185 приказ ГИБДД или как водителям общаться с сотрудниками ГИБДД

Как мы все знаем, для граждан и водителей автомобилей действуют различные права и обязанности. Но все ли мы о них знаем? Обязанность выполнять Правила дорожного движения назовет каждый водитель, но не каждый из них сможет рассказать свои права в случае диалога с инспектором ГИБДД.

Водители и сотрудники ГИБДД

Поэтому водителям будет полезно, перейдя по ссылке, ИЗУЧИТЬ ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПРИ ОБЩЕНИИ С СОТРУДНИКАМИ ГИБДД и, используя эти знания, сберегать свои нервы и деньги.

Далее по тексту статьи можно скачать текст 185 приказа ГИБДД, изменения и комментарии к данному приказу. А пока давайте вспомним некоторые свои права.


Статья 1.5 КоАП РФ:

  1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина;
  2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело;
  3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность;
  4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Практически каждому, кто водит автомобиль, знакома ситуация: взмах полосатого жезла перед капотом, пальцы, сами перекидывающие подрулевой переключатель вверх, поиски документов в бардачке…

Никто из нас от этого не застрахован. Лучший способ избежать такой ситуации – не нарушать ПДД, но… Для иллюстрации приведу пример: буквально недавно приятель признался мне в том, что он… Что он не помнит правил. Парадокс, однако, безопасная езда по правилам и «по жизни» — «две большие разницы», как говорят в Одессе, и чем дольше водишь автомобиль – тем меньше помнишь из того, чему учили в автошколе. Однако сегодня мы поговорим не об этом…

Останавливающий вас (а тем паче – останавливающий за совершенное и зафиксированное нарушение) сотрудник ГИБДД представляет собой карающую десницу государства. В его понимании.

Видео, показывающее почему водителю полезно знать 185 приказ:

При взгляде со стороны же, зачастую обнаруживается, что не лишено оснований высказывание: «власть портит человека». Во власти человека с полосатой палкой оштрафовать, заставить вас ходить пешком, в отдельных случаях – арестовать вас… Хотя, положа руку на сердце – а вы удержались бы на их месте?

И вот для того, чтобы власть не слишком шибала в голову, существует 185 приказ ГИБДД.

Скачать (файл 1 мБ в формате .doc) Приказ МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185 (ред. от 13.08.2012) «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения».

Скачать Комментарии к административному регламенту работы сотрудников ГИБДД с водителями.

Именно 185 приказ регламентирует действия инспектора ГИБДД по отношению к водителю, удерживая его от закидонов и крайностей. Но прежде чем перейти к статьям закона, давайте согласимся – на месте инспектора могли оказаться вы сами. Ну, просто жизнь у вас по-другому сложилась, а так, если присмотреться, инспектор – такой же человек, как и вы… Только в форме.

И вот он – самый первый принцип… Инспектор – тоже человек. Он может поругаться с женой, с начальством, вообще день может не задаться… И хоть, согласно приказу, отношение инспектора к вам должно «основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным и уважительным отношением к гражданам», но это написано в законе…

Который, на минуту, вы тоже нарушили – если уж вас остановили… ;-)

Вообще, неплохим средством борьбы с хамством со стороны сотрудников, служит видеозапись. Вот что говорится по этому поводу в законе: «Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись». То есть, если сотрудник запрещает вам снимать себя и свои речи, то он должен обосновать вам это. Причем, обосновать на камеру.

Этот видеоролик показывает, что знание законов позволяет на равных разговаривать с сотрудниками ГИБДД:


Если у вас есть сомнения в законности происходящего – снимайте. Единственное – постарайтесь, чтобы на видеозаписи были озвучены дата и время происходящего (видеорегистраторы, к примеру, вставляют дату и время автоматически, а вот при съемке на мобильный стоит проговорить все голосом; это может быть доказательством в суде).

Будет неплохо, если вы также произнесете громко и отчетливо номер значка инспектора. Если вам запрещают снимать – суньте включенный на запись мобильник в карман – звук аппарат все равно запишет. Имейте также в виду – какое бы решение не вынес инспектор ГИБДД, вы вправе обжаловать его, передав в произвольной форме начальству инспектора. Ваша жалоба должна быть передана в суд вместе с остальными материалами административного дела.

Вообще, если вы нарушили – не «качайте права» (это еще один принцип общения с инспектором). Если сами знаете о своем нарушении – проще и легче оплатить штраф, либо «договориться» (но учтите – мы ни в коем случае не подбиваем к этому, более того, предостерегаем от уголовно наказуемого деяния).

Рекомендуем изучить новые требования к автошинам и выполнять данные нормативы.

Если захотите узнать есть ли у вас задолженность по штрафам в ГИБДД, то в этой статье рассказано о нескольких способах как это можно сделать.

185 приказ: причины остановки перечислены в этой статье — http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/prikaz-185-prichiny-ostanovki.html

Поинтересуйтесь, зафиксировано ли ваше нарушение. Так, за превышение скорости или за пересечение сплошной линии разметки вас могут оштрафовать только в том случае, если имеется подтверждающая ваше нарушение видеозапись. Если же ее нет – не признавайте себя виновным, беспрекословно расписываясь в протоколе! Нет, автографы в нем ставить нужно, но в протоколе подробно опишите ситуацию, написав также, что факт нарушения не признаете.

Инспектор может выписать вам штраф (читай – вынести постановление) только с вашего согласия. Согласие вы даете, расписываясь в протоколе. Однако вы можете потребовать рассмотрения дела в суде с участием адвоката, в том числе – по месту жительства, если вас остановили в чужом городе. Пишите ходатайство прямо в протоколе. Если оно написано на отдельном листе, обязательно упомяните его в графе «приложения» — это гарантирует, что ваше ходатайство не потеряется.

Здесь есть и практическая сторона – нарушив в чужом городе, вы избавитесь от необходимости ехать в группу разбора за много километров. Учтите – встретив юридически «подкованного» человека, сотрудники резко «сбавляют обороты».

Так вот, за нарушение требований 185-го приказа к сотрудникам ГИБДД применяются взыскания – от дисциплинарных до уголовных.

Недавнее изменение в законе внесло всего несколько кардинальных изменений. Самое заметное – инспектор больше не обязан отдавать вам воинское приветствие, ему достаточно лишь назваться и сообщить причину остановки. Работать инспектора теперь могут только на патрульных автомобилях с боевой раскраской – личные автомобили канули в прошлое. Приглашать в машину или на пост инспектор теперь может только для оформления протокола.

Если инспектор считает, что вы находитесь в состоянии опьянения, то ему теперь кроме алкотестера необходимы еще и двое понятых (или ведение видеозаписи процесса освидетельствования — см. поправки). Если условия не соблюдены, то освидетельствование должно проводиться в больнице – и направлять он обязан также в присутствии понятых. Если медосвидетельствование не подтвердило факт опьянения, то инспектор обязан доставить водителя к его автомобилю.

Самое же интересное (но, наверное, совершенно в жизнь не воплотимое) – теперь инспекторов законодательно обязали наказывать всех водителей в состоянии опьянения – от слесаря до президента. Инспектор теперь обязан применять меры к каждому… Маразм это, или грустная шутка – судить вам.

Вообще же, знание законов способно помочь вам сэкономить деньги и нервы – и изучение их стоит начать с новой редакции 185 регламента ГИБДД. Впрочем, решать вам… ;-)


Бесплатная консультация автоюриста

Как водителю автомобиля общаться с сотрудником ГИБДД

 

Может заинтересовать:
Комментарии к статье:
  • Василий

    Спасибо за ознокомление с приказом.

  • Дмитрий

    185 приказ ГИБДД полезен для цивилизованных и корректных взаимоотношений водителей и сотрудников ГИБДД.
    Зная его и другие нормативные акты, водитель увереннее себя чувствует в диалоге с инспектором, а тот, в свою очередь, видя перед собой «юридически подкованного» водителя, не будет себе позволять превышать свои служебные полномочия.

  • Александр

    Как всегда сначала обжигаемся, потом ищем выходы. Отходив пешком 4 месяца за «низачто», подковался юридически и теперь вожу с собой распечатанный 185 приказ с поправками. Сам стараюсь не нарушать, но и поставить инспектора «на место» теперь могу.

  • Михаил

    Прочитал ваши статьи и 185 приказ, но так и не понял, имеет ли право патруль ДПС вести контроль за движением из укрытия или нет. И еще, на сколько эффективно действует причина отсутствия видеофиксации? Ведь так можно откреститься от любого нарушения. И суд разве примет это к сведению. Нет видео-нет нарушения, я правильно понимаю. Спасибо.

  • Игорь

    !!!на счет видео фиксации тоже очень интересует вопрос!!!

  • voditeliauto

    Отсутствие видеофиксации, конечно, может служить в вашу пользу, но в суде исследуются все возможные доказательства нарушений (например, показания свидетелей), поэтому в каждом конкретном случае может быть свой исход…

  • Наталья

    Имеют ли инспекторы ГИБДД фотографировать детей до 16 лет без разрешения его законного представителя подойдя к машине и открыв дверь фотографировать для доказательной базы (нас остановили для проверки документов и они хотели фотографировать моего ребенка я им запретила хоть он и был в кресле)

  • voditeliauto

    Инспектор ГИБДД может использовать видео, фото и аудио фиксацию, как и водитель. Главное, чтобы данные материалы были использованы исключительно для доказательной базы.

  • Игорь

    Должен ли я выходить с автомобиля для составления протокола?

  • voditeliauto

    Игорь,
    Вы не обязаны выходить из автомобиля для составления протокола, но можете это сделать, если сами этого пожелаете.

