Перестроение в потоке

Перестроение – манёвр, который все водители автомобилей совершают сотни раз за день, когда готовятся к повороту, опережают медленный транспорт, при объезде препятствия, неожиданно возникшего спереди.

Перестроение в потоке автомобилей

Правила дорожного движения подробно формулируют  последовательность действий при перестроении из ряда в ряд. Надо щепетильно придерживаться правил, тогда прекратятся аварии, ДТП, все будут наслаждаться быстрой ездой и удобством передвижения на автомобиле.

Подготовка к перестроению

Перед началом выполнения манёвра перестроения необходимо сориентироваться, внимательно оценить окружающую обстановку на дороге. Особенно тщательно надо присмотреться к автомобилям, водители которых хаотично резко меняют полосы.

Посмотреть в боковое зеркало стороны перестроения, оценить скорость и расстояние до автомобиля, следующего по полосе, в которую вы намерены перестроиться. Транспортное средство может показаться вам далеко, но его скорость может быть таковой, что вы создадите ему помеху, при которой он не сможет затормозить и ДТП станет неизбежным.

Правила гласят: во время перестроения необходимо выбирать такой режим движения, чтобы другие участники движения из-за вас не применяли экстренного торможения и не изменяли траекторию движения своих транспортных средств. Здесь вся ответственность целиком лежит на вас.

Процесс перестроения

Убедившись, что полоса свободна, необходимо включить указатель поворота, повторно внимательно вглядеться в зеркало и начать совершать манёвр.

Возможно, какой-то другой автомобиль из вашего ряда уже начал процесс перестроения. Его надо пропустить. При движении на дороге ситуация может меняться ежесекундно. Больше надо крутить головой, смотря во все зеркала.

При движении в условиях крупного мегаполиса с несколькими сильно загруженными полосами движения возникает ситуация, при которой та полоса, куда надо перестроиться, занята сплошным потоком автомобилей, несущихся с большой скоростью. Здесь лучше перед перестроением снизить скорость до минимальной, можно даже до полной остановки, включить указатель поворота, информируя участников движения о предполагаемом манёвре, дождаться окончания этой вереницы машин. Убедившись, что больше никто не мешает, произвести манёвр перестроения.

Ещё одна ситуация может возникнуть, когда несколько полос плотно заняты тянучкой или пробкой. Вам необходимо перестроиться, а вас или не пускают, или не могут пропустить.

Первым делом включается указатель поворота, вы своим автомобилем пытаетесь найти разрыв между следующими друг за другом машинами.

Как вариант, можно мгновенно втиснуться в образовавшуюся пустоту и перестроиться. Но так недолго  до ДТП. Лучше, если вы знаками попросите других участников дать возможность перестроиться. Поверьте, всегда найдётся нормальный человек, который уступит вам дорогу.

Добрый совет для тех, кто за рулём

Указатель поворота изобретён не для красоты. Этот прибор жизненно необходим при движении как по оживлённых скоростных магистралях, так и по городским улицам.

Включать фонарь, обозначающий поворот или перестроение, необходимо заранее, до начала выполнения манёвра. Правила не устанавливают промежуток времени, но предписывают: необходимо показывать свои намерения о предстоящем манёвре так, чтобы это было понятно всем участникам.

На практике достаточно включить указатель за 5 секунд до поворота. Часто водители начинают включать указатель поворота вместе с поворотом баранки и с выполнением самого поворота. В это время другие водители автомобилей  уже начали собственные манёвры, которые совсем не вписываются в эту схему. Как результат несогласованных действий, халатности, несоблюдения требований правил дорожного движения происходят большинство дорожно-транспортных происшествий.




Может заинтересовать:

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Сканер для самостоятельной диагностики своего авто

Как быстро избавиться от царапин на машине

Требуются водители в UBER со своим автомобилем




Комментарии к статье:
  • Павел

    Многие «профессионалы» своего дела не включают поворотник и начинаю резко маневрировать из ряда в ряд. Объясняют они это тем, что когда включаешь поворотник, то шансы что тебе уступят место в соседнем ряду резко падает.

