Человек, который умеет водить автомобиль, востребован всегда. Обладая водительскими правами и опытом вождения, всегда можно найти себе работу. Даже если устроиться на постоянную работу затруднительно, то всегда можно подзаработать частным извозом.
Но и в профессии водителя есть должности, устроиться на которые довольно сложно. На просторах России много хороших и опытных шоферов, но не каждый из них подходит для работы персональным водителем. Какие же требования предъявляются к кандидатам на эту должность?
Отвечая на этот вопрос, следует понять саму специфику этой профессии. Как правило, лица, которым требуется персональный водитель, занимают высокие должности в различных организациях или имеют достаток значительно выше среднего. Все это накладывает свой отпечаток на их характер и требования к тем, кто по долгу службы должен находиться рядом с ними. При этом требования к персоналу у них довольно высокие и зачастую индивидуальны.
Поэтому здесь сказать наперед что-либо очень сложно, и такие вещи необходимо узнавать непосредственно при устройстве на эту должность. Но, тем не менее, можно все-таки выделить некоторые требования, которые будут предъявляться к персональному водителю в обязательном порядке. Сначала это, конечно же, требования непосредственно к профессиональным качествам, которыми должен обладать персональный водитель.
Так как в его обязанности непосредственно входит доставка шефа по указанному адресу, персональный шофер должен иметь хорошие навыки вождения автомобиля в любых дорожных условиях и в любое время суток, хорошо знать правила дорожного движения и не допускать при езде нарушений. Ведь он отвечает за безопасное и комфортное перемещение своего работодателя, который нанимал его вовсе не для того, чтобы получить острые ощущения от разборок с сотрудниками ГИБДД или становиться участником аварийных ситуаций.
Кроме навыков вождения персональный водитель должен владеть навыками рационального составления маршрута и расчета времени, потому что его профессия существует для экономии времени, которого у персон высокого ранга не всегда достаточно.
Кроме того, ведение бизнеса и осуществление каких-либо властных полномочий предполагает определенную пунктуальность, и поэтому персональный водитель обязан обеспечить прибытие своего начальника вовремя в нужное место. Причем прибытие «с запасом», как и опоздание, приветствуется далеко не всегда.
Техника есть техника. Иногда она выходит из строя. Поэтому шофер должен уметь осуществлять ремонт автомобиля в «полевых условиях». Здесь, конечно же, не идет речь о «переборке двигателя на ходу», но сменить колесо или заменить свечи он просто обязан.
В связи с этим стоит заметить, что за состояние автомобиля отвечает сам персональный водитель, поэтому он должен всегда внимательно отслеживать этот вопрос и вовремя обеспечивать все мероприятия, связанные с техническим обслуживанием прикрепленного к нему автомобиля. Также на его плечах лежит и поддержание чистоты вверенного ему транспортного средства.
Не помешает персональному водителю и умение вести диалог с сотрудниками ГИБДД и страховых компаний. Особенно важны первые. Ведь зачастую даже при правильной езде могут возникнуть какие-либо вопросы с сотрудниками ДПС.
Но осуществление профессиональной деятельности персональным водителем предполагает не только наличие отличных профессиональных навыков. Здесь также играют роль его деловые, личные и даже физические качества.
В первую очередь на любой работе ценится пунктуальность, обязательность и исполнительность. Поэтому персональный водитель должен хорошо понимать, что от него хотят, и всегда вовремя исполнять указания своего шефа. При этом желательно не задавать лишних вопросов, хотя всегда можно уточнить какие-то детали полученного задания. При этом надо знать производственный этикет и уметь держать со своим начальником дистанцию. Особенно это важно в присутствии посторонних. Такое умение всегда очень ценится.
Кроме того, в ходе осуществления своих обязанностей персональный водитель часто сталкивается с разными людьми, в том числе и с лицами, занимающими высокое положение в обществе. Поэтому он должен уметь с ними правильно общаться. Тут опять же пригодится умение держать дистанцию.
Из личных качеств персональный водитель, прежде всего, должен обладать выдержкой. Она может пригодиться как на дороге, так и при общении с шефом и другими высокопоставленными лицами. Ведь и там, и там часто складываются разные непредвиденные ситуации, в которых требуется принять единственно верное решение.
Также приветствуется, если персональный шофер не имеет вредных привычек, которые будут мешать его работе. Наверное, не нужно говорить о том, что у людей этой профессии рабочий день не нормирован, причем это понятие начальство зачастую трактует несколько шире по сравнению с трудовым законодательством.
Поэтому может сложиться ситуация, когда водитель в свой законный выходной выпил рюмку алкоголя, а потом оказывается, что он срочно понадобился шефу. Комментарии, как говорится, излишни. Конечно, понимающий шеф найдет выход из такой ситуации, но лучше, конечно же, их избегать.
Еще одним важным качеством, которое относится как к моральным, так и к деловым является умение хранить конфиденциальную информацию. Может случиться, что водитель будет присутствовать при каких-то разговорах шефа или мероприятиях, где ему станут известны какие-либо сведения делового или личного характера. Кроме того, скорее всего, придется выполнять какие-либо личные поручения шефа, о которых не должны знать посторонние. Поэтому шофер помимо всего прочего должен «уметь держать язык за зубами».