  • Игорь

    Может ли инспектор произвести замер тонировки вне стационарного поста, если нет то согласно какого документа?

  • Михаил

    Игорь,
    Если у вас имеется талон ТО, то проверка любых технических параметров автомобиля запрещена. ст. 12.1 КоАП РФ.

  • Павел

    сегодня 15.08.12. так вот, этот приказ работает, и не плохо, видеорегистратор у меня в автомобиле 2 года, может по этому?

  • Александр

    Михаил
    Игорь,
    Если у вас имеется талон ТО, то проверка любых технических параметров автомобиля запрещена. ст. 12.1 КоАП РФ.
    Это глупость, тк получается после прохождения ТО я могу затонировать машину, поставить ксенон и меня не остановят :), ты сам в это веришь???

  • Алексей

    Имеет ли право инспектор ДПС составлять протокол об административном правонарушении не в присутствии правонарушителя?
    Обязал ли инспектор ДПС составлять протокол около своего видеофиксатора?

  • voditeliauto

    @Алексей,
    1. Инспектор ДПС имеет право составлять протокол об административном правонарушении не в присутствии правонарушителя. Например, в случае когда водитель отказался выходить из своего автомобиля. Но он должен ознакомить водителя с протоколом под роспись. При этом водитель может с ним согласиться и подписать протокол без замечаний, а может не согласиться с протоколом и в письменном виде указать это в протоколе. Вариант, когда водитель не подписывает протокол — худший, т.к. в протоколе ставиться запись «водитель от подписи отказался», которую можно трактовать по-разному.
    2. Инспектор ДПС не обязан составлять протокол около своего видеофиксатора. Видеофиксатор используется для фиксации и доказательства нарушений ПДД.

  • Андрей

    Здравствуйте, я из Беларуси, подскажите пожалуйста, если я транзитом проезжаю через территорию РФ, на меня составляется протокол, я с ним не согласен, могу ли я ходатайствовать о рассмотрении дела в Беларуси в протоколе или нет? Я сутки еду в одну сторону, через месяц обратно. Какие регламенты по срокам подачи жалоб, обжалований, или можно сразу все писать в приложениях к протоколу? Может ссылку дадите на соответствующие законы для иностранных водителей?
    Заранее спасибо

  • voditeliauto

    @Андрей,
    на территории РФ действует законодательство РФ.
    В Вашем случае лучше прикладывать ходатайство сразу к протоколу (обязательно сделав отметку об этом в протоколе).
    Ходатайствовать в протоколе вы можете о чем захотите, но не всегда значит, что его удовлетворят (например, рассмотрение дела в Беларуси).

  • дима

    имеет ли право меня останавливать инспектор со включинными маечками если я ничего не нарушал всеголиш для того чтобы проверить документы ????? подскажите пожалусто !!

  • voditeli auto

    @Дима,
    для ответа необходимо знать все нюансы того момента, когда Вас остановил инспектор ГИБДД: место, где это произошло, условия, проводились ли сотрудниками ГИБДД какие-либо операции или у них были ориентировки…. и т.д. и т.п.

  • Ваня

    Скажите 185 приказ ГИБДД действует в Украине?

  • voditeliauto

    @Ваня,
    185 приказ ГИБДД действует на территории Российской Федерации.

  • Александр

    Здравствуйте, как правило на вопрос о причине остановки, сотрудники ГИБДД отвечают, что проводится спец операция, если у меня есть основания не доверять словам сотрудника могу ли я попросить какае либо подтверждающие документы либо же каким инным способом я могу проверить сказанное им и должен ли я предоставить документы к проверке

  • voditeli auto

    @Александр,
    звоните в дежурную часть ГИБДД или 02. Там должны подтвердить (или опровергнуть) информацию о проведении спец. операции.
    В крайнем случае, если вы ничего не нарушали и вне стационарного поста вас остановили «просто для проверки документов», при этом в дежурной части ГИБДД информация о проведении спец операции не подтвердилась, то следует закрыться в своем автомобиле и звонить 02 «Неизвестные люди, выдающие себя за сотрудников ГИБДД, пытаются меня задержать. Прошу оказать помощь…»

  • Сергей

    Здравствуйте!
    Просветите меня, пожалуйста!!!Имеют ли ЗАКОНное право сотрудники ДПС «прятать» свои камеры для определения скорости движения ТС в кустах, за столбами????
    Может у них должно быть спецразрешение, Наряд на это(на конкретный участок дороги)????

  • Рамазан

    Здравствуйте! Скажите пожалуйста сколько времени требуется инспектору ГИБДД для составления протокола об административном правонарушении, и имеют ли они право меня задерживать, если да, то на сколько времени??? Спасибо заранее.

  • voditeli auto

    @Сергей,
    для получения ответа на свой вопрос прочитайте п. 44 185 приказа (его текст можно скачать выше).
    @Рамазан,
    «Сроки исполнения сотрудниками административных процедур (действий) должны быть минимально необходимыми для их осуществления исходя из конкретной обстановки.» (п. 34 приказа №185)

  • Артур

    Если меня остановили по подозрению в езде в состоянии опьянения и я не открыл дверь авто сотрудникам ГИБДД, что они предпримут и есть ли для меня наказание?

  • voditeli auto

    @Артур,
    если Вы трезвы, то не следует бояться пройти тест на алкоголь.
    Если Вы находитесь в состоянии алкоголя, то только усугубите свое положение. Скорее всего, в таком случае придется (нужно разбираться конкретно) отвечать за нарушение нескольких статей…

  • Александр

    Подскажите пожалуйста, правильно ли я понимаю, что инспектора не имеют права снимать на видео и фото меня своим оборудованием не стоящем на балансе ОВД. Приказ 185 пункт 46. За раннее благодарен.

  • voditeli auto

    @Александр,
    «Сотрудник при общении с участниками дорожного движения, за исключением случаев запрещенных законодательством, имеет право использовать видео- и звукозаписывающую аппаратуру.» (п. 24 185 приказа)

  • Александр

    Но в этом п.24 185 приказа не расписано, что разрешено законодательством, а что не разрешено? Получается инспектор заснял меня, я допустим с ним договорился (дал взятку), он удалил видео и всё. А если будет табелирован в ОВД он этого уже не сделает. И как на счет ст.24 конституции.

  • Владимир

    Здравствуйте, Уважаемые! Меня интересует вопрос о пересмотре АПН, по вновь открывшимся обстоятельствам. Спасибо.

  • Олег

    Если меня остановят на трассе и алко-тестер покажет состояние алк.опъянения, а я вообще непьющий. Я подписываю протокол со своим комментарием, что не согласен с показаниями прибора и хочу пройти экспертизу в специализированном центре, инспектор обязан доставить меня туда и если опьянение не подтвердилось обратно к машине, а если я один кто будет отвечать за сохранность моего оставленного на дороге автомобиля?

  • voditeli auto

    @Олег,
    скачайте текст 185 приказа (есть ссылка в статье), прочитайте пункты 129 -138 и найдете там ответы.

  • Vladimir

    Разъясните мне, пожалуйста:
    Пункт 130 гласит — Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения … осуществляется сотрудником после отстранения лица от управления транспортным средством в присутствии двух понятых…
    В тоже время, пункт 127. — Отстранение лица от управления транспортным средством по основаниям, предусмотренным Кодексом, осуществляется сотрудником непосредственно после выявления соответствующих оснований (запах, не устойчивость и т.д.) в присутствии двух понятых путем запрещения управления этим транспортным средством данным водителем до устранения причины отстранения…
    Я понял так, что инспектор должен в присутствии 2х понятых сказать мне, что у него есть основания для отстранения меня от управления и составить протокол отстранения (п.127) и только потом — после отстранения — пригласить на освидетельствование на состояние алкогольного опьянения (п.130)
    Или я не прав?

  • КАРУ

    Здравствуйте, меня недавно остановили за не включенные фары ближнего света, инспектор написал протокол и помимо фар он указал в протоколе, что я управлял автомобилем с не читаемыми гос рег знаками. Я ему говорю, что номер отлично читается на расстоянии 20 метров, а он мне утверждает, что номера должны по госту белыми и черными. Передний номер был совсем чистый, задний был немного грязным, т к погода была соответствующая, плюсовая температура, таял снег и на дороге грязь. имеет ли право инспектор остановив за одно нарушение погуляв вокруг машины привлечь еще за другое, за которое он даже не предполагал меня наказать, он же не мог видеть на ходу чистый или грязный задний номер на моем авто?

  • КАРУ

    Объясните, все-таки, я обязан им предоставить документы на машину или передать им в руки? Без моего разрешения имеет ли право инспектор снимать меня на камеру личного телефона? Кстати, мое нарушение выше он снял на мобилу свою, снял как я ехал без включенных фар.

  • voditeli auto

    @КАРУ,
    надеюсь, что Вы указали в протоколе о своем несогласии с тем, что Ваш госномер нечитаем?

  • КАРУ

    естественно написал, 18 апреля разбор у начальника ГАИ. Прошу ответ на вторую часть вопроса первого сообщения. остановить и выявлять нарушения они не имеют права, не прав ли я?

  • voditeli auto

    @КАРУ,
    при остановке транспортного средства инспектор должен указать причину остановки, но это не значит, что другие нарушения не могут быть выявлены уже после остановки.
    Например, водителя остановили за не включенные фары ближнего света (ходовые огни), а уже после его остановки выяснилось, что у него есть признаки алкогольного опьянения — это не значит, что инспектор не может предложить водителю пройти тест на алкоголь….

