Жители Германии славятся своей педантичностью и любовью к хорошей технике вообще и к хорошим авто в частности. И это в полной мере отражается в немецком автопроме: немецкие автомобили — это настоящая симфония качества, комфорта и мощи.
Стереотип или реальное преимущество?
Именно немцы первые наладили выпуск машин, построенных по принципу «all in»: бизнес-седаны и универсалы, все такие же комфортные, практичные, респектабельные, и в то же время, в умелых руках способные утереть нос любому суперкару.
До года миллениума у Германии не было на этом поприще конкурентов вообще, именно поэтому в 90х годах утверждение «Немцы — лучшие автопроизводители» было абсолютной истиной. А что сейчас?
Японские и немецкие авто
Во первых, стоит сказать что сравнивать Мерседес и Ауди с Тойотой или Маздой — некорректно. Это автомобили разных классов. Если Ауди А6 автомобиль для тех, у кого «жизнь удалась», то Тойота Камри — это просто большой седан, даже не думающий претендовать на премиум класс.
Корректнее будет сравнение с Лексус и Инфинити. Вот тут будет что сравнить и о чем поспорить, но в конечном итоге выбор будет зависеть только от вкусов автовладельца. Явных преимуществ, из за которых стоит полностью отказаться от одних автомобилей и перейти на другие нет.
Теперь подробнее о немецких авто
Пройдемся по важнейшим при покупке и эксплуатации пунктам:
Цена
Audi, BMW и Mercedes никогда не стремились к снижению цены и доступности своей продукции. Все три производителя ориентированы на бизнес и премиум класс. Соответственно — базовая комплектация от 2 млн. рублей.
Из доступных немецких авто можно выделить Opel. Самый популярный из доступных — Corsa, десятилетку можно взять в пределах 3 тыс. долларов.
Где то посередине находится Volkswagen, в последнее время стремящийся отойти от массовых авто в сторону представительских.
Надежность
Современные автомобили в принципе не так надежны, как старая добрая механика. Но педантичность и скурпулезность немцев не зря воспета в анекдотах.
Автомобили премиум-класса максимально надежны и застрахованы от поломок. Более массовые автомобили большой тройки, а так же Опель и Фольксваген отстают от них совсем не намного.
При должном уходе проблем не доставляют. Ситуации когда «что то стучит, но это у всех машин этой модели так» для автопроизводителей Германии что то из ряда вон выходящее.
Обслуживание
Стандартное плановое ТО немецких автомобилей любой марки и модели не будет сильно отличаться по цене. Замена масел, фильтров и прочего.
А вот разница в цене ремонта немецких авто уже будет. Тут надо оговорить три вещи.
Цена на детали
Цена на запчасти к немецким агрегатам потребителя не порадует. Особенно, если сравнивать с японцами и тем более корейцами. Можно услышать мнение, что это несущественно. Немецкие авто, мол, не ломаются никогда. Естественно ломаются, как и все в этом мире. Особенно если учесть состояние наших дорог, возможную неаккуратную эксплуатацию и прочие неблагоприятные факторы.
Свежую модель премиум класса, как правило, можно отремонтировать только у официального дилера. Естественно, это дорого. Модели от Опеля и тем более японских и корейских коллег дают больше свободы в выборе деталей и автосервиса.
Периодичность рекомендуемого ТО
Относительно тех же японцев, корейцев и многих других — период между заменой масла, плановой диагностикой и прочим достаточно большой. Масло, например, необходимо менять раз в 20 — 25 тыс. км. Но тут есть и отрицательная сторона, связанная с потерей стоимости.
Комфорт
Оценивать качество движения с точки зрения комфорта сложно. Кому-то нравится спокойное, уверенное движение, а кто-то фанат динамики и «агрессивной» езды.
Немецкие авто изначально продаются в базовой комплектации, в которой нет вообще почти ничего. Ассортимент дополнительных опций нереально огромный, были бы деньги.
В общем, можно сказать что такие вещи как шумоизоляция, климат контроль, материалы отделки и прочие элементы, призванные сделать пребывание в салоне автомобиля приятным, немцы продумывают до мелочей. В этом они по прежнему впереди планеты всей.
