хотели фотографировать моего ребенка я им запретила хоть он и был в кресле)

  • 03 Июнь 2012, в 08:55
    voditeliauto

    Инспектор ГИБДД может использовать видео, фото и аудио фиксацию, как и водитель. Главное, чтобы данные материалы были использованы исключительно для доказательной базы.

  • 23 Июнь 2012, в 18:27
    Игорь

    Должен ли я выходить с автомобиля для составления протокола?

  • 23 Июнь 2012, в 18:37
    voditeliauto

    Игорь,
    Вы не обязаны выходить из автомобиля для составления протокола, но можете это сделать, если сами этого пожелаете.

  • 24 Июнь 2012, в 13:01
    Игорь

    Может ли инспектор произвести замер тонировки вне стационарного поста, если нет то согласно какого документа?

  • 08 Август 2012, в 17:03
    Михаил

    Игорь,
    Если у вас имеется талон ТО, то проверка любых технических параметров автомобиля запрещена. ст. 12.1 КоАП РФ.

  • 15 Август 2012, в 15:53
    Павел

    сегодня 15.08.12. так вот, этот приказ работает, и не плохо, видеорегистратор у меня в автомобиле 2 года, может по этому?

  • 17 Август 2012, в 21:04
    Александр

    Михаил
    Игорь,
    Если у вас имеется талон ТО, то проверка любых технических параметров автомобиля запрещена. ст. 12.1 КоАП РФ.
    Это глупость, тк получается после прохождения ТО я могу затонировать машину, поставить ксенон и меня не остановят :), ты сам в это веришь???

  • 04 Октябрь 2012, в 16:40
    Алексей

    Имеет ли право инспектор ДПС составлять протокол об административном правонарушении не в присутствии правонарушителя?
    Обязал ли инспектор ДПС составлять протокол около своего видеофиксатора?

  • 04 Октябрь 2012, в 18:12
    voditeliauto

    @Алексей,
    1. Инспектор ДПС имеет право составлять протокол об административном правонарушении не в присутствии правонарушителя. Например, в случае когда водитель отказался выходить из своего автомобиля. Но он должен ознакомить водителя с протоколом под роспись. При этом водитель может с ним согласиться и подписать протокол без замечаний, а может не согласиться с протоколом и в письменном виде указать это в протоколе. Вариант, когда водитель не подписывает протокол — худший, т.к. в протоколе ставиться запись «водитель от подписи отказался», которую можно трактовать по-разному.
    2. Инспектор ДПС не обязан составлять протокол около своего видеофиксатора. Видеофиксатор используется для фиксации и доказательства нарушений ПДД.

  • 28 Ноябрь 2012, в 01:54
    Андрей

    Здравствуйте, я из Беларуси, подскажите пожалуйста, если я транзитом проезжаю через территорию РФ, на меня составляется протокол, я с ним не согласен, могу ли я ходатайствовать о рассмотрении дела в Беларуси в протоколе или нет? Я сутки еду в одну сторону, через месяц обратно. Какие регламенты по срокам подачи жалоб, обжалований, или можно сразу все писать в приложениях к протоколу? Может ссылку дадите на соответствующие законы для иностранных водителей?
    Заранее спасибо

  • 28 Ноябрь 2012, в 06:59
    voditeliauto

    @Андрей,
    на территории РФ действует законодательство РФ.
    В Вашем случае лучше прикладывать ходатайство сразу к протоколу (обязательно сделав отметку об этом в протоколе).
    Ходатайствовать в протоколе вы можете о чем захотите, но не всегда значит, что его удовлетворят (например, рассмотрение дела в Беларуси).

  • 08 Декабрь 2012, в 03:41
    дима

    имеет ли право меня останавливать инспектор со включинными маечками если я ничего не нарушал всеголиш для того чтобы проверить документы ????? подскажите пожалусто !!

  • 09 Декабрь 2012, в 13:14
    voditeli auto

    @Дима,
    для ответа необходимо знать все нюансы того момента, когда Вас остановил инспектор ГИБДД: место, где это произошло, условия, проводились ли сотрудниками ГИБДД какие-либо операции или у них были ориентировки…. и т.д. и т.п.

  • 10 Декабрь 2012, в 21:14
    Ваня

    Скажите 185 приказ ГИБДД действует в Украине?

  • 10 Декабрь 2012, в 22:06
    voditeliauto

    @Ваня,
    185 приказ ГИБДД действует на территории Российской Федерации.