  • Кару

    В моем случае речь идет не о признаках опьянения, а о том, что инспектор не мог видеть нарушение до остановки, я думаю, что он не правомерно поступил и в протоколе на первое место нарушения прописал именно не читаемые госзнаки. может я не прав.

  • Раис

    меня остановил сотрудник ДПС за не читаемые передними номерами, так как в это время шел снег с дождем и было грязно. Оформили постановление об административном правонарушение. Законно ли??? или можно было предупреждением. из-за погодных условий

  • Игорь

    сотрудник Дпс при составлении протокола не разъяснил мне мои права и обязанности тем самым нарушив приказ 185 мвд рф ст 114 Ю , в протоколе я сделал запись об этом так же сделал аудиозапись, судья на мои претензии по этому поводу сказала что бы я поменьше смотрел американские фильмы, а прокуратура тупо отписало что в суде все судья решит….. фактически регламент мвд, являться только дисциплинарным инструментом с своими сотрудниками?

  • ольга

    Скажите пожалуйста как выяснить у инспектора ГИБДД, что он законно находится на конкретном участке дороги и вправе останавливать автомобиль для проверки,а не потому что является обладателем » волшебной» палочки и вымогает взятки?

  • voditeli auto

    @ольга,
    1. Запросите у инспектора ГИБДД служебное удостоверение и нагрудный знак (лучше записать их данные).
    2. Позвоните в дежурную часть ГИБДД и задайте интересующие Вас вопросы, сообщив дежурному адрес вашего нахождения, ФИО инспектора, номер служебного автомобиля и другую информацию.

  • Gnom

    Скажите, пожалуйста, имеет ли право сотрудник ДПС останавливать автомобили, просто стоя на дороге один одинешенек (без служебного автомобиля)? Выглядит очень странно.
    И еще вопрос: можно ли привлечь к ответственности сотрудника ДПС, если он останавливая автомобили, создает аварийную ситуацию на дороге (останавливает сразу за поворотом, скапливается пробка и т.д.)
    Заранее спасибо за ответ.

  • voditeliauto

    @Gnom,
    можно предположить, что напарник инспектора ГИБДД уехал на служебной машине по какой-либо причине, поэтому это непривычно выглядит, хотя нигде не запрещено.
    Конечно же, целью работы сотрудников ГИБДД является снижение аварийности на дорогах и создание ими аварийной ситуации является нарушением. Но в каждой ситуации следует разбираться особо. Ничего Вам не мешает зафиксировать такой случай (фото, видеорегистратор, свидетели) и обратиться для разбирательства в собственную службу безопасности ГИБДД. Наверняка будет проведено расследование и нерадивый инспектор понесет наказание.

  • Дима

    Доброго времени суток!
    Вопрос 1 — Допустим меня остановил инспектор ГИБДД,представился, сообщил о нарушении, могу ли я потребовать доказательства нарушения(фото или видео фиксацию и если инспектор не может и х представить считается ли остановка правомерной или же нарушением инспектора? могу ли я не показывать документы до того, как инспектор докажет правомерность остановки?
    Вопрос 2 — куда звонить если инспектор нарушает мои права?

  • Дима

    Вопрос 3 — существует ли перечень сертифицированных приборов фиксирующих нарушение ПДД, т.е. тех на основании которых инспектор может обвинить в нарушении или же он может фиксировать скажем на мобильный телефон?

  • voditeliauto

    @Дима,
    1. Инспектор должен подтвердить факт нарушения, если оно было (фото, видеофиксация). Если Вы с чем-то не согласны, то следует это письменно указать в протоколе или приложении к нему. Документы лучше показать инспектору в любом случае, даже если Вы считаете, что сотрудник не прав (Вы тоже можете заблуждаться).
    2. Можно звонить дежурному ГИБДД, по телефону доверия или «02″.
    3. В каждом случае надо смотреть индивидуально.
    Например, факт превышения скорости должен быть зафиксирован сертифицированным и опломбированным прибором (прошедшим поверку) с функцией фото/видео фиксации. А если сотрудник ГИБДД зафиксирует мобильным телефоном факт неповиновения (агрессии) со стороны водителя, то такая запись тоже может быть рассмотрена в суде в качестве доказательства.

  • Сати

    Здравствуйте! Скажите пожалуйста, имеет ли право гаишник остановить меня без каких-либо нарушений ПДД с моей стороны и потребовать показать аптечку и огнетушитель? Обязана ли я в этом случае показать их?

  • voditeli auto

    @Сати,
    ответы на свои вопросы Вы найдете здесь — http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/prikaz-185-prichiny-ostanovki.html и здесь — http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/imeet-li-pravo-sotrudnik-gibdd.html
    Удачи!

  • Олег

    Здравствуйте!!!
    Решил ознакомиться с регламентом, есть вопросы.
    148.1 Кто и какую ответственность несёт за перемещение задержанного ТС при перемещении его сотрудником? Царапины, например или вообще двигатель угробил и как оформляется то, что автомобиль задержан в полностью исправном состоянии?
    Спасибо.

  • Олег

    Ещё вопрос: Слышал, что при разводе на промиле сразу пугают штрафстоянкой. Предположим остановили, дунул в трубку, показало сотку, не согласен, требую медицинского освидетельствования, а остановили в месте где парковка запрещена, у жены права с собой и в страховку она вписана. Могу ли я потребовать продуть жену до того, как она села за руль? Ведь как только она тронется с места может быть второй взмах полосатой палкой и тоже соточка обнаружится?

  • Sergey

    Здравствуйте! Вопрос, если меня остановили на посту ДПС и обвиняют в превышении скорости, устройство измерения находилось в 10 км от поста, обязан ли сотрудник ДПС по моему требованию привезти мне данный прибор для того что бы я убедился что он опломбирован? спасибо

  • voditeli auto

    @Sergey,
    если Вам придет штрафная квитанция по почте за нарушение, зафиксированное стационарной камерой, то Вы тоже потребуете принести к Вам домой камеру для проверки на наличие пломб? ;-)

  • ЕРОХИН олег

    Всем спасибо. начитался подковался? не гвоздя не жезла вам.

  • barkas

    если сотрудник остановил за не пристёгнутый ремень ,это он увидел визуально а ни фото ни видео фиксации у него нет,как быть в этой ситуации.заранее спасибо.

  • voditeliauto

    @barkas,
    презумпцию невиновности еще никто не отменил.
    То, что водитель во время движения на автомобиле был не пристегнут ремнем безопасности инспектор ДПС должен доказать. Сделать это без фото или видео фиксации достаточно сложно, тем более если в протоколе Вы укажете, что не согласны с инспектором ГИБДД и возможно у Вас есть подтверждающие это свидетели (пассажиры)
    Если в протоколе Вы напишете (подпишетесь без замечаний), что согласны с этим, то это будет считаться доказательством Вашей вины.

    P.S. Лучше всегда соблюдать ПДД и пристегиваться ремнями безопасности!

  • сергей

    здраствуйте,если я ехал без прав,меня останавливает сотрудник дпс,авто снято с учета для продажи(в собственности по договору купли-продажи),написал мне отстранение и об административном правонарушении,к ним прилогалось задержание тс,тк как авто у меня в собственности я мог передать управление другу с ВУ,идпс мне не дал этого сделать,по 185 регламенту,идпс в темное время суток должен нести службу в светоотражающей желетке,представиться и предоставить служебное уд-ие в развернутом виде(ни один из этих пунктов не был соблюден.авто остановил вне стационарного поста.исходя из этого вопрос:законно ли сотрудник дпс отправил на платную стоянку мое авто(с отстранением от управления и штрафом согласен,не согласен с тем что он не дал передать управление и отправил на стоянку)заранее спасибо

  • voditeliauto

    @сергей,
    раз Вы не смогли решить проблему сразу на месте, советую обратиться к юристу, практикующему в вашем городе, чтобы он смог изучить материалы и помочь Вам.

  • Вадим

    Здравствуйте!!
    Подскажите пожалуйста!!
    1. Если меня останавливают сотрудники ППС мои действия такие же как и при остановки сотрудниками ДПС??
    2. Если сотрудники ППС подъезжают к моему авто когда я нахожусь за рулем но никуда не двигаюсь!Какие документы я им должен предъявить???и должен ли вообще??

  • voditeliauto

    @Вадим,
    сотрудники ППС могут остановить Вас как гражданина (независимо с машиной Вы или нет) и проверить документы, удостоверяющие личность (например, паспорт гражданина РФ). Для остановки Вас у сотрудников ППС должны быть причины — проведение спецоперации, ориентировка и т.д.
    В случаях, когда у Вас возникли сомнения в правомерности их действий, лучше звонить в полицию «02″ (с сотовых телефонов: 020, 002, 902 — в зависимости от Вашего сотового оператора).

  • Вадим

    Большое спасибо!!
    и еще один вопрос!
    обязан ли я сам открыть капот ТС для сверки номеров???или ответ что я не знаю как он открывается , открывают только работники СТО или например только при понятых и составлении протокола будет вполне адекватен??

  • voditeliauto

    @Вадим,
    на предложение открывать капот для сотрудников ППС, я бы задал вопрос «А с какой целью интересуетесь?» ;-)
    Ну, а дальше — в зависимости от Вашего настроения — «… Я открою капот, но давайте составим протокол с понятыми, а в последующем я обращусь с таким протоколом в прокуратуру для проверки правомерности действий сотрудников ППС …», «Я не умею открываать капот…» и т.д.

  • Муслим

    Добрый вечер. Подскажите пожалуйста, имеют ли право сотрудники ГИБДД стоять без включенного спец сигнала.

