Полировка авто как защита кузова

Многие водители автомобилей считают, что полировка авто это невероятно дорогое, сложное и вообще ненужное дело. На самом деле достаточно узнать несколько простых правил при полировке автомобиля и сделать его блестящим во всех смыслах.

Полировка авто – это не только эстетическая процедура для придания кузову автомобиля отличного внешнего вида, это также и устранение царапин, микротрещин, мелких неровностей и хорошая защита от внешних неблагоприятных факторов.

Даже через мелкие дефекты покрытия автомобиля агрессивные вещества могут попадать под слой краски и вызывать нежелательную коррозию кузова. Причем этот процесс некоторое время происходит совершенно незаметно, а когда владелец замечает его, на восстановление кузова и лакокрасочного покрытия приходится вкладывать значительные деньги. Поэтому полировка авто – это хорошая профилактика коррозии кузова.

Несложная технология полировки кузова автомобиля разделяется на несколько отдельных этапов:

  • частичное снятие покрытия мелкоабразивной шкуркой;
  • восстановительная полировка с использованием абразивной пасты;
  • защитная полировка с применением неабразивной пасты.

Для того, чтобы полировка автомобиля прошла успешно и он долго продолжал радовать своими блестящими боками, необходимо создать благоприятные условия для всего процесса полировки:

  1. Автомобиль должен быть начисто вымыт и просушен, с корпуса удалены следы битума, грязи, антикора и других загрязнителей.
  2. Сколы и царапины до металла необходимо закрыть специальным скотчем.
  3. Автомобиль не должен находиться под прямыми солнечными лучами, однако освещение должно быть достаточным, иначе при полировке можно упустить из виду какие-нибудь царапины. Идеальный вариант – это равномерное освещение светильниками по 5 точкам: крыша, капот, корма и бока автомобиля.
  4. Помещение, в котором будет производиться полировка кузова, должно хорошо проветриваться, потому что во время работы может появляться много пыли.

Важное замечание: не следует проводить защитную полировку кузова автомобиля, если какой-то его участок недавно подвергался покраске, т.к. полимеризация лакокрасочного покрытия продолжается некоторое время, а полироль будет мешать этому процессу.

Следующий шаг – выбор полироли. В настоящее время выбор полиролей достаточно широк, в том числе свободно продаются даже профессиональные типы.

Необходимые свойства полироли зависят от того, какой результат от полировки авто необходимо получить. Полироли на основе силиконов и восков отличаются простотой нанесения, но и удаляются они тоже легко – достаточно двух-трех моек и придется снова полировать кузов.

Хорошей долговечностью отличаются полимерные полироли — они обладают хорошими защитными свойствами и держатся на покрытии автомобиля примерно полгода. Однако стоимость подобных полиролей значительно выше силиконовых или восковых, да и нанесение их на кузов более трудоемко.

Стоит заметить, что для автомобильного цвета перламутр или металлик желательно использовать полироли специальных марок для данного типа покрытия.

Кроме того полироли отличаются консистенцией. Существуют полироли-пасты, жидкие полироли и аэрозольные.

Полироли-пасты в основном используются на вертикальных поверхностях, потому что они не стекают из-за своего густого состояния, стоят дороже, однако придают высокую глубину цвета.

Жидкие полироли бережнее влияют на износ лакокрасочного покрытия даже при многократном использовании, из-за высокой текучести лучше применимы на горизонтальных частях кузова (капот, крыша, багажник). Аэрозольные полироли максимально удобны в применении, однако баллончик с ним содержит небольшой процент полироли в составе, так как аэрозоль в основном состоит из растворителя и пропеллента.

После подготовки автомобиля и выбора нужной по свойствам полироли можно приступать к полировке.

Для начала полироль тонким слоем равномерно наносится на поверхность автомобиля при помощи мягкой ткани или салфетки (или же просто распылить на корпус аэрозоль). Теперь необходимо подождать, пока полироль высохнет, став беловатого цвета, а затем полировать чистой салфеткой до появления блеска на поверхности.

Обычно для этого достаточно примерно 10-15 круговых движений. Точное время просушки и наносимого слоя используемой полироли можно узнать из рекомендаций производителя.

