Дело было в конце рабочего дня — движение на светофорах как раз активизировалось перед тем, как встать в вечерних пробках. Мы с мужиками ехали с выполненного заказа и торопились «проскочить» центр, чтобы нас не «заклинило» в час-пик.
Славик сосредоточенно крутил баранку и бормотал себе под нос «комплименты» соседям по дорожному движению. Надо отметить, было за что: в тот день все как «с цепи сорвались» — так и норовили друг друга подрезать, да не из своего ряда повернуть.
И вот мы на четырехполосном перекрестке — два ряда прямо, из крайних разрешены повороты. Нам — налево. Стоим в своем — крайнем левом ряду вторыми от стоп-линии. Ждем. Загорается зеленый и мы трогаемся.
Модный «Левин» на «сликах» перед нами благонравно уходит в поворот, словно и не «уличный гонщик», а пенсионер какой-нибудь. Справа — новый «Приус» плавно набирает ход, чтобы уйти, как положено — прямо. Вдруг, с той стороны раздается громкий «бум!» и мы видим, как навороченный «Паджеро» получает от «Приуса» в левую скулу хорошую такую плюху — гибриды вообще быстро разгоняются!
Мы слегка ошарашенно смотрим в окна — внедорожник пытался из ТРЕТЬЕГО ряда повернуть налево! Подрезав при этом «Приус»! (А потом, вероятно, и нас!) Ну, и, закономерно, получил от него в левое переднее! Картина — «Звезда нашла героя!»
Славик, который вообще у нас товарищ разговорчивый и имеет, что называется, «три истории на каждый случай», качает головой и, глядя в зеркало на всю эту «красоту», замечает:
— Вот и что им тут- медом намазано, что ли?! Сколько тут езжу — на этом перекрестке постоянно такие аварии! В месяц по три-четыре штуки! Прямо мистика какая-то!
— Так ведь там же и разметка, и знаки, — включается в беседу Колька, самый молодой из нашей компании. — Ясен пень — «Паджерик» встрял!
— Там еще и камера — скоро полиция сама к ним приедет, — добавляет Славик. — Даже вызывать не надо. Перекресток-то узловой, а они его нагружают. Там у ДПС, наверно, специальный экипаж уже дежурит — по этому месту! Приезжают минут за 15!
Он помолчал и отметил:
— Хотя, как по мне, лучше бы они тут камеру на полосу поставили — все меньше ухарей стало бы лихачить. А так — обзорная, нет аварии — и ладно. Вот и лезут!
Я посмотрел в заднее окно — оба водителя уже вышли и теперь стояли, глядя на свою «неудобу» и дружно почесывая в затылках. «Приуса» было жалко — он-то ни в чем не был виноват. Попал, что называется, «под замес».
— Да-а… — протянул Славик раздумчиво, своим фирменным, «сказочным» тоном. — И чего их всех тянет тут куролесить?!. Мистика!.. Чудеса, да и только!.. — Я понял — начинается сеанс народного эпоса. Словно в подтверждение, он вдруг рассмеялся чему-то, всплывшему в памяти.
— Это еще что! Вот есть у меня в Томске сосед по дому — ВасьВась. Не, так-то он — Василь Василич — когда на работе. Но весь двор его ВасьВасем зовет, не помню уже, с каких пор. По работе он снабженцем крутится на местной фабричке — у него не то, что полгорода в друзьях-приятелях, а, наверное, вообще все, причем, даже в окрестных селах! Может поэтому? Что он со всеми — «вась-вась»? Не знаю. В общем, купил он как-то, значит, в Новосибе себе новую «Ниву» — с салона, все чин-по-чину! И поехал на ней своим ходом домой — номера получать.
Едет по трассе, а тут вдруг с проселка вылезает прямо перед ним груженый лесовоз. И начинает «разгоняться». Ну — как разгоняться? Груженый он был — не просто под завязку, а с «гаком». Так, что аж страшно смотреть. Полторы нормы, наверное, впихнули. И еще сверху парочку кубов насыпали. В общем — пищит, а едет!
Наш ВасьВась видит такое дело и решает это недоразумение с ходу «дернуть». Идет, понимаешь, на обгон — благо дорога пустая — и тут эта жертва сумрачного технического гения местных такелажников решает «рассупониться»! Аккурат в этот самый момент! Что-то там у него наверху лопнуло, сломалось или еще чего — но бревна посыпались! И самое первое — вприпрыжку догоняет нашего ВасьВася и ложится ему точно повдоль крыши.
При этом ему ощутимо прилетает по башке — он говорил, что крыша прогнулась аж до руля. И в таком вот несуразном виде он, вместе со своей новой, еще без номеров, «Нивой» уезжает в ближайший кювет — отдыхать в ожидании ДПС.
Что характерно — все следующие дрова просыпались с лесовоза каким-то настолько удивительно хитрым образом, что ни одно даже близко к нему не упало! Выстрел, как говорится, был одиночный, но снайперский!