  • 15 Январь 2013, в 15:59
    Александр

    Здравствуйте, как правило на вопрос о причине остановки, сотрудники ГИБДД отвечают, что проводится спец операция, если у меня есть основания не доверять словам сотрудника могу ли я попросить какае либо подтверждающие документы либо же каким инным способом я могу проверить сказанное им и должен ли я предоставить документы к проверке

  • 20 Январь 2013, в 14:48
    voditeli auto

    @Александр,
    звоните в дежурную часть ГИБДД или 02. Там должны подтвердить (или опровергнуть) информацию о проведении спец. операции.
    В крайнем случае, если вы ничего не нарушали и вне стационарного поста вас остановили «просто для проверки документов», при этом в дежурной части ГИБДД информация о проведении спец операции не подтвердилась, то следует закрыться в своем автомобиле и звонить 02 «Неизвестные люди, выдающие себя за сотрудников ГИБДД, пытаются меня задержать. Прошу оказать помощь…»

  • 18 Февраль 2013, в 12:01
    Сергей

    Здравствуйте!
    Просветите меня, пожалуйста!!!Имеют ли ЗАКОНное право сотрудники ДПС «прятать» свои камеры для определения скорости движения ТС в кустах, за столбами????
    Может у них должно быть спецразрешение, Наряд на это(на конкретный участок дороги)????

  • 21 Февраль 2013, в 20:18
    Рамазан

    Здравствуйте! Скажите пожалуйста сколько времени требуется инспектору ГИБДД для составления протокола об административном правонарушении, и имеют ли они право меня задерживать, если да, то на сколько времени??? Спасибо заранее.

  • 23 Февраль 2013, в 09:02
    voditeli auto

    @Сергей,
    для получения ответа на свой вопрос прочитайте п. 44 185 приказа (его текст можно скачать выше).
    @Рамазан,
    «Сроки исполнения сотрудниками административных процедур (действий) должны быть минимально необходимыми для их осуществления исходя из конкретной обстановки.» (п. 34 приказа №185)

  • 01 Март 2013, в 20:52
    Артур

    Если меня остановили по подозрению в езде в состоянии опьянения и я не открыл дверь авто сотрудникам ГИБДД, что они предпримут и есть ли для меня наказание?

  • 03 Март 2013, в 15:01
    voditeli auto

    @Артур,
    если Вы трезвы, то не следует бояться пройти тест на алкоголь.
    Если Вы находитесь в состоянии алкоголя, то только усугубите свое положение. Скорее всего, в таком случае придется (нужно разбираться конкретно) отвечать за нарушение нескольких статей…

  • 03 Март 2013, в 15:53
    Александр

    Подскажите пожалуйста, правильно ли я понимаю, что инспектора не имеют права снимать на видео и фото меня своим оборудованием не стоящем на балансе ОВД. Приказ 185 пункт 46. За раннее благодарен.

  • 03 Март 2013, в 16:09
    voditeli auto

    @Александр,
    «Сотрудник при общении с участниками дорожного движения, за исключением случаев запрещенных законодательством, имеет право использовать видео- и звукозаписывающую аппаратуру.» (п. 24 185 приказа)

  • 03 Март 2013, в 19:36
    Александр

    Но в этом п.24 185 приказа не расписано, что разрешено законодательством, а что не разрешено? Получается инспектор заснял меня, я допустим с ним договорился (дал взятку), он удалил видео и всё. А если будет табелирован в ОВД он этого уже не сделает. И как на счет ст.24 конституции.

  • 04 Март 2013, в 21:01
    Владимир

    Здравствуйте, Уважаемые! Меня интересует вопрос о пересмотре АПН, по вновь открывшимся обстоятельствам. Спасибо.

  • 14 Март 2013, в 16:31
    Олег

    Если меня остановят на трассе и алко-тестер покажет состояние алк.опъянения, а я вообще непьющий. Я подписываю протокол со своим комментарием, что не согласен с показаниями прибора и хочу пройти экспертизу в специализированном центре, инспектор обязан доставить меня туда и если опьянение не подтвердилось обратно к машине, а если я один кто будет отвечать за сохранность моего оставленного на дороге автомобиля?

  • 14 Март 2013, в 17:58
    voditeli auto

    @Олег,
    скачайте текст 185 приказа (есть ссылка в статье), прочитайте пункты 129 -138 и найдете там ответы.

  • 15 Март 2013, в 13:00
    Vladimir

    Разъясните мне, пожалуйста:
    Пункт 130 гласит — Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения … осуществляется сотрудником после отстранения лица от управления транспортным средством в присутствии двух понятых…
    В тоже время, пункт 127. — Отстранение лица от управления транспортным средством по основаниям, предусмотренным Кодексом, осуществляется сотрудником непосредственно после выявления соответствующих оснований (запах, не устойчивость и т.д.) в присутствии двух понятых путем запрещения управления этим транспортным средством данным водителем до устранения причины отстранения…
    Я понял так, что инспектор должен в присутствии 2х понятых сказать мне, что у него есть основания для отстранения меня от управления и составить протокол отстранения (п.127) и только потом — после отстранения — пригласить на освидетельствование на состояние алкогольного опьянения (п.130)
    Или я не прав?

