Разработаны новые правила сдачи экзаменов на получение водительских прав

Отныне водителей ждут серьезные перемены в отношении сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения. В частности, осуществлять сдачу экзаменов станет возможным исключительно после обучения в автошколах, без возможности самоподготовки. Кроме того, сдавать экзамен можно будет не только по месту регистрации либо временного пребывания, но и там, где осуществляется обучение. Следует отметить также, что водительскую подготовку и собственно экзамен разделят на две части.

сдача экзамена на права

Данные нововведения прописаны в проекте правительственного постановления, которого ждали уже давно. Эти ожидания связаны с тем, что новый закон о безопасности дорожного движения вводит вступающие с ноября поправки, предусматривающие наличие новых категорий и подкатегорий. Однако для его реализации необходим ряд подзаконных актов, и первым из них как раз являются Правила сдачи экзаменов на право управления и выдачи водительских удостоверений.

Основным нововведением является тот факт, что сдачу экзаменов придется осуществлять дважды. Соответственно, само обучение также будет осуществляться в два этапа.

На практике данная схема будет выглядеть следующим образом: вначале учащийся записывается в автошколу и проходит теоретический курс вместе с практическими занятиями по вождению на закрытой площадке. Благодаря данному этапу, по мнению ГИБДД, у учащегося формируются первоначальные навыки вождения транспортного средства.

После завершения данного этапа учащийся сдает внутришкольный экзамен, после чего ему выдается промежуточная аттестация. По его получению учащийся направляется в ГИБДД, где и сдает экзамен по первоначальным навыкам вождения. При этом данный экзамен должен состоять из двух частей – теоретической и практической.

Теория, как и прежде, сдается по установленным билетам, однако процедура сдачи осуществляется в электронном виде. Регламент упражнений для сдачи практической части экзамена пока не утвержден.

После того, как ученик успешно сдает экзамен, ему выдается на руки экзаменационный лист, на котором ставиться отметка о сдаче с заверяющей подписью экзаменатора. Данный лист дает ученику право на допуск к обучению в реальных дорожных условиях.

Таким образом, до получения экзаменационного листа учащийся не имеет права ездить за рулем автомобиля по дорогам общего пользования. После сдачи предварительного экзамена и получения «допуска» ученик продолжает обучение, после чего сдает в ГИБДД последний этап экзамена – город. Лишь сдав его успешно, он может стать обладателем водительского удостоверения.

В случае, если кандидат на получение водительского удостоверения не сумел сдать первую часть экзамена, причем без разницы – теоретическую часть либо езду на площадке, он может его пересдать не ранее чем через семь дней после первой попытки. При этом на данном этапе число попыток сдачи не ограничивается.

Однако при сдаче экзамена на вождение по городу число попыток ограничено всего тремя, которые также назначаются спустя семь дней. В случае, если учащийся не сумел сдать экзамен с третьего раза, последующая сдача назначается через 30 дней после неудавшейся третьей попытки.

Следует отметить, что при сдаче экзамена учащиеся получат более широкие возможности. Так, если до сегодняшнего дня сдачу экзамена следовало осуществлять в любом подразделении ГИБДД по месту регистрации гражданина (при этом не важно, постоянная регистрация или временная), то сейчас учащийся сможет сдавать экзамен и по месту нахождения автошколы, в которой он проходит обучение. Благодаря этому новшеству у кандидатов на роль водителя будет более широкий выбор в отношении автошкол.



 

Долгое время в ходе разработки нового проекта оставался открытым вопрос о том, каким образом лучше организовать сдачу экзаменов. Первым выходом виделось строительство площадок для приема экзаменов в ГИБДД с выделением большего числа оборудованных для приема экзаменов транспортных средств. Однако от этого замысла пришлось отказаться ввиду того, что далеко не во всех регионах имеется достаточное количество учащихся, сдающих экзамены на получение водительского удостоверения. По этой причине строительство площадок попросту окажется нерентабельным и приведет к колоссальным затратам бюджетных средств, которых, как всегда, не хватает.

Вторым вариантом было использование имеющихся площадок и технической базы автошкол для приема экзаменов. Однако и данный вариант вызвал существенные проблемы ввиду того, что автошколы не желали предоставлять площадки и собственные автомобили для приема экзаменов у «чужих» учеников.