Придя в себя и выскользнув на волю из своей новой «Нивы», ВасьВась обнаружил, что, кроме крыши, в общем, ничего больше не пострадало. Ни одной царапинки! Это бревнище (его потом руками снять не могли — пришлось эвакуатором! — потому что в полтора обхвата было) как-то так точно упало, что не задело вообще ничего. Ну, кроме крыши, понятно. «Типа — повезло. Ага…» Подумал он — и заплакал! И, деловито утирая мужскую слезу рукавом, полез в багажник — за монтировкой…
К приезду полиции и эвакуатора ВасьВась, в общем, в себя пришел и даже больше не гонялся за водилой лесовоза с монтировкой вокруг места происшествия. Тот, надо отметить, оказался парень с пониманием и заяву писать не стал — тем более, что ВасьВась со своим пузом его так и не догнал. И плакали они уже оба, практически в обнимку — но по разным причинам.
В общем, разобрались с полицией, вызвали эвакуатор, сняли с крыши бревно, отдали его водителю лесовоза, а бывшую новую «Ниву» ВасьВась повез прямо оттуда в сервис. Где у него кум работал. А домой приехал на такси — весь смурной, чумазый и с бутылкой. На вопрос — «А где машина-то?!», заданный ему, наверное, ровно половиной двора, он только скрежетал зубами и предлагал выпить. И только жене ответил — «Где-где?! В сервисе! Где ж ей еще быть-то!»
Надо сказать, я тут как раз к нему в гости зашел — по-соседски, делегатом. Чтобы, значит, разобраться в этой необыкновенной истории… Ну, а он, раз такое дело, мне все и выложил! В общем, вечер выдался нескучный… Посидели… М-да-а… Выпили… — Славик помолчал. Почмокал губами, словно вспоминая вкусовые ощущения. — Но это еще не конец истории!
— В смысле?! — удивился Колька.
— В коромысле! — пошутил Славик. — Слухайте дальше!
Через две недели ВасьВась пригнал свою «Ниву» из сервиса. Надо сказать, постарался кум на славу — весь двор ходил вокруг и только языками цокал. Стоит, блестит, и даже незаметно, что крыша не своя, а краска новая! Подобрали, как говорится — комар носу не подточит!
Ну, ВасьВась, раз такое дело — в магазин! Тут же, на солнышке (весна же уже была, март месяц, оттепель!), на столе для тенниса, расстелил газетку, накрыл поляну и — давай, двор, не задерживай! Начали мы ту машину, стало быть, обмывать! После второй я, помнится, ему еще сказал — «Ты б отогнал в гараж, пока трезвый, а то вечер скоро, сейчас наобмываемся, кто потом погонит?» А он только рукой махнул — тепло, мол, и так до утра постоит!
Ну, раз такое дело, мне-то что?! В общем, не помню я, сколько раз мы потом в магаз еще бегали! Но обмыли крепко! Домой ушли когда уже темно было. И помню я, что стало как-то слишком уж прохладно. Можно сказать — холодно.
А утром меня разбудили какие-то странные и чрезвычайно громкие звуки нецензурного характера, раздававшиеся прямо у меня под окном — аккурат там, где ВасьВасичева «Нива» вечером стояла! Я глаза продрал, в окно выглянул — смотрю, «Нива», вроде стоит, а вокруг нее сам ВасьВась бегает, руками машет и ногами по колесам ее пинает. С такими присказками, что даже мне спросонья неловко стало!
«Странное дело!» — думаю. Хотел было пойти — поинтересоваться. Но потом, еще разок выглянув в окно и не заметив перемен в ВасьВасичевом настроении, как-то передумал. «Да ну его!» — решил. «Как-нибудь в другой раз узнаю!.. А то мало ли…» В гневе, как говорится, страшен даже хомячок. А тут — аж целый ВасьВась! Попадешь под горячую руку — мало не покажется!
И правильно сделал! Потому что, когда потом узнал — в чем было дело, сначала долго смеялся (пока ВасьВась не видел), а потом, подумав, сильно посочувствовал. Искренне. Потому что — как же тут не сочувствовать?! Когда такое дело?!
А дело было вот в чем.
Прошлым днем, как я и говорил, случилась оттепель. Снег на солнышке весь растаял, образовались лужи и вообще было тепло, почти как летом. А ВасьВась свою «Ниву» поставил носом к дому — под самые свои окна, поближе. Чтоб, значит, чуть ли не рукой можно было дотянуться. В остатки сугроба. Под вечер тот сугроб окончательно растаял, превратившись в совсем мелкую лужицу… Чего мы, конечно же, не заметили, увлеченные обмывкой! А ночью эта лужица замерзла!
Утром ВасьВась выходит, значит, из дома, садится в машину, заводит с полоборота, и собирается ехать за номерами! К другому куму — в ГАИ. Тот его уже там ждет — поскольку с вечера вместе по этому поводу того самого… Праздновали, в общем!.. Прогревает двигатель, как положено, и… трогается. Вернее — пытается. А машина-то — НЕ ЕДЕТ!..
Он выходит, внимательно осматривает автомобиль снаружи — на предмет неожиданных препятствий сзади, и, не найдя таковых, снова садится и снова пытается отъехать от дома. Задом — машина-то носом практически в стену упирается. Мелкую лужу, в которую за ночь вмерзли все четыре колеса, он не замечает. Включает заднюю, газует… Ноль эмоций!.. Не едет!..