  • 23 Март 2013, в 22:01
    КАРУ

    Здравствуйте, меня недавно остановили за не включенные фары ближнего света, инспектор написал протокол и помимо фар он указал в протоколе, что я управлял автомобилем с не читаемыми гос рег знаками. Я ему говорю, что номер отлично читается на расстоянии 20 метров, а он мне утверждает, что номера должны по госту белыми и черными. Передний номер был совсем чистый, задний был немного грязным, т к погода была соответствующая, плюсовая температура, таял снег и на дороге грязь. имеет ли право инспектор остановив за одно нарушение погуляв вокруг машины привлечь еще за другое, за которое он даже не предполагал меня наказать, он же не мог видеть на ходу чистый или грязный задний номер на моем авто?

  • 23 Март 2013, в 22:05
    КАРУ

    Объясните, все-таки, я обязан им предоставить документы на машину или передать им в руки? Без моего разрешения имеет ли право инспектор снимать меня на камеру личного телефона? Кстати, мое нарушение выше он снял на мобилу свою, снял как я ехал без включенных фар.

  • 23 Март 2013, в 22:08
    voditeli auto

    @КАРУ,
    надеюсь, что Вы указали в протоколе о своем несогласии с тем, что Ваш госномер нечитаем?

  • 23 Март 2013, в 23:33
    КАРУ

    естественно написал, 18 апреля разбор у начальника ГАИ. Прошу ответ на вторую часть вопроса первого сообщения. остановить и выявлять нарушения они не имеют права, не прав ли я?

  • 24 Март 2013, в 08:41
    voditeli auto

    @КАРУ,
    при остановке транспортного средства инспектор должен указать причину остановки, но это не значит, что другие нарушения не могут быть выявлены уже после остановки.
    Например, водителя остановили за не включенные фары ближнего света (ходовые огни), а уже после его остановки выяснилось, что у него есть признаки алкогольного опьянения — это не значит, что инспектор не может предложить водителю пройти тест на алкоголь….

  • 24 Март 2013, в 08:57
    Кару

    В моем случае речь идет не о признаках опьянения, а о том, что инспектор не мог видеть нарушение до остановки, я думаю, что он не правомерно поступил и в протоколе на первое место нарушения прописал именно не читаемые госзнаки. может я не прав.

  • 25 Март 2013, в 18:03
    Раис

    меня остановил сотрудник ДПС за не читаемые передними номерами, так как в это время шел снег с дождем и было грязно. Оформили постановление об административном правонарушение. Законно ли??? или можно было предупреждением. из-за погодных условий

  • 26 Март 2013, в 14:25
    Игорь

    сотрудник Дпс при составлении протокола не разъяснил мне мои права и обязанности тем самым нарушив приказ 185 мвд рф ст 114 Ю , в протоколе я сделал запись об этом так же сделал аудиозапись, судья на мои претензии по этому поводу сказала что бы я поменьше смотрел американские фильмы, а прокуратура тупо отписало что в суде все судья решит….. фактически регламент мвд, являться только дисциплинарным инструментом с своими сотрудниками?

  • 11 Апрель 2013, в 20:15
    ольга

    Скажите пожалуйста как выяснить у инспектора ГИБДД, что он законно находится на конкретном участке дороги и вправе останавливать автомобиль для проверки,а не потому что является обладателем » волшебной» палочки и вымогает взятки?

  • 11 Апрель 2013, в 21:25
    voditeli auto

    @ольга,
    1. Запросите у инспектора ГИБДД служебное удостоверение и нагрудный знак (лучше записать их данные).
    2. Позвоните в дежурную часть ГИБДД и задайте интересующие Вас вопросы, сообщив дежурному адрес вашего нахождения, ФИО инспектора, номер служебного автомобиля и другую информацию.

  • 18 Апрель 2013, в 16:32
    Gnom

    Скажите, пожалуйста, имеет ли право сотрудник ДПС останавливать автомобили, просто стоя на дороге один одинешенек (без служебного автомобиля)? Выглядит очень странно.
    И еще вопрос: можно ли привлечь к ответственности сотрудника ДПС, если он останавливая автомобили, создает аварийную ситуацию на дороге (останавливает сразу за поворотом, скапливается пробка и т.д.)
    Заранее спасибо за ответ.

