Новая программа утилизации старых автомобилей с 01 сентября 2014 года

Программа утилизации старых автомобилей в своё время дала ощутимый толчок для роста спроса на новые транспортные средства, собранные на территории Российской Федерации. На всех уровнях власти неоднократно обсуждалась перспектива воссоздания удачной схемы стимулирования отечественных производителей, однако реальные черты эта идея обрела только сейчас. Пока речь идет о внедрении краткосрочной программы, инициатором которой выступил Минпромторг.

Новая программа утилизации автомобилей с 01 сентября 2014 года

Инициатором создания новой программы утилизации старых автомобилей стал премьер-министр Дмитрий Медведев. Он неоднократно отмечал, что автомобилестроительная отрасль является одной из ключевых в промышленности, и от ситуации, которая в ней складывается, напрямую зависит положение смежных промышленных отраслей. Все это побуждает использовать комплексные меры, включая стимулирование потребительского спроса на автомобили.

Что предложит новая программа утилизации старых автомобилей 2014 года?

Идеи Минпромторга, касающиеся возобновления программы утилизации, во многом сходны с теми, что использовались ранее. В случае, если автовладелец решит сдать в утиль старый легковой авто, он может выручить пятьдесят тысяч рублей, которые составят дилерскую скидку при покупке нового автомобиля российской сборки.

В случае, если покупатель сдает на утилизацию грузовик, эта сумма составит уже 350 тысяч.

Если владелец легкового транспортного средства воспользуется услугой trade-in, размер скидки может составлять от 40 до 300 тысяч рублей. При этом для использования данной схемы достаточно, чтобы автомобиль имел возраст в шесть лет. При этом условии покупатель имеет право на скидку, которую дилер делает при приобретении нового автомобиля. Следует отметить, что программа утилизации старых автомобилей 2014 года будет действовать как для физических лиц, так и юридических.

Сроки действия программы

Старт новой программы утилизации старых автомобилей намечен на 1 сентября 2014 года. В отличие от предыдущего проекта, ее продолжительность окажется гораздо меньше – до 31 декабря 2014 года. По информации главы Минпромторга Дениса Мантурова, за этот срок планируется продать в рамках действия программы 170 тысяч новых транспортных средств различного класса, включая легковые авто, внедорожники и коммерческие автомобили.

Преимущества программы для автовладельцев и производителей

По замыслу инициаторов новой программы утилизации автомобилей, она должна дать краткосрочный, но высокий экономический эффект. Для автомобилистов ее преимущества должны заключаться в следующем:

  • Выгодном избавлении от старого транспортного средства по стоимости выше среднерыночной.
  • Возможности получения скидки при покупке нового авто.
  • Перспективе совмещения кредитных программ дилеров с новой программой утилизации автомобилей.
  • Отсутствию необходимости в собственноручной утилизации старого автомобиля (эти заботы берет на себя дилерский центр и специализированные службы).

Не меньше преимуществ получат и автопроизводители. К ним относят:

  • Рост продаж новых транспортных средств.
  • Возможность распродать к концу года складские остатки автомобилей.
  • Снизить влияние международных санкций, а также ущерба от обязательного введения утилизационного сбора.

Надо отметить, что действие новой программы по утилизации автомобилей относится, как и прежде, к автомобилям, собранным на территории Российской Федерации.

Минпромторг планирует в ближайшем будущем опубликовать полный перечень марок, на которые распространяется действие программы. Впрочем, как показала практика, в основном граждане, сдающие по программе «автохлам», приобретают ВАЗовскую продукцию, а также автомобили альянса Renault-Nissan.

Перспективы программы и взгляд на ее эффективность

Безусловно, новая программа утилизации старых автомобилей 2014 года была одним из самых ожидаемых событий. Тем не менее, вопреки ряду ожиданий, она оказалась не лишена всех тех же недостатков, что были свойственны предыдущей программе.

В частности, большинство автомобилистов рассчитывали на больший размер скидки, который в западных странах, имеющих аналогичные программы, стартует с отметки в 2.5 тысячи долларов.

Кроме того, программа, по сути, не совмещена с выгодными кредитными предложениями, что ставит под вопрос ее эффективность для большинства граждан.

Впрочем, главным минусом программы является не это. Дело в том, что изучение предложений автосалонов показывает, что дилеры сами делают весьма серьезные скидки на автомобили.