Также персональный водитель должен быть законопослушным и порядочным в быту. Ведь все его проступки могут бросить тень не только на него, но и на шефа. Поэтому водитель должен отвечать за свое поведение не только во время работы.
Говоря про физические качества персонального водителя, необходимо отметить, что он должен быть выносливым и иметь крепкое здоровье. Эти качества необходимы для того, чтобы переносить стрессовые ситуации, которые могут возникнуть на дороге. Они также потребуются и для того, чтобы переносить работу в условиях ненормированного рабочего дня и при этом не терять контроль над ситуацией. Правда, здесь также важно и умение вовремя отдыхать.
Из других условий, которые непосредственно не связаны с личными и профессиональными качествами персонального водителя, часто обращают внимание на место жительства лица, которое претендует на эту должность. Оно должно быть недалеко от гаража, где располагается персональный автомобиль шефа, либо возле места, где живет сам шеф. Особенно это важно для больших городов.
Работа персонального водителя является довольно высокооплачиваемой. Но она требует от человека огромной ответственности. Ведь он отвечает за жизнь лиц, имеющих довольно высокий социальный статус. Кроме того, как уже было сказано выше, персональному водителю часто приходится выполнять какие-либо поручения своего шефа. Поэтому отбор на такие должности осуществляется достаточно жестко.
Не все правильно понимают что такое обгон с точки зрения ПДД.
Как произвести подбор дворников по размеру и марке автомобиля.
Статья о новой скоростной трассе https://voditeliauto.ru/novosti/avto-trassa/platnaya-doroga-moskva-sankt-peterburg-m-11.html Москва — С.Петербург.
Видео — чему обучают персональных водителей первых лиц государства:
Такая работа хоть и высокооплачиваемая, но очень тяжелая. Потому, что это практически всегда стрессовая ситуация. Если во время движения возникают какие-то проблемы, зачастую не связанные никак с водителем, то заказчик винит обычно именно шофера и тут надо уметь такие упреки нивелировать. Надо иметь здоровую психику и крепкое здоровье.
Несколько лет назад передо мной поставили задачу по подбору не просто персонала, а личного водителя и помощников по хозяйству.
В обязанности входило постоянное нахождение с нанимателями. Помощники должны были жить в доме, а водитель 5 дней в неделю по 12 часов присутствовать.
Как не странно помощников подобрать значительно легче!
Подобрать подходящего личного водителя очень сложно, он должен быть не просто водителем, но и приятным человеком, должен (при необходимости) суметь поддержать диалог, быть очень ответсвенным и без семейных проблем. У моего начальника водитель работает более 20 лет!!! Он действительно незаменимый работник.
Личный водитель — очень сложная, ответственная работа.
У меня сосед, личный водитель одного чиновника уже более 20 лет, переходит с работы на работу вслед за начальником. За столько лет стали друзьями — они ровесники. Дети примерно одного возраста, проблемы не смотря на разность положения в обществе, очень похожи. Вместе ездят на рыбалку по выходным, могут после трудного дня и на кухне посидеть, коньячка выпить. Это жизнь и все мы люди.
Я бы не хотел работать персональным водителем. Это очень тяжелая работа. Если только за очень большие деньги. Но у нас не Москва и 50 тысяч рублей платить никто не будет. А работать придется много, причем начальник может позвонить в любое время и надо быть все время наготове.
В первую очередь подбирают персонального водителя по личным качествам. Он знает много, но обязан говорить мало. А для ремонта сейчас есть техпомощь. Тем более, что импортные автомобили лучше ремонтировать в СТО.
Надо быть преданным ,и от шефа , минимум уважения, а если на него смотреть как на портфель с деньгами , а он на тебя как на раба, то это хрень какая то, чисто моё мнение»)
Устроился недавно личным водителем. Ожидал худшего, но все более менее. График иногда, конечно, непредсказуемый и сложно что-то планировать, но в целом работа неплохая. Неудобства во времени оплачиваются. Босс у меня хороший мужик. Удачно я так попал, а то всякие бывают. Опыт подобной работы у меня есть, так что на новое место взяли без проблем. Нашел вакансию по объявлениям с авито, созвонился, договорился о собеседовании. В общем, удачно все сложилось.
Охранником — это если возите шишек. У меня обычный бизнесмен. Ну как обычный…на лексус заработал. Совершенно случайно наткнулся на объявление на авито. Раньше ездил в дальнобои по финляндии, риге, россии, но давно хотелось чего-то поспокойнее и поближе.
Сам работаю персональным водителем уже 6 (долгих) лет. Своего босса уважаю неподдельно. Но эта работа имеет очень много подводных камней. Я человек импульсивный. Скажи мне: — Ты не прав! Я потребую доказательств! Короче: Я не простой человек, а мой Босс тем более! Я решил намедни уволиться. Написал заявление за три (не за две) недели. Не смог уйти — передумал! Дело не в деньгах. За это время (6 лет) Босс стал моей жизнью. Я не представляю себя без него. Да! Порой он меня ДРОЧИТ не по детски. Но редко… Собственно из за этого я и написал заявление. Прошла неделя и я понял: Я не хочу другого шефа. Этот просто ставит меня на место и все! А главное: Я прошу — Шеф мне надо отдохнуть пару тройку недель. Знаете что ШЕФ говорит: Иди отдохни. И еще у него есть много плюсов.