  • 18 Апрель 2013, в 20:11
    voditeliauto

    @Gnom,
    можно предположить, что напарник инспектора ГИБДД уехал на служебной машине по какой-либо причине, поэтому это непривычно выглядит, хотя нигде не запрещено.
    Конечно же, целью работы сотрудников ГИБДД является снижение аварийности на дорогах и создание ими аварийной ситуации является нарушением. Но в каждой ситуации следует разбираться особо. Ничего Вам не мешает зафиксировать такой случай (фото, видеорегистратор, свидетели) и обратиться для разбирательства в собственную службу безопасности ГИБДД. Наверняка будет проведено расследование и нерадивый инспектор понесет наказание.

  • 17 Май 2013, в 00:26
    Дима

    Доброго времени суток!
    Вопрос 1 — Допустим меня остановил инспектор ГИБДД,представился, сообщил о нарушении, могу ли я потребовать доказательства нарушения(фото или видео фиксацию и если инспектор не может и х представить считается ли остановка правомерной или же нарушением инспектора? могу ли я не показывать документы до того, как инспектор докажет правомерность остановки?
    Вопрос 2 — куда звонить если инспектор нарушает мои права?

  • 17 Май 2013, в 00:29
    Дима

    Вопрос 3 — существует ли перечень сертифицированных приборов фиксирующих нарушение ПДД, т.е. тех на основании которых инспектор может обвинить в нарушении или же он может фиксировать скажем на мобильный телефон?

  • 17 Май 2013, в 07:09
    voditeliauto

    @Дима,
    1. Инспектор должен подтвердить факт нарушения, если оно было (фото, видеофиксация). Если Вы с чем-то не согласны, то следует это письменно указать в протоколе или приложении к нему. Документы лучше показать инспектору в любом случае, даже если Вы считаете, что сотрудник не прав (Вы тоже можете заблуждаться).
    2. Можно звонить дежурному ГИБДД, по телефону доверия или «02″.
    3. В каждом случае надо смотреть индивидуально.
    Например, факт превышения скорости должен быть зафиксирован сертифицированным и опломбированным прибором (прошедшим поверку) с функцией фото/видео фиксации. А если сотрудник ГИБДД зафиксирует мобильным телефоном факт неповиновения (агрессии) со стороны водителя, то такая запись тоже может быть рассмотрена в суде в качестве доказательства.

  • 21 Май 2013, в 23:29
    Сати

    Здравствуйте! Скажите пожалуйста, имеет ли право гаишник остановить меня без каких-либо нарушений ПДД с моей стороны и потребовать показать аптечку и огнетушитель? Обязана ли я в этом случае показать их?

  • 22 Май 2013, в 20:23
    voditeli auto

    @Сати,
    ответы на свои вопросы Вы найдете здесь — http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/prikaz-185-prichiny-ostanovki.html и здесь — http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/imeet-li-pravo-sotrudnik-gibdd.html
    Удачи!

  • 24 Май 2013, в 13:33
    Олег

    Здравствуйте!!!
    Решил ознакомиться с регламентом, есть вопросы.
    148.1 Кто и какую ответственность несёт за перемещение задержанного ТС при перемещении его сотрудником? Царапины, например или вообще двигатель угробил и как оформляется то, что автомобиль задержан в полностью исправном состоянии?
    Спасибо.

  • 24 Май 2013, в 13:54
    Олег

    Ещё вопрос: Слышал, что при разводе на промиле сразу пугают штрафстоянкой. Предположим остановили, дунул в трубку, показало сотку, не согласен, требую медицинского освидетельствования, а остановили в месте где парковка запрещена, у жены права с собой и в страховку она вписана. Могу ли я потребовать продуть жену до того, как она села за руль? Ведь как только она тронется с места может быть второй взмах полосатой палкой и тоже соточка обнаружится?

  • 05 Июнь 2013, в 11:57
    Sergey

    Здравствуйте! Вопрос, если меня остановили на посту ДПС и обвиняют в превышении скорости, устройство измерения находилось в 10 км от поста, обязан ли сотрудник ДПС по моему требованию привезти мне данный прибор для того что бы я убедился что он опломбирован? спасибо

  • 05 Июнь 2013, в 22:23
    voditeli auto

    @Sergey,
    если Вам придет штрафная квитанция по почте за нарушение, зафиксированное стационарной камерой, то Вы тоже потребуете принести к Вам домой камеру для проверки на наличие пломб? ;-)

  • 04 Июль 2013, в 11:07
    ЕРОХИН олег

    Всем спасибо. начитался подковался? не гвоздя не жезла вам.