  • voditeliauto

    @Муслим,
    да, имеют право.
    Спецсигналы используются не часто — когда в этом есть необходимость.
    Например, в темное время суток при оформлении ДТП чтобы предупредить других водителей о необходимости снизить скорость и быть предельно внимательным в данном месте.

  • Павел

    Здравствуйте…
    ИДПС с мигалками остановил меня вне поста, и после проверки документов предложил пройти мед. освидетельствование. Я согласился на месте «дунуть» в трубку… Но ИДПС сообщил мне, что данную процедуру он пропустит, и сразу направляет меня к врачам! Законны ли действия ИДПС?

  • voditeliauto

    @Павел,
    сотрудник ГИБДД вправе предложить пройти процедуру мед. освидетельствования в медицинском центре.

  • Никита

    Может ли инспектор открыть заднюю дверь а/м без моего разрешения что бы удостовериться что, пассажир не пристегнут. Если не имеет то что он именно нарушает и что за это ему может грозить?

  • voditeli auto

    @Никита,
    открыть дверь имеет в том случае, когда есть угроза жизни либо другое длящееся правонарушение. Так просто открыть двери не имеет право, это уже процедура досмотра.
    Поэтому в вашем случае инспектор скорее всего превысил свои полномочия.

  • OLGA

    Что инспектор ГИБДД должен сделать в первую очередь, составить протокол,а затем предложить дышать в алкотестер или наоборот.

  • voditeli auto

    @OLGA,
    в случаях подозрения на состояние алкогольного опьянения водителя, инспектор ГИБДД должен сначала отстранить водителя от управления транспортным средством (пункты 126 — 127 регламента) в присутствии двух понятых и с составлением соответствующего протокола.
    После чего происходит освидетельствование водителя на состояние алкогольного опьянения (пункты 129 — 135 регламента) в присутствии двух понятых и с составлением акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, который подписывается водителем, инспектором и понятыми.

  • алексей

    Здравствуйте)такой вопрос сотрудник ИДПС останавливает меня вне стационарного поста ДПС и просит передать документы для проверки,после чего говорит проити в служебную машину, обязан ли я ему передать их в том случае если я ничего не нарушал и должен ли идти в их служебный автомобиль??? и еще одно ИДПС останавливает и говорит пройти в служебный автомобиль пройти мед.освидетельствование могу ли я не идти проходить его?

  • voditeli auto

    @алексей,
    1. А причина остановки? Выходить из собственного автомобиля не обязательно (за исключением крайних случаев).
    2. Процедура медосвидетельствования описана чуть выше в комментариях — с двумя понятыми, составлением протокола и т.д.

  • Максим

    Добрый день я из города Герой Смоленск.Хотел бы у вас спросить,запрещён ли держатель для документов(Железный аргумент)?Инспектора ДПС пытаются мне доказать что я мол не выполняю п.2.1.1,ведь в ПДД ни слова об запрещение данного устройства,заранее спасибо буду ждать вашего ответа,и думаю меня ни одного волнует данный вопрос.

  • voditeli auto

    @Максим,
    что прямо не запрещено, то разрешено.
    Посмотрите видеоролик в конце статьи http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/dokumenty-na-avto.html , где в конце видеоролика есть пояснения представителя ГИБДД ведущему программы «Первая передача» о правомерности использования водителями зажима «железный аргумент».

  • Владимир

    Здравствуйте! Может ли инспектор сам открыть заднюю дверь,чтобы убедиться,что пассажиры пристегнуты ремнями безопасности?

  • Дмитрий

    Вечер добрый.Остановили на посту ДПС. Хотят произвести досмотр автомобиля.

    Мои действия?

  • voditeli auto

    @Владимир,

    Нет, эта процедура называется досмотр.

    Может открыть дверь, когда что-либо угрожает жизни и т.д.

  • voditeli auto

    @Дмитрий,
    проконтролировать, чтобы досмотр был проведен в присутствии двух понятых и с составлением соответствующего протокола.

  • Александра

    Здравствуйте! У меня несколько вопросиков: 1.обязана ли я при остановке ИГБДД, отвечать им на вопросы»куда едете, почему так поздно едете, и почему на этой дороге едете???» (как корректно им ответить что это не их дело?)

  • voditeli auto

    @Александра,
    ответьте им встречным вопросом «А с какой целью интересуетесь?» ;-)

  • Илья

    Скажите пожалуйста, после того как милиция стала полицией административный регламент а именно приказ 185 действует или нет?????????

  • voditeli auto

    @Илья,
    185 приказ в силе.

  • максим

    Добрый день,я во дворе прогревал автомобиль прежде чем поехать,через 2 минуты стук в окно открываю,и слышу:Ваши документы………Законны ли требования инспектора?т.к.автомобиль не был остановлен в потоке и не двигался просто во дворе стоял с работающим двигателем.

  • voditeli auto

    @максим,
    интересно какую причину проверки документов назвал сам инспектор ГИБДД?

  • максим

    Ахинею он нёс))мол во дворах наших частые кражи и т.д. )))надо было на работу особо спорить времени не было……ну я как понел просто понюхать хотел))

  • олег

    здравствуйте у меня вопрос обязан ли я ждать пока подвезут прибор для замера тонировки

  • voditeli auto

    @олег,
    можно привезти прибор за 3 минуты, а можно через 3 часа. Скорее всего (если Вы не в розыске и т.д.) для вашего задержания на длительное время у инспектора ГИБДД нет оснований. В таких случаях звоните в дежурную часть или в полицию.

  • олег

    я так и не понял из вашего ответа обязан ли я ждать или нет если не обязан согласно какого закона

  • валерий

    добрый вечер..подскажите как поступить. поздно вечером остановили сотрудники гбдд..цель остановки «должник» попросил документы .и сказал , что не пристёгнут пассажир на заднем сидении ,что ремень не застегнут ,а прижат ногой выписал постановление .я подписать отказался…гбдд пообещал пассажиру выписать штраф 100 руб. и пассажир подписал свой протокол..после того мне выписали протокол, в котором я указал не согласие. .инспектору я предлагал дернуть ремень- он отказался комиссия гбдд автоматом выписала постановление на 1000 руб., а постановление которое писал инспектор не оказалось в деле. заранее спасибо

  • Вячеслав

    Добрый вечер.
    Подскажите как доказать свою невиновность и несогласие с показаниями сотрудника ДПС. В январе был остановлен сотрудником дпс за то, что якобы не уступил дорогу пешеходу. Автомобиль сотрудника находился напротив места предполагаемого нарушения и был оборудован прибором видео фиксации, но прибор, почему то не работал. ? Второй сотрудник находился встороне и не мог оценивать ситуацию, как минимум. В результате через 10 минут мне вручили постановление, а так как я отказался его подписывать, был составлен протокол.
    Мной была написана жалоба… была поездка в Истринское ГИБДД. Но как то так оказалось, что второй сотрудник находясь за несколькими автомобилями сумел усмотреть нарушение и дать пояснение в пользу «друга».
    Вопросов несколько:
    Как доказать свою невиновность?
    Почему не работала камера в машине ДПС?
    Будет ли учитывать суд показание второго сотрудника экипажа?

  • voditeli auto

    @Вячеслав,
    «после драки кулаками не машут…»
    Следовало прямо на месте аргументировать и зафиксировать свое несогласие с вменяемым нарушением — указать в протоколе, что с обвинением не согласен, что материалы видеофиксации предоставлены не были, свидетелей не было (второй инспектор ГИБДД не мог оценивать ситуацию), …
    Если была такая возможность, то искать свидетелей, которые могли подтвердить Вашу невиновность…
    Увы, в данной ситуации большая вероятность, что суд примет решение не в Вашу пользу…

  • Вячеслав

    Спасибо. Больше всего возмутила лож второго сотрудника! поэтому и хотел дела до суда довести.

  • Валентина

    Здравствуйте, подскажите, что делать. Вчера я ехала домой и слева ехала машина ГИБДД, она меня обогнала и встала как вкопанная перед пешеходным переходом.В это время я, переезжая через лежачий полицейский остановилась за 5 метров перед пешеходным переходом, убедилась, что пешеходов нет и поехала дальше, тут сотрудники тормозят меня и просят предъявить документы и пройти в их машину.После я села к ним и попросила представиться, на что был ответ одного сотрудника: «В протоколе написано», а другого: «Я не пишу протокол и представляться не буду.» на вопрос, что я нарушила услышала ответ, не пропустили пешехода, я минут пять просила включить видео фиксатор, на что они сначала говорили, что у начальника увижу, потом все-таки дали ознакомиться. На видео видно, что сотрудники на второй полосе слева от меня остановились вплотную к переходу, какое-то время ждали и потом моя машина, подровнявшись с их пересекает пешеходный переход, одновременно слева бежит пешеход слева, когда моя машина уже проехала пешеходный переход, именно этот пешеход проходил перед машиной сотрудников и за моей машиной завершил. т.е. когда я проезжала никого не было, а пешеход практически перебегал дорогу, после того как проехала моя машина. Сотрудники так и не представились, при составлении протокола я просила ознакомиться с протоколом, на что они ответили: «Подписывайся, давай быстрей, там есть галочки, мы сейчас местное сми позовем и понятых(минут мять меня запугивали, что позовут сми, между собой совещались кто им будет звонить, издеваясь надо мной, что я якобы не подписываю протокол и поэтому будет смешно меня увидеть на канале -типа «Ты опозоришся на весь город»)». Я пояснила, что собираюсь ознакомится и написать замечание на протокол, на что получила ответ:»Не чего писать поэмы, будет разбор полетов у начальника там и будешь говорить». Куда мне жаловаться? Что говорить начальнику, на этих «разборах» или мне тупо всучат протокол?