По этой причине новый вариант проекта предусматривает возможность проведения первого этапа экзамена по теоретической и практической частям на базе автошкол. Однако возможно это лишь в том случае, если материально-техническая база автошколы соответствует необходимым требованиям. В их числе наличие билетов в электронном виде, а также площадка, соответствующая предъявляемым ГИБДД требованиям. При этом учащиеся, прошедшие обучение с использованием автоматизированных автодромов, от сдачи экзамена по первоначальным навыкам освобождаются.

Новшества строги не только в отношении автошкол и экзаменуемых учеников. Вводимые изменения существенно увеличивают требования и к самим экзаменаторам. Так, минимальный возрастной ценз для инспектора, принимающего экзамен, отныне увеличивается с нынешних 23 до 25 лет. Кроме того, отныне инспектор обязан иметь высшее образование, хотя в настоящее время допустимо и наличие среднего.

Следует отметить, что новый закон, как уже отмечалось выше, вступает в силу с 5 ноября текущего 2013 года. Данное правительственное постановление является лишь первым подзаконным актом, который даст возможность реализовать заложенные в закон инновации.

В частности, на сегодняшний день отсутствует программа по подготовке водителей в соответствие с выдвигаемыми законом требованиями. По сути, это оборачивается тем, что автошколам пока неизвестно, каким образом они будут осуществлять обучение учащихся, которым придется сдавать экзамены на получение «прав» после 5 ноября. При этом и сами ведомства на текущий момент никак не могут договориться между собой относительно подготовки будущих водителей.

Так, ранее разработкой учебных программ для сдачи экзаменов на категории «А» и «В» занималось Министерство образования Российской Федерации. Однако уже с первого сентября нынешнего года в силу вступит новая редакция закона «Об образовании», согласно которой подготовка будущих водителей относится к профессиональной подготовке.

Разработкой программ для водителей-профессионалов занимается Минтранс. При этом ведомство уже сейчас готово представить программы для категорий «С» и «D», а также подкатегории. Однако до сих пор не ясно, что делать с наиболее популярной категорией «В». Именно данные вопросы наиболее актуальны на сегодняшний день, и ответов на них пока нет.

С учетом внесения изменений в программы подготовки водителей изменились и сроки обучения в автошколе для разных категорий, что вполне логично.

Часто в автошколах подробно разъясняют порядок оформления ДТП без ГИБДД.

Как показывает практика, жесты регулировщика https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/signaly-regulirovshhika-v-kartinkax.html даются некоторым курсантам автошкол очень тяжело.

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


7 комментариев к “Разработаны новые правила сдачи экзаменов на получение водительских прав”

  1. Хорошая новость в плане того что отменяется привязка регистрации стажера и места сдачи экзаменов. Людей проживающих не по месту прописки не так уж мало, например человек может быть прописан где-нибудь в области, а жить и работать в областном центре.

  2. В общем-то ничего кардинально нового я тут не вижу. Прибавляется промежуточный экзмен — но ведь и раньше пока dirjkt не сдашь и не откатаешь более или менее сносно, в ГАИ тебя никто бы не пустил. То что отменили самоподготовку — тоже правильно.

  3. Сорри! dirjkt = теорию. Переключилась ненароком.

  4. Согласна с Викой, мало что изменилось при получении водительских прав. Единственное, во что хотелось бы верить, чтобы получить права надо все как следует выучить (правила в частности). Ну и конечно же вождение — одно из основного. Потому что как сейчас ездет народ, это нечто. Будто купили права по акции.

  5. Наконец-то официально разделили теорию и практику! Странно, что только сейчас это приняли за норму. Потому что нас в автошколе, между прочим, ухитрялись параллельно учить: утром вождение, а вечером — лекция по правилам дорожного движения…

  6. На мой взгляд, давно пора было разделить теоретическую и практическую часть. И сдавать удобнее, и обучаться так логичнее. Интересно, что за регламент будет установлен для сдачи вождения? Какие туда упражнения войдут? И что с местом жительства теперь не связана вся эта бодяга — тоже очень удобно. Возрастной ценз для экзаменатора — понятно, а верхний предел по возрасту какой? Или он не ограничен? А если экзаменатор женщина — некорректно будет упоминать, сколько ей лет. Ну и в таком деле как вождение самоподготовка может быть только параллельно с автошколой, я думаю, но не сама по себе. Три попытки на сдачу города — тоже нормально. А захотят завалить, то и при десяти попытках запросто завалят.

  7. И я особых изменений не заметила, а считаю, что надо бы ужесточить сдачу на права, раньше не было так много лихачей и тех, кто попросту правила не знает. Я сама сдала экзамен со второго раза.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).