С начала августа вступил в действие ряд изменений, касающихся ОСАГО 2014 года. В частности, вводится прямое возмещение убытков. Кроме того, лимит выплат, положенных по Европротоколу, возрос до 50 000 рублей. В октябре увеличат и максимальные выплаты материального ущерба.
Это приведет к тому, что стоимость ОСАГО в 2014 году существенно возрастет. Помогут ли подобные меры разрешить кризис, возникший на рынке автострахования в нескольких регионах страны?
Экономическая нестабильность в данной сфере наблюдается в регионах уже более года. Первые проблемы у автолюбителей начались несколько лет назад. Тогда большинство страховых компаний отказались платить клиентам компенсации, направленные на ремонт автомобилей, поврежденных в ДТП.
Год назад и вовсе была значительно сокращена продажа страховок по любым основаниям. Представители компаний выдумывали различные поводы и предлоги для отказа в заключении договора. Они ссылались на нехватку документов или выдвигали требования дополнительно застраховать свою жизнь. В результате таких действий возник искусственный дефицит на региональном рынке автострахования. Аналогичное положение сейчас возникло в различных областях России.
Региональная прокуратура и соответствующие управления ФАС подтверждают незаконность подобных действий. Пострадавшим настоятельно рекомендуют обращаться в Роспотребнадзор и защищать свои права.
Впрочем, и сотрудники этой структуры не могут применить к недобросовестным страховщикам серьезные и действенные санкции. Тем, кого не устраивают условия получения страховки ОСАГО следует обращаться в суд.
Один из автолюбителей Красноярского края уже создал соответствующий прецедент. Суд обязал компанию заключить с ним необходимый договор ОСАГО, возместить издержки, моральный вред и оплатить солидный штраф.
Эксперты замечают, что сейчас обязательное автострахование создает для водителя гораздо больше проблем, чем выгод. Имеет ли смысл его существование, если большинство возникающих проблем автомобилисты все равно вынуждены решать самостоятельно?
Как изменится ОСАГО с 2014 года?
Несмотря на вышеописанные трудности, без системы обязательного страхования обойтись невозможно. В случае ее отмены суды не смогут справляться с потоком дел, связанных с ДТП.
К тому же своевременно получить всю сумму со страховой компании проще, а виновник ДТП может выплачивать ее несколько лет, исходя из уровня его доходов. Однако система ОСАГО нуждается в серьезном реформировании, чтобы одновременно быть выгодной страховщикам и максимально учитывать запросы автовладельцев.
В соответствующий закон уже внесен ряд поправок. С августа участник ДТП, в котором не было пострадавших и участвовало не более двух лиц, сможет получить страховку в своей компании, а не в компании виновника происшествия как было ранее.
Это возможно при условии отсутствия разногласий между участниками, в случае, когда нанесенный ущерб не превышает 50 000 рублей. По предварительным оценкам стоимость ОСАГО в 2014 году увеличится на 25%. Однако так же будет повышен и минимальный размер положенной компенсации, возмещающей моральный ущерб. Он будет составлять 400 000 рублей.
Актуальные проблемы
Грядущие изменения большинством заинтересованных лиц воспринимаются положительно, но не являются универсальным методом решения возникшей в отрасли кризисной ситуации.
Сомнение вызывает обоснованность поднятия тарифов. Экспертами отмечается общая убыточность рассматриваемого вида бизнеса по стране на сегодняшний день. Отрицательные тенденции в области обязательного автострахования зафиксированы специалистами в 38 российских регионах.
С ростом лимитов выплат этот показатель может значительно увеличиться. Однако если рост тарифов не произойдет, то страховщики просто откажутся заниматься убыточным для себя бизнесом. В таком случае кризис охватит всю страну.
По утверждениям членов Федерации автовладельцев России в некоторых регионах стоимость ОСАГО в 2014 году уже возросла вдвое. Дальнейшее повышение тарифов они считают необоснованным.
Отмечается, что страховщики отказываются делать клиентам предусмотренные ранее скидки за езду без происшествий и вынуждают дополнительно заключать договоры по страхованию жизни.
Уже вступившие и еще готовящиеся поправки в закон призваны скорректировать подобные ситуации. Однако возникает сомнения, что они смогут заставить недобросовестных страховщиков отказаться от подобных методов увеличения прибыли.
Эксперты говорят о необходимости выработки и применения новых экономических стратегий в этой сфере, но должны пройти годы, чтобы такие меры дали желаемый результат. Автолюбителям же остается надеяться на скорые перемены к лучшему.
Как купить электронный полис ОСАГО через интернет и какие проблемы при этом можно ожидать.
Как узнать свой коэффициент водителя безаварийности для ОСАГО.
Какой штраф грозит водителю https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/straxovanie/osago/nakazanie-za-ezdu-bez-straxovki.html за езду без полиса ОСАГО.
Видео — о подорожании ОСАГО и увеличении размера выплат:
Хотелось бы чтобы наконец-то навели порядок в автостраховании. В этом году еле нашли компанию, чтобы оформить страховку, пришлось покупать дополнительно страховку, по которой была застрахована жизнь водителя. Какой-то беспредел. а ездить без страховки тоже накладно. У сына с машины сняли номера за просроченную страховку, штраф 700 рублей, но неделю пришлось походить, пообивать пороги прежде чем номера вернули.
ОСАГО хоть и меняется каждый год, но проблем все еще не мало и не думаю что в скором времени они разрешаться и у нас станет как в Европе не на бумаге и в планах, а в реале. К сожалению, пока на практике мы видим другую картину.
Наше ОСАГО еще далека от совершенства и до международных стандартов нам как до луны. Нет должного контроля и исполнительности, ведь каждый хочет что то свое замутит и при этом обойти закон через свои лазейки…
У меня машина зарегистирована в Казахстане. Первый раз взял ОСАГО в КЗ, там обошлась почти в 6500 рублей. В этом году взял уже тут, в РФ, так вышла почти вдвое дешевле. Интересно, повышение ставок коснется и на автомобили с иностранными номерами?
Согласен, что ОСАГО далека от идеала, но все же прогресс есть, хоть и медленными темпами. Вспомните что было лет 5-10 назад и что сейчас, прогресс явно на лицо, хоть и не так быстро как хотелось.
Надеюсь скоро будет перемены к лучшему, а пока остается лишь ждать когда же это будет. Ведь изменение в ОСАГО есть каждый год, но чтобы получить действительно благоприятное для водителей условия им не удается.
Этим летом автолюбители нашего города столкнулись с заговором страховых компаний. Совершенно не возможно было заключить договор ОСАГО без навязывания дополнительной услуги – Фортуна авто (это страхование водителей и пассажиров от несчастных случаев).
К примеру, страховка на ваш автомобиль стоит 2 тыс.руб., а Фортуна – авто – 1 тыс.руб. А если ты отказываешься, — тебе могут отказать в оформлении полиса ОСАГО под предлогом, к примеру, что бланки полисов закончились. Идите в другую страховую. И ты из пяти страховых компаний найдешь только одну, для которой репутация дороже сомнительного заработка.