  • 31 Июль 2013, в 20:29
    barkas

    если сотрудник остановил за не пристёгнутый ремень ,это он увидел визуально а ни фото ни видео фиксации у него нет,как быть в этой ситуации.заранее спасибо.

  • 01 Август 2013, в 19:02
    voditeliauto

    @barkas,
    презумпцию невиновности еще никто не отменил.
    То, что водитель во время движения на автомобиле был не пристегнут ремнем безопасности инспектор ДПС должен доказать. Сделать это без фото или видео фиксации достаточно сложно, тем более если в протоколе Вы укажете, что не согласны с инспектором ГИБДД и возможно у Вас есть подтверждающие это свидетели (пассажиры)
    Если в протоколе Вы напишете (подпишетесь без замечаний), что согласны с этим, то это будет считаться доказательством Вашей вины.

    P.S. Лучше всегда соблюдать ПДД и пристегиваться ремнями безопасности!

  • 20 Сентябрь 2013, в 10:28
    сергей

    здраствуйте,если я ехал без прав,меня останавливает сотрудник дпс,авто снято с учета для продажи(в собственности по договору купли-продажи),написал мне отстранение и об административном правонарушении,к ним прилогалось задержание тс,тк как авто у меня в собственности я мог передать управление другу с ВУ,идпс мне не дал этого сделать,по 185 регламенту,идпс в темное время суток должен нести службу в светоотражающей желетке,представиться и предоставить служебное уд-ие в развернутом виде(ни один из этих пунктов не был соблюден.авто остановил вне стационарного поста.исходя из этого вопрос:законно ли сотрудник дпс отправил на платную стоянку мое авто(с отстранением от управления и штрафом согласен,не согласен с тем что он не дал передать управление и отправил на стоянку)заранее спасибо

  • 20 Сентябрь 2013, в 10:39
    voditeliauto

    @сергей,
    раз Вы не смогли решить проблему сразу на месте, советую обратиться к юристу, практикующему в вашем городе, чтобы он смог изучить материалы и помочь Вам.

  • 25 Сентябрь 2013, в 14:31
    Вадим

    Здравствуйте!!
    Подскажите пожалуйста!!
    1. Если меня останавливают сотрудники ППС мои действия такие же как и при остановки сотрудниками ДПС??
    2. Если сотрудники ППС подъезжают к моему авто когда я нахожусь за рулем но никуда не двигаюсь!Какие документы я им должен предъявить???и должен ли вообще??

  • 25 Сентябрь 2013, в 15:10
    voditeliauto

    @Вадим,
    сотрудники ППС могут остановить Вас как гражданина (независимо с машиной Вы или нет) и проверить документы, удостоверяющие личность (например, паспорт гражданина РФ). Для остановки Вас у сотрудников ППС должны быть причины — проведение спецоперации, ориентировка и т.д.
    В случаях, когда у Вас возникли сомнения в правомерности их действий, лучше звонить в полицию «02″ (с сотовых телефонов: 020, 002, 902 — в зависимости от Вашего сотового оператора).

  • 25 Сентябрь 2013, в 17:53
    Вадим

    Большое спасибо!!
    и еще один вопрос!
    обязан ли я сам открыть капот ТС для сверки номеров???или ответ что я не знаю как он открывается , открывают только работники СТО или например только при понятых и составлении протокола будет вполне адекватен??

  • 25 Сентябрь 2013, в 20:18
    voditeliauto

    @Вадим,
    на предложение открывать капот для сотрудников ППС, я бы задал вопрос «А с какой целью интересуетесь?» ;-)
    Ну, а дальше — в зависимости от Вашего настроения — «… Я открою капот, но давайте составим протокол с понятыми, а в последующем я обращусь с таким протоколом в прокуратуру для проверки правомерности действий сотрудников ППС …», «Я не умею открываать капот…» и т.д.

  • 19 Октябрь 2013, в 19:56
    Муслим

    Добрый вечер. Подскажите пожалуйста, имеют ли право сотрудники ГИБДД стоять без включенного спец сигнала.

  • 19 Октябрь 2013, в 21:45
    voditeliauto

    @Муслим,
    да, имеют право.
    Спецсигналы используются не часто — когда в этом есть необходимость.
    Например, в темное время суток при оформлении ДТП чтобы предупредить других водителей о необходимости снизить скорость и быть предельно внимательным в данном месте.

  • 09 Ноябрь 2013, в 02:50
    Павел

    Здравствуйте…
    ИДПС с мигалками остановил меня вне поста, и после проверки документов предложил пройти мед. освидетельствование. Я согласился на месте «дунуть» в трубку… Но ИДПС сообщил мне, что данную процедуру он пропустит, и сразу направляет меня к врачам! Законны ли действия ИДПС?