  • voditeli auto

    @Валентина,
    с Ваших слов сотрудники ГИБДД допустили несколько нарушений.
    Не следовало покидать свой автомобиль до тех пор пока остановивший Вас инспектор не представился, показал свое удостоверение (по Вашей просьбе), сообщил причину остановки, …
    Легче было позвонить в дежурную часть и разбираться в конфликтной ситуации на месте.
    Исходя из той ситуации, что произошла с Вами, следует обратиться с жалобой на действия сотрудников ГИБДД. Но при этом Вы должны иметь доказательства таких нарушений в действиях инспекторов.

  • Валентина

    Здравствуйте, спасибо что ответили, так как я впервые столкнулась с хамским поведением сотрудников, я не использовала телефон для фиксации грубого отношения. У сотрудников записывается ли разговор в машине, ведь столько роликов видела, которые они выставляют. Когда был разговор в машине сотрудников, когда они хамили, записывалось ли это, можно ли востребовать для доказательств их поведения? Во вторых они написали время нарушения 18.00, а я в это время находилась на работе, они меня остановили в 18.15, место указан дом. 58, а находились у дома 68, на видеорегистраторе видно, что дом 68. можно ли как то оспорить протокол?

  • voditeli auto

    @Валентина,
    конечно используйте все аргументы, подтверждающие нарушения в действиях инспекторов ГИБДД.

  • Ирина

    На меня составили протокол по ч. 1 ст. 12. 8 после того как я прошла мед. освидетельствование (при выдохе показало 0 и так два раза с интервалом в 30 минут), но взяли мочу на анализ. На основании какой статьи и какого закона был составлен протокол и правомерно ли это?

  • voditeli auto

    @Ирина,
    «я прошла мед. освидетельствование (при выдохе показало 0 и так два раза с интервалом в 30 минут)» — это зафиксировано в протоколе с подписью двух понятых?

  • алексей

    разрешена ли подсветка днища автомобиля если источника света на асфальт не видно(свет падает только на асфальт и не кого не слепит)
    и еще может ли инспектор останавливать меня просто так вне стац.поста для проверки документов п.2.1

  • Макс

    Добрый день,при ДТП приехал наряд ДПС для составления материалов по ДТП,водитель ТС которого в меня «Въехал» вел себя мягко говоря не адекватно,суть вопроса такова мог ли я попросит у Инспекторов что бы данного волителя отправили на сдачу анализов на проверку наркотического опъянения? пожалуйста опишите подробней…..

  • voditeli auto

    @алексей,
    1. Если источника света на асфальт не видно и в конструкцию автомобиля не внесены изменения, то проблем не должно быть.
    2. Причины остановки — http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/prikaz-185-prichiny-ostanovki.html

    @Макс,
    вы можете ходатайствовать по любому вопросу, при этом хорошо бы подкрепить это доказательствами (показаниями свидетелей, видеозаписью, …).

  • Макс

    Спасибо буду иметь в виду,а то такое ощущение что на нашем городке каждый 2ой наркоман за рулём))

  • Иван

    Могу добавить свои пять копеек как водитель с более чем сорокалетним стажем вождения.
    1. Если вас остановили для проверки документов, водитель совершенно не обязан покидать машину или открывать окно на полную катушку. Если вас явно попросили выйти из машины — для этого должно быть обоснование.
    2. Снимайте все, включая сам факт передачи документов на проверку инспектору. У друга была ситуация, когда в руках инспектора «неожиданно» потерялось свидетельство КАСКО. Произносите вслух названия документов, которые вы передаете — это дисциплинирует. Не передавайте сразу пачку, передавайте по одному.
    3. Если нет видеорегистратора, достаточно включить камеру на мобильном телефоне. Вы не обязаны спрашивать на это разрешения. При просьбе выключить камеру, просите номер жетона, ФИО сотрудника и причину, по которой вы должны удовлетворить требование инспектора.
    В целом скажу следующее — инспекторы тоже люди, и с ними можно договориться. Беспросветного быдла на наших дорогах, к счастью, все меньше и меньше. Не бойтесь инспектора, если вы уверены в собственной невиновности — ведь это вам должны доказать вашу вину, а не наоборот. Не заискивайте и не просите — ведите себя достойно: это вызывает уважение.

  • Яна

    «Относитесь к сотруднику ГИБДД по человечески, они выполняют свою работу и заботятся о безопасности всех участников движения на дороге» — хочется сказать большинству водителей. Неоднократно наблюдала ситуации просто непозволительного хамства по отношению к сотруднику ГИББД со стороны водителя, притом водителя нарушившего(!) ПДД. Почему водитель считает, что если он власть-имущий, или сидит в дорогом автомобиле — ему все можно — хамить, нарушать, кичиться своим положением. За 10 лет водительского стажа я ни разу не сталкивалась с противозаконным, невежливым отношением ко мне со стороны сотрудников ГИБДД, никогда никто не пытался пользоваться своим положением или намекать на «поощрение». Останавливали меня всегда за дело, — общались со мной по форме — представились, объяснив причину остановки. Я просто уверена, что большая часть конфликтов между сотрудником ГИБДД и водителем именно из-за провокаций со стороны водителя.
    Разрешение на видео фиксацию диалога — это несомненный плюс — в случае спорных моментов позволит всегда четко определить, кто прав, а кто виноват.
    Хотела бы уточнить один момент, а сотрудник ГИБДД, в свою очередь, может вести запись действий и слов водителя?

  • voditeli auto

    @Яна,
    запись могут вести как водитель, так и инспектор ДПС.

  • Антон

    Не раз сталкивался с инспекторами ГИБДД и всегда использую этот прием — «я законопослушный, спокойный, грамотный водитель». И в большинстве случаев это срабатывает. Особенно важно знать свои права и правила общения с инспекторами, когда отправляешься в автопутешествие к морю. «Гаишники» южных регионов особенно падки на водителей — лохов, которых можно быстро и грубо запугать, при этом опустошив его карманы. Но знание законов, правил ПДД, внутренних приказов МВД оказывает отрезвляющее действие на стражей российских дорог. А еще важна видео и аудио запись всего происходящего вокруг автомобиля во время остановки его инспектором ГИБДД.

  • Аля

    Прочитав абзац про алкогольное опьянение, хочу рассказать историю , которая приключилась с моими родственниками и может даже получить от вас совет. Случилось это два месяца назад. В одно воскресенье мой племянник со своей матерью, моей сестрой поехали за город, накануне племянник гулял с друзьями в клубе, практически до утра. Днём проспался, а в четыре дня они поехали. Как говорит сестра, запах перегара ощущался, но племянник был трезв. Как назло на повороте на просёлочную дорогу их остановил экипаж дпс, племяннику предложили подышать в трубочку, показало лишние промили. Естественно тут же племяннику запретили садиться за руль. Но самое главное им сказали что машину нужно на эвакуаторе довести до штраф стоянки, на все просьбы моих родственников оставить машину на месте и дождаться младшего брата, который бы машину угнал, инспектор отвечал отказом, в результате вызвали эвакуатор, машину дотащили до штраф стоянки, после чеог мои родственники заплатили 2500р, племянник сел за руль и они уехали, всё это длилось примерно около двух часов. Мне просто интересно, на каком основании инспектор, посчитав моего племянника, пьяным разрешил ему сесть за руль, спустя два часа? Я считаю это банальное выкачивание денег.

  • Наталья

    Я тоже считаю, что знание законов, особенно правил ПДД и всех поправок к ним, очень даже полезно каждому гражданину! Нам в автошколе советовали всегда держать в бардачке машины книжечку ПДД и при остановке инспектором, смотреть в ней ту статью, которую по мнению инспектора я нарушила!

  • Игорь

    Только так, знать законы и свои права просто необходимость при общении с нашими сотрудниками ГИБДД. Я водитель с 10 летним стажем, и за это время всякое бывало — останавливали и по делу, и без. Так вот сначала, как неопытный водитель, сразу пасовал перед суровым дядьками в форме, хотя никаких страшных правонарушений не совершал — максимум , что было — не успел закончить маневр и заехал на сплошную. И по началу мне было легче согласиться оплатить штраф на месте, чем разбираться и что-то доказывать.
    Потом уже просто надоело чувствовать себя «безвольным бараном», с которого можно «состричь». Стал больше общаться на форумах для автомобилистов, читать новые законы и поправки.
    По себе могу сказать, когда владеешь информацией и разговариваешь с инспектором четко и поставленным голосом (но без дерзости), то это как-то остужает их пыл «стрясти» с тебя копеечку. Особенно, когда просишь назвать номер значка, то сразу как-то подтягиваются и напрягаются. А если уже начинаешь вести разговор в русле «согласно пункту такому-то..», то процентов 90%, что попросту возвращают документы и желают счастливого пути.
    А вот по поводу «наказывать всех — от слесаря до президента», честно, авторы, насмешили. Не так давно ехал с другом (майор полиции) в машине, я за рулем, превысил скорость км на 10, не больше, инспектор тормознул. Не успел к нам он подойти, вышел мой друг, открыл корочку, сказал опаздывает на работу. Инспектор пожелал счастливого пути и отпустил. И о чем тут можно говорить? Конечно, я рад, что обошлось, но не это ли говорит о неравенстве на дороге, всё зависит, есть ли у тебя корочка или нет. Если есть — нарушай, дорогой, не вопрос.

