Водитель скорой помощи – профессия крупным планом

Специфика работы водителя скорой помощи требует  значительной моральной выдержки и физической выносливости. И хотя эта специальность широко распространена, не все ее тонкости известны до конца. Кто же такой — водитель скорой помощи?

Правдив ли ореол романтики водителя скорой помощи?

Считается, что данная профессия   имеет определенный привкус романтизма, но это  не верно. Это ответственный, тяжелый, а иногда опасный ежедневный труд. Жизнь  пациента зачастую зависит как  от навыка врача, так и от правильных действий водителя. Не все  приспосабливаются к такой нагрузке.

Профессия «Водитель скорой помощи»
 

Однако встречаются люди, отработавшие здесь десятки лет. Какие причины, а также личные качества держат их в этой беспокойной  профессии?  Бывалые шоферы считают основным качеством на такой работе –  терпение.

Основные плюсы профессии водитель скорой помощи

Человек, принявший решение работать  на машине “скорой медпомощи” (СМП), должен хорошо представлять  плюсы и минусы  этого труда.

К положительным  сторонам относятся:

  1. Значительный уровень зарплаты для водителей скорой помощи, имеющих неплохой стаж непрерывной работы в медучреждении. За качественное исполнение своих профессиональных обязанностей в рамках программы “Здоровье” предусмотрена система премирования.
  2. Социальная значимость работы.

К отрицательным сторонам данной профессии относятся:

  1. Более высокий риск ДТП из-за значительной скорости движения и применения элементов экстремального вождения.
  2. Невысокая зарплата у водителей с малым стажем работы.
  3. Огромные физические нагрузки при переноске больного, ремонте автомобиля, иногда приводящие к травмам спины.
  4. Частые стрессы, вызванные дефицитом времени, неритмичностью работы и агрессивностью некоторых пациентов.

Профессиональный водитель скорой помощи должен уметь:

  • Уверенно управлять машиной в различных дорожных условиях, обладать высоким мастерством вождения.
  • Неплохо ориентироваться на местности. Знать основные улицы населенного пункта, а при работе на селе,  расположение населенных пунктов обслуживаемого района, местонахождение медицинских учреждений. Уметь грамотно выбирать маршрут, учитывая дорожную обстановку и интенсивность движения.
  • Хорошо знать устройство, а также  уметь осуществлять несложный ремонт автомобиля.
  • Обладать навыками оказания  медпомощи.

Некоторые из этих навыков перекликаются с другими шоферскими специализациями, другие присущи только этой. Остановимся на них  подробнее.

Противоречие скорости и безопасности

Мастерство вождения является важнейшим из навыков, которыми должен обладать водитель скорой помощи.  Шансы больного на положительный исход часто зависят от скорости его доставки в медучреждение. Управляя машиной нужно найти “золотую середину”, которая своевременно позволит доставить больного, не подвергая его и себя неоправданному риску дорожного происшествия.

Знание основ экстремального вождения  будет немаловажным.

Как избежать дорожные “ловушки”

В данной профессии умение грамотно продумать свой  маршрут, быстро приехать по адресу вызова  важнее, чем даже у таксиста. Опытный водитель скорой помощи знает в родном городе практически каждую улицу, каждый дом. Ясно представляя свой маршрут, бывалые водители избегают разного рода дорожных “ловушек” в виде  пробок или ремонта дорог. Новичкам  стоит заранее изучить карту города.

Сделай сам

Основной парк санитарных автомобилей  в РФ составляют микроавтобусы “Газель”, “Соболь”, а также УАЗ-3962 . Ввиду большой эксплуатационной нагрузки и  низкой в  сравнении с зарубежными марками надежностью, выход из строя некоторых узлов довольно частое явление. Нередко водитель скорой помощи вынужден заниматься ремонтом своего автомобиля  вне гаража в “чистом поле”.

Дополнительные проблемы создает дефицит квалифицированных автомехаников, вызванный типичным желанием администраций медицинских учреждений сэкономить фонд заработной платы, функцию же текущего ремонта автотранспорта возложить на плечи шоферов. Чем больше внимания  уделяется  автомобилю на обслуживании, тем меньше вероятность поломки на вызове.

В авиации, но не летчик

Наиболее трудна работа водителей службы санавиации (специализированной скорой помощи). Ведь именно ими, а не самолетами выполняется большая часть работы по доставке тяжелобольных пациентов из районов в центральные медучреждения. Это происходит тогда, когда медики на месте бессильны, что-либо сделать. Здесь поездки длиной несколько сот километров обычное явление.

Что еще должен знать водитель скорой помощи

На практике оказывать первую помощь пострадавшим  приходится не часто, но

Знание водителем основ оказания  медпомощи заложено в квалификационных требованиях соответствующего Положения.