Покупка б/у немецкого автомобиля
Покупка автомобиля с рук — это в любом случае кот в мешке. Можно дать только один совет — полная диагностика. Какой бы надежной и неубиваемой не казалась немка, нерадивый владелец может превратить отличную машину в постоянно «болеющую» доходягу всего за пару лет.
***
В заключение можно сказать, что хоть немецкие авто сегодня уже нельзя однозначно назвать лучшими во всем, но они по прежнему комфортны, надежны, статусны и обладают своим неповторимым обаянием.
В них нет харизмы американок, технологичности и динамики японок. Немецкие автопроизводители воплощают в своей продукции спокойствие, уверенность в себе и изменять пока ничего не собираются.
Смотрите как узнать лишен ли я водительских прав через интернет по фамилии и номеру водительского удостоверения.
Все типы кузовов легковых автомобилей смотрите в этой статье.
Для чего нужен https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/regulyator-xolostogo-xoda-rxx.html регулятор холостого хода.
Видео — в чем секрет немецких автомобилей:
Если это б/у, то самые надежные это японки, а так немец вполне надежная машина, но она должна быть новая или с мин пробегом у нормального владельца. Бывает такое что вроде машина на вид нормальная, а при проверке просто «убитая».
Японки проигрывают немецким машинам хотя бы даже правым рулём. Всё таки немцы умеют делать машины, умеют сделать так чтобы было удобно, чтобы гордится своей машиной. Мерседес например выделяется среди потока японок коих у нас в Сибири большинство.
Главное чтобы машина была не убитая и новая. Кроме того есть проблема в цене на запчасти. На японку их легче и дешевле достать, а на немку совсем другая история, хотя по качеству она намного лучше японок.
И конечно — имидж. Многие немцы просто принципиально не пересаживаются с Mercedes на другую марку.
Лично у меня следующий критерий выбора.
1. Движок должен быть не убитый в плане метража и обязательно дизель, ведь дизель это миллионик.
2. Коробка только ручная, не автомат.
3. Желательно без турбины.
4. Счетчик не подкрученный, ну и бренд это или японка или немец.
Вот и хорошо, что немцы изменять себе не собираются. Действительно, надежно. Действительно, спокойно и уверенно. Так получилось, что хотела корейца, а купила Фольксваген. Так вот маленький штрих: сегодня была на третьем ТО, пробег под 45 тыс., езжу резковато, а тормозные колодки стерлись только на 25%.
У меня были разные автомобили: японские, корейские, ездил на наших, все выбирал «свою» машину. Но после Volkswagen Passat понял, что лучше немца ничего нет. Все мифы о дороговизне деталей и обслуживания — всего лишь мифы. И детали, и обслуживание стоили не больше, чем я платил за другие авто. А вот комфорт ни с чем не сравнишь. Разница ощущается сразу, когда только садишься в машину. А еще ощущение, что она намного умнее тебя и сама знает как проехать по грязи или по заледенелой дороге. Немцы все продумали!
Скажу по своему опыту — современные немецкие автомобили — выбор богатых людей. Работаю в автосалоне «Мерседеса», в отделе ремонта. Таких поломок, с какими обращаются наши клиенты по гарантии, признаюсь, я раньше никогда не видел. У одного постоянного нашего клиента на С классе меняли и ремонтировали кучу узлов, даже коробка передач на 30 тысячах пробега пожелала долго жить. Так что, я эксплуатирую только японский автопром!!
То, что немец продуман идеально – это даже не констатация – это факт, второй год владею «Фольцваген Таурегом», с 3,2 бензиновым движком и максимальной комплектацией. Основной критерий отсутствия поломок – это правильная эксплуатация и своевременное ТО у официалов. Ну а что немного дороже так комфорт и удобство езды окупает это с головой.
Все верно, но нельзя забывать о том, что все таки новые машины служат меньше, чем те которые выпускались лет 10-20 назад. Это все из за того что они стали куда экономнее, экологичнее и включают куда больше электроники, чем прошлые модели.