Чтобы провести глубокую полировку потребуется дополнительное оборудование, а именно: полировальная машинка (можно использовать дрель с насадкой) и полировочные круги. Круги лучше использовать шерстяные или поролоновые.

Для более качественного результата необходимо отполировать кузов автомобиля два раза: первый с применением среднеабразивной полироли и грубых кругов, второй – с безабразивным составом и мягкими кругами.

Основное правило при полировке авто с применением машинки: не прижимать круг слишком сильно и не задерживать его подолгу на одном месте, так как это может привести к повреждению покрытия вплоть до грунта, а тогда без покраски не обойтись. Между полировками кузов необходимо помыть и дать ему высохнуть.

Примерный срок действия полировки кузова автомобиля  составляет 3-6 месяцев и будет зависеть от наличия хладагентов зимой, солнца летом, частоты посещения мойки и т.д.




Может заинтересовать:

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Сканер для самостоятельной диагностики своего авто

Как быстро избавиться от царапин на машине

Требуются водители в UBER со своим автомобилем




Комментарии к статье:
  • Павел

    Полировка кузова это временно решение и срок такой полировки зависит от интенсивности движения и агрессивности внешней среды. Слышал что покрытие в виде жидкой резины кузова помогает защитить его на весь сезон, но стоит это не так дешево.

  • Степан

    Машина должна выглядеть красиво. Поэтому я свою периодически полирую у знакомого владельца автомастерской. Тем более что лето у нас частенько бывает дождливое, влаги хватает и дополнительная защита не лишняя.

  • Дима

    Вроде где то показывали, что разрабатывают нано покрытие, которое само себя латает, так сказать. Конечно, при крупных царапинах она не спасет, но мелкие царапины, борозды она закрывает на автомате. Вопрос в другом — когда только это поступит и по какой цене?

  • Марк

    Часто полировку нельзя делать, ведь это уменьшает толщину покрытия. Она идеальна если вам нужно продать машину.

    Доверяйте только проверенным мастерам и тут даже дело не в самой организации, которая этим занимается, а в людях которые делаю ее. Именно от них зависит уровень полировки и на сколько качественно она проведена.

  • tarkanowsky.vasiliy122

    Считаю, что и простые полироли при регулярном нанесении, также играют позитивную свою роль, а больших затрат не требуют.

  • Мария

    У меня муж недавно обращался в салон за такой услугой! Денег ужас сколько содрали. Уж лучше бы так ездили, с царапинами. А тут наткнулась на эти советы. Мужу расскажу, пусть теперь сам полирует:).

  • Николай

    Полировку лучше использовать, когда вы продаете машину, а она выглядит не очень. Конечно опытного покупателя так не привлечь, но вот молодого и без опыта вполне, хотя выглядит это не так красиво…

  • Саша

    При полировке кузова необходимо сначала хорошенько все обдумать. Делать усиленную полировку у Гоги не советую, это лучше уж самому накосячить, поэтому доверьте это людям с набитой рукой, покрытие прослужит дольше.

  • Кирилл

    Я считаю что полировать кузов авто надо, но редко, ведь истончается слой лака, а лак это защита и блеск кузова. Чем тоньше слой лака тем хуже для авто. Но конечно же после полировки Ваш авто засияет. Предпочитаю жидкий горячий воск.

  • Alex008

    Надо помнить, что полировка бывает ещё и абразивная, и не надо натирать ею свой авто каждую неделю, так-как она «съедает» микроны лака, или краски.

  • Ирина

    Полировку делаю раз в 6-7 месяцев сразу с момента покупки машины. У меня новая Тиида, жалко мне её. Стоит во дворе многоквартирного дома, да еще паркуются небольшие грузовики продуктового магазина. Боялась царапин от открываемых дверей, так как места для парковки мало, машины ставят плотно друг другу. горячий воск от таких царапин защитит.

  • Женя

    Еще с зимы небольшие царапинки по всему кузову машины остались (очищала лед и не заметила, как резинка на скребке сдвинулась). Слышала такое мнение, что полировка поможет скрыть эти мелкие «коцки». Так ли это? Кому-нибудь помогло? Поделитесь опытом.

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).