ВасьВась выскакивает — уже со слегка выпученными глазами! — и обегает вокруг машины еще раз! Ничего!
Он — опять за руль! И — по газам!.. Фиг!.. Стоит, как вкопанная!.. Мотор ревет, дым из трубы идет, уже и откуда-то еще, похоже, тоже начинает что-то дымиться и как-то странно попахивать, а толку — нуль!..
Повторив процедуру с выпрыгиванием и обеганием машины еще пару раз, ВасьВась озверел вконец! «Ну, — думает, — раз назад не едет, поеду вперед!» Решил машину, значит, «раскачать»! Туда-сюда! Втыкает первую… И, машина, словно только того и ждала, чудесным образом едет вперед! Ну, как — «едет»? ВасьВась, наученный горьким опытом, уже знал, что машина почему-то ехать не хочет. И, чтобы уж наверняка, газку поддал, что называется — «от всей души»! Втопил педальку до пола, в общем…
Только я вам напомню, если вдруг кто забыл, что впереди там был наш панельный пятиэтажный дом…
«Нива», надо сказать, машина не очень резвая. Но, когда надо, может ехать довольно шустро. А тут ВасьВась для верности еще и оба моста подключил… Чтобы уж наверняка…
В общем, расстояние в полтора метра до стены пятиэтажки «Нива» проскочила практически мгновенно. Ни затормозить, ни даже газ убавить ВасьВась не успел…
И так вот и получилось, что его новая «Нива», даже не успев толком получить номера, второй раз попала в аварию. А это, учитывая, что ВасьВась, вообще-то, водит не просто аккуратно, а, можно сказать, чрезмерно осторожно и толком в аварии ни до, ни после вообще ни разу не попадал… Скажем так, выглядело крайне необычно! Просто из рук вон — как необычно! На грани чуда просто!
ВасьВась, когда поостыл, снова загнал ее в сервис к куму, да так и продал — прямо оттуда. С хорошей скидкой — лишь бы сплавить. Даже не стал забирать и на номера ставить. «Нафиг, — говорит, — надо! Это ж не машина, а наказание какое-то!» — Славик задумчиво умолк, засмотревшись на симпатичную жемчужную «Шкоду-Йети» с блондинкой за рулем в соседнем ряду — мы как раз на длинном красном стояли.
— И что дальше-то?! — не выдержал Колька.
— А что дальше?! — Славику его история, похоже уже самому надоела. — Дальше он узнавал через годик — через кума из полиции. Фермер какой-то ту «Ниву» купил — и ничего! Ездит! Не жалуется!
— И в аварии не попадал?! — удивился Колька.
— Не, — задумчиво протянул Славик. — Хоть бы хны! Не нарадуется! И цвет, говорит, хороший — зеленый…
— Да-а… — протянул Колька. — Чудеса, да и только!..
Славик цыкнул зубом:
— Чудеса!.. И не такое еще случается… Вот помню раз…
Но мы как раз уже приехали. И узнать, что же такое он вспомнил, не успели!
Автор – Алексей Цыганков.
Почему происходит свист ремня генератора при холодном двигателе и что делать в таких случаях.
Как правильно выполняется поворот налево и разворот при наличии трамвайных путей.
О xем говорит ошибка P0021 https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/oshibka-p0021.html и как её устранить.
История конечно смешная, но машина тут ни в коем разе не виновата. Наоборот пусть за первый раз благодарит еще, так как возможно в другой машине мог и не выжить вообще, когда бревно упало.
Да и колеса когда вмерзли, блин ну как этого можно не заметить. Пить надо просто меньше, вот и все. Да и правильно товарищ сказал, надо было просто с вечера отогнать машину в гараж, пока был трезвый, а потом отмечать. А было просто лень, ну вот с утра получается расплата и пришла.
А вообще, когда есть машина, всегда возникают какие-то ситуации и становится очень даже не скучно. Я вот на стоянке машину ставлю всегда, и кто же знал, что пока я дома, в меня там приедет автобус…
Ой, был опыт вождения Нивы, в ДТП угодить на ней прям затруднительно..удивительно что в этой истории их было аж два за маленький срок) но зато на такой машине за свое здоровье можно не переживать.
Нива машина не для гонок. А так впечатление очень хорошее, несмотря на множество нелестных отзывов. Каждая машина нужна для решения конкретных задач. Свою брал для рыбалки, грибов и бездорожья. С этой задачей справляется на отлично. отъездил 160 тыс км без ремонта двигателя, хотя в каких передрягах она и не была. Прожал и взял новую. Для трассы есть Прадо, а вот для бездорожья ничего лучше, а главное дешевле в обслуживании, нет! На расстояние 200-300 км. использую только ее, по трассе проблем ни со скоростью ни с обгоном не испытываю. 120 идет без проблем, а больше по нашим дорогам и не надо. А трезвым быть за рулем и перед поездкой не керосинить, это обязательное правило, которое написано кровью. Поэтому если завтра за руль, то сегодня ни грамма. Чего и вам советую