  • 09 Ноябрь 2013, в 12:34
    voditeliauto

    @Павел,
    сотрудник ГИБДД вправе предложить пройти процедуру мед. освидетельствования в медицинском центре.

  • 12 Ноябрь 2013, в 14:44
    Никита

    Может ли инспектор открыть заднюю дверь а/м без моего разрешения что бы удостовериться что, пассажир не пристегнут. Если не имеет то что он именно нарушает и что за это ему может грозить?

  • 13 Ноябрь 2013, в 10:51
    voditeli auto

    @Никита,
    открыть дверь имеет в том случае, когда есть угроза жизни либо другое длящееся правонарушение. Так просто открыть двери не имеет право, это уже процедура досмотра.
    Поэтому в вашем случае инспектор скорее всего превысил свои полномочия.

  • 25 Ноябрь 2013, в 14:46
    OLGA

    Что инспектор ГИБДД должен сделать в первую очередь, составить протокол,а затем предложить дышать в алкотестер или наоборот.

  • 25 Ноябрь 2013, в 19:46
    voditeli auto

    @OLGA,
    в случаях подозрения на состояние алкогольного опьянения водителя, инспектор ГИБДД должен сначала отстранить водителя от управления транспортным средством (пункты 126 — 127 регламента) в присутствии двух понятых и с составлением соответствующего протокола.
    После чего происходит освидетельствование водителя на состояние алкогольного опьянения (пункты 129 — 135 регламента) в присутствии двух понятых и с составлением акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, который подписывается водителем, инспектором и понятыми.

  • 08 Декабрь 2013, в 17:00
    алексей

    Здравствуйте)такой вопрос сотрудник ИДПС останавливает меня вне стационарного поста ДПС и просит передать документы для проверки,после чего говорит проити в служебную машину, обязан ли я ему передать их в том случае если я ничего не нарушал и должен ли идти в их служебный автомобиль??? и еще одно ИДПС останавливает и говорит пройти в служебный автомобиль пройти мед.освидетельствование могу ли я не идти проходить его?

  • 08 Декабрь 2013, в 21:24
    voditeli auto

    @алексей,
    1. А причина остановки? Выходить из собственного автомобиля не обязательно (за исключением крайних случаев).
    2. Процедура медосвидетельствования описана чуть выше в комментариях — с двумя понятыми, составлением протокола и т.д.

  • 14 Декабрь 2013, в 16:16
    Максим

    Добрый день я из города Герой Смоленск.Хотел бы у вас спросить,запрещён ли держатель для документов(Железный аргумент)?Инспектора ДПС пытаются мне доказать что я мол не выполняю п.2.1.1,ведь в ПДД ни слова об запрещение данного устройства,заранее спасибо буду ждать вашего ответа,и думаю меня ни одного волнует данный вопрос.

  • 14 Декабрь 2013, в 16:54
    voditeli auto

    @Максим,
    что прямо не запрещено, то разрешено.
    Посмотрите видеоролик в конце статьи http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/dokumenty-na-avto.html , где в конце видеоролика есть пояснения представителя ГИБДД ведущему программы «Первая передача» о правомерности использования водителями зажима «железный аргумент».

  • 09 Январь 2014, в 00:05
    Владимир

    Здравствуйте! Может ли инспектор сам открыть заднюю дверь,чтобы убедиться,что пассажиры пристегнуты ремнями безопасности?

  • 14 Январь 2014, в 19:17
    Дмитрий

    Вечер добрый.Остановили на посту ДПС. Хотят произвести досмотр автомобиля.

    Мои действия?

  • 14 Январь 2014, в 20:45
    voditeli auto

    @Владимир,

    Нет, эта процедура называется досмотр.

    Может открыть дверь, когда что-либо угрожает жизни и т.д.

  • 14 Январь 2014, в 20:51
    voditeli auto

    @Дмитрий,
    проконтролировать, чтобы досмотр был проведен в присутствии двух понятых и с составлением соответствующего протокола.

  • 27 Январь 2014, в 05:30
    Александра

    Здравствуйте! У меня несколько вопросиков: 1.обязана ли я при остановке ИГБДД, отвечать им на вопросы»куда едете, почему так поздно едете, и почему на этой дороге едете???» (как корректно им ответить что это не их дело?)

  • 27 Январь 2014, в 13:53
    voditeli auto

    @Александра,
    ответьте им встречным вопросом «А с какой целью интересуетесь?» ;-)

  • 25 Февраль 2014, в 22:47
    Илья

    Скажите пожалуйста, после того как милиция стала полицией административный регламент а именно приказ 185 действует или нет?????????