Как правило, «сезон скидок» стартует в конце лета и действует до конца весны следующего года, причем размер акционных предложений постоянно возрастает. Связанно это с тем, что к концу года дилеры стремятся освободить склады от «залежавшихся» прошлогодних авто.

Такое положение дел ставит программу утилизации старых автомобилей 2014 года в весьма невыгодные условия. По сути, смысла пользоваться ей для рядового автомобилиста немного: достаточно немного подождать и приобрести желаемый авто с дилерской скидкой, которая, зачастую, превышает таковую для программы.

Хочется верить, что в будущем данный просчет будет учтен Минпромторгом, а сама программа продлена на более выгодных условиях. Впрочем, это лишь пожелания, а информации о подобных перспективах на сегодняшний день нет.

Хотя и было официально заявлено о начале действия новой программы утилизации старых автомобилей с 01 сентября 2014 года, но фактически до настоящего времени не утверждено соответствующее постановление правительства РФ. Как сообщил министр Минпромторга Мантуров Д.В. (ЗДЕСЬ), программа работает и автопроизводители получат соответствующие компенсации в конце года.




Может заинтересовать:

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Сканер для самостоятельной диагностики своего авто

Как быстро избавиться от царапин на машине

Требуются водители в UBER со своим автомобилем




Комментарии к статье:
  • Дима

    Интересная программа, но условия явно не всем подойдут. Такое ощущение что это выгодно только производителям, нежели тем кто избавляется от своей старенькой машины. Скидки слишком малы, да и выбор авто не многочисленный.

  • Максим

    Ну хоть какая то подвижка в этой сфере. Конечно условия не идеальные, но это хорошее подспорье тем кто хочет купить машину, а тут такая скидка. Проблему старья и хлама она не решит, но улицы станут куда опрятнее. Еще бы штрафы ввели и было бы все ок))

  • Слава

    Утиль старых авто это конечно хорошо. Ну и цены на новые авто поднимут!

  • Иван

    Ну сорок тысяч рублей это мало, особенно учитывая что в программе участвуют только отечественные авто и иномарки сделанные в России. По моему лучше взять подержанную японку чем новую Калину.

  • Николай

    Не думаю что при таких условиях у нас что то измениться в плане утилизации. На бумаге все хорошо, но когда вчитываеся в детали всего этого, то понимаешь как этот закон еще сыроват. Доработка и еще раз доработка.. имхо.

  • Андрей

    Очень ждал эту программу, но после оглашения правил настрой упал.
    Завтра поеду по салонам, надеюсь что то получиться — НАДЕЮСЬ!

  • Римма

    А мне очень нравятся условия по утилизации старых автомобилей, они лучше, чем предыдущие. Очень хорошо, что эта программа существует, она является хорошим толчком для владельцев старых автомобилей.

  • павел

    Программа хорошая но про тех кто просто хотел-бы сдать старый автомобиль ничего не сказано

  • Гена

    Как говориться нет предела совершенству. Главное чтобы эти меры были эффективны и только после этого можно делать выводы или какие либо улучшения и доработки. Такие программы нужны и их нужно проводить хотя бы раз в несколько лет.

  • Михаил

    А какие документы нужно для того чтобы взять новую машину плюс к утилизированной машине? подскажите

  • Роман

    Как то я пессимистически смотрю на данную программу утилизации. Дело в том, что сумма на утилизацию маленькая и не у каждого есть средства чтобы купить новую машину и потерять старую машину, которая хоть как то бегает.

  • Азат

    Особенностью программы утилизации 2014 года стало то, что условия и предложения, а также сроки действия программы у отдельно взятых автомобильных компаний довольно-таки сильно отличаются между собой.

  • Владимир

    Ну, всё-таки это лучше, чем ничего. Прошлая программа утилизации привлекла большое количество автомобилистов. Всё-таки, 50 тыс. ( по факту люди получали 47) -это серьёзная скида для тех, кто приобретает новый автомобиль.
    А нынешняя программа особенно привлекательна для владельцев автобусов грузовиков. 300 тыс — это уже очень серьёзно!

  • Екатерина

    А новую машину обязательно до нового года купить или можно после?

  • Дима

    Тут какую программу не придумай, а качество нашего автопрома как было, есть и будет Г..НО. Лучше подержанных японцев и немцев ничего нет. Я лучше за 400000 куплю подержанную иномарку чем нашу ГРАНТУ. Это факт

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).