Черты характера

Типичный перечень важных черт характера, которыми обладает профессиональный водитель скорой помощи:

  • Хладнокровие, необходимое при возникновении экстремальных дорожных ситуаций.
  • Выносливость, связанная с большими физическими нагрузками при ремонте автомашины или переноске пациента.
  • Выдержанность, черта характера, позволяющая разрешать конфликтные ситуации с агрессивными участниками  движения.

Квалификационные требования

Соискатель должен соответствовать следующим квалификационным требованиям:

  • Иметь квалификацию первого или второго класса.
  • Иметь  подготовку по оказанию  медпомощи и транспортировке пострадавших.

Данные квалификационные требования регламентированы Приказом  №100 Минздрава от 26.03 1999 г. Часто дополнительным условием к соискателю является наличие профессионального опыта от 3 лет.

О заработной плате

Размер зарплаты  отличается по различным регионам РФ.  Наибольший доход получит водитель скорой помощи г. Москва (до 45000 рублей),  Сибири и  Крайнего Севера (до 35000 рублей). Наименьшая оплата в Средней полосе России  (до 12000 рублей). В среднем по РФ водитель скорой помощи получает около 15000 рублей. Стоит обратить внимание, что ее уровень серьезно зависит от  непрерывности  стажа  работы в медицинских учреждениях.

Легким росчерком  водитель скорой помощи  превращается…

В рамках программы модернизации здравоохранения к 2020 году планируется замена водителей  на фельдшеров-водителей скорой помощи. Должностные обязанности будут включать оказание медпомощи  в доврачебном объеме. Для этого потребуется среднее профобразование по лечебному делу с соответствующим сертификатом. Требование к категориям на право управления ТС наоборот планируется снизить до категории “B”.

Такая должность введена приказом Минздравсоцразвития №541 от 23.07.2010 г. Далеко не все разделяют оптимизм чиновников по поводу приведения работы СМП  к европейскому образцу. И хотя  приказ вышел более полутора лет назад,  на станциях скорой помощи вводить новую должность пока не спешат.

Большинство склоняется к мысли, что  ввиду нынешнего технического состояния автопарка, без его кардинального обновления  профессиональный водитель скорой помощи будет востребован еще длительное время.

Остается пожелать всем водителям скорой помощи спокойных смен и удачи на дорогах!




Может заинтересовать:

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Сканер для самостоятельной диагностики своего авто

Как быстро избавиться от царапин на машине

Требуются водители в UBER со своим автомобилем




Комментарии к статье:
  • серафима

    про зарплату «хорошо» сказано, Крайний Север 35000, где это видано, муж работая водителем скорой- получает 8000, живем в Архангельской области (Крайний Север)

  • voditeliauto

    @серафима,
    мы часто видим то, что нам хочется…
    В тексте указано до 35000 рублей и 8000 рублей вписываются в этот диапазон.

  • Ольга

    Думаю что замена водителей скорой помощи на фельдшеров-водителей — это что-то не очень реальное. Водитель скорой помощи должен быть ведь суперпрофессионалом, чтобы перемещаться с такой необходимой скоростью по нашим дорогам. По-моему либо фельдшер либо водитель должен быть. Каждый на своём месте должен быть профи. Согласна с вами, нелёгкая работа у водителей скорой помощи и опасная бывает часто, так что должна быть достойная и оплата.

  • Дина

    Водитель скорой — одна из самых сложных специализаций для водителя. Если, конечно, человек относится серьезно.
    У меня был случай, когда друг попал серьезное ДТП, гололед, горка, встреча с Камазом, машина не подлежит восстановлению… но это мелочи, самое страшное — переломы тазовых костей со смещением! Мы приехали раньше скорой! Дождались скорую, кто-то сел в скорую, кто-то поехал следом… Водитель ехал ужасно, такое впечатление, что картошку вез, для друга это было пыткой, его крики я никогда не забуду! Как мы просили ехать осторожно… Нифига! В конце он сказал, что он просто водитель, и наши проблемы его не волнуют, за каждого переживать нервов не хватит. Я с ним согласна, переживать за каждого больного нереально, но человеком оставаться надо в любой ситуации!

  • Матиас

    Водителем скорой помощи сложно работать. Это только на первый взгляд кажется, что включил сигналку и все тебе уступают дорогу, на самом деле, порой бывают такие пробки, что уступай, не уступай, а проехать не получится. А от скорости передвижения зависит чья-то жизнь. Поэтому водитель скорой помощи должен умело выбирать маршрут.

  • Павел

    Лично я считаю водителей скорой помощи, такими же профессионалами своего дела, как водители дальнобойщики.
    У них ответственная и опасная работа, от которой напрямую зависит жизни людей, так что тут работают профессионалы своего дела. С уважением отношусь к ним.

  • Инна

    Умение водителей протискиваться через наши заставленные машинами дворы просто феноменальна. Но стала замечать, что они часто включают сигналку, по делу или нет, это уже на их совести.