  • Дмитрий

    С одной стороны, соглашусь, что откровенно хамское поведение сотрудников ГИБДД сейчас не редкость. А быдло-водителей разве мало? Правильно сказали, инспектор тоже человек, и общаться с ним нужно уважительно. А сейчас как модно — морду понаглее и камеру в лицо. Вот вам бы понравилось, если бы пришел к вам клиент, и камерой в лицо тычет? Это вызывает только раздражение и предвзятое отношение к вам изначально. И если найдет, за что наказать, накажет по полной программе, не сомневайтесь. ИМХО, камеру нужно использовать как ответную меру на уже начавшееся хамство в ваш адрес, а портить настроение всем подряд инспекторами дело не благородное. Знать свои права нужно обязательно, чтобы понимать, насколько законны действия и требования инспектора ГИБДД . Но и про обязанности забывать не стоит, есть ухари, которые нарушили по полной программе, и сидят права качают. Права свои выучили, а правила дорожного движения слабо запомнить! Я это все к чему, если необходимо — надо уметь защищаться, а превентивно нападать — стратегия дураков. Вот с этой оговоркой, материал, приведённый в статье, нужно знать каждому водителю, особенно статьи закона, регламентируюшие действия инспекторов ГИБДД, чтобы не стать жертвой произвола.

  • Игорь

    Общение с инспектром ГИБДД приятным можно назвать редко. Я для себя за время своих частых поездок выработал несколько правил. Правило первое: Что-бы ни случилось — не суетиться и не нервничать. Грубых нарушений, типа пьяный за рулем, разворот по сплошной двойной, проезд на красный свет я не допускаю никогда, а в случае незначительных нарушений в любом случае последствия легко устранимы. Соответственно, меня никогда инспектора не пытаются развести на деньги. если инспектор не представляется, я вежливо прошу его это сделать, заметьте, именно вежливо. Тон общения после этого всегда меняется. Если я не прав и допустил нарушение, то никогда не спорю, пишу объяснительную в протоколе, не пытаюсь сунуть денег, беру протокол и оплачиваю штраф. пару раз были случаи, когда на меня пытались «наехать» и вписать в протокол то, чего не было. Опять же без паники, берете протокол, говорите, что будете обжаловать его в суде, даже если вы иногородний, все адреса мировых судов есть на сайтах и заявление может быть направлено письменно и рассмотрено в ваше отсутствие, инспектор же в случае рассмотрения протокола в суде будет вынужден идти туда ногами, ибо он местный, да и его гаишное начальство это не приветствует. Ну и приказ 185 распечатал и вожу с собой. Всем удачи.

  • Наталья

    А как регламентирует закон действия сотрудников ГИБДД, которые препятствуют нормальному, дозволенному в рамках закона движению. Приведу пример, на однополосной трассе сплошная полоса, максимальная разрешенная скорость 90 км. Сотрудники ГИБДД намеренно пускают грузовой автомобиль по этому маршруту со скоростью не превышающей 40 км/час, и после знака стоит патруль и ловит нетерпеливых водителей, которые осмелились нарушить. Имеет ли ГИБДД право ставить такой подставной автомобиль и что можно предпринять, чтобы доказать их неправомерные действия в суде, если уж нарушил и попался?

  • Сергей

    Приказ ГИБДД № 185 несомненно большое достижение в обеспечении законности на дорогах. Но, как всегда и везде, в нашей стране главную роль играл и будет играть человеческий фактор.
    Далеко не каждый водитель сумеет отстаивать свою правоту перед хамоватым инспектором, и не каждый инспектор сумеет доказать зажравшемуся мажору-водителю, что тот нарушил все и вся.
    Очень часто встречаешься на дороге с ситуацией, когда наглец на люксовом авто мчится на запредельной скорости, нарушая все правила ПДД, а инспектора, взглянув на номер, пропускают машину и опускают глаза и жезлы. Остановить таких водителей может только большая трагедия с человеческими жертвами, да и то, суд вполне может признать, что погибший сам виноват — переходил в неположенном месте.
    Я вообще за законность на дорогах. Никогда не хамлю сотрудникам ДПС, выполняю их требования, не «развожусь» на взятки, если виноват, пишу объяснительную в протоколе и плачу штраф, а если не виноват — еще не было случая, чтоб меня «засудили» просто так.
    В последнее время (лет 10) порядка на дороге стало заметно больше, все-таки государство реально наводит порядок. Но опять же повторюсь, огромную роль в любом деле играет человеческий фактор.

  • Евгений

    Могу сказать, что незнание правил дорожного движения есть как и со стороны водителей, так и со стороны инспекторов (гораздо реже, но есть). Автомобилисты со стажем, наверняка меня поддержат и приведут в пример ситуации из жизни, когда сами инспектора, останавливающие с целью докопаться и разжиться деньгами с трудом могли формулировать за что конкретно тебя останавливают и не могут толком сказать какие пункты правил ты нарушил.
    Много лет в сети уже гуляет видео, как юридически подкованные люди просто уделывают необразованных гаишников. Водятлов, конечно полно, но хамоватых, наглых, алчных и некомпетентных инспекторов тоже немало. И, я считаю, что каждому водителе имеет смысл изучить 185 приказ, а заодно и ПДД. Распечатать и возить с собой в машине.
    С другой стороны не вижу зачем нужны эти показательные выступления, когда тебя останавливают просто для проверки документов. Мне кажется, что это порча нервов и потеря времени. Гораздо быстрее показать документы и уехать. Конечно, если ты при этом не нарушил.Хорошо, что сейчас видео регистраторы повсеместно. А раньше, бывали случаи, когда я включал камеру и инспектора чуть ли не силой (а бывало и силой) пытались выключить и отобрать. А насчет того, что написано, мол инспектор тоже человек, я хочу сказать вот что: человек инспектор дома и во вне рабочее время. А на посту он сотрудник и не просто сотрудник, как обычный клерк, а он НА СЛУЖБЕ.

  • Роман

    здравствуйте! подскажите пожалуйста, моего брата остановили за то что якобы не горит подсветка заднего гос.номера(она горела, есть видео), после чего инспектор обнаружил запах алкоголя изо рта и отстранил от управления, авто эвакуировал на штрафстоянку(водитель и пассажирка эвакуатора видели что подсветка горит и даже это сфотали на свой фотоаппарат)! правомерны ли действия инспектора, т.е. если остановка была без оснований, то и состояние опьянения выявленно незаконно?

  • Александр

    Добрый день! Я считаю, что между сотрудником ГИБДД и водителем в любой ситуации должен складываться этично-правовой диалог! Поэтому, любая из сторон должна знать этот закон, а также и другие основы законодательства. Ведь это жизнь, а лишние знания никому не помешают!

  • Игорь Зубков

    Ну что же, довольно серьёзные нововведения! Считаю их вполне адекватными и осознанными. Я сам только недавно узнал о них при личном общении с инспектором. Остановил меня патруль ДПС, подошёл инспектор, представился и так далее… НО, честь не отдал))) Я удивился, не постеснялся спросить, может он забыл чего или просто не знал))) Уточнив, выяснил о данных новшествах. Причём эту информацию до меня донесли без всяких проблем или превышением должностных обязанностей. Я думаю, всё от человека зависит, от его моральных устоев. Возможно, если бы все сотрудники были грамотными и серьёзными людьми, то изменения 185 приказа не понадобились бы))) Ну, это не только в сфере ДПС конечно же… А вообще знание таких норм очень даже полезно, ведь ситуации на дорогах бывают всякие. Порой инспектора специально провоцируют ситуацию не в вашу пользу, прячутся в кустах, применяют собственные автомобили и прочее… Мне очень нравится когда есть видеофиксация — это самое правильное обоснование вины или невиновности водителя! Уже нет или не должно быть случаев, когда инспектор говорит что сам лично видел твоё нарушение, и на основании этого составляет протокол со штрафом. Нужно всегда быть уверенным в своей правоте, если конечно же она есть))) И не нарушайте — вот залог безпроблемной езды!

  • Татьяна

    Видео с пешеходом, «остановившим» гаишника, произвело на меня огромное впечатление! Я бы так не смогла! Тут хоть бы внятно говорить, когда тебя останавливают, не то что самой нарываться))

  • Нияз

    Доброго времени суток, меня остановили за превышение скорости, просят пройти для ознакомления в авто с штатной видеофиксацией. Обязан ли я пройти? Или они должны предоставить видеоматериал?

  • voditeli auto

    @Нияз,
    Таким образом сотрудники ГИБДД предоставляют Вам возможность ознакомиться с материалами видеофиксации.
    Ваше право воспользоваться такой возможностью или отказаться: если захотите — можете пройти для ознакомления, если не хотите — никто Вас не заставит.

  • Данила

    Знать свои права, равно как и обязанности, должен каждый. Однако не все их знают и соблюдают. Последнее относится не только к водителям, но и к инспекторам ГИБДД. У нас самым распространенным является, наверное, просьба выйти из машины. Только представился, еще не сказал за что остановили, а уже «предъявите документы, выйдете из машины». Видимо хотят общаться на одном уровне))
    Хотя ведь на самом деле чаще виноват именно водитель, еще и спорить начинает и права качать, или нецензурно выражаться. С этим лучше поаккуратнее. У меня знакомого остановили за тонировку. Умудрился нахамить инспектору, причем как так получилось — сам не понял. Соответственно, вместо одного штрафа пришлось платить два. Хорошо хоть арест не наложили. Но и другие нарушения с обеих сторон часто встречаются. Поэтому распечатайте себе 185 приказ, почитайте, запомните. Будете увереннее общаться с инспекторами, цивилизованно, проблем меньше будет. А еще лучше не нарушайте))) Кстати, по вопросы тонировки у меня есть вопрос. Недавно остановил меня инспектор за тонировку,.я вышел из машины, снял тонировку на месте, а инспектор приказал приклеить обратно, мол, замерить не успел. Законно ли это?