  • Светлана

    Я начинающий водитель, права получила 2 месяца назад. Перестраиваться из ряда в ряд при плотном потоке очень сложно, даже, если сильно заранее включишь поворотник. Приходиться стоять очень долго, пока кто-нибудь не соизволит пропустить тебя. Видимо наклейка на стекле с восклицательным знаком не внушает доверия.

  • Максим

    Хорошие рекомендации для новичков и девушек за рулем, хотя именно они являются наиболее прилежными и осторожными на дороге, иногда даже слишком, особенно при перестройке.
    Такие правила нужно почитать тем, кто начинает резко подрезать и не включает поворотники… профи…

  • Владимир

    ично я бы всё-таки порекомендовал начинающим водителям по возможности так разрабатывать и продумывать маршрут заранее, чтобы в нём был минимум перестроений. Ещё новичкам здорово помогает поездить с активными перестроениями, например, рано утром в выходные, когда машин на дорогах гораздо меньше.

  • IgorTarkanow

    Всё подробно и правильно изложено! Нужно только добавить, что пустые перестроения, без видимой цели, только вредят общей безопасности, и создают нервозность в потоке.

  • Алина

    Как по мне, так написанные в статье рекомендации элементарны, бесспорны и обязательны для всех водителей. Это азы правил дорожного движения и здравого смысла поведения на дороге. Лично я действую именно так, как написано в этой статье

  • Владимир

    Если раньше водители не очень охотно и в редких случаях уступали дорогу автомобилю, водителю которого необходимо срочно перестроиться. Сейчас, другое дело. Не знаю в чем причина. Показываю поворот и почти сразу выполняю маневр. Может быть менталитет людей изменился. Или нужно повернуть налево, а встречный поток как змея растянулся на сотни метров. И всегда найдется человек, подмигнувший мне фарами автомобиля, остановившись и приглашая продолжить движение в нужном мне направлении.

  • Таша

    Вроде бы азы, вроде бы всему этому учат в автошколе, а сколько видишь аварий из-за косячных перестроений! Но вообще-то соглашусь с Владимиром, вежливости на дороге прибавилось. Четвертый год за рулем и вижу это своими глазами – уступают. Да и сама всегда уступаю тому, кто «просится» вежливо, а хама и наглеца, да, могу и демонстративно осадить. Хочется только напомнить «соседям по дороге», чтобы не забывали благодарить, мигнув авариечкой, ведь мелочь, которая ничего вам не стоит, а как приятно, что тебе сказали «спасибо», как стимулирует и в следующий раз помочь кому-то, и в следующий…

    А в статью я бы обязательно добавила напоминание о слепых зонах – страшное дело ведь и не такое уж редко случающееся.

  • voditeli auto

    @Таша,
    о слепых зонах было рассказано в другой статье — http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/voditelyam-novichkam/slepaya-zona-dlya-voditelya-avtomobilya.html

  • ВАЛОН

    Для меня, как водителя без стажа, это довольно серьёзная проблема. Очень боюсь перестраиваться, боюсь кого-то задеть или что-то ещё. Статья отвела небольшой испуг. Особенно понравилось видео.

  • Катерина

    Как было бы все-таки здорово, если бы все водители соблюдали эти нехитрые правила. А то едешь себе спокойно, без нужды стараешься из ряда в ряд не перемещаться, смотришь, чтобы никому не помешать, поворотники включаешь, а мимо проносятся лихачи, шарахающиеся из стороны в сторону по всем рядам и без всякого предупреждения.

  • Анастасия

    Примерно таким образом и ездит мой друг. Всегда порывается найти лучшее место, из левого ряда в правый шныряет, думает, что обогнав одну машину сократит время в пути, а в итоге — весь поток машин собирается на светофоре. Технику перестроения действительно нужно освоить, если, например, оказался в пробке мегаполиса или движение затрудненное, и заранее перестроиться не получилось. В любом случае, поворотник — включать обязательно и нужно быть взаимовежливыми на дороге.

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).