  • неважно

    знаете как водитель оной сегодня получил новогодний подарок смысле зп в размере 13357 рублей.и вот теперь скажите мне пожалуйста а нахера мне кого то спасать за эти деньги беря в учёт то что если я совершу дтп с какой нить ТП и она скажет что она не видела меня то я лишусь и этих долбаных 13 тысяч.работа очень сложная но такие зп просто убивают стремление к работе

  • Александр

    Работаю водителем скорой 18 лет и с каждым годом зарплата практически не меняется.Правительство добавило 10%,и тут же сняли доплату за носилки,тоже 10%,потом добавили 15%,сняли классность 25%,сейчас когда добавок не стало,стали менять тарифы в меньшую сторону.Писали,узнавали,говорят всё правильно,а по-моему просто кто-то ну очень хочет развалить нашу медицину,чтобы от такой «огромной «зарплаты ушли спецы,а молодежь работать вряд ли будет.

  • Сергей

    Я согласен с тобой Александр. Я тоже работаю водителем ОСМП и у нас каждый месяц проблемы с заработной платой, а толку никакого.

  • Серега

    Я отработал на СМП около 4-х лет, у нас в Сочи разваливают, начальство воюет между собой за новые машины, в итоге нас увольняют, а набирают молодых с кат. В и незнанием города. Да и вообще скорая приезжает в лучшем случае через 1,5-2 часа после вызова

  • Владимир

    Работаю водителем скорой помощи Тисуль ,Кемеровская обл. 11 лет.Ношу покойников с 3 этажа реанимации.Машине второй год,пробег 120 тыс.В 2012 зарплату сокротили на 2 тыс в месяц.Май 2014 сокротили ещё на 2 тыс .В данный момент зарплата среднегодовая без удержаний 18 тыс.Позор нашему минздраву и всему государству

  • вызывает недоумение

    Кемеровская область: работаю водителем скорой помощи около года 2 класс- зарплата 10000р. Машина не АЙС, но зарплата удивляет при такой ответственности и нагрузке на работе.

  • Юрий

    Кемеровская область, Ленинск. Работаю недавно -получаю 11000, водилы со стажем 30 лет получают 15000! Ремонт полностью на нас, вплоть до двигателя! На данный момент рембоксы отошли другому автохозяйству, систематические перебои с топливом. Идёт какая то непонятная экономия денег несмотря на стабильные поступления из бюджета. Автомобилю 7 лет, постоянный ремонт. Руководство прикрыто отчётами со всех сторон (видимо работают мёртвые души). Мойка автомобиля отсутствует, требования к чистоте предъявляют. Так где положительные стороны, какая тут романтика?!

  • водителдь ССМП

    Если наши комментарии отправить президенту России Путину — какой то маленький шанс будет в решении проблемы с зарплатами.
    Машине СМП 10 лет, ломается постоянно-сами ремонтируем, сами моем, осуществляем носилочную транспортировку. И все это за 11 тыс. рублей при круглосуточном графике работы — полный беспредел. И идти работать в нашем городе особо некуда — вот в чём проблема.

  • максим

    г. Курск зп 10 000 машины умерли ещё лет 5 назад! Осталось несколько машин для приезда президента! Ну как везде показуха мол живём хорошо, а зп что у фельдшеров, что у водил нищенская! Нужно хоть раз президента на развалюхе встретить или прокатить в салоне может что и изменится !!!!

  • максим

    И ребят не забывайте, что перекрёстки мы проезжаем беспрепятственно — это значит не пролетаем на авось, а притормаживаем смотрим по сторонам и лишь в случае отсутствия опасности проезжаем перекрёсток !!!!!!!!

  • bjb

    Вот я и валю со скорой. Пусть суперсанитары возят, а не водитель 1 кл.

  • владимир

    Работаю водителем скорой помощи 20 лет. Зарплата около 13000 р. Режим: день, ночь два выходных. г.Гуково. Хотят убрать выслугу и специфику и говорят оплачивать ночь только за 4ч. Но подымут оклад с 4962 р.до 5750 или чуть больше. В итоге даже хуже будет. А всем будут трубить что подняли зарплату.

  • Виктор

    Да, коллеги во многом вы правы! 16 лет на скорой. Все сводится к экономии и главный экономист главный врач. Профессионалы не нужны, поэтому режут все чтобы мы свалили со скорой. На наше место придет без стажа пацан и будет работать за рупь двадцать.

  • Антон

    Очень сложная профессия у водителя скорой помощи — не всем подходит. Надо быть хладнокровным человеком чтобы скорою водить, особенно в больших городах. Я в свое время на скорой врачом работал, так насмотрелся разного, вплоть до того что ножом угрожал родственник потерпевшего (якобы, долго ехали) или обычный дорожный хам дорогу не уступает.

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).