Водитель дальнобойщик – дорога длиною в жизнь

Водитель дальнобойщик не просто профессия. Дальнобойщик это призвание, а порой и образ жизни. Тяжёлый, интересный, подчас сопряженный с опасностью, и вместе с тем не лишённый доли романтики труд.

водитель дальнобойщик

Кто же они водители дальнобойщики? Кто эти люди, о которых спето столько трогательных песен и снято множество фильмов и современных сериалов?

Дальнобойщиками считаются водители грузовых автомобилей, занимающиеся перевозкой крупных грузов или больших партий различных товаров на большие расстояния.  Среди них присутствует градация на два типа водителей:

1. Индивидуальный предприниматель —  водитель дальнобойщик,  самостоятельно осуществляющий поиск  потенциальных клиентов и перевозку грузов на собственном автотранспорте.

2. Наёмный водитель дальнобойщик – производит грузоперевозки по заказу работодателя на автотранспорте принадлежащем компании работодателя.

История возникновения профессии водитель дальнобойщик

Предоставление услуг по перевозке различных грузов зародилась очень давно. Естественная необходимость доставки  товаров в отдалённые и труднодоступные населённые пункты возникла ещё на заре развития торговых отношений, а окончательно сформировалась в начале прошлого века благодаря появлению грузового автомобильного транспорта.

Значимость профессии водитель дальнобойщик

Услуги по перевозке грузов на дальние расстояния востребованы, не зависимо от типа экономики. В настоящее время необходимость в услугах предоставляемых водителями дальнобойщиками очень высока. Обусловлено это стабильным развитием сферы малого и среднего бизнеса.

Ещё одним немаловажным фактором,  влияющим на популярность подобных перевозок,  является экономическая выгодность использования автотранспорта в отличие от перевозок по железной дороге. Небольшие объёмы грузов целесообразнее перевозить именно при помощи автотранспорта.  Для заказчиков, среди которых и крупные компании и небольшие фирмы, особенно ценным является гибкий график работы водителей.

Требования к водителю дальнобойщику

Профессия водитель дальнобойщик помимо умения профессионально управлять большегрузным и крупногабаритным транспортным средством  требует и обладания хорошей физической формой и достаточной выносливостью. Практически всегда водителю приходится выполнять не только свои прямые обязанности по транспортировке грузов, но и быть задействованным в качестве экспедитора, грузчика и автомеханика.

Как правило, водитель дальнобойщик это профессионал, имеющий многолетний опыт  вождения грузового автотранспорта и зарекомендовавший себя как ответственный  работник. Средний возраст опытных дальнобойщиков составляет от 35 до 55 лет.

Для того чтобы стать водителем дальнобойщиком не достаточно лишь  получить заветные водительские права категории D.  Кроме соответствующей категории необходимы знания:

— нормативно – правовых актов и правил ведения сопроводительной документации;

— слесарного дела;

— уметь вести первичную финансовую отчётность.

Опытные водители советуют молодым людям, желающим вступить в ряды дальнобойщиков, пройти занятия на профессиональных курсах или получить профильное образование в средних специальных учебных заведениях. Получив водительские права и диплом об образовании,   молодой водитель должен проработать водителем в любом автотранспортном предприятии не меньше 3-х лет.

Имея образование, позволяющее качественно и профессионально производить техническое обслуживание автомобильной техники и наработав необходимый опыт вождения, молодой водитель может пробовать свои силы в сфере транспортных грузоперевозок.

Особенности работы водителя дальнобойщика



 

Не смотря на кажущийся увлекательным и романтичным характер работы, водитель дальнобойщик — тяжёлая и связанная с многочисленными трудностями  профессия.

Доставка грузов автомобильным транспортом связанная с поездками на дальние расстояния предусматривает проведение водителем в рейсе большого количества времени. Этот фактор мешает проводить достаточное время со своей семьёй и друзьями.

Длительные рейсы, продолжающиеся подчас от 2-х до 4-х недель (а нередко и значительно дольше!) способны привести не только к физической, но и к психологической усталости.

Как правило, длительный рейс всегда сопряжён с неудобствами, которые касаются своевременного принятия пищи,  возможности полноценно отдыхать и проводить гигиенические процедуры.  Водитель дальнобойщик вынужден приспосабливаться к различным условиям. Разные часовые пояса, разница в климатических условиях и даже национальные различия в традиционном питании способны привести к неблагоприятным последствиям  на  организм.

Тяжёлые условия работы приводят к возникновению целого ряда профессиональных заболеваний таких как: заболевания желудочно-кишечного тракта, сердечнососудистой системы и, конечно же, опорно-двигательного аппарата.

Профессионализм и личностные качества водителя дальнобойщика

Находясь один на один с огромной автомашиной и дорогой, водитель дальнобойщик должен быть поистине профессионалом своего дела. Помимо умения совершить требуемый ремонт в случае поломки водитель должен уметь ориентироваться в транспортной сети страны, а при поездках в смежные государства быть способным  в кратчайшие сроки освоиться в чужой транспортной системе.

Особо стоит отметить и материальную ответственность водителя за транспортируемый груз. Поскольку подобным образом перевозятся большие объёмы грузов, то стоимость их может быть просто огромной.  Система страхования грузов зачастую не способна покрыть возможные убытки в полном объёме и поэтому за порчу или утрату товаров ответственность ложится на водителя.

Для предотвращения опасных ситуаций во время рейса и обеспечения возможности взаимовыручки водителей дальнобойщиков применяется принцип составления автопоездов и автоколонн. Следуя в указанном направлении в составе колонны, в которую могут входить от 2-х и более машин, водители имеют возможность  оказывать друг другу необходимую взаимопомощь, поддержку, организовывать отдых.