  • 25 Февраль 2014, в 22:52
    voditeli auto

    @Илья,
    185 приказ в силе.

  • 26 Февраль 2014, в 09:53
    максим

    Добрый день,я во дворе прогревал автомобиль прежде чем поехать,через 2 минуты стук в окно открываю,и слышу:Ваши документы………Законны ли требования инспектора?т.к.автомобиль не был остановлен в потоке и не двигался просто во дворе стоял с работающим двигателем.

  • 26 Февраль 2014, в 09:58
    voditeli auto

    @максим,
    интересно какую причину проверки документов назвал сам инспектор ГИБДД?

  • 26 Февраль 2014, в 10:29
    максим

    Ахинею он нёс))мол во дворах наших частые кражи и т.д. )))надо было на работу особо спорить времени не было……ну я как понел просто понюхать хотел))

  • 27 Февраль 2014, в 00:36
    олег

    здравствуйте у меня вопрос обязан ли я ждать пока подвезут прибор для замера тонировки

  • 27 Февраль 2014, в 09:22
    voditeli auto

    @олег,
    можно привезти прибор за 3 минуты, а можно через 3 часа. Скорее всего (если Вы не в розыске и т.д.) для вашего задержания на длительное время у инспектора ГИБДД нет оснований. В таких случаях звоните в дежурную часть или в полицию.

  • 27 Февраль 2014, в 18:10
    олег

    я так и не понял из вашего ответа обязан ли я ждать или нет если не обязан согласно какого закона

  • 05 Март 2014, в 18:30
    валерий

    добрый вечер..подскажите как поступить. поздно вечером остановили сотрудники гбдд..цель остановки «должник» попросил документы .и сказал , что не пристёгнут пассажир на заднем сидении ,что ремень не застегнут ,а прижат ногой выписал постановление .я подписать отказался…гбдд пообещал пассажиру выписать штраф 100 руб. и пассажир подписал свой протокол..после того мне выписали протокол, в котором я указал не согласие. .инспектору я предлагал дернуть ремень- он отказался комиссия гбдд автоматом выписала постановление на 1000 руб., а постановление которое писал инспектор не оказалось в деле. заранее спасибо

  • 06 Март 2014, в 19:54
    Вячеслав

    Добрый вечер.
    Подскажите как доказать свою невиновность и несогласие с показаниями сотрудника ДПС. В январе был остановлен сотрудником дпс за то, что якобы не уступил дорогу пешеходу. Автомобиль сотрудника находился напротив места предполагаемого нарушения и был оборудован прибором видео фиксации, но прибор, почему то не работал. ? Второй сотрудник находился встороне и не мог оценивать ситуацию, как минимум. В результате через 10 минут мне вручили постановление, а так как я отказался его подписывать, был составлен протокол.
    Мной была написана жалоба… была поездка в Истринское ГИБДД. Но как то так оказалось, что второй сотрудник находясь за несколькими автомобилями сумел усмотреть нарушение и дать пояснение в пользу «друга».
    Вопросов несколько:
    Как доказать свою невиновность?
    Почему не работала камера в машине ДПС?
    Будет ли учитывать суд показание второго сотрудника экипажа?

  • 06 Март 2014, в 22:04
    voditeli auto

    @Вячеслав,
    «после драки кулаками не машут…»
    Следовало прямо на месте аргументировать и зафиксировать свое несогласие с вменяемым нарушением — указать в протоколе, что с обвинением не согласен, что материалы видеофиксации предоставлены не были, свидетелей не было (второй инспектор ГИБДД не мог оценивать ситуацию), …
    Если была такая возможность, то искать свидетелей, которые могли подтвердить Вашу невиновность…
    Увы, в данной ситуации большая вероятность, что суд примет решение не в Вашу пользу…

  • 08 Март 2014, в 13:40
    Вячеслав

    Спасибо. Больше всего возмутила лож второго сотрудника! поэтому и хотел дела до суда довести.

