Планируется на законодательном уровне отменить повышенные штрафы, которые сейчас налагаются на водителей, нарушивших правила дорожного движения в Москве и Санкт-Петербурге. Необходимый проект уже поступил на рассмотрение в Государственную Думу РФ.
Сейчас повышенные штрафы для водителей обеих столиц установлены непосредственно в КоАП РФ. Например, штраф за езду по выделенной для общественного транспорта полосе движение для москвича и петербуржца достиг 3000 рублей, что в два раза превышает размер штрафа за абсолютно аналогичное нарушение, установленный для других городов страны.
Повышение штрафов, обусловленное лишь тем, что водитель автомобиля живет в другом субъекте федерации, представляется автору инициативы об их отмене несправедливым. Аналогичные мнения довольно часто высказывают представители многих правозащитных организаций. Почему сложилась такая ситуация? Есть ли возможности ее изменить?
Юристы, специализирующиеся на соответствующей области права, тоже отмечают разумность внесенного на рассмотрение Думы предложения.
В действующей Конституции четко оговорено, что все граждане находятся в равных условиях перед законом. Соответственно, наказание за одинаковое правонарушение должно быть одним и тем же, независимо от того, в каком городе живет водитель. Действующая сейчас норма Кодекса об Административных Правонарушениях вступает в противоречие с теми нормами, которые закреплены в Конституции.
Впрочем, многие юристы к внесенному законопроекту относятся критически, хоть и признают его обоснованность. Они считают, что депутаты вряд ли сейчас поддержат подобную инициативу. Столичным бюджетам необходимы немалые средства, а оплата штрафа и разнообразные виды налогов во все времена были лучшим способом для получения денег. Скорее всего, водителям обеих столиц все же придется платить больше.
Такие опасения юристов вполне обоснованы. Ранее группа из 95 депутатов коллективно обращалась в Конституционный Суд, указывая на несоответствия нормы, устанавливающей повышенные штрафы для москвичей и петербуржцев, основному закону страны.
Суд тогда посчитал, что подобные меры оправданы особым статусом двух столиц. Все проживающие в них граждане находятся в равных условиях, и никакого противоречия Конституции в действующем административном законодательстве, регулирующем штрафы, уполномоченными лицами усмотрено не было.
Судьи отметили, что местные власти имеют право самостоятельно регулировать размеры штрафных санкций. Это должно производиться с учетом специфики дорожной ситуации, сложившейся в обеих столицах, и повышенного уровня аварийности, который всегда был характерен для данных регионов.
Подчеркивается, что повышенные штрафы были введены местными властями именно для решения непростой дорожной ситуации, существующей в этих городах. Кроме того, суд подчеркнул право депутатов на пересмотр действующей редакции кодекса с целью разрешения всем региональным властям самостоятельно определять размеры штрафов.
Опасения юристов подтверждает и то, что в прошедшую сессию уже готовый законопроект рассмотрен не был. Кроме того, тот факт, что Конституционный Суд уже признал подобные положения закона обоснованными, вызывает серьезные сомнения в возможности их отмены.
Пока что никакой информации о дате рассмотрения проекта в Государственной Думе нет. Какое решение примут депутаты? Узнаем в ближайшее время. Водителям обеих российских столиц остается продолжать надеяться на скорую отмену повышенных штрафов.
Какие предусмотрены штрафы за перегруз грузового автомобиля по осям.
Какое наказание последует за нарушение закона о применении тахографов.
Есть несколько способов https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/uznat-zadolzhennost-po-shtrafam-gibdd.html узнать свою задолженность по штрафам ГИБДД.
Думаю наши законотворцы поняли, что только повышением штрафов проблему не решить, ведь тут нужен комплексный подход. Нужно повышать культуру вождения, а не давить штрафами и только усугублять ситуацию.
Тут дело не в штрафах, а в коррупции, ведь чем больше штраф (наказание), тем больше взятка. Тут всю систему нужно реформировать, иначе эффективность таких мер будет мала, как мне кажется.
Ну так ведь в Москве и доходы населения значительно выше чем в регионах. Если снизить штрафы до общероссийских пределов их предупреждающее действие просто снизится до нуля. Будет проще заплатить чем не нарушать.
Столица всегда отличалась от регионов, особенно в плане доходов и дороговизны. Видимо эта тенденция не коснется штрафов и они при ровняются в среднему значению по стране. Интересно, какова причина всего этого?
Ну, извините, и зарплаты в других регионах сильно отличаются от доходов Москвы и Санкт-Петербурга! Поэтому и уравнивание штрафов столиц и штрафов регионов будет абсурдом! Я считаю, надо оставить все как есть!
Я вот считаю что штрафы в Москве по крайней мере должны остаться такими, а то просто не справедливо. В маленьком городе с зарплатой 10-15 тысяч. штрафы такие же, как и в Москве с более высоким уровнем жизни.
Повышенные штрафы вряд ли отменят в столицах, а вот остальную страну постепенно подтянут к столичным расценкам — это точно. ГИБДД главное выполнять план по нарушениям, ставят камеры буквально на каждом километре, даже вполне приличной автодороге (например в Татарстане)