На сегодняшний день современные грузовые автомашины, например Мерседес грузовик, оснащаются новейшими приспособлениями способными облегчить водителю жизнь на колёсах. Среди них и удобные спальники, и возможность подключения бытовых электроприборов, а также навигаторы и видеорегистраторы.

Обязательным требованием ко всем водителям, выполняющим дальние рейсы,  является использование средств оперативной радиосвязи, работающей на определённой частоте. В процессе общения водители могут обмениваться информацией об обстановке на дорогах, происшествиях, о ценах на услуги технических сервисов и магазинов.

Однако основное назначение подобной радиосвязи заключается возможность  сообщить о непредвиденных ситуациях диспетчеру и проинформировать  находящихся поблизости водителей о необходимости технической либо экстренной помощи.

Водители дальнобойщики это своеобразное братство, в котором состоят мужественные и профессиональные люди. Никогда, ни один водитель, попавший в трудную ситуацию,  дальнобойщик не останется без помощи.  Все работающие на дальних перевозках водители твёрдо придерживаются принципов взаимопомощи и взаимовыручки.

В заключение следует отметить тот факт, что Россия является одной из немногих стран с хорошо развитой субкультурой дальнобойщиков.  Подобное развитие данный вид перевозки грузов получил ещё и в Германии и на территории североамериканского континента.

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


10 комментариев к “Водитель дальнобойщик – дорога длиною в жизнь”

  1. Здравствуйте, написано хорошо доходчиво, понятны и + и — этой професси ребята вопрос есть достаточно глупый, учусь на автомеханика в техникуме, но в последнее время появились сильные конфликты с группой. Честно говоря учится уже не могу, не хватает сил, нервов. Три раза с нервным срывом уходил. Вопрос следующий можно ли стать дальнобойщиком, имея лишь аттестат от школы на руках? я радиолюбитель к тому же, но чую что выхода у меня нет. Разве что в дальнобойщики, утешает только то, что мой дед дядя сын дяди дальнобойщики, и дед моего деда тоже водителем был )

  2. Дальнобойщик — это очень трудная и опасная профессия, мне кажется сейчас ее оплата не оправдано низка!
    У меня сосед дальнобойщик с 20 летним стажем, начинал в 90, тогда эта работа была сопряжена с постоянным риском для жизни, зато прекрасно оплачивалась.
    Дочь выросла практически без отца, его никогда не было дома.
    Сейчас уровень заработка заметно упал, стал сравним с зарплатой обычного водителя. Но разве можно сравнивать эти профессии? Дальнобойщик неделями не бывает дома, ночует в машине на трассе, питается в придорожных кафешках…это адский труд!

  3. У меня отец дальнобойщик, поэтому статья довольно близка мне по духу. Этот труд довольно опасен и утомителен, сам иногда с ним ездил, поэтому и понимают всю сложность профессии.
    Управлять такой махиной, да еще на наших дорогах это ответственное дело, которое не каждому по плечу. Кроме того, физическая форма должна быть в полном порядке, мало ли что в дороге случиться.

  4. Мой папа работает водителем-дальнобойщиком, это действительно тяжелый труд, с годами от которого приобретаешь такие профессиональные заболевания как радикулит и язва(по пути хоть и много мест, где можно отдохнуть и поесть, но каждый стремится вовремя доставить груз, ато и пораньше, так как за задержки могут быть штрафы). В дороге, особенно в зимний период времени, очень опасно из-за погодных условий. Работа для практичных и предприимчивых людей, я считаю.

  5. Уважаю дальнобойщиков. Это серьезная и нелегкая профессия для настоящих мужчин. Но также я слышала и про женщин — дальнобойщиц, такие дамы по круче некоторых мужчин. У меня есть много знакомых в этой профессии и все они хорошие люди.

  6. Да, дальнобойщик — это тяжёлая профессия, но очень увлекательная. Дальнобой как наркотик — раз попробуешь тянет ещё. Помню такую ситуацию, приключилась она со мной. Везу я стройматериалы из Германии в Самарскую область. Еду через границу с Белоруссией. Как и всегда, проверка документов, пограничники сверяют накладные с товарам, вроде бы ничего такого. Но вдруг ко мне подходят погранцы и говорят, что такого номера товара вообще нет. Ну я решил позвонить дипетчерам, ну и шумиху подняли. В конце концов, выслали письмо на границу, в котором говорилось, что такой товар реально заказывали и что я реально везу его в Самарскую область. Два дня простоял на границе, хорошо, что хоть относились они ко мне как к человеку! И душ был, и туалет был. Да уж эту поездку я никогда не забуду.

  7. Ребята сам за этим плугом уже 13 лет. Это хуже наркоты — один раз попробуешь на всю жизнь. Мой добрый совет если не твоё — не идите. Всем удачи на дорогах и уважайте друг друга и не спешите на тот свет у нас ещё здесь работы хватит.

  8. +100 Поддержку студента! Если это не твоё — лучше не садись за руль! Если есть огромное желание и энтузиазм — то вперёд! Лично я не могу без дороги! Не могу сидеть дома долго! Все тянет и тянет за баранку!
    Всем удачи! Не гвоздя гнутого, ни мента *****

  9. Приходилось бывать с дальнобойщиками в командировках для сопровождения грузов не один раз. Всесторонне развитая публика. Это не только хорошие водители и автомеханики. Любой из них является потенциальным преподавателем географии и истории в школе, а по количеству рассказанных историй, могут претендовать на роль создателей мемуаров. Эти люди не жалуются на судьбу, всегда готовы к трудностям и не боятся их. Мужественный народ, достойный всяческого уважения !!!

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).