  • 13 Март 2014, в 09:23
    Валентина

    Здравствуйте, подскажите, что делать. Вчера я ехала домой и слева ехала машина ГИБДД, она меня обогнала и встала как вкопанная перед пешеходным переходом.В это время я, переезжая через лежачий полицейский остановилась за 5 метров перед пешеходным переходом, убедилась, что пешеходов нет и поехала дальше, тут сотрудники тормозят меня и просят предъявить документы и пройти в их машину.После я села к ним и попросила представиться, на что был ответ одного сотрудника: «В протоколе написано», а другого: «Я не пишу протокол и представляться не буду.» на вопрос, что я нарушила услышала ответ, не пропустили пешехода, я минут пять просила включить видео фиксатор, на что они сначала говорили, что у начальника увижу, потом все-таки дали ознакомиться. На видео видно, что сотрудники на второй полосе слева от меня остановились вплотную к переходу, какое-то время ждали и потом моя машина, подровнявшись с их пересекает пешеходный переход, одновременно слева бежит пешеход слева, когда моя машина уже проехала пешеходный переход, именно этот пешеход проходил перед машиной сотрудников и за моей машиной завершил. т.е. когда я проезжала никого не было, а пешеход практически перебегал дорогу, после того как проехала моя машина. Сотрудники так и не представились, при составлении протокола я просила ознакомиться с протоколом, на что они ответили: «Подписывайся, давай быстрей, там есть галочки, мы сейчас местное сми позовем и понятых(минут мять меня запугивали, что позовут сми, между собой совещались кто им будет звонить, издеваясь надо мной, что я якобы не подписываю протокол и поэтому будет смешно меня увидеть на канале -типа «Ты опозоришся на весь город»)». Я пояснила, что собираюсь ознакомится и написать замечание на протокол, на что получила ответ:»Не чего писать поэмы, будет разбор полетов у начальника там и будешь говорить». Куда мне жаловаться? Что говорить начальнику, на этих «разборах» или мне тупо всучат протокол?

  • 13 Март 2014, в 09:53
    voditeli auto

    @Валентина,
    с Ваших слов сотрудники ГИБДД допустили несколько нарушений.
    Не следовало покидать свой автомобиль до тех пор пока остановивший Вас инспектор не представился, показал свое удостоверение (по Вашей просьбе), сообщил причину остановки, …
    Легче было позвонить в дежурную часть и разбираться в конфликтной ситуации на месте.
    Исходя из той ситуации, что произошла с Вами, следует обратиться с жалобой на действия сотрудников ГИБДД. Но при этом Вы должны иметь доказательства таких нарушений в действиях инспекторов.

  • 13 Март 2014, в 10:34
    Валентина

    Здравствуйте, спасибо что ответили, так как я впервые столкнулась с хамским поведением сотрудников, я не использовала телефон для фиксации грубого отношения. У сотрудников записывается ли разговор в машине, ведь столько роликов видела, которые они выставляют. Когда был разговор в машине сотрудников, когда они хамили, записывалось ли это, можно ли востребовать для доказательств их поведения? Во вторых они написали время нарушения 18.00, а я в это время находилась на работе, они меня остановили в 18.15, место указан дом. 58, а находились у дома 68, на видеорегистраторе видно, что дом 68. можно ли как то оспорить протокол?

  • 13 Март 2014, в 10:48
    voditeli auto

    @Валентина,
    конечно используйте все аргументы, подтверждающие нарушения в действиях инспекторов ГИБДД.

  • 24 Апрель 2014, в 16:23
    Ирина

    На меня составили протокол по ч. 1 ст. 12. 8 после того как я прошла мед. освидетельствование (при выдохе показало 0 и так два раза с интервалом в 30 минут), но взяли мочу на анализ. На основании какой статьи и какого закона был составлен протокол и правомерно ли это?

  • 24 Апрель 2014, в 18:23
    voditeli auto

    @Ирина,
    «я прошла мед. освидетельствование (при выдохе показало 0 и так два раза с интервалом в 30 минут)» — это зафиксировано в протоколе с подписью двух понятых?

  • 03 Май 2014, в 10:37
    алексей

    разрешена ли подсветка днища автомобиля если источника света на асфальт не видно(свет падает только на асфальт и не кого не слепит)
    и еще может ли инспектор останавливать меня просто так вне стац.поста для проверки документов п.2.1

  • 04 Май 2014, в 15:38
    Макс

    Добрый день,при ДТП приехал наряд ДПС для составления материалов по ДТП,водитель ТС которого в меня «Въехал» вел себя мягко говоря не адекватно,суть вопроса такова мог ли я попросит у Инспекторов что бы данного волителя отправили на сдачу анализов на проверку наркотического опъянения? пожалуйста опишите подробней…..

  • 05 Май 2014, в 09:08
    voditeli auto

    @алексей,
    1. Если источника света на асфальт не видно и в конструкцию автомобиля не внесены изменения, то проблем не должно быть.
    2. Причины остановки — http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/prikaz-185-prichiny-ostanovki.html

    @Макс,
    вы можете ходатайствовать по любому вопросу, при этом хорошо бы подкрепить это доказательствами (показаниями свидетелей, видеозаписью, …).

  • 05 Май 2014, в 10:18
    Макс

    Спасибо буду иметь в виду,а то такое ощущение что на нашем городке каждый 2ой наркоман за рулём))

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).