  • Валентина

    Знание Закона-это хорошо! Но, знание его применения это просто необходимо в наше время. Очень содержательные подсказки! Порой, знаешь свои права, а защитить себя не знаешь как.
    Я водитель с 10-летним стажем и один раз попалась на превышении скорости. Превышение было на 10 км.(стоял знак 40 км.) Штраф
    500 рублей. Был предъявлен видиорегистратор, оформлен протокол. Правда, сотрудники ГИБДД спрятались, как всегда, за деревьями.
    Штраф оплатила, хотя знала, что размер штрафа превышен. Затем, по истечении 6 месяцев приходит Постановление от приставов за неуплату штрафа, где указан тот же номер протокола ГИБДД и стоит та же дата, но трактовка нарушения — за не включенные фары. Наверно ГИБДД недовыполнило план по штрафам, а может по протоколам.
    Здесь уже пришлось разбираться, т.к имелась возможность доказать, что я права, потому что фары зажигаются на машине сразу же, как запускаешь двигатель. Штраф аннулировали. Очень здорово, что разрешена видиозапись. Когда за рулем одна, свидетелей нет — попробуй потом доказать, что ты права

  • Алёна

    Мы — обычные люди, часто страдаем неоправданно, из-за незнания законов. Полицейские, в том числе, и инспекторы ГИБДД, считают себя БОГАМИ, они думают, что мы боимся только их вида и звания. Зачастую так и происходит, мы боимся, потому что сомневаемся в том или ином поступке, потому что не знаем своих прав и законов. Побольше бы таких информативных и полезных обзоров, чтобы каждый знал законы и инспекторы спустились с небес на землю и стали бы выполнять свои реальные обязанности, а не наживаться на людях и не самореализовываться за счет нас. Был случай, когда меня остановили якобы за превышение скорости, когда инспектор попытался мне сразу же выписать штраф, я стала задавать вопрос по поводу того, на каком основании он здесь стоит, и вообще имеет ли он право в данную минуту в данном месте останавливать. Он думал, что я девушка, к тому же — неопытный водитель, испугаюсь и быстро отдам ему меньшую сумму, чем штраф. Но он замялся и отпустил меня. А замялся, потому что не ожидал от меня таких вопросов, и судя по всему, права там стоять и останавливать водителей, он не имел никакого. А ведь, наверняка, он там уже успел обогатиться незаконно на не знающих своих прав автовладельцев. Поэтому рекомендую водителям изучить свои права и законы, чтобы можно было грамотно дать отпор обнаглевшим сотрудникам ДПС.

  • Владимир

    Знать и уметь отстаивать свои права конечно, нужно всем. Только не нужно слишком этим злоупотреблять. Я сам за рулем, что называется, с прошлого века. И несмотря на все эти аргументы, могу сказать следующее: в ситуации с минимальными штрафами я по-прежнему считаю, что гораздо проще его оплатить. Упираться и доказывать свою правоту (или неправоту инспектора) имеет смысл только в серьёзных ситуациях. Тем более, что, вроде бы, за досрочную оплату штрафа скоро обещают ввести льготу 50%. Или уже ввели?

    Юридическая грамотность -это, конечно, штука хорошая. Кто бы спорил. Только есть одно маленькое «но». По данным последней переписи населения в России около 40% населения проживает в малых городах , посёлках, сёлах и пр. Понимаете о чём я? Ну, удастся вам пару раз доказать свою правоту. Ну, потратите вы несколько недель своей жизни на это и что? Слава «чересчур грамотного сутяги» будет бежать, вернее ехать впереди вас со всеми вытекающими.

    И последнее — вы можете мне не верить, но за 20 лет я ни разу не давал взятку на дороге. И с меня ни разу её не требовали. И мне практически ни разу не хамили сотрудники ГАИ-ГИБДД. Даже в 90-ые. А уж сейчас -тем более. Инспекторы дорожат своим местом работы. Да и вообще, хватит уже их демонизировать.

    В общем, прежде чем начать качать права и блистать юридической грамотностью, ответьте сами себе, только честно: сколько раз за день вы нарушаете ПДД? Если ни разу -качайте.

  • Виктория

    Здравствуйте! Нас остановил экипаж сотрудников ДПС и подойдя к машине, открыли все двери и начали снимать на телефон и просить документы, мы были пассажирами. Правильно ли это? Никакого согласия не было с нашей стороны. Попросив регистрационный номер аппарата и засняв их на видео, они быстро убрали телефон и сказали что есть номер и могут его предоставить, при этом быстро убрав телефон в карман и назвав первую придуманную модель видео камеры.

  • Евгений

    Здравствуйте! Ехали ночью, устал, почувствовал себя плохо передал управление сыну , прав у него нет . Остановили гайцы вне поста , составили протокола на обоих 12.7-1 и 12.7-3 . Правомерно?

  • voditeli auto

    @Евгений,
    да.

  • максим67

    Добрый вечер!Подскажите дело было так:Остановил меня инспектор после не большого общения попросил продуться я отказался т.к. было остаточное( протокол я не подписал права не отдал)) в общем я в отказ забрали меня в ПОЛИЦИЮ в общем я утром дома на отходниках понимаю вчерашний вечер был бурным).Через какое то время повестка в суд(с этой повесткой я сходил в туалет,через какое то время пришло другая повестка у неё судьба была как и с 1ой)) в общем лешили меня без моего присутствия на 1.5года без штрафа т.к. тогда не было штрафа,на руках у меня остались права сдавать их я конечно не стал времянки у меня не было да и подписи я ни где не ставил.В общем пролетели 1.5года срок вышел думал можно ездить и т.д.в ГАИ послал своё жену сам стреманулся туда идти),а там сказали мол срок не вышел я лишён времянок у него не было+штрафы в общем борода).Вопрос такой:Шёл ли срок после решения суда!? Если да то они вышел 3 недели назад а по базе я как лишёный,что делать?

  • voditeli auto

    @максим67,
    у Вас слишком запутанная ситуация.
    Лучше обратиться к юристу и предоставить ему все имеющиеся документы. Только после их анализа можно что-то сказать.

  • максим67

    Ясно, обращусь к юристу, а вам спасибо за ответ.

  • Мария Геннадьевна

    Инспекторы ГИБДД тоже люди, и они также обязаны соблюдать свои должностные обязанности и следовать всем нормам и правилам общения. Мне возможно повезло но все кто меня останавливали были предельно корректны, даже когда я забыла дома документы, не стали сразу лишать и забирать машину на штрафстоянку, а разрешили мужу их привезти. Тут важно еще человеческое общение, у них так-то тоже работа не из легких, и в дождь и в снег стоять на улице, и выслушивать сопли и угрозы. Правила конечно здорово, но человеческое отношение еще никто не отменял.

  • Игорь

    В очередной раз убеждаюсь, что незнание законов и правил не избавляет каждого из нас от определенной ответственности. После прочтения статьи и всех комментариев я вообще пришел к выводу, что необходимо меньше говорить, даже если ты и прав, ведь по итогу это может быть использовано против нас самих. Желаю всем терпения и приятного общения с сотрудниками ГИБДД.

  • Денис

    Как сказано выше, сотрудники ГИБДД останавливая вас и понимая, что вы юридически подкованный человек или бывавший в подобных ситуациях и вышедший сухим из воды- сразу сбавляют обороты и если не к чему придраться к серьезному, то делают какое либо предупреждение и желают счастливого пути. я это уже несколько раз пробовал на себе. Как то рейд был по городу в борьбе с нетрезвыми водителями, так меня останавливали 6 раз за ночь!!! На 6 я уже не выдержал и начал диалог с того, что попросил сотрудника перечислить 3 признака не трезвого водителя, которых у меня не было, он их сказать не смог, тогда я ему объяснил, пожелал удачи и поехал, даже не показав права.

  • андрей

    здравствуйте мне сегодня выписали требование чтоб я устранил тонировку при том и что сказали через сутки остановят то повезут в суд а там 15 суток ждет меня .законно ли это требование и как поступать в таких случаях

  • Ким

    А по-моему, права «качать» следует, уже хотя бы потому, что подобные действия заставляют и сотрудников ГИБДД лучше знать свои обязанности. Поэтому, чтобы правильно действовать в дорожной ситуации, следует ознакомиться и с положениями данного Приказа. Просто не надо истерик при общении с инспектором, а вести себя спокойно. А уверенности вам придаст знание собственных прав.

  • Сергей

    Скажите пожалуйста, имеет ли право сотрудник ГИБДД переезжать на другую трассу для «поимки» понятых, если автомобиль был остановлен в одном месте автодороги, а поехал вместе со мной на другую дорогу. Причем видео фиксация проводилась при участии понятых, которые видели водителя, а машины водителя нет.

  • Александр

    Второй раз за месяц останавливают сотрудники ГИБДД и под предлогом приглашают в машину ДПС, проверить на штрафы и второй случай на проверку документов и в обеих случаях проверяли на алкоголь. Подскажите как в таких случаях быть?

  • voditeli auto

    @Сергей,
    не зная всех обстоятельств вашего «случая», сложно однозначно ответить на Ваш вопрос.

    @Александр,
    1. Вы не обязаны (только если сами захотите) выходить из своего автомобиля.
    2. Для проверки на алкоголь должны быть основания (признаки). Должно оформляться протоколом отстранение от управления транспортным средством, а после — освидетельствование «на алкоголь» в присутствии 2 понятых (или с ведением видеосъемки всего процесса) с составлением другого протокола.

  • Антон

    Я уже давно за рулём, и ни разу ещё не встречал какого-то произвола со стороны сотрудников ГАИ. Каждый раз, даже если происходило какое-то неприятное событие и меня останавливали за нарушение — всё происходило в максимально корректной форме. За грязные номера, к примеру, даже штрафовать не стали, просто попросили протереть. Возможно, этим они нарушили моё право не выходить из машины, но я почему-то спорить не стал. Мне кажется, что такого произвола, как был в 90-е уже нет, хотя можно, думаю, встретить разные случаи.

  • Кристина

    Я, конечно. не знаю как в других городах, но в моем городе за два года вождения, я ни разу не сталкивалась с хамством сотрудников ГИБДД, два раза меня штрафовали, и вполне обосновано. Может быть мне так везет, но считаю, что за последнее время все стало гораздо более цивилизованней.

  • Павел

    1. Требуйте представляться. Совсем разленились — иногда просто требуют документы, а кто он — Вася или Петя, неясно.
    2. Требуйте причину остановки. Угон, ориентировка и прочее фуфло — не причина. Только формальный повод.
    3. Всегда требуйте найти 2 понятых, когда просят открыть багажник или заднюю дверь. Сами не открывайте, мало ли что вам подбросят, потом не докажешь, что не твоё.

  • Афанасий

    Кстати, юридическая грамотность любого автомобилиста – это самый главный фактор, противодействующий коррупции в рядах нашей доблестной автоинспекции. Будет здорово, если каждый из нас – водителей – будет помнить, что не стоит открывать багажник, если инспектор не предоставил понятых, не стоит оставлять автомобиль и садиться в служебную машину, если не предъявлено обвинение в нарушении!

  • Валера

    Ну так что теперь, сразу вместо «здрассти» инспектору ДПС давать понять, что я 185 приказ ГИБДД читал или еще лучше сразу вытаскивать из бардачка отксерокопированную копию? Возможно, такое мое поведение вызовет лояльность со его стороны? Стараюсь быть вежливым с инспектором ГИБДД и общаться по человечески.
    А вообще в нашем городе инспектора не боятся ничего, часто так и продолжают вымогать деньги за незначительное нарушение (без протокола, естественно).

  • Ирина

    Стоят где-то вечером в кустах на трассе , ведут скрытый контроль скоростного режима , потом выскакивает, а я одна еду , кругом лес и не души, откуда я знаю что это сотрудник ГИБДД , а не маньяк какой то , сейчас форму можно любую купить , проехала мимо не остановилась , остановили на посту ещё и протокол о неподчинении составили , у меня вопрос могу ли я не останавливаться если это всё происходит не на стационарном посту?

  • Максим

    Недавно меня остановил сотрудник ГИБДД и без каких либо объяснений начал обвинять меня в нарушении и следовательно вымогать деньги. Конечно такое его поведение меня возмутило, я все таки добился своего. Так что же нужно делать? Для начала обязательно попросить у сотрудника ГИБДД удостоверение, которое подтверждает, что он не просто какой то «Петя», нашедший форму. Далее нужно добиться объяснений о причине остановки. В моём случае сотрудник ГИБДД просто не выдержал всего этого, махнул мол «езжай» и ушел. Было странно это наблюдать, но я спокойно поехал дальше.

  • вячеслав

    может ли остановить гаи для проверки документов если я ни чего не нарушал зарание спасибо

  • voditeli auto

    @Вячеслав,
    ответ на Ваш вопрос в этой статье — http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/prikaz-185-prichiny-ostanovki.html

  • Александр Рыбкин

    Сколько раз меня останавливали сотрудники ГИБДД, то все эти случаи не выполнялись все требования. Иной раз забывали представиться, иной раз просто не называли причину остановки (в большинстве случаев), а однажды просто грубо разговаривали и грубили, хотя я ничего не сказал. Пускай — все мы люди, но иной раз им нужно тыкнуть и чтобы они знали, что погоны им не дают вседозволенность.

  • Евгения

    Не каждый водитель будет общаться с сотрудником ГИБДД, так как сам посчитает нужным. Все в пределах разумности конечно. У людей есть собственное мнение. Много для себя вынесла, как водитель. Думаю и другим её стоит почитать на будущее, ведь многие такого и не знают и не слышали о приказе.

  • Алена

    На мой взгляд, инспектор ГИБДД обыкновенный человек, и если водитель сам не ведет себя как быдло, то и у инспектора к нему будет нормальное отношение. Меня, слава богу, за 4 года за рулем гаишники не останавливали ни разу, поэтому какого-либо опыта общения с ними у меня нет. Но частенько будучи пассажиром, являлась свидетелем диалога между водителем и инспектором. Диалог всегда проходил в рамках вышеупомянутого 185 приказа.

  • Ольга

    Как среди водителей, так и среди инспекторов ДПС есть хамы и невоспитанные люди. Но почему-то по моему опыту среди сотрудников ГИБДД таковые попадаются чаще, чем хотелось бы. Неделю назад инспектор остановил меня по ему одному известной причине, которую он так и не смог мне внятно сформулировать. Просто ему нужно было штраф выписать, или денег поиметь. Причем разговор он начал сразу с обвинений в хамской форме. Услышав от меня цитату из приказа 185, сразу сбавил тон и видимо поняв, что ему тут ничего не светит отпустил меня и стал выбирать себе новую жертву.

  • Анатолий

    Ситуации общения с инспекторами ДПС могут быть очень разными и неоднозначными. Я не раз уезжал просто «под честное слово» впредь быть внимательнее (не включил поворотник или номер грязный) – всё это мелочи, и если вести себя по человечески, то всё заканчивается хорошо. Это я к тому, что никто не любит «шибко умных», и если пытаться что-то из себя строить – у тебя всегда найдут, к чему придраться. Но это моя точка зрения.

  • Марина

    Ничего сверхъестественного в 185 приказе ГИБДД нет. Люди должны вести себя корректно по отношению друг к другу. Знать положения приказа нужно не потому, чтобы доказывать «свою правоту» инспектору, а для уверенности в себе. Конечно, люди встречаются разные, но и мы, водители, не идеальны. К инспекторам ДПС еще до момента остановки настроены враждебно. По-моему, не будь этого, сотрудники ДПС были бы намного дружелюбнее.

  • Сергей

    Положения этого 185 приказа ГИБДД фактически не выполняются. Это как «сферический конь в вакууме» — в идеале так быть должно, но в жизни неприменимо. Если водитель будет умничать — инспектор найдет, до чего «докопаться», поверьте, это возможно абсолютно всегда. Так что согласен со многими отписавшимися ранее — надо вести себя по-человечески как одним, так и другим и никакие приказы ГИБДД для этого не нужны.

  • Виктор

    Вообще в последнее время в интернете очень много стало появляться видеороликов, где водители автомобилей, которых остановили сотрудники ГИБДД, используя различные статьи законов, в том числе и 185 приказ ГИБДД, пытаются с их помощью уйти от ответственности. Хорошо, что люди снимают это и выкладывают в сеть, когда действительно есть нарушения со стороны инспектора, но очень много встречается видео где юридически не грамотный, не правильно понявший смысл статьи и нарушающий правила движения, как правило юнец-водитель вступает в конфронтацию с сотрудником ГИБДД доказывая свою правоту. Сейчас это стало модно) Так вот, всё-таки хотелось бы призвать граждан сначала внимательно изучать законы, а только потом доказывать свою правоту.

  • Алексей

    Знание 185 приказа поможет избежать многих неприятных ситуаций и для водителя, и для инспектора ГИБДД. Я водитель со стажем, недавно попал в такую историю. остановили меня два «инспектора» стали кричать и требовать выйти из машины, чуть-ли не мордой в пол ложить, якобы операция перехват, они мне сразу показались подозрительными, раннее утро, машин на загородном шоссе почти нет. В общем, я сбежал от них, резко по газам и удрал. Через 3 км позвонил в полицию, оказалось «оборотни», уже серия таких грабежей.

  • Сергей12

    Инспекторы ГИБДД бывает переступают черту закона и это связано не только с вымогательством взяток у водителей. Дело в том, что многие люди, одев форму, чувствуют себя выше остальных и верят, что закон на их стороне. Не все водители знают свои права и права инспектора ДПС, а они этим пользуются. Автолюбителей должны объединиться и выступать за равноправие на дорогах.

  • Вера

    Добрый день! Подскажите где найти информацию: машина легковая в лизинге у ООО, я физическое лицо управляю машиной по доверенности от ООО и по договору (Договор аренды транспортного средства (автомобиля) без экипажа между физическим и ООО (юридическим лицом), Акт приема передачи транспортного средства между физическим лицом и ООО (юридическим лицом), Доверенность на право управления транспортным средством от ООО (юридического лица) физическому лицу.
    Как в ГИБДД доказать мою правоту неграмотному сотруднику, который требует путевой лист со штампом медика. Остановилась у сотрудника задала ему вопрос могу ли я управлять лизинговой машиной по договору без путевого листа он отправил меня в «технический регламент ГИБДД» сижу уже 4 часа не чего найти не могу.

  • Мария

    Сотрудник ГИБДД остановил меня за якобы пересечение двойной сплошной. Стал составлять протокол о нарушении, я в протоколе написала, что не согласна с действиями сотрудника, а у меня в машине трое свидетелей, которые на суде подтвердят что я ничего не нарушала. Сотрудник ГИБДД подофигел от такого поворота событий. Права у меня изъяли, через месяц был суд, который я, естественно, выиграла. Так что если приписывают то, что не совершали, то лучше использовать дополнительные средства в виде свидетелей и видеорегистратора, что бы доказать свою невиновность. Ну и естественно всегда вежливо общаться с сотрудниками